Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству на тему "Оракал и его возможности как художественного творческого материала"

Разделы: МХК и ИЗО


Задачи.

1. Закрепить навыки и умения в выполнении аппликаций.

Цель: Познакомить учащихся с новым материалом для занятий художественным творчеством на практике.

2. Научить работать над композицией с оракалом.

3. Научить подбирать цвет на заданную тему.

4. Приучить учащихся к самостоятельной работе.

5. Развивать в учащихся любознательность.

6. Научить учащихся видеть прекрасное в окружающем мире.

Декоративно-прикладное искусство у учащихся вызывает большой интерес. На занятиях они знакомятся с различными видами д.–п.и., где в активном творческом труде они создают красоту своими руками.

Занятия д.-п. и. не только формируют эстетический вкус у ребят, знакомя их с произведениями народного искусства, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, т.е. осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, выбору профессии.

Одним из видов д-п и является аппликация Что такое аппликация знают многие - это способ создания художественного изображения наклеиванием или нашиванием на бумагу или ткань

А такой новый материал как оракал дает широкие возможности в творчестве художников

Оракал – это самоклеющаяся полихлорвиниловая пленка используемая для графического оформления и дизайна методом липкой аппликации при изготовлении внутренней и наружной рекламы

В д.- п. и. главную роль играет цвет. Художник должен знать о воздействии цвета на зрение, на психику, поэтому важное место в искусстве занимает цветоведение. Наглядное пособие существенно могут помочь юным художникам в составлении композиций. Оракал позволяет подобрать много оттенков одного цвета без особого труда.

Предусматривая последовательность в работе с учетом возраста учеников можно добиться больших успехов в работе над аппликацией, активизировать художественное творчество детей – это изучение основных характеристик цвета, знание законов композиции, умение творчески мыслить, постепенно усложняя поставленные задачи при работе с оракалом.

Предусматривая последовательность в работе с учетом возраста учеников можно добиться больших успехов в работе над аппликацией, активизировать художественное творчество детей – это изучение основных характеристик цвета, знание законов композиции, умение творчески мыслить, постепенно усложняя поставленные задачи при работе с оракалом.

Далее приведены примеры использования оракала на занятиях в ДХШ в подготовительных в 1-4 классах.

Наклеить кусочек оракала произвольной формы с последующей доработкой графическим материалом.

Использовать смешанную технику – фон выполнить гуашью и на нем построить город состоящий из геометрических фигур. (Используя таблицу)

Орнамент в круге квадрате и т д.

Композиции на определенные темы например – пейзажи.

По мере овладения навыками работы с материалом в старших классах можно выполнять более сложные работы – например натюрморты с натуры

Для демонстрации мастер – класса я выбрала несложную композицию Подсолнух на фоне неба.

Этапы работы:

1. Выполнить эскиз будущей работы.

2. Подобрать оракал по цвету применяя знания по цветоведению.

Применительные к работе таблицы по цветоведению.

3. Нарезать оракал на мелкие детальки треугольной формы.

4. Наклеить фон – небо траву листья.

5. Следующий этап – наклеить детали цветка.

6. В завершении работы – обобщить композицию, проработать детали, оформить работу в паспорту и вставить в рамку.

Творческие работы преподавателя и учеников

Список литературы

  1. Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М ., 1988.
  2. Логунова Т. Первые уроки дизайна. – М., 2005.
  3. Богатеева З. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. -М., 1982.
  4. Паранюшкин Р. В. Композиция теория и практика изобразительного искусства. - Ростов, 2005.
  5. Хидеяки Чидзиева. Гармония цвета. - М., 2003.
  6. Иоханнес Иттен. Искусство цвета. – М., 2004.

Презентация