МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок в режиме мастер-класса по теме "Народный художественный промысел нашего края «Гжель»" 2014
Интегрированного урок английского языка и изобразительного искусства в режиме мастер-класса знакомит делегацию датских учащихся из Хоруп Централсколе с художественным промыслом нашего края, фарфоровыми изделиями гжели с кобальтовой росписью.
-
УРОК МХК по теме «Православный храм-дивный синтез искусств». 10-й класс
2014
Урок МХК знакомит с внешним и внутренним строением православного храма: частями храмового помещения, с историей русского иконостаса, предметами специального назначения и их названиями. Цель урока: уяснить принципы синтеза и взаимодействия искусств; воспитывать доброту, милосердие, терпимость, бережное отношение к историческому и культурному наследию своего народа.
-
Урок-викторина «Санкт-Петербургу 310 лет»
2014
Цель урока: развивать значимость истории Санкт-Петербурга; исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; формировать знания об истории Санкт-Петербурга; учить применять знания в измененной обстановке и новой ситуации;
-
Тема урока: «Священный олень» по этнографической поэме А.В. Кривошапкина. 9-й класс 2014
Урок-размышление по этнографической поэме Андрея Васильевича Кривошапкина раскрывает нравственные и духовные ориентиры малочисленных народов, основанные на гармонии с природой, уклад и обычаи кочевой жизни. Разбирая проблемы, поставленные в поэме, учащиеся развивают умение самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщения.
-
Викторина «Знатоки искусства» 2014
Урок-обобщение представлен в виде викторины. Для подготовки презентации использован материал, изученный на уроках и освещенный в презентациях и докладах к урокам изобразительного искусства. Вопросы подобраны разной степени сложности, что дает детям возможность выбора. Презентация вызывает у детей интерес к теме, так как материал можно преподнести более эффектно и выразительно, повышает творческую активность.
-
Программа по учебному предмету "Композиция прикладная" 2014
Программа предназначена для обучения прикладной композиции учащихся 1–5-х классов детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств. Имея сходство с программами общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству и основам народного и декоративно-прикладного искусства и не противореча ФГТ, она рассчитана на более глубокое изучение народного искусства росписи по дереву, глине и керамике.
-
Открытый урок по теме "Карнавальная маска" 2014
В ходе урока закрепляются знания, умения, навыки учащихся, полученные на уроках рисунка, живописи и композиции (пропорции лица человека, заливка, правила создания симметричной композиции). Изучаются способы и приемы создания «маски» с применением стилизации форм «насекомого».
-
"Дополнительные сведения о разрезах и сечениях". 9-й класс 2014
Цель: повторить, что такое разрез, показать на примерах необходимость выполнения разрезов, их назначение, классификацию, правила выполнения и обозначения, объяснить дополнительные сведения о разрезах и сечениях.
-
"Рисование с натуры русского национального костюма". 8-й класс
2014
Урок знакомит учащихся с русским национальным костюмом. Цель: закрепить навыки выявления объема, построения формы предмета и его изображения на плоскости, развить интерес детей к истории России, изобразительной деятельности и творческой активности в процессе изготовления эскизов народной одежды.
-
Цикл занятий по изобразительному искусству: «Художественная культура Древнего Египта. Стенопись» 2014
Цель занятия: познакомить учащихся с художественной культурой Древнего Египта, показать ее своеобразие, изучить творения древнеегипетских живописцев — настенные росписи, познакомить с канонами изображения, а также научить работать с изображением, построенным с помощью эскизной сетки для соблюдения пропорций.
-
Искусство гжели. Истоки и современное развитие промысла 2014
Урок по программе 5-го класса "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Б.М. Неменского содержит краткий отрывок фильма о производстве гжели, может быть интересен для педагогов изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.
-
Урок ИЗО "Тема труда в искусстве ХХ века". 6-й класс 2014
Цель урока: расширять кругозор учащихся о традициях и новаторстве в искусстве ХХ века; формировать у учащихся представления о теме сельского труда в произведениях художников ХХ века: З. Серебряковой, Н. Гончаровой, А. Пластова и других, умения и навыки в работе с эскизом, развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса, умение описать и анализировать художественные произведения.
-
Урок изобразительного искусства на тему «Путешествие по Третьяковской галерее». 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с историей и фондами музея. Путешествие проходит по семи залам: 1 – история создания галереи, 2 – иконопись, 3 – портреты, 4 – рассказывает о нелегкой жизни детей в XIX веке, 5 – пейзажи, 6 – морские пейзажи, 7 – сказки, былины. В залах ребята последовательно знакомятся с великолепным собранием галереи, приобретают новые знания, воспроизводят уже имеющиеся.
-
"Русская игрушка" 2014
Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.
-
Интегрированный урок (история + МХК + ИЗО) по теме "От парсуны к портрету" 2014
Урок знакомит с жанром портрета, историей и развитием от Древнего мира до XVII в., изображением человека в разные исторические эпохи, развитием портретного жанра в России XVI–XVII вв.
-
Воспитание патриотизма в изучении Олонхо 2014
Олонхо – якутский героический эпос, признанный ЮНЕСКО шедевром устного и нематериального достояния человечества, отобразил историческую и бытовую жизнь, мировоззрение якутского народа. В изучении Олонхо дети становятся преданными, ответственными, патриотами культуры, традиций и истории своего народа.
-
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла 2014
Урок-беседа с ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе к народным промыслам. На уроке рассказывается об истории, элементах, сюжетах и приемах городецкой росписи. Урок развивает творческую фантазию, интерес к искусству и его истории.
-
Интегрированный урок (английский язык + изобразительное искусство) по теме "Uniforms in our life. Russian Olympic Team Uniform as integral part of Russian culture" 2014
На уроке в 5-м классе дети обсуждают школьную форму и правила ношения одежды в своей школе и других школах. На уроке в 7-м классе учащиеся обсуждают форму спортсменов для олимпиады Сочи-2014, а потом пробуют придумать и нарисовать свой дизайн формы спортсменов.
-
"Город сегодня и завтра. Развитие архитектуры и дизайна". 7-й класс 2014
Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями формирует представления о современных архитектурных стилях и развитии архитектуры. Знания закрепляют задания в технике "фотоколлаж".
-
Золотое кольцо России 2014
Материал для уроков ОРКСЭ в начальной школе в модулях "Православная культура", "Основы мировой культуры", "Светская этика", уроков МХК, истории, географии, ИЗО рассказывает о культурных, исторических, архитектурных шедеврах русского народа.
-
Урок ИЗО по теме "Создание мини-проектов "Смоленск – город будущего" в технике коллаж". 4-й класс 2014
Урок развивает художественно-образное мышление в технике "коллаж", формирует специальные умения и навыки, воспитывает любовь к родному городу, чувство ответственности за его будущее.
-
Урок изобразительного искусства в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Рисование с натуры ветки рябины». 4-й класс 2014
Цель урока: формирование у учащихся умения работать акварельными красками. У детей развивается умение передавать пропорции изображаемого и относительную величину его частей; воспитываются личностные качества: самостоятельность, аккуратность, внимательность.
-
Изобразительное искусство по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Тема урока: «Изображение и фантазия». 2-й класс 2014
Урок сопровождается презентацией, применяет системно-деятельностный подход с элементами ФГОС. Доступный наглядный материал для диалога и видео для объяснения новой технологии практической работы (пуантилизм) заинтересуют детей предметом ИЗО, повысят мотивацию к обучению, максимально добьются цели урока.
-
Открытый урок «Народы, населяющие Урал»
2014
Народы Урала имеют очень древнее происхождение. Сегодня Урал – многонациональный, исторический, промышленный и экономический район. Изучение художественной культуры родного края формирует не только эстетическое сознание студентов, но и ответственность за сохранение культурных традиций своего края.
-
Цикл занятий по изобразительному искусству «Художественная культура Древнего Египта. Иероглифы. Египетское письмо» 2014
Цель: познакомить учащихся с художественной культурой Древнего Египта, показать ее своеобразие, изучить древнеегипетскую письменность – иероглифы, научить работать с необычной бумагой, напоминающей по фактуре папирус, показать один из способов изготовления папирусной бумаги.
-
Полховский Майдан. Роспись. Цветы 2014
Учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным промыслом "Полховский Майдан", различными видами цветов, ягод и листочков в Полхово-Майданской росписи, знакомятся с секретами мастерства; учатся рисовать тюльпан, мак, розу, ромашку. У детей развивается эстетический вкус.
-
"Синяя сказка – гжельский промысел". 5-й класс 2014
Урок расширяет знания детей о декоративно-прикладном искусстве нашей страны, знакомит с историей и особенностями гжельского промысла, а также помогает учащимся овладеть техникой росписи. В презентации подобран материал об истории промысла и этапах гжельской росписи.
-
Урок «Художник и ученый» по теме «Искусство предвосхищает будущее». 9-й класс
2014
Синтез научных и художественных знаний приводит к появлению новых наук, формирует новый художественный язык искусства. В ходе урока используется презентация, иллюстрирующая материал о художнике М.Эшере, Жос де Мее, Роббере Делоне, П.Н. Филонове.
-
Тема урока: "Золотая рыбка" 2014
Цель занятия: познакомить детей с литературным произведением; учить рисовать рыбку и море поэтапно по показу педагога и раскрашивать в соответствии с сюжетом; располагать детали рисунка на листе и создавать законченную композицию; формировать композиционные умения.
-
Пуантилизм
2014
Если у младших школьников интерес к изобразительному творчеству велик, то у подростков он значительно ниже, и графические материалы вытесняют живописные, приходит искать способы, как активировать творческую деятельность учащихся, заинтересовать предметом. Автор соединила технику "пуантилизм" и фломастер, ватные палочки и краски. Получились оригинальные рисунки.