(Урок не входит в программу обучения, но является дополнительным материалом по теме: “Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс - нова в литературе” по учебнику Емохоновой Л.Г. “Мировая художественная культура” 10 класс М. : Просвещение, 2013)
| Тема | История книги. | |||
| Цель темы | Воспитание толерантности и уважения к книге, как культурному феномену. | |||
| Задание на урок | Используя все ранее полученные знания по литературе, химии, истории, МХК ответить на поставленные вопросы с целью ответа на главный вопрос: какой путь прошла книга как социокультурный феномен, какие факторы повлияли на ее содержание и структуру как объекта | |||
| Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
| Формирование комплекса
знаний по истории книгопечатания. Работа по классификации имеющегося материала Анализ представленного материала с целью классификации (развитие индуктивного мышления) |
Личностные: развитие
любознательности Регулятивные: самоконтроль Познавательные: самостоятельность мышления, оригинальность Коммуникативные: поиск и использование обратной связи |
|||
| Основные понятия | Линогравюра, акватинта, литография, ксилография, инкунабула, пергамент, фронтиспис, глоссарий, форзац, политипаж | |||
| Организация пространства | ||||
| Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
| Всеобщая история, культурология, история печатного дела, литература, химия | Интеллектуальная викторина | презентация, тетрадь | ||
Этапы уроков
| Деятельность учителя | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ||||||||
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
| Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||
| 1-й этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ | |||||||||
| организационная | Организация рабочего места | организованность | Ведение диалога с учителем | Использование логических выражений для составления высказывания | Концентрация внимания | Наблюдение за ходом рассказа учителем | |||
| 2-й этап ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | |||||||||
| мотивационная | слушание | Формирование устойчивого интереса к предмету | Консультация с учителем | определение темы и главной мысли задания | Осмысление запоминание |
Выявление признаков и свойств нового объекта по описанию с помощью индуктивного мышления | |||
| 3-й этап ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ. ПЕРВИЧНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ | |||||||||
| контролирующая | Самостоятельное творчество | Умение решать творческие задачи | Ведение диалога с учителем | Работа с текстами для описания свойств и качеств изучаемых объектов. | Создание алгоритма деятельности | анализ результатов сравнения | |||
| 4-й этап ИТОГИ ЗАНЯТИЯ | |||||||||
| корректирующая | Оценивание своей работы, корректировка | проявлять оригинальность при решении творческой задачи | Консультация с учителем | Элементарное обоснование высказанного суждения. | Корректировка комплекса информации | Выявление способов контроля и оценки самостоятельной деятельности (саморефлексия) | |||
| 5-й этап РЕФЛЕКСИЯ | |||||||||
| организационная, оценочная | Анализ своей работы | Соотнесение результатов с целью работы | Ведение диалога с учителем | Построение монологического высказывания | Оценивание комплекса своих знаний самостоятельно | определение причин возникающих трудностей | |||
| 6-й этап ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. | |||||||||
| информативная | Фиксирование достигнутых
результатов: ответ на вопрос “Удалось ли достичь поставленной цели?” |
I степени сложности: написать
сочинение-рассуждение “Значение книги в наши
дни” (объем 1 страница) II степени сложности: составить альбом репродукций по теме “Шрифты”. III степени сложности: составить конспект по теме. |
Оценивание учителем качества работы на уроке | ||||||