МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства по теме "Сопереживание – великая тема искусства". 4-й класс 2014
Цель урока: развитие чувства сопереживания, образного мышления, навыков общения с произведениями искусства, применения композиционных навыков при создании сюжетной композиции на тему «Сопереживание».
-
Урок-путешествие "Прошедшее… в настоящем…". Сюжет, эпоха, жанр 2014
Сюжет «Пляска смерти» тесно переплетается со средневековым мотивом Dies Irae на протяжении многих веков. Композиторы широко использовали мотив Dies Irae, как некий символ. Причем интерпретации этого символа могли быть различными: смерть – у К. Сен-Санса, Ф. Листа, страшный суд – у С. Рахманинова, фатум – у М. Мусоргского, нечистая сила – у И. Корнелюка. Урок направлен на стилистический анализ музыкальных примеров, определение эпохи и попытку проникновения в семантику музыкального языка.
-
Интегрированный урок (история искусства + математика) по теме "Архитектура задает задачи по геометрии". 11-й класс 2014
На уроке рассматриваются архитектурные сооружения разных стран и народов с точки зрения геометрии. На этой основе повторяются темы «Геометрические тела», «Тела вращения» и «Объем тел» и отрабатываются навыки решения задач. Одновременно актуализируются знания учащихся об архитектуре различных народов и эпох.
-
Цикл уроков изобразительного искусства по теме "Игра с буквами. Шрифтовая композиция". 6–7-е классы 2014
Цель уроков: приобщение учащихся к графическому дизайну. Занятия имеют вариативный характер: автор предлагает творческие задания по теме. В презентации демонстрируются примеры ученических работ и богатый иллюстративный материал. Содержание уроков основывается на взаимосвязи различных предметов: геометрия (понятие "пропорция"), черчение (работа по масштабной сетке чертежными инструментами), МХК (экскурс в историю искусств), биология (виды животных, строение, внешние признаки).
-
Игра-путешествие "Мы наследники великого творца!" (посвящается 166-й годовщине со дня рождения В.И. Сурикова) 2014
Игра-путешествие направлена на воссоздание картины прошлого через изучение известных полотен сибирского художника Василия Ивановича Сурикова, сравнение изменений архитектурного наследия города Красноярска и творческое взаимодействие младших школьников.
-
Игра «Расшифруй письмена» 2014
На уроках ИЗО в 5-м классе дети изучают искусство Древнего мира. Одна из стран, изучаемых на таких уроках, ‒ Египет. На одном из уроков родилась идея познакомить ребят с египетскими сказками и пословицами. Урок внес разнообразие в обычную форму, сплотил ребят между собой, послужил хорошим познавательным инструментом.
-
Урок МХК по теме "Негасимые очаги русской православной веры". 10-й класс 2014
Урок подводит учащихся к пониманию того, что русская храмовая архитектура есть зеркало русской души. Основной вопрос урока-исследования: «Как сочетается религия и искусство в архитектуре русских православных храмов?»
-
Бессмертная правда музыки Шостаковича 2014
Внеклассное мероприятие проводилось к интеллектуальной гостиной из цикла «Музыка гениев прошлых столетий» для старшеклассников. Приурочено к Международному дню музыки (1октября). Форма ‒ беседа-концерт с привлечением учащихся и преподавателей музыкальной школы с исполнением вокальных и инструментальных пьес. Представленный материал может использоваться на уроках музыкальной литературы в ДМШ (ДШИ) и МХК в СОШ.
-
Техника рисования акварельными карандашами на бумаге для пастели 2014
В работе раскрываются художественные возможности акварельных карандашей. Методическую разработку можно применять на пленэрных занятиях с учащимися 5–8-х классов в классах с углубленным изучением изобразительного искусства. Можно применять на уроках станковой композиции.
-
Урок первичного знакомства с основными видами изобразительных искусств 2014
Материал статьи содержит презентацию к уроку ИЗО для первичного знакомства учащихся с видами изобразительных искусств в 3-х, 5-х классах и может быть полезен учителям ИЗО, а также начальных классов.
-
Ложкорезное искусство 2014
В старину ложки и посуда были исключительно деревянными. Развитие промыслов происходило в ХVII‒ХVIII веках. В статье рассказывается про различные по происхождению ложки.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Искусство энкаустики, или Как рисовать воском". 7-й класс 2014
Работы, созданные в технике «энкаустика» ‒ увлекательная игра, праздник воображения и интуиции, радость постоянных открытий, потому что, начиная работу, никогда не знаешь, что получится в результате. Попробуйте, и вы не разочаруетесь!
-
Урок ИЗО на тему "Герои сказки «Снегурочка» в оперной постановке". 5-й класс 2014
На уроке у детей формируется навык рисования эскиза театрального костюма, развивается умение анализировать информацию и на основе анализа выполнять практическое задание, воспитывается эстетический вкус, чувство цвета, гармонии.
-
Нетрадиционная техника рисования по произведениям Габдуллы Тукая 2014
Мастер-класс − составная часть цикла мероприятий в рамках конкурса детского творчества «Тукай среди нас», организатор которого − “Детская художественная школа №1» г. Набережные Челны РТ. Участие в мастер-классе позволяет приобрести навыки работы в нетрадиционной технике рисования, знакомит с новыми приемами создания художественного образа, развивают интерес и закрепляют знания детей о творчестве Г.Тукая. Материал предназначен для работы с детьми дошкольного возраста.
-
Кукла моей прабабушки 2014
На занятии учащиеся знакомятся с историей народной куклы, русскими обрядами и традициями, связанными с изготовлением куклы. Учащиеся ведут поисковую работу и готовят сообщения по заданной теме. В практической части урока дети изготавливают куклу Желанницу.
-
Древние соборы. Святыни Клявлинского района 2014
На уроке дети повторяют, что такое храмы, соборы, часовни, какие бывают купола у храмов, какого цвета, сколько их бывает и что это означает. Знакомятся с фотографиями и историей храмов Клявлинского района, составляют туристическую карту и работают в роли художников-реставраторов.
-
Открытый урок по теме "Киноискусство". 1-й класс 2014
Цель урока: развить художественно-эстетический вкус на основе формирования первоначальных знаний об киноискусстве, его видах и жанрах, вызывать интерес к киноискусству и деятельности в сфере искусства.
-
Урок ИЗО по теме "Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл". 6-й класс 2014
Общение с искусством – творчество, которое позволяет открывать в себе новые чувства и мысли, способность понимать окружающих людей, проникать в строй души предшествующих поколений. На уроке учащиеся окунутся в прекрасный и удивительный мир изобразительного искусства.
-
Занятие по курсу "Изобразительное искусство" для учащихся 6–7 лет "Герб моего города и моей семьи" 2014
Занятие по программе дополнительного образования детей «Волшебная кисточка» по курсу изобразительное искусство, для учащихся 6‒7 лет формирует патриотическое отношение к своему краю, малой родине. Знакомство с темой включает раздел «Гербы городов Волгоградской области». Даются знания о геральдике, применяется техника «стилизация», учащиеся создают герб своей семьи.
-
Открытый урок по теме "Иллюстрирование сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»". 6-й класс 2014
Цель работы: познакомить учащихся с творчеством писателя, дать понятие «сказ», «иллюстрация». Средства ИКТ оптимизируют образовательный процесс наглядными методами обучения. С этой целью создан фильм с иллюстрациями художников и сопровождающийся музыкой. Ученики готовят книгу по сказам П.П. Бажова.
-
Открытое занятие по предмету "Композиция". Тема: "Декоративная стилизация шрифта" 2014
Занятие развивает мышление, воображение, художественные способности учащихся. Задание строится на основе понимания органического сочетания декоративности и стилизации с формой, назначением, ассоциациями и эмоциями. Процесс познания учащимися видов и стилей в искусстве, их связи между собой включает в себя как эстетическое восприятие произведений, так и практическую работу.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Витраж". 5-й класс 2014
Урок в форме мини-проекта включают в себя знакомство с историей витража, изготовление макета витража. Во время работы дети учатся стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие детали. Ученики получают навыки групповой работы, индивидуальный рисунок становится частью общего произведения.
-
Урок в Кремле (интегрированный урок: МХК + экономика) 2014
Урок планируется проводить на территории Московского Кремля, на Соборной площади. Подготовительная работа включает изучение эпохи Ивана III-го с точки зрения влияния государственной политики на развитие московского зодчества. Урок основан на работе в группах, условно называемых "историки", экономисты", "искусствоведы". Каждая группа готовит задания и предоставляет помощь при выполнении.
-
Занятие по теме «Жанр пейзажа в технике "пуантилизм"» 2014
Занятие в ДШИ знакомит учащихся с направлениями во французской живописи. Использованы методы работы в технике "пуантилизм".
-
Интегрированный урок-концерт по предметам «Искусство» и «Музыка» по теме «Славяне: единство культур» 2014
Цель урока: пробуждение интереса к народному искусству славянских народов. ИКТ позволяют ученикам воспринимать материал зрительно. Урок разбит на блоки: Россия, Украина, Белоруссия. В каждом блоке представлен традиционный народный костюм, песни, танцы.
-
Тема войны в документальном кино во времена СССР 40-х годов ХХ века 2014
Восприятие войны до сих пор служит в России той точкой, вокруг которой выстраивается историческая политика; не утихает борьба за и против мифотворчества, за старую или новую идентичность, за приятие или неприятие советского прошлого, за отношение к Сталину, к старому советскому и новому постсоветскому патриотизму. Цель работы: исследование документальных фильмов о Великой Отечественной войне, снятых в 40-е гг. ХХ века.
-
Нестандартный урок изобразительного искусства на тему "Образы Великой Отечественной войны в искусстве". 7-й класс 2014
Интегрированный урок включает в себя изучение нового материала наглядным и лекционным методом, исследовательским методом изучения нового материала, сообщения, сделанные учащимися. Самостоятельная работа учащихся основана на творческом подходе к теме. Цель урока: формирование ключевых и надпредметных компетенций учащихся: формирование традиционных знаний, умений и навыков, надпредметных понятий "родина", "совесть", "любовь".
-
Пейзаж в технике "монотипия". 3-й класс (школа искусств) 2014
Цель урока: выполнить пейзаж в технике "монотипия"; развитие полноценного восприятия окружающего мира в подключении сенсорных каналов; формирование исследовательских действий, развитие эмоционально-эстетического отношения к исследуемому предмету, явлению.
-
Интерактивное пособие "Культура эпохи Ренессанса" 2014
Иллюстрированная энциклопедия по заявленной теме в виде наглядных схем и кратких тезисов представляет культуру западноевропейского Возрождения. Из огромного наследия выбраны имена, знаковые произведения, раскрывающие образ эпохи, дающие представление о взглядах, ценностных приоритетах, новаторстве и моде того времени.
-
Воспитание души по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». 8-й класс 2014
На уроке рассмотрены такие понятия как духовность, душа, духовное развитие человека, становление личности, школа вечной жизни. Все эти понятия соотнесены с героями повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Ребята должны пронаблюдать за героями повести и каждого по свойственным ему признакам отнести к соответствующему классу школы вечной жизни. Такая форма работы позволяет каждому ученику высказать свою точку зрения, отстаивать ее, соотносить свой ответ с товарищем и вбрать правильный.