МХК и ИЗО
-
Занятие бумагопластикой в школе 2014
Бумагопластика – способ работы с бумагой. Особенность бумагопластики заключается в том, что поделки имеют объемный вид. Из бумаги создаются различные двухмерные и трехмерные формы. Обучаясь бумагопластике, можно совершенствовать навыки работы с бумагой, развить творческие способности необходимые в овладении творческими профессиями.
-
Рисуем овалы 2014
Геометрические фигуры — основа многих предметов в изобразительном искусстве. На мастер-классе рассмотрена геометрическая фигура "овал".
-
Урок ИЗО по теме "Загадочная картина". 4-й класс 2014
Устное народное творчество помогает детям расти личностями, сознающими свою причастность к тысячелетней богатейшей истории родного народа, а значит, и всего человечества, впитать в себя высокие нравственные законы, лежащие в основе фольклора, учит любить и ценить ум, талант и мудрость.
-
Урок ИЗО по теме "Народные промыслы. Их истоки и развитие. Гжель" 2014
На уроке ИЗО ведется беседа о народном искусстве, народных промыслах и их истоках. Цель урока: познакомить с росписью "гжель", ее характерными особенностями и элементами; рассмотреть гжель в стихах, картинах художников, дизайнеров, мастеров ДПИ; научить расписывать гипсовые формы разделочных досок в традициях гжельских мастеров. Учащиеся распишут под гжель олимпийские сувениры 2014 года.
-
Интегрированный урок (ИЗО + библиотека) по теме "Экслибрис как вид изобразительного и книжного искусства" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с экслибрисом, историей создания и развития, видами. Учатся рисовать экслибрис на заданную тему. Рассуждают о значении и роли искусства в жизни людей.
-
Знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства детей младшего школьного возраста 2014
Работая с детьми младшего школьного возраста, автор столкнулся с проблемой введения их в мир жанров и видов изобразительного искусства. Детей сложно удивить, поэтому возникла острая необходимость в создании презентации, которая увлекла, заинтересовала темой, предоставила доступный для понимания визуальный ряд.
-
Формирование эмоционально-образного, творческого мышления у первоклассников на уроках ИЗО согласно ФГОС 2014
Описан курс по учебнику С.Г. Ашиковой, который в наибольшей степени соответствует требованиям ФГОС. На основании опыта даны рекомендации по практическому применению положений курса.
-
Урок изобразительного искусства "Портрет фараона (царицы)" 2014
Урок по программе Б.М. Неменского с ИКТ знакомит учащихся с культурой и искусством Древнего Египта. Творческая практическая работа выполняется по группам в соответствии с индивидуальными качествами учащихся, их способностями и возможностями.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме "Музы не молчали…" 8-й класс 2014
В ходе урока учащиеся искали ответ на вопрос: почему в годы Великой Отечественной войны наблюдался небывалый подъем в искусстве. Урок сопровождается презентацией для образного восприятия материала. Урок знакомит с особенностями образного воплощения темы войны в произведениях искусства: в песенной поэзии и плакатной графике военных лет.
-
Урок ИЗО по теме "В мире изобразительного искусства". 6-й класс 2014
Урок-соревнование «В мире изобразительного искусства» можно использовать как итоговое занятие по пройденному материалу, а также на предметной неделе по предмету искусства и во внеклассной работе. Такие уроки закрепляют полученные знания с помощью игры.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) по теме "Увидеть музыку и услышать цвет. Гармония звука и цвета" 2014
Цель урока: научить детей слушать музыку, понимать ее характер, узнавать музыкальные образы; научить отражать полученные слуховые впечатления в рисунках; интеллектуально развивать (операции анализа, синтеза для понимания произведения); формировать творческое мышление, эмоциональную отзывчивость, речь детей; воспитывать у детей эстетические чувства, а также внимательность и усидчивость.
-
Тема урока: "Формирование образа в дизайне среды" 2014
Вводный урок I-го полугодия по предмету "Дизайн" в школах с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла формирует художественный образ с помощью приемов стилизации. Используя субъективное восприятие, ученик создаёт характер, ассоциацию, свой личный «символический язык», в той или иной форме. Презентация представляет собой методическое пособие к статье.
-
Богатырские образы в разных видах искусства: в музыке, ИЗО и литературе 2014
Цель урока: показать взаимосвязь музыки, ИЗО и литературы в воссоздании образов русских богатырей, познакомить с творчеством композитора А.П. Бородина, художника В.Васнецова, которые внесли большой вклад в развитие интереса к русской художественной культуре и литературе XIX века, содержанием "Богатырской симфонии", картиной В.Васнецова "Богатыри" и русскими былинами; дать понятия "былины", "симфония", "симфонический оркестр".
-
Урок ИЗО по теме "Городецкая роспись". 5-й класс 2014
У учащихся формируются навыки использования комплекта карточек для развития логического мышления в самостоятельной работе с предметным содержанием, разработанные центром «Теория способа диалектического обучения».
-
Урок МХК по теме "Художественная культура Древней Греции". 10-й класс 2014
Презентация для урока МХК в 10-м классе знакомит учащихся с памятниками древнегреческой архитектуры и изобразительного искусства.
-
Городской искусствоведческий конкурс "Дельфийские игры" 2014
Дельфийские игры включают три командных конкурса для учащихся 6‒8-х классов: "Юный художник", "Музыкант", "Искусствовед", с общими целями и задачами, проводятся по единому сценарию. Ежегодно определяется тема игр, созвучная важным отечественным и мировым событиям. Игры выявляют и поддерживают одаренных детей, развивают творческие способности, коммуникативную и предметную компетенции, накапливают интеллектуальный и социальный опыт.
-
Тема занятия: «Жанр пейзажа в технике "пуантилизм"» 2014
Предлагается занятие в ДШИ, которое знакомит учащихся с художественными направлениями французской живописи. Изучаются методы и повторяются приемы работы в технике "пуантилизм".
-
Викторина «История книги» по дисциплине «Мировая художественная культура» 2014
Тест расширяет кругозор учащихся по дисциплине «Мировая художественная культура», дополнительный ресурс для открытых уроков или внеклассных мероприятий. Учащиеся выбирают ответ по уровню сложности, на который указывает количество очков.
-
Методика комплексного анализа иконы 2014
Разработка содержит обобщённый алгоритм анализа иконы, этапы которого позволяют последовательно и полно исследовать изучаемый шедевр. В результате подробного изучения иконы, учитель на уроке должен обратиться к первоисточнику нравственных постулатов - к Библии. Уникальное переосмысление текстов Ветхого и Нового Заветов заложено в самом содержании произведения. Познать библейскую мораль и нравственность через творчество иконописца - одна из самых важных задач в изучении школьного курса искусства.
-
ИКТ на уроках ИЗО в начальных классах 2014
В виду того что предмет "Изобразительное искусство" предусматривает большое количество межпредметных связей и включает в себя демонстрации всего окружающего мира, иллюстративного материала часто бывает недостаточно. Цифровые ресурсы делают процесс обучения на уроке более эффективным и повышают профессиональный уровень педагога и учебного материала.
-
Урок по теме «Цвет. Изготовление "Чудо-дерева"» 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС начального общего образования и ориентирован на работу с учебником Куревиной О.А., Ковалевской Е.Д. "Изобразительное искусство" («Разноцветный мир»).
-
Изображение пространства. Графика. Пейзаж 2014
Статья и презентация рекомендованы для блока уроков ИЗО в 6-м классе IV-й четверти. На примерах иллюстраций графических работ известных художников изучаются правила линейной и воздушной перспективы, положение линии горизонта, многообразие графических техник и средств выразительности в рисунке.
-
Интегрированный урок музыки и МХК «Пейзаж в музыке и живописи». 4-й класс 2014
Цель урока: развивать эстетическое отношение к действительности и искусству; выявить, как через тональность музыки меняется окраска звучания, настроение и чувство музыкального произведения; познакомить с теоретической основой понятий "тон", "тональность", "музыкальная иллюстрация", с произведениями живописи и музыки, изображающими пейзаж; развивать чувство любви ребенка к миру, природе, людям.
-
Урок ИЗО по теме "Изображение головы человека в пространстве" 2014
Урок посвящен значению портрета в изобразительном искусстве. Презентация поможет учащимся закрепить знания о пропорциях лица человека. В ходе урока учащиеся научатся изображать голову человека с соотнесенными деталями лица, узнают понятие "ракурс".
-
Урок изобразительного искусства по теме "Сопереживание – великая тема искусства". 4-й класс 2014
Цель урока: развитие чувства сопереживания, образного мышления, навыков общения с произведениями искусства, применения композиционных навыков при создании сюжетной композиции на тему «Сопереживание».
-
Урок-путешествие "Прошедшее… в настоящем…". Сюжет, эпоха, жанр 2014
Сюжет «Пляска смерти» тесно переплетается со средневековым мотивом Dies Irae на протяжении многих веков. Композиторы широко использовали мотив Dies Irae, как некий символ. Причем интерпретации этого символа могли быть различными: смерть – у К. Сен-Санса, Ф. Листа, страшный суд – у С. Рахманинова, фатум – у М. Мусоргского, нечистая сила – у И. Корнелюка. Урок направлен на стилистический анализ музыкальных примеров, определение эпохи и попытку проникновения в семантику музыкального языка.
-
Интегрированный урок (история искусства + математика) по теме "Архитектура задает задачи по геометрии". 11-й класс 2014
На уроке рассматриваются архитектурные сооружения разных стран и народов с точки зрения геометрии. На этой основе повторяются темы «Геометрические тела», «Тела вращения» и «Объем тел» и отрабатываются навыки решения задач. Одновременно актуализируются знания учащихся об архитектуре различных народов и эпох.
-
Цикл уроков изобразительного искусства по теме "Игра с буквами. Шрифтовая композиция". 6–7-е классы 2014
Цель уроков: приобщение учащихся к графическому дизайну. Занятия имеют вариативный характер: автор предлагает творческие задания по теме. В презентации демонстрируются примеры ученических работ и богатый иллюстративный материал. Содержание уроков основывается на взаимосвязи различных предметов: геометрия (понятие "пропорция"), черчение (работа по масштабной сетке чертежными инструментами), МХК (экскурс в историю искусств), биология (виды животных, строение, внешние признаки).
-
Игра-путешествие "Мы наследники великого творца!" (посвящается 166-й годовщине со дня рождения В.И. Сурикова) 2014
Игра-путешествие направлена на воссоздание картины прошлого через изучение известных полотен сибирского художника Василия Ивановича Сурикова, сравнение изменений архитектурного наследия города Красноярска и творческое взаимодействие младших школьников.
-
Игра «Расшифруй письмена» 2014
На уроках ИЗО в 5-м классе дети изучают искусство Древнего мира. Одна из стран, изучаемых на таких уроках, ‒ Египет. На одном из уроков родилась идея познакомить ребят с египетскими сказками и пословицами. Урок внес разнообразие в обычную форму, сплотил ребят между собой, послужил хорошим познавательным инструментом.