МХК и ИЗО
-
Кукла моей прабабушки 2014
На занятии учащиеся знакомятся с историей народной куклы, русскими обрядами и традициями, связанными с изготовлением куклы. Учащиеся ведут поисковую работу и готовят сообщения по заданной теме. В практической части урока дети изготавливают куклу Желанницу.
-
Древние соборы. Святыни Клявлинского района 2014
На уроке дети повторяют, что такое храмы, соборы, часовни, какие бывают купола у храмов, какого цвета, сколько их бывает и что это означает. Знакомятся с фотографиями и историей храмов Клявлинского района, составляют туристическую карту и работают в роли художников-реставраторов.
-
Открытый урок по теме "Киноискусство". 1-й класс 2014
Цель урока: развить художественно-эстетический вкус на основе формирования первоначальных знаний об киноискусстве, его видах и жанрах, вызывать интерес к киноискусству и деятельности в сфере искусства.
-
Урок ИЗО по теме "Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл". 6-й класс 2014
Общение с искусством – творчество, которое позволяет открывать в себе новые чувства и мысли, способность понимать окружающих людей, проникать в строй души предшествующих поколений. На уроке учащиеся окунутся в прекрасный и удивительный мир изобразительного искусства.
-
Занятие по курсу "Изобразительное искусство" для учащихся 6–7 лет "Герб моего города и моей семьи" 2014
Занятие по программе дополнительного образования детей «Волшебная кисточка» по курсу изобразительное искусство, для учащихся 6‒7 лет формирует патриотическое отношение к своему краю, малой родине. Знакомство с темой включает раздел «Гербы городов Волгоградской области». Даются знания о геральдике, применяется техника «стилизация», учащиеся создают герб своей семьи.
-
Открытый урок по теме "Иллюстрирование сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»". 6-й класс 2014
Цель работы: познакомить учащихся с творчеством писателя, дать понятие «сказ», «иллюстрация». Средства ИКТ оптимизируют образовательный процесс наглядными методами обучения. С этой целью создан фильм с иллюстрациями художников и сопровождающийся музыкой. Ученики готовят книгу по сказам П.П. Бажова.
-
Открытое занятие по предмету "Композиция". Тема: "Декоративная стилизация шрифта" 2014
Занятие развивает мышление, воображение, художественные способности учащихся. Задание строится на основе понимания органического сочетания декоративности и стилизации с формой, назначением, ассоциациями и эмоциями. Процесс познания учащимися видов и стилей в искусстве, их связи между собой включает в себя как эстетическое восприятие произведений, так и практическую работу.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Витраж". 5-й класс 2014
Урок в форме мини-проекта включают в себя знакомство с историей витража, изготовление макета витража. Во время работы дети учатся стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие детали. Ученики получают навыки групповой работы, индивидуальный рисунок становится частью общего произведения.
-
Урок в Кремле (интегрированный урок: МХК + экономика) 2014
Урок планируется проводить на территории Московского Кремля, на Соборной площади. Подготовительная работа включает изучение эпохи Ивана III-го с точки зрения влияния государственной политики на развитие московского зодчества. Урок основан на работе в группах, условно называемых "историки", экономисты", "искусствоведы". Каждая группа готовит задания и предоставляет помощь при выполнении.
-
Занятие по теме «Жанр пейзажа в технике "пуантилизм"» 2014
Занятие в ДШИ знакомит учащихся с направлениями во французской живописи. Использованы методы работы в технике "пуантилизм".
-
Интегрированный урок-концерт по предметам «Искусство» и «Музыка» по теме «Славяне: единство культур» 2014
Цель урока: пробуждение интереса к народному искусству славянских народов. ИКТ позволяют ученикам воспринимать материал зрительно. Урок разбит на блоки: Россия, Украина, Белоруссия. В каждом блоке представлен традиционный народный костюм, песни, танцы.
-
Тема войны в документальном кино во времена СССР 40-х годов ХХ века 2014
Восприятие войны до сих пор служит в России той точкой, вокруг которой выстраивается историческая политика; не утихает борьба за и против мифотворчества, за старую или новую идентичность, за приятие или неприятие советского прошлого, за отношение к Сталину, к старому советскому и новому постсоветскому патриотизму. Цель работы: исследование документальных фильмов о Великой Отечественной войне, снятых в 40-е гг. ХХ века.
-
Нестандартный урок изобразительного искусства на тему "Образы Великой Отечественной войны в искусстве". 7-й класс 2014
Интегрированный урок включает в себя изучение нового материала наглядным и лекционным методом, исследовательским методом изучения нового материала, сообщения, сделанные учащимися. Самостоятельная работа учащихся основана на творческом подходе к теме. Цель урока: формирование ключевых и надпредметных компетенций учащихся: формирование традиционных знаний, умений и навыков, надпредметных понятий "родина", "совесть", "любовь".
-
Пейзаж в технике "монотипия". 3-й класс (школа искусств) 2014
Цель урока: выполнить пейзаж в технике "монотипия"; развитие полноценного восприятия окружающего мира в подключении сенсорных каналов; формирование исследовательских действий, развитие эмоционально-эстетического отношения к исследуемому предмету, явлению.
-
Интерактивное пособие "Культура эпохи Ренессанса" 2014
Иллюстрированная энциклопедия по заявленной теме в виде наглядных схем и кратких тезисов представляет культуру западноевропейского Возрождения. Из огромного наследия выбраны имена, знаковые произведения, раскрывающие образ эпохи, дающие представление о взглядах, ценностных приоритетах, новаторстве и моде того времени.
-
Воспитание души по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». 8-й класс 2014
На уроке рассмотрены такие понятия как духовность, душа, духовное развитие человека, становление личности, школа вечной жизни. Все эти понятия соотнесены с героями повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Ребята должны пронаблюдать за героями повести и каждого по свойственным ему признакам отнести к соответствующему классу школы вечной жизни. Такая форма работы позволяет каждому ученику высказать свою точку зрения, отстаивать ее, соотносить свой ответ с товарищем и вбрать правильный.
-
"Великий сын великой России". 2-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Представлен сценарий викторины. В ходе урока учащиеся изучают этапы жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Зимний пейзаж». 1-й класс 2014
На занятии школьники рассматривают картины русских художников, учатся поэтапно рисовать зимний пейзаж (лес, дерево, дом, ель, тропинка) вместе с учителем, затем самостоятельно. В качестве звукового сопровождения выбрана музыка П.И. Чайковского «Времена года» (декабрь). Иллюстративный материал представлен в виде презентации.
-
Открытый урок "Олимпиада-2014. Зимние виды спорта" 2014
Урок по ИЗО знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, развивает чувство ответственности перед родиной за успехи и победы, формирует у учащихся навыки поведения, стремления к гармоническому развитию физических и духовных способностей.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и информатики «Русский костюм и современная мода». 5-й класс 2014
Цель урока: активизировать умение использовать элементы народного костюма в соответствии с поставленными задачами.
-
"Пейзаж-настроение. Природа и художник". 6-й класс 2014
Цель урока: расширить знания учащихся о пейзаже как о жанре искусства, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражение в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения; передавать красками яркие цветовые состояния природы; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.
-
"Плетение «Чи»". Методическое пособие для уроков технологии и декоративно-прикладного искусства в 4–6-х классах 2014
В работе рассматриваются этапы создания работы – это сбор материалов для выполнения эскизов, выполнение эскизного ряда, приспособления и материалы для плетения, и непосредственно технология выполнения работы в материале. Изучив технологию и приемы плетения, ученики с удовольствием выполняют работу в технике плетения «Чи», создавая декоративные композиции для украшения интерьера.
-
"Украшаем варежку". 1-й класс 2014
На уроке дети знакомятся с различными видами орнамента, украшают варежки, чтобы они составляли пару, подбирают орнамент и выполняют работу в цвете. Результат оценивается по степени сходства узоров на варежках.
-
Образ птицы-веснянки в детском творчестве "На крыльях весны" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с историей народной культуры, воспитывается уважение и любовь к добрым народным традициям, побуждается стремление изучать творчество талантливых предков края, развивается творческое воображение и фантазия.
-
Воплощение времени в искусстве 2014
Тема позволяет взглянуть учащимся на живопись как на высокоинтеллектуальное искусство, как на философию в красках. Каждая эпоха имеет свое представление о времени, о том, что это такое и какими способами можно его исчислять. Образы живописи неподвижны и неизменны, но они способны и стремятся воплощать представления о времени. Более того, именно дыхание времени, его ощущение, исходящее от картин, придает подлинную жизнь образам живописи.
-
Урок (2 часа) изобразительного искусства «Ах, карнавал!» 7-й класс 2014
Урок изобразительного искусства представляет исследовательский материал (результат работы) групп «Ах, карнавал!», «Моя Венеция», «Венецианская маска» и завершает художественно-творческий проект «Ах, карнавал!» практической работой «Декорирование карнавальных масок».
-
Творческая мастерская 2014
Нетрадиционная форма внеклассного мероприятия позволяет учащимся начальных классов не только оказаться в волшебном мире красоты и творчества, но и самим на время превратиться в художников и при помощи красок передать свои эмоции и чувства. Путешествуя по виртуальной картинной галерее, ребята знакомились с творчеством русских художников, учились замечать неповторимость и уникальность красоты русской природы.
-
Интеллектуальная игра "Отечества достойный сын" 2014
Имена русских живописцев и репродукции их полотен известны многим по учебникам, но дети мало знают о самих авторах и истории создания произведений. Эта игра в увлекательной форме рассказывает о жизни и творчестве Василия Сурикова.
-
Обучение росписи по дереву 2014
Работа посвящена вопросам обучения детей росписи по дереву в знакомстве с народным искусством. В статье представлена последовательность освоения различных техник росписи: Северо-Двинская (Пермогорская, Борецкая), Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская, Хохломская, Урало-Сибирская. Обучение по системе развивает вкус, навыки, необходимые для занятия декоративно-прикладным творчеством.
-
Знакомство с традицияими русского народа в коллективном творческом проекте. Интеграция предметов эстетического цикла 2014
Сохранение культурных традиций и передача от старшего поколения младшему важны для каждого народа. Интеграция предметов «Изобразительное искусство» и «Социокультурные истоки» не только знакомит детей с традиционными ценностями русского народа, но и закрепляет знания в творческой работе и коллективных проектах с элементами исследования на уроках и внеурочных занятиях по изобразительному искусству.