Интегрированный урок (английский язык + изобразительное искусство) по теме "Uniforms in our life. Russian Olympic Team Uniform as integral part of Russian culture"

Разделы: Иностранные языки, МХК и ИЗО


В связи с установлением единых требований к одежде государственных и муниципальных образовательных учреждений вопросы школьной одежды стали предметом обсуждения педагогов, обучающихся и их родителей на классных часах и родительских собраниях.  Актуальность проблемы, необходимость формирования осознанного отношения к школьной одежде побудили  к  проведению ряда уроков  английского языка по данной теме.

Так, на уроке в 5 классе обучающиеся  обосновывали своё мнение о необходимости носить школьную форму, демонстрировали знание  локального акта школы-интерната о школьной одежде, вступившего в силу с сентября 2013г.

Урок в 7 классе способствовал  развитию мышления, осознанию формы как элемента культуры страны. Удачным моментом  стала интеграция и  перенос языковых знаний и речевых умений на  образовательную область «Изобразительное искусство» при изготовлении элементов одежды и коллективного проекта – презентации олимпийского костюма – лыжника  в рамках внедрения Олимпийского образования  в учебный процесс в преддверии XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

Считаю, что проведение таких уроков стало полезным опытом, способствовало воспитанию эстетического вкуса, культуры одежды, уважения к традициям  своей страны, к олимпийским ценностям и олимпийской форме, мотивировало  к изучению иностранного языка, имело положительное эмоциональное и  воспитательное значение.

 Предлагаю конспекты проведённых уроков.

Урок в 5 «А» классе компенсирующего обучения

(УМК «Английский с удовольствием» Enjoy English Биболетовой М.З., 5 класс)

Тема: «Британская и российская  школа. Отношение к школьной форме»

Цель: Развитие навыков чтения и устной речи на базе прочитанного. Обучение умению обосновать своё мнение о необходимости носить школьную форму.

Задачи:

  • Обучающие: Развитие навыков поискового, изучающего чтения. Развитие  критического мышления, умения выражать своё отношение и  обосновывать  своё  мнение о необходимости носить школьную одежду.
  • Развивающие: развитие учебно-интеллектуальных умений:  анализа, синтеза, систематизации. Развитие  памяти, внимания, творческих способностей, практических,  изобразительных навыков.
  • Воспитательные: Мотивировать к изучению иностранного языка, воспитывать эстетический вкус, культуру одежды, формировать дисциплину, ответственное отношение к правилам школьной жизни, осознание необходимости носить школьную одежду, содержать её в чистоте.

Оборудование: фотографии учащихся школы в школьной форме, разрезной дидактический материал (flashcards), локальный акт «Положение о школьной одежде», трафареты одежды, клей, краски, ватман.

Ход урока

I этап. Самоопределение в деятельность.

1. Организационный момент. Самоопределение учащихся в тему урока.

T-Cl:  To guess what we are going to talk about today, I’d like you to look at the photos and this school document. What do you think the topic of our lesson will be today?

(обучающимся предлагаются фотографии воспитанников школы-интерната в школьной форме, а также локальный акт школы «Положение о школьной одежде») Учащиеся высказывают свои предположения.

2. Объявление темы и цели урока.

“School clothes. The Local Act  “School clothes regulations”

II этап. Учебно-познавательная деятельность:

1. Развитие навыков поискового, изучающего чтения. Выполнение упр. 144 стр. 41

2. Контроль понимания прочитанного и выполнение упр. 145 стр. 41

3. Развитие лексико-грамматических навыков и  активизация существительных, употребляющихся только во множественном числе. Выполнение упр. 146 стр. 41

4. Выполнение упр. 147 стр. 41. Перенос лексико-грамматического материала на личность учащихся.

T-CL: What do you know about The Local Act of our Boarding school “School clothes regulations”?

5. (релаксация) Интеллектуальная командная игра-cоревнование “Who knows the Local Act “School clothes regulations” best? “(соревнование между мальчиками и девочками)

When did the act come into force?

How many types of  school clothing do you have? What are they?

Complete the  following statement with proper words: the school clothes have to be

Are the following  pieces of clothing prohibited or permitted? (команды по очереди вытягивают карточку с описанием элемента одежды и прикрепляют  в набор разрешённой или запрещённой одежды)

sportswear and sports shoes, shorts, hoodies, t-shirts with symbolics, beachwear, bedroom-slippers, transparent dresses, low-necked dresses and blouses, evening dresses, dresses and blouses without sleeves, too short blouses opening part of a stomach or a back, strongly fitting trousers, dresses, skirts,  shoes on high heel, religious clothes, clothes with religious symbolics.

Are there any Measures of administrative punishment for violating the regulations?

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

1. Введение в проблемную ситуацию, развитие критического мышления.

T-Cl:  What pieces of clothing are permitted in our school? Do all the students in your class keep/observe regulations? How do you think why some students violate/ ignore  the rules? Try to find some reasons and give your recommendations. (задание для сильной группы)

2. Остальные учащиеся  самоорганизуются для выполнения  задания “Our school clothes” Работа в группах. Каждая группа получает трафарет  одежды и должна разукрасить и представить доставшийся ей тип школьной одежды – повседневной, парадной или спортивной  в соответствии с требованиями Локального акта школы. (Приложение 1, Приложение 2)

3. Выпуск и представление постера о школьной одежде совместными усилиями команд.

4. Представление аргументов в пользу школьной одежды и причин несоблюдения локального акта отдельными воспитанниками. Рекомендации по соблюдению школьной одежды.

IV этап. Рефлексивная  деятельность учащихся. 

1.  Подведение итогов урока. Формирование общей осознанной позиции о необходимости носить школьную одежду, содержать её в чистоте, представлять лицо школы-интерната.

2. Объявление оценок.

3. Объявление домашнего задания.  Написать 4-5 предложений о том, какую одежду ты носишь в школе, соблюдаешь ли ты школьные правила, нравится ли тебе твоя школьная одежда.

 

Интегрированный урок английского языка и изобразительного искусства  в 7 «А» классе компенсирующего обучения

(УМК  «Английский в фокусе». / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс – 7 класс) Spotlight on Russia

Тема: “Uniforms in our life. Russian Olympic Team Uniform as integral part of Russian culture.” Межпредметные связи с изобразительным искусством.

Цель: развитие коммуникативной и ИКТ-компетенций по теме: “Uniforms in our life. Russian Olympic Team Uniform as integral part of Russian culture.”

Задачи:

Обучающие: научиться искать необходимый материал, используя интернет ресурсы, словари и высказываться о роли форменной одежды, её предназначении, познакомиться лицензионной коллекцией спортивной одежды российской команды на Олимпийских играх 2014г, исследовать концепцию дизайна «Лоскутного одеяла России»,

Развивающие:

  • развивать коммуникативные универсальные учебные действия через все виды речевой деятельности; умения представить разнообразные народным традиции  и промыслы своей Родины, обсудить выбор цвета, формы, эмблемы и лотипов Олимпийских и Паралимпийских игр,
  • развивать познавательные универсальные учебные действия в том числе умение пользоваться словарями, ИКТ для  поиска материала, объяснения понятий;
  • развивать регулятивные в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
  • развивать  практические изобразительные  навыки передачи с помощью красок и кисти узора традиционного русского промысла или росписи и представления его на английском языке

Воспитательные: воспитание уважения к  разнообразным народным традициям: искусствам  и промыслам своей Родины, нашедшим отражение в визуальном образе XXII Зимних Олимпийских играх, к   олимпийским ценностям и олимпийской форме, как патриотическому символу страны,  мотивировать к изучению иностранного языка;

Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор,  раздаточный материал, презентация, фломастеры/ краски, кисти, ватман.

Ход урока

I этап. Самоопределение в деятельность.

1. Организационный момент. Самоопределение учащихся в тему урока.

T-CL: Today  when the whole country is preparing to host the first in our history Winter Olympic Games we are  looking forward to that special moment on February 7, 2014 when the Olympic cauldron will be lit in Sochi and we’ll be watching our Russian sportsmen coming out to the Olympic stadium. Will you be able to recognize them? What will help you to do it?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Why do you think these things are so significant?

National flags are patriotic symbols, and so is the uniform of the sportsmen.

Could you probably, guess what we are going to talk about today?

T-CL: Right you are!

Today we’ll examine the design and aesthetic features of Russian Olympic Team uniform, look at the uniform which will be worn by our sportsmen, Organizing Committee employees and volunteers during the Sochi 2014 Olympic and Paralympic Winter Games. We can do it today because the Organizers unveiled colorful uniforms of the Russian Team for volunteers and staff on 30th October 2013, 100 days out from the Opening Ceremony on Feb. 7.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

1. Организация деятельности учащихся по освоению понятия «униформы», её предназначению, развитиелингвистической и социокультурной компетенции.

Мозговой штурм.

Before we start, I suggest having a short brainstorm now.  At home you were to work in groups, use dictionaries and the internet resources to find the answers to the following questions:

What is uniform? Try to find and give a definition.

Can you name organizations (professions) that prefer uniforms?

 What is the purpose of uniforms?

Do you wear a uniform?

(учащиеся демонстрируют подготовленные слайды)

Gr 1: A uniform is a type of clothing worn by members of an organization while participating in that organization's activity.

http://en.wikipedia.org/wiki/Uniform

Gr 2: Modern uniforms are most often worn by doctors, armed forces and paramilitary organizations such as police, emergency services, security guards, in some workplaces and schools, by sportsmen and even by inmates in prisons.

http://en.wikipedia.org/wiki/Uniform

Gr 3: The main purpose of any uniform is to increase identification, provide protection, help stay safe and perform the duties.

Could you possibly think about the purpose of Olympic Uniform?

Развитие учебно-информационных умений и навыков. Работа с интернет-ресурсами Russia Celebrates 100 DaystoGountilSochi 2014. Поисковое / изучающее чтение.

http://www.sochi2014.com/en/media/news; http://sochi2014.boscosport.ru/

(предварительно обучающиеся работали над индивидуальными проектами – узорами лоскутного одеяла Олимпийских игр – “The  Vologda laces, Khokhloma, Pavlovsky Posad's printed shawl, Kuban patterns, Northern Dvina  painting,  Zhostovo painting, Gzhel, Kubachi patterns, Mezen  painting, Palekh miniature, Rakulka painting, Russian  calico, V-shaped carving, Uftjuga painting, Yakutsk patterns)

http://www.sochi2014.com/en/media/news/39323/

http://sochi2014.bosco.ru/en/collection.html

T-CL: And now let’s look at the official Sochi 2014 uniform presented by Sochi 2014 General Partner, Bosco

http://sochi2014.boscosport.ru

(Students examine and identify the concept and key design features of the uniform.) http://boscosport.ru/ru/catalog/collection.html&id=483?filter=877 «Олимпийская лицензионная коллекция игр 2014» «Визуальный образ игр».

Обсуждение (на базе изученного материала статьи Russia Celebrates 100 Days to Go until Sochi 2014, http://www.sochi2014.com/en/media/news)

Беседа:

T-CL: What is the main design element of the uniform? (The Olympic patchwork quilt)

What adjectives do the creators use to describe the concept of a quilt? (familiar, warm and welcoming) Сan you add more?

What does it represent? (Russia’s richness, different regions of Russia with their unique local traditions and crafts) “The concept design is a combination of 16 designs representing the most famous traditional Russian arts and crafts, ranging from Gzhel to Khokhloma. The concept is intended to express the character of modern Russia, traditional Russian hospitality. The concept portrays emotion and moderation, the Russian character”.

What are the main concepts of the image of Russia? Give Russian equivalents to the main concepts.

Motherland, Family, Culture, Time, Olympism, Peace, Nobility, Friends, Memory, Honour, Dreams, Beauty, Freedom, Pride, Warmth, Happiness, Greatness, Reliability, Victory, Creativity, Hospitality, Creation, Future, Russia, Planet Earth, Activities

Look at the uniform catalog collection

Discuss the selection of colours, shapes, emblem and logos.

(“The color scale of the uniform has something in common with a flag of the Russian Federation: primary colors of a man's collection are light gray, gray-blue and purple-red, female – white, blue and pink”).

What does the core uniform set consist?

The core uniform set consists of more than 10 items and includes an insulated jacket, insulate – защищать (от потери энергии), a sweatshirt, (толстовка), a polo shirt поло ( спортивная рубашка с короткими рукавами), trousers, a cap, a hat, gloves, shoes, a backpack, and a number of accessories.

The set for staff and volunteers working in the Mountain Cluster will also include ski pants, thermal underwear, waterproof raincoats, and protective shoe covers.

How can you explain that the uniform design is not only practical and comfortable, but also multifunctional?

We can see that  the ski jacket consists of two elements: a waterproof top jacket and an insulated one, Sportsmen can wear them either together or separately, depending on weather conditions. The jackets also have a large number of functional pockets for radios, headphones, cell phones, and lift passes, Jackets are equipped with a detachable hood. On the insulated jacket-vest the sleeves can be detached transforming it into a more comfortable vest for working inside.

What will allow sportsmen to wear the same uniform during both the Olympic and Paralympic Games?

Chevrons with the Olympic Rings or the Paralympic Agitos can be fixed to the clothing with velcro ['velkrəu] застёжка "липучка", zippers, or buttons, which will allow the same uniform to be worn during both the Olympic and Paralympic Games.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Эту часть урока ведёт учитель изобразительного искусства.

Учащиеся раскрашивают и представляют элемент выбранного традиционного русского промысла или росписи в форме лоскутка для украшения Олимпийской формы лыжника.

Activities

Use paint, brushes, markers, paper handouts to present your patch as the decorative element of the  Olympic uniform You are to present the patch of one of the traditional Russian arts and crafts and glue it to decorate the element of the uniform. Tell some words about your craft/art in Russian or in English.

IV этап. Рефлексивная  деятельность учащихся. Самоанализ и самооценка собственной деятельности

T-CL: Reflect on how proud the sportsmen and the uniform designers might feel when the sportsmen win .How does the uniform help people feel respect for the country? How do they feel wearing national uniform in a different country? Would you like to have a piece of Olympic clothing? What would you like to have?

Презентация с работами учащихся, выполненными на уроках (Приложение 3).

Использованная литература:

  1. http://en.wikipedia.org/wiki/Uniform
  2. http://boscosport.ru/ru/catalog/collection.html&id=483?filter=877
  3. http://www.sochi2014.com/en/media/news/39323/
  4. http://sochi2014.bosco.ru/en/collection.html
  5. Russia Celebrates 100 Days to Go until Sochi 2014 http://www.sochi2014.com/en/media/news
  6. Australian Olympic Education Recourse http://corporate.olympics.com.au