МХК и ИЗО
-
Внеклассное занятие по теме "Воздушный театр" 2013
Цель занятия - реконструировать особенности и специфику "Воздушного театра", воссоздать его атмосферу. Для этого мы реконструировали части театра: сцену и амфитеатр, по описанию создавали предполагаемые декорации и анализировали текст (либретто) для дальнейшего создания мизансцены. Урок построен в системно-деятельностном подходе.
-
Красота севера: Кижский погост. 4-й класс 2013
Цели урока: углубление познания об основных формах храмового искусства Руси XVII–XIX веков; знакомство учащихся с основами построения крестово-купольного храма; изучение основных правил архитектуры храмового зодчества Древней Руси XVII–XIX веков.
-
Реализация ФГОС во внеурочной деятельности 2013
ФГОС направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, преемственности основных образовательных программ. Стандарт ориентирован на становление личностных качеств ученика. Стандарт направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, преемственности основных образовательных программ начального общего, среднего (полного) общего, основного общего образования.
-
Тема урока "ДПИ. Бумажная пластика" 2013
Открытый комбинированный урок ИЗО в 5-м классе с использованием ИКТ знакомит учащихся с бумажной пластикой (оригами). Предполагает развитие творческого воображения; воспитание аккуратности.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО + информатика ) по теме "Портрет литературного героя". 6-й класс 2013
Урок подводит учащихся к пониманию образа литературного героя через его портретную характеристику. Формирует умение передавать при изображении персонажа его характер, душевные качества через конструкцию, формы и пропорции головы с помощью графических материалов. Развивает образное видение на основе восприятия художественного текста, навыки изучающего и рационального чтения. Способствует развитию навыков в работе с интернет-ресурсами.
-
Архитектурные стили Вятки, Кирова 2013
Вятская губерния, Вятский регион - неотъемлемой частью нашей страны, ее история органично вписывается в историю государства. Как "классическая" российская провинция этот край имеет общее и особенное в своем развитии. Урок знакомит учащихся с различными архитектурными стилями родного города.
-
Интегрированный урок по дисциплинам "История" и "История мировой культуры" на тему "Исторический квест" 2013
Сейчас наблюдается резкое снижение интереса в отношении приобретения знаний. Занятие разработано для демонстрации использования знаний гуманитарного цикла и привлечения молодых людей к изучению истории и мировой культуры. За основу взята понятная для молодых форма компьютерной игры, требующая от игроков решения умственных задач и обладающая достаточной внешней занимательностью и подвижностью. В ходе квеста участники должны собрать все части артефакта и найти истинное сокровище – Знание.
-
Бинарный урок - мастерская "Наш Маяковский" 2013
Цель занятия - рассмотреть творчество поэта в синтезе различных видов искусств в контексте современного звучания его поэзии.
-
Музыкальное занятие 2013
Представлены тексты песенок для детей дошкольного возраста.
-
Выразительные возможности в предметном мире 2013
Занятие по ИЗО научит рисовать натюрморт с натуры, с помощью градации светотени для передачи объема на плоском листе бумаги.
-
Стилизация объектов морской флоры и фауны на уроках декоративной композиции с использованием компьютерной графики 2013
Основная цель занятия - развить творческую индивидуальность ребенка на уроках декоративного искусства средствами компьютерной графики. Практические занятия по данной теме совмещаются с теоретическими уроками, на которых проводятся беседы, демонстрируются иллюстрации, используется показ слайдов и презентаций.
-
Роль творчества в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся 2013
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития личности в творческой деятельности. Проблема эта обусловлена качественными изменениями потребностей общества в связи с его развитием и возрастающей информационной напряжённостью, что в свою очередь требует подготовки творчески мыслящих людей, обладающих нестандартным взглядом на проблемы, владеющих навыками исследовательской работы.
-
Учебно-методическое пособие для изучения темы "История костюма" 2013
Пособие предназначено для использования на занятиях в студии «Модница» (моделирование одежды) ДДТ Приморского района Санкт-Петербурга. Материал рекомендуется использовать как занятие-лекцию перед экскурсиями в Эрмитаж по темам «Культура и искусство Древнего Египта и Древней Греции» для детей первого года обучения (11–13 лет).
-
Я познаю прекрасный мир искусства. Художники-пейзажисты XVIII–XX вв. 2013
Данная разработанная тема из раздела «Я познаю прекрасный мир искусства» - «Знакомство с пейзажами XVIII–XX веков» по произведениям художников направлена на художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения, обучающихся в детской художественной школе. Использовался многолетний опыт педагогической работы с детьми.
-
Объемные картинки. Выполнение комбинированных изображений с использованием техники батик 2013
Основной задачей уроков является знакомство учащихся с необычной техникой. Цели уроков направлены на изучение техники рисования, развитие композиционных и графических навыков, воспитание вкуса и эстетического отношения к действительности.
-
Цвет и наши ощущения 2013
Урок по теме «Цвет и наши ощущения» направлен на формирование у учащихся представления о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала и знакомством с творчеством известного деятеля Шри Чинмоя.
-
Интегрированный урок английского языка и изобразительного искусства в 5-м классе "Времена года" 2013
Интегрированный урок дает возможность преподавателям разных дисциплин помочь обучающимся рассмотреть различные объекты с позиции разных предметов, расширить кругозор, повысить интерес к изучаемым предметам.
-
Урок-путешествие по теме "Красота земли родной" 2013
Урок посвящен красоте, сотворенной людьми: васильковым кумганам, золотым чашам Хохломы, расписным дымковским барышням, веселым матрешкам, городецким цветам.
-
Внеклассное занятие по развитию творческого мышления "Шрифтовая композиция" 2013
Данное занятие можно использовать на уроках в начальной школе. Урок направлен на создание условий для развития творческого мышления в процессе выполнения декоративной композиции художественного шрифта с использованием символических связей между значением слов и способом их написания.
-
Рисуем бабочку. 1-й класс 2013
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме «Рисуем бабочку» знакомит учащихся с симметрией, со способом изображения бабочки, используя закон симметрии. На уроке совершенствуется умение работать акварельными красками и кистью. Материал урока способствует развитию творческого воображения учащихся; воспитывает бережное отношение к природе; учит видеть красоту в природе.
-
Конспект урока ИЗО по теме "Все народы воспевают материнство". 4-й класс 2013
Основная цель урока: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства.
-
Изучение терминов по искусству на примере архитектуры Древнего Египта 2013
На занятии учащиеся изучают и учатся применять опорные термины по религии, архитектуре и культуре Древнего Египта, развивают умение оперировать этими терминами. Учитель рассказывает о мировоззрении древних египтян, влиянии культа мертвых на архитектуру Древнего Египта, о взаимосвязи архитектуры и других видов искусства. Ребята выявляют закономерности развития архитектуры в Древнем Египте.
-
Советское изобразительное искусство в первой половине 60-х годов XX века 2013
Урок изучения нового материала выявляет основные идеи изобразительного искусства СССР на примере произведений художников в 60-х годов ХХ века. На уроке идет обсуждение, актуальны ли идеалы 60-х годов ХХ века для XXI века; рассматриваются направления в изобразительном искусстве первой половины 60-х годов ХХ века с использованием презентации.
-
План-конспект занятия "Клинопись" из цикла "Детство керамики" 2013
Занятие из цикла «Детство керамики» студии «Керамика» посвящёно клинописи.
-
Рисование с натуры детской игрушки 2013
На занятии развивается умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции.
-
Тема урока: "Четвероногий герой". 2-й класс 2013
На данном уроке учащиеся знакомятся с произведениями анималистического жанра, развивают навыки восприятия произведений этого жанра, умеют находить красоту, гармонию во внешнем облике животных, воспитывают интерес к данному жанру. Учащиеся рисуют по памяти и представлению животных, выражая их характер.
-
Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству на тему "Оракал и его возможности как художественного творческого материала" 2013
Декоративно-прикладное искусство у учащихся вызывает большой интерес. На занятиях они знакомятся с различными видами искусства. Закрепляются навыки и умения в выполнении аппликаций. В ходе урока учащиеся работают над композицией с оракалом, учатся подбирать цвет на заданную тему.
-
Итоговое занятие "Иллюстрация к русской сказке "Теремок" 2013
Обучение изобразительному искусству - процесс многогранный, кропотливый и длительный. Методика преподавания в изобразительном искусстве должна быть направлена на формирование художественно-творческой активности обучающегося. Используя игровую форму, у ребят закрепляются навыки работы с простыми геометрическими фигурами.
-
Проект "В каждом ребенке солнце" 2013
Проект способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Монотипия – страна чудес!". 6-й класс 2013
Урок призван познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту.