МХК и ИЗО
-
Бинарный урок - мастерская "Наш Маяковский" 2013
Цель занятия - рассмотреть творчество поэта в синтезе различных видов искусств в контексте современного звучания его поэзии.
-
Музыкальное занятие 2013
Представлены тексты песенок для детей дошкольного возраста.
-
Выразительные возможности в предметном мире 2013
Занятие по ИЗО научит рисовать натюрморт с натуры, с помощью градации светотени для передачи объема на плоском листе бумаги.
-
Стилизация объектов морской флоры и фауны на уроках декоративной композиции с использованием компьютерной графики 2013
Основная цель занятия - развить творческую индивидуальность ребенка на уроках декоративного искусства средствами компьютерной графики. Практические занятия по данной теме совмещаются с теоретическими уроками, на которых проводятся беседы, демонстрируются иллюстрации, используется показ слайдов и презентаций.
-
Роль творчества в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся 2013
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития личности в творческой деятельности. Проблема эта обусловлена качественными изменениями потребностей общества в связи с его развитием и возрастающей информационной напряжённостью, что в свою очередь требует подготовки творчески мыслящих людей, обладающих нестандартным взглядом на проблемы, владеющих навыками исследовательской работы.
-
Учебно-методическое пособие для изучения темы "История костюма" 2013
Пособие предназначено для использования на занятиях в студии «Модница» (моделирование одежды) ДДТ Приморского района Санкт-Петербурга. Материал рекомендуется использовать как занятие-лекцию перед экскурсиями в Эрмитаж по темам «Культура и искусство Древнего Египта и Древней Греции» для детей первого года обучения (11–13 лет).
-
Я познаю прекрасный мир искусства. Художники-пейзажисты XVIII–XX вв. 2013
Данная разработанная тема из раздела «Я познаю прекрасный мир искусства» - «Знакомство с пейзажами XVIII–XX веков» по произведениям художников направлена на художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения, обучающихся в детской художественной школе. Использовался многолетний опыт педагогической работы с детьми.
-
Объемные картинки. Выполнение комбинированных изображений с использованием техники батик 2013
Основной задачей уроков является знакомство учащихся с необычной техникой. Цели уроков направлены на изучение техники рисования, развитие композиционных и графических навыков, воспитание вкуса и эстетического отношения к действительности.
-
Цвет и наши ощущения 2013
Урок по теме «Цвет и наши ощущения» направлен на формирование у учащихся представления о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала и знакомством с творчеством известного деятеля Шри Чинмоя.
-
Интегрированный урок английского языка и изобразительного искусства в 5-м классе "Времена года" 2013
Интегрированный урок дает возможность преподавателям разных дисциплин помочь обучающимся рассмотреть различные объекты с позиции разных предметов, расширить кругозор, повысить интерес к изучаемым предметам.
-
Урок-путешествие по теме "Красота земли родной" 2013
Урок посвящен красоте, сотворенной людьми: васильковым кумганам, золотым чашам Хохломы, расписным дымковским барышням, веселым матрешкам, городецким цветам.
-
Внеклассное занятие по развитию творческого мышления "Шрифтовая композиция" 2013
Данное занятие можно использовать на уроках в начальной школе. Урок направлен на создание условий для развития творческого мышления в процессе выполнения декоративной композиции художественного шрифта с использованием символических связей между значением слов и способом их написания.
-
Рисуем бабочку. 1-й класс 2013
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме «Рисуем бабочку» знакомит учащихся с симметрией, со способом изображения бабочки, используя закон симметрии. На уроке совершенствуется умение работать акварельными красками и кистью. Материал урока способствует развитию творческого воображения учащихся; воспитывает бережное отношение к природе; учит видеть красоту в природе.
-
Конспект урока ИЗО по теме "Все народы воспевают материнство". 4-й класс 2013
Основная цель урока: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства.
-
Изучение терминов по искусству на примере архитектуры Древнего Египта 2013
На занятии учащиеся изучают и учатся применять опорные термины по религии, архитектуре и культуре Древнего Египта, развивают умение оперировать этими терминами. Учитель рассказывает о мировоззрении древних египтян, влиянии культа мертвых на архитектуру Древнего Египта, о взаимосвязи архитектуры и других видов искусства. Ребята выявляют закономерности развития архитектуры в Древнем Египте.
-
Советское изобразительное искусство в первой половине 60-х годов XX века 2013
Урок изучения нового материала выявляет основные идеи изобразительного искусства СССР на примере произведений художников в 60-х годов ХХ века. На уроке идет обсуждение, актуальны ли идеалы 60-х годов ХХ века для XXI века; рассматриваются направления в изобразительном искусстве первой половины 60-х годов ХХ века с использованием презентации.
-
План-конспект занятия "Клинопись" из цикла "Детство керамики" 2013
Занятие из цикла «Детство керамики» студии «Керамика» посвящёно клинописи.
-
Рисование с натуры детской игрушки 2013
На занятии развивается умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции.
-
Тема урока: "Четвероногий герой". 2-й класс 2013
На данном уроке учащиеся знакомятся с произведениями анималистического жанра, развивают навыки восприятия произведений этого жанра, умеют находить красоту, гармонию во внешнем облике животных, воспитывают интерес к данному жанру. Учащиеся рисуют по памяти и представлению животных, выражая их характер.
-
Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству на тему "Оракал и его возможности как художественного творческого материала" 2013
Декоративно-прикладное искусство у учащихся вызывает большой интерес. На занятиях они знакомятся с различными видами искусства. Закрепляются навыки и умения в выполнении аппликаций. В ходе урока учащиеся работают над композицией с оракалом, учатся подбирать цвет на заданную тему.
-
Итоговое занятие "Иллюстрация к русской сказке "Теремок" 2013
Обучение изобразительному искусству - процесс многогранный, кропотливый и длительный. Методика преподавания в изобразительном искусстве должна быть направлена на формирование художественно-творческой активности обучающегося. Используя игровую форму, у ребят закрепляются навыки работы с простыми геометрическими фигурами.
-
Проект "В каждом ребенке солнце" 2013
Проект способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Монотипия – страна чудес!". 6-й класс 2013
Урок призван познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту.
-
Сценарий праздника "Здравствуй, творчество!" 2013
Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования и учителям школ, реализующим программы декоративно-прикладного и изобразительного творчества; рассчитана на детей 7–9 лет, занимающихся в студиях первый год. Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности. Ведущий праздника художник предлагает детям выполнить творческие задания, с которыми они успешно справляются.
-
Открытый урок по изобразительной деятельности для подготовительного отделения ДХШ для детей 7 лет "Зимнее дерево" 2013
На уроке дети знакомятся с холодной цветовой гаммой, палитрой, гуашью, качествами цвета: непрозрачностью, цветовой насыщенностью, светлотой, тепло-холодностью, контрастом. Выполняется изображение зимнего дерева на нестандартном - вытянутом формате.
-
Натюрморт в художественной школе 2013
В художественных школах натюрморт стоит на первом месте в системе обучения изобразительной грамоте. Пишут и рисуют натюрморты во время аудиторных занятий, также на пленэре. Задачей натюрморта является изучение изображения предметов, используя законов перспективы, правила распределения светотени, правила цветоведения.
-
Удивительные кошки 2013
Урок по изобразительному искусству на тему «Удивительные кошки» учит детей выражать через рисунок, через пропорции, выразительные детали (глаза, уши, усы) характер кошек. Воспитывает любовь и бережное отношение к животным. Знакомятся с познавательным материалом о кошках.
-
Способы познания мира 2013
Разработка «Способы познания мира» имеет интегрированный характер. Может использоваться для изучения физики, биологии, мировой художественной культуры. Содержание знакомит с естественно-научным и эстетическим способами познания мира. Познаваемость мира раскрывается на примере сведений о клетке; искусствоведческий способ познания – на примере картины Леонардо да Винчи «Джоконда. Мона Лиза».
-
Мастер-класс "Творческий проект "Сувенир в технике декупаж"" 2013
Декупаж – это декоративная техника украшения вещей вырезанными из бумаги, кожи или тканей изображениями, которые наклеивают на поверхность. Благодаря этой технике можно по своему вкусу прекрасно декорировать различные предметы. Данный мастер-класс позволит вам познакомиться с основными приемами техники декупаж, а также разработать и реализовать творческий проект «Сувенир в технике декупаж».
-
Народная живопись – носитель духовной культуры 2013
В статье рассматривается знакомство детей с духовным достоянием предков, которое помогает им расти личностями, сознающими свою причастность к тысячелетней богатейшей истории родного народа, а значит, и всего человечества, помогает впитать в себя высокие нравственные законы, лежащие в основе народной культуры, учит любить и ценить ум, талант и мудрость народную.