Задачи.
1. Закрепить навыки и умения в выполнении аппликаций.
Цель: Познакомить учащихся с новым материалом для занятий художественным творчеством на практике.
2. Научить работать над композицией с оракалом.
3. Научить подбирать цвет на заданную тему.
4. Приучить учащихся к самостоятельной работе.
5. Развивать в учащихся любознательность.
6. Научить учащихся видеть прекрасное в окружающем мире.
Декоративно-прикладное искусство у учащихся вызывает большой интерес. На занятиях они знакомятся с различными видами д.–п.и., где в активном творческом труде они создают красоту своими руками.
Занятия д.-п. и. не только формируют эстетический вкус у ребят, знакомя их с произведениями народного искусства, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, т.е. осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, выбору профессии.
Одним из видов д-п и является аппликация Что такое аппликация знают многие - это способ создания художественного изображения наклеиванием или нашиванием на бумагу или ткань
А такой новый материал как оракал дает широкие возможности в творчестве художников
Оракал – это самоклеющаяся полихлорвиниловая пленка используемая для графического оформления и дизайна методом липкой аппликации при изготовлении внутренней и наружной рекламы
В д.- п. и. главную роль играет цвет. Художник должен знать о воздействии цвета на зрение, на психику, поэтому важное место в искусстве занимает цветоведение. Наглядное пособие существенно могут помочь юным художникам в составлении композиций. Оракал позволяет подобрать много оттенков одного цвета без особого труда.
Предусматривая последовательность в работе с учетом возраста учеников можно добиться больших успехов в работе над аппликацией, активизировать художественное творчество детей – это изучение основных характеристик цвета, знание законов композиции, умение творчески мыслить, постепенно усложняя поставленные задачи при работе с оракалом.
Предусматривая последовательность в работе с учетом возраста учеников можно добиться больших успехов в работе над аппликацией, активизировать художественное творчество детей – это изучение основных характеристик цвета, знание законов композиции, умение творчески мыслить, постепенно усложняя поставленные задачи при работе с оракалом.
Далее приведены примеры использования оракала на занятиях в ДХШ в подготовительных в 1-4 классах.
Наклеить кусочек оракала произвольной формы с последующей доработкой графическим материалом.
Использовать смешанную технику – фон выполнить гуашью и на нем построить город состоящий из геометрических фигур. (Используя таблицу)
Орнамент в круге квадрате и т д.
Композиции на определенные темы например – пейзажи.
По мере овладения навыками работы с материалом в старших классах можно выполнять более сложные работы – например натюрморты с натуры
Для демонстрации мастер – класса я выбрала несложную композицию Подсолнух на фоне неба.
Этапы работы:
1. Выполнить эскиз будущей работы.
2. Подобрать оракал по цвету применяя знания по цветоведению.
Применительные к работе таблицы по цветоведению.
3. Нарезать оракал на мелкие детальки треугольной формы.
4. Наклеить фон – небо траву листья.
5. Следующий этап – наклеить детали цветка.
6. В завершении работы – обобщить композицию, проработать детали, оформить работу в паспорту и вставить в рамку.
Творческие работы преподавателя и учеников
Список литературы
- Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М ., 1988.
- Логунова Т. Первые уроки дизайна. – М., 2005.
- Богатеева З. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. -М., 1982.
- Паранюшкин Р. В. Композиция теория и практика изобразительного искусства. - Ростов, 2005.
- Хидеяки Чидзиева. Гармония цвета. - М., 2003.
- Иоханнес Иттен. Искусство цвета. – М., 2004.