МХК и ИЗО
-
Открытый урок по изобразительной деятельности для подготовительного отделения ДХШ для детей 7 лет "Зимнее дерево" 2013
На уроке дети знакомятся с холодной цветовой гаммой, палитрой, гуашью, качествами цвета: непрозрачностью, цветовой насыщенностью, светлотой, тепло-холодностью, контрастом. Выполняется изображение зимнего дерева на нестандартном - вытянутом формате.
-
Натюрморт в художественной школе 2013
В художественных школах натюрморт стоит на первом месте в системе обучения изобразительной грамоте. Пишут и рисуют натюрморты во время аудиторных занятий, также на пленэре. Задачей натюрморта является изучение изображения предметов, используя законов перспективы, правила распределения светотени, правила цветоведения.
-
Удивительные кошки 2013
Урок по изобразительному искусству на тему «Удивительные кошки» учит детей выражать через рисунок, через пропорции, выразительные детали (глаза, уши, усы) характер кошек. Воспитывает любовь и бережное отношение к животным. Знакомятся с познавательным материалом о кошках.
-
Способы познания мира 2013
Разработка «Способы познания мира» имеет интегрированный характер. Может использоваться для изучения физики, биологии, мировой художественной культуры. Содержание знакомит с естественно-научным и эстетическим способами познания мира. Познаваемость мира раскрывается на примере сведений о клетке; искусствоведческий способ познания – на примере картины Леонардо да Винчи «Джоконда. Мона Лиза».
-
Мастер-класс "Творческий проект "Сувенир в технике декупаж"" 2013
Декупаж – это декоративная техника украшения вещей вырезанными из бумаги, кожи или тканей изображениями, которые наклеивают на поверхность. Благодаря этой технике можно по своему вкусу прекрасно декорировать различные предметы. Данный мастер-класс позволит вам познакомиться с основными приемами техники декупаж, а также разработать и реализовать творческий проект «Сувенир в технике декупаж».
-
Народная живопись – носитель духовной культуры 2013
В статье рассматривается знакомство детей с духовным достоянием предков, которое помогает им расти личностями, сознающими свою причастность к тысячелетней богатейшей истории родного народа, а значит, и всего человечества, помогает впитать в себя высокие нравственные законы, лежащие в основе народной культуры, учит любить и ценить ум, талант и мудрость народную.
-
Интегрированный урок (литература + МХК) по теме "А.С. Демирханов: грани таланта". 11-й класс 2013
Интегрированный урок посвящен известному в Красноярске человеку - почетному гражданину города, профессору, народному архитектору России Арэгу Саркисовичу Демирханову. Раскрыть многогранность таланта известного архитектора, познакомить учащихся с поэтическими произведениями Демирханова, многообразием тем и образов в его стихотворениях, а главное - показать старшеклассникам искреннюю любовь человека к городу и его жителям со стороны прославленного архитектора - задачи урока.
-
Методы допрофессиональной подготовки у детей школьного возраста на занятиях изобразительной деятельности 2013
Семинар дает представление об использовании методов формирования практического опыта на разных курсах обучения в сферах познавательной и профессиональной деятельности, на занятиях изобразительной деятельности, о методах выявления интересов и склонностей воспитанников, об учебной программе, обеспечивающей оптимальные формы и методы организации учебной деятельности, о критериях готовности обучающихся к выбору профессии.
-
О чем рассказывают гербы и эмблемы 2013
На уроке ребята знакомятся с эпохой средневековья, эпохой доблестных рыцарей, узнают новые понятия «геральдика», «герольды», «наручи», «поножи», «кираса», историю воспитания рыцаря, обряд посвящения, возникновения рыцарских доспехов и их отличительные особенности. Ученики-мальчики учатся при помощи геральдических и негеральдических фигур составлять свой личный герб, раскрашивать его в цвете.
-
Алгоритм "Создай портрет клоуна". Соблюдай правила безопасной работы на компьютере! 2013
В ходе урока дети знакомятся с образом клоуна в цирке и учатся рисовать клоуна при помощи программы Paint.
-
Роль информационных компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства 2013
В работе рассказывается об оптимальном наборе информационных технологий для организации учебного процесса на уроках изобразительного искусства.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Анималистический жанр. Прошлое, настоящее, будущее". 6-й класс 2013
На уроке дети знакомятся с анималистическим жанром, художниками-анималистами. В практической части урока школьники совершенствуют умение изображать животных. Используются разные формы работы с учащимися: фронтальная, групповая и индивидуальная.
-
Портрет сказочного героя 2013
В статье проводится анализ картин русских художников, иллюстрировавших сказки. Определяется жанр "портрет". Выполняется портрет сказочного героя (Лешего) по литературному описанию. Выбирается цветовая гамма и черты лица в зависимости от положительности или отрицательности персонажа.
-
Интегрированный урок (МХК + биология + технология + химия) по теме "Яйцо как символ жизни" 2013
Представлены фрагменты уроков по предметам: МХК, биологии, химии, технологии. Цель урока – создать условия для совершенствования знаний, умений и навыков, позволяющих привести усвоенные учащимися понятия в стройную систему.
-
Урок ИЗО по теме "Волшебные фонари" 2013
Цели урока: познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды; продолжать учить конструировать из бумаги, рисовать акварельными красками; расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира; формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.
-
Проверочные тесты по черчению в 9-м классе 2013
Предлагаемые тесты могут быть использованы для повторения уже пройденного материала, а также в качестве домашнего задания. По результатам тестов учитель может проанализировать индивидуальные достижения ученика после любой темы урока.
-
Урок изобразительного искусства по теме "О чем рассказывает герб". 5-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них; сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей; воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей страны; развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.
-
Взаимодействие общего и дополнительного образования как условие развития творческих способностей детей 2013
Развитию и совершенствованию художественного творчества школьников способствует ознакомление их с народной художественной культурой своего края. На занятиях кружка «Декоративно-прикладное искусство Зауралья» происходит знакомство школьников с характерными особенностями национальной одежды, обычаями, традициями, народными промыслами Курганской области.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Выражение намерений через украшение". 2-й класс 2013
Урок находится в разделе "О чем говорит искусство". В этом разделе дети знакомятся с тем, что искусство имеет свой язык, учатся понимать его.
-
Авторская программа "Юный художник" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Авторская программа "Юный художник" разработана для детей старшего дошкольного возраста в качестве дополнительного образования с целью развития творчества, эстетического вкуса и воображения посредством обучения детей изображению предметов и явлений как образного отражения жизненных впечатлений. Программа включает в себя основы: рисования, лепки, аппликации, оригами, декоративно–прикладного творчества. Данная программа может использоваться также на базе дошкольного учреждения.
-
Основы мировых религиозных культур. Тема: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" 2013
Урок «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» - еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества. Ребята на уроке рассматривают эти этические понятия в разных религиях мира и приходят к выводу, что все религии, все правила этики ведут человека по дороге добра. Добрые дела нужны всегда и всем.
-
История религий в России 2013
Ребята на уроке знакомятся с возникновением и развитием Христианства в России. Приходят к выводу, что происходит возвращение людей к Вере, возрождение ее. Ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
-
Бах на все времена 2013
Цель урока: формирование личностных мировоззренческих позиций на примере творчества И.С. Баха.
-
Урок по теме "Художественная культура Древнего Египта" 2013
На уроках мировой художественной культуры я стараюсь не только развивать детей эстетически, нравственно, но и готовить их к ЕГЭ по русскому языку. Для «путешествия» по древним цивилизациям, использованы приемы учителя русского языка и литературы, показано своеобразие той или иной культуры (например, Древнего Египта) и дан учащимся прекрасный материал для сдачи выпускных экзаменов. Разработка урока «Художественная культура Древнего Египта» служит тому подтверждением.
-
Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта 2013
Систематизируются знания учащихся о жанрах изобразительного искусства. Учащиеся знакомятся с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи. Формируются графические навыки. Предлагается изобразить букет цветов в технике «восковой резист».
-
Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники. Рисование при помощи зубной щетки" 2013
В методической разработке дается описание видов рисования при помощи зубной щетки, обозначены этапы работы и последовательность действий для применения данных изобразительных техник. Предлагаются возможные варианты и темы для рисования, которые можно использовать на занятиях с детьми 5–10 лет для создания необычных рисунков, развития у детей интереса к творческой деятельности и достижения положительных результатов.
-
Интегрированный урок (МХК + ИЗО + история) по теме "Зарождение книгопечатанья в России" 2013
Предлагаемый урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме, превращая урок в интересное познавательное путешествие по истории России XVI века, период зарождения книгопечатанья.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Украшение и реальность". 2-й класс 2013
Цели урока: воспитывать эстетическое отношение к действительности, развивать наблюдательность, фантазию, формировать навыки общения, работы в группе, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, воспитание аккуратности в работе.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме "Музыкальный пейзаж" 2013
На уроках музыки осуществляется интегративные связи с другими видами искусства. Данный урок разработан учителями музыки и изобразительного искусства для учащихся 5-х классов с определённой целью – дать возможность детям прочувствовать, осознать, проявить своё отношение к разным видам искусства через моделирование музыки красками, цветом, палитрой.
-
Сценарий открытия выставки "Новый год у Сталинградской елки" 2013
Во все времена любимым праздником взрослых и детей является Новый год. Сталинградцы его праздновали всегда. И даже во время войны, в зимние каникулы (декабрь 1943 – январь 1944 годов) первые ёлки в освобождённом Сталинграде собрали около 5 тысяч ребят.