МХК и ИЗО
-
Выразительные возможности графических материалов 2014
Графика или рисунок – один из важных видов изобразительного искусства. На протяжении всего курса обучения изобразительному искусству, начиная с первого класса, ребята не только изучают выразительные возможности графических материалов, но и узнают красоту и выразительность различных линий: тонкие и толстые, подвижные и тягучие, длинные и короткие, наклонные и зигзагообразные.
-
Урок ИЗО в 3-м классе "Праздничные народные гуляния – праздник Святой Пасхи" 2014
Урок посвящен культуре православной России. В ходе урока подробно изучаются обычаи и традиции празднования Пасхи, разучиваются некоторые пасхальные игры.
-
Итоговая программа - праздник "Академия гномов" для детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их родителей 2014
Урок включает родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, гармонизирует отношения детей и родителей, формирует навыки эффективного общения родителей с детьми.
-
Русская матрешка 2014
В процессе изучения материала урока учащиеся познакомятся с народной деревянной игрушкой, характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полховского Майдана. Узнают историю матрешки в России, ее секреты. Выполнят творческую групповую работу в технике аппликация.
-
Дистанционное обучение при организации работы учащихся над коллективным творческим проектом 2014
Статья подробно описывает методы дистанционного обучения при работе учащихся над интерактивным коллективным творческим проектом «Детская площадка». Все этапы работы над проектом проиллюстрированы. Статья сопровождается обучающей презентацией.
-
Занятие по теме "Зимний пейзаж с тенями" 2014
Занятие проводится в группе 1-го года обучения в детском объединении изодеятельности «Акварелька». Занятие знакомит учащихся с выразительными средствами живописи и законами распределения падающих теней. Теоретические знания, полученные на занятии, дают возможность сразу же применить их на практике. Урок знакомит с понятием «падающая тень», в процессе работы дети учатся накладывать тени согласно правилу распределения тени на плоскости.
-
Игра-викторина по истории изобразительного искусства "Древняя Русь". 3-й класс 2014
Викторины по предмету истории изобразительного искусства нравятся детям и позволяют сделать урок более интересным. Автор часто проводит на уроках различные викторины, игры и представляет одну из таких игр-викторин на тему «Древняя Русь».
-
Учебная программа по лепке 2014
Автор формулирует цели предмета, знакомит учащихся с техникой изготовления керамических изделий, развивает художественно-эстетические качества личности детей, их индивидуальные творческие способности в освоении приемов работы с глиной, формирует творчески мыслящие личности.
-
"Мистический характер Возрождения в Германии". 11-й класс 2014
Седьмой урок курса Л.Г. Емохоновой "Мировая художественная культура" посвящен творчеству Альбрехта Дюрера. Раскрывая тему, необходимо не только познакомить старшеклассников с творчеством А. Дюрера, но и понять логику и эстетику Возрождения в Германии, почувствовать разницу между художественными идеалами Возрождения Севера и Юга.
-
Интегрированный урок (математика + МХК) по теме "Пропорция. Масштаб" 2014
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся с активными формами обучения активизирует мышление и формирует общие компетенции. Выполняя задания по математике, учащиеся получают историческую справку о родном крае, развивая любовь к малой Родине.
-
Игра "Счастливый случай" 2014
Игра предназначена для учеников, изучающих МХК первый год. Выполняя задания и соревнуясь, ученики повторяют ранее изученный материал. Ряд вопросов дан из дополнительного углубленного домашнего задания. Игра позволяет оценить уровень освоения предмета самим учащимся, дать мотивацию к изучению дополнительных заданий.
-
Тема урока: "От плоского изображения к объемному макету". 7-й класс 2014
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского формирует пространственное мышление у учащихся, понимание проекционной природы чертежа. Цель урока: расширить знания учащихся об архитектуре; развивать интерес к решению практических задач; научить изображать архитектурные изображения на плоскости и в объеме; развивать умение понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.
-
"Золотая хохлома". 5-й класс 2014
Урок знакомит с народным промыслом России – хохломская роспись. На уроке выявляются особенности росписи, формируются навыки составления композиции в традициях народного промысла. Воспитываются нравственные, эстетические качества, развивается интерес к народному промыслу.
-
Урок технологии по теме "Поющая лягушка" 2014
Урок закрепляет умение отмерять отрезки заданной длины линейкой. Сведения, с которыми знакомятся учащиеся 1—2-х классов на уроке, расширяют кругозор об окружающем мире, обогащают словарный запас. К уроку составлена презентация, в которой показана последовательная схема выполнения поделки. Для сообщения темы урока используется фрагмент мультфильма, весеннее кваканье лягушек в природе, а к заключительной части урока подобрано веселое музыкальное сопровождение.
-
Программа "Основы изобразительной грамоты и рисования" для детей 5–7 лет 2014
Цель программы: формировать образное мышление и нравственные качества различными способами рисования. Программа дает детям наиболее полное представление о выразительных возможностях различных материалов, отрабатывает разнообразные технические умения и навыки.
-
Образ древнерусского города-крепости 2014
Проживая в российской глубинке, порой испытываешь желание осуществить путешествие по городу, история которого насчитывает несколько веков, остановиться в раздумье у могучих стен кремля, полюбоваться старинными храмами. К сожалению, не всегда такое путешествие осуществимо. Но обладая творческим воображением, можно мысленно перенестись в глубину веков.
-
Критерии для оценивания предметных умений в области изобразительного искусства для учащихся средней школы 2014
Разработанная бальная система определяет уровень умений учащихся. Критерии содержат задания базового и повышенного уровней. Предназначена для педагогов изобразительного искусства в средней школе, педагогов дополнительного образования.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии в технике квиллинг 2014
Знакомство с техникой филигрань, изучение основных элементов и форм, правил выполнения и применения их в работе. Поэтапно разрабатывается выполнение практической работы, используя разноуровневые задания. Материал рекомендован преподавателям технологии, преподавателям начальной школы, МХК и ИЗО для использования во внеклассной работе, а также в коррекционной педагогике для детей с ограниченными возможностями.
-
Храмовый синтез искусств 2014
В статье рассматривается значение храмового синтеза искусств в истории развития человечества, описываются образы православного Храма Христа Спасителя, Римско-католического собора непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, буддийского храма Боробудур, мусульманской мечети Джами Масджида.
-
История в лицах (историческая реконструкция московских балов XIX века) 2014
Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы.
-
Контрольно-измерительный материал к урокам "Мировой художественной культуры". 11-й классы 2014
Материал охватывает период культуры от древности до XX века. Его назначение – эффективное использование студентами для оценки своего художественного развития и самоконтроля. Может быть предложен в качестве письменных контрольных работ, домашнего задания, зачётов и семинарских занятий.
-
Тема: "Русская изба" (клуб "Традиции русской культуры") 2014
Урок знакомит учащихся со строением русской избы, с её внутренним убранством; формирует образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы. Цель: воспитывать уважение к русскому быту, культуре и традициям русского народа; корректировать устную речь учащихся.
-
Музыканты на Смоленщине в годы Великой Отечественной войны 2014
Мною много прочитано о Великой Отечественной, и часто в путешествиях я изучаю историю родного края. Однажды, проезжая недалеко от города Вязьма по угранскому шоссе, я остановилась около Поля Памяти погибшим героям и вышла из машины отдать дань скорби погибшим. Передо мной на постаменте стояла туба, большой духовой музыкальный инструмент и рядом солдатская каска. Торопливо читаю надпись и узнаю, что это памятник… музыкантам! Музыкантам, погибшим в вяземском ополчении.
-
Путешествие Одиссея 2014
Идею этого урока я нашла в книге Мирецких «Уроки античного мира» (Титул, 1997). Урок необычный для МХК. Работа с контурной картой и текстом Гомера помогает наглядно и зримо увидеть путь возвращения домой царя Итаки. На втором уроке ребята имеют возможность поработать на интерактивной доске и провести клипарт с кораблем по пути Одиссея.
-
Проектно-исследовательская деятельность в области изобразительного искусства 2014
Основной принцип проектно-исследовательской деятельности - самостоятельное получение знаний, которое ведет к развитию способностей учащихся, их мыслительной деятельности, умения осуществлять поисковую деятельность. Практические работы на уроках ИЗО, как и любое задание в области искусства, предполагает творческий и личностный подход к решению задач, а именно: найти свой оригинальный путь и решение.
-
Искусство ХХ века: художественные направления Западной Европы США в определениях и схемах 2014
Изучение искусства XX века обусловлено всепроникающим воздействием его содержания на современный стиль жизни. Однако, вследствие ее теоретичности и обращения к философским основам, изобретения новых изобразительных форм, вследствие обращения к категориям «нормальности» и «ненормальности» приводит к сложности ее изучения. В статье раскрыт вариант подачи материала искусства XX века с опорой на схемы и термины.
-
Интегрированный урок по литературе и искусству по теме "Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц". Уроки Маленького принца. 6-й класс 2014
Урок направлен на формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Детская площадка". 6-й класс 2014
Урок развивает зрительные навыки ребёнка, используя стратегию визуальной коммуникации, а также закрепляет навыки изображения геометрических тел. В ходе практической работы учащиеся создают дизайн игрового элемента детской площадки и коллективное панно «Детская площадка».
-
Мастера русского авангарда 2014
Урок в 11-м классе призван познакомить с характерными особенностями живописи русского авангарда.
-
Творческий путь Поля Гогена 2014
В статье говорится о жизни и творчестве великого французского импрессиониста Поля Гогена. Материалы статьи помогут учителю на уроках мировой художественной культуры. Приводятся красочные иллюстрации.