МХК и ИЗО
-
Урок-виртуальная экскурсия «Третьяковская галерея». 8-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи; сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства; коммуникативные и познавательные компетенции, учащихся с информационно-коммуникативными технологиями на уроках искусства;
-
Метод проектов как средство формирования ценностных ориентаций в школе с углубленным изучением ИЗО 2014
Метод проектов, а именно: дипломное проектирование в области прикладного творчества носит комплексный характер. Дипломная работа выполняется со смежными областями научного знания: с теорией и историей изобразительного искусства,. В дипломном проекте объективируются нравственные и эстетические идеалы учащегося, проявляется уровень сформированности вкуса.
-
Шедевры китайской культуры 2014
На культуру Китая повлияло отношение к природе как к органичному целому, живущему по своим законам. Именно природа и закономерности ее развития оказались в центре творческих поисков, надолго определивших особенности развития всех без исключения видов искусств. Жизнь человека в Китае соизмерялась с жизнью природы, ее циклами, ритмами, состояниями. В Греции человек был «мерой всех вещей», а в Китае − он лишь малая частица природы. Конфуцианство и буддизм оказали влияние на китайскую культуру.
-
Урок по теме "Волшебные краски". 1–2-й класс 2014
Урок развивает творческие способности учащихся, расширяет знания о цвете. Главное в содержании учебного материала: цвет, свойства цвета, колорит. В практическом задании дети учатся использовать цвет как выразительное средство, осваивают приемы работы красками.
-
Изобразительные техники народов мира. Путешествие в миф 2014
Статья имеет две части: теоретическую и практическую. Описаны ход работы, инструменты и материалы. Иллюстративный материал представлен в виде фотографий, иллюстраций, рисунков. Эскизы выполнены в графическом редакторе на сайте художественного направления Drawi.ru.
-
Украшение интерьера татарской избы 2014
Цель урока: пробудить интерес учащихся к национальным культурам Пермского края в знакомстве с татарским декоративно-прикладным искусством.
-
Урок-лекция с элементами заочного путешествия с ИКТ "Петербург Достоевского". 10-й класс 2014
Цель урока: показать учащимся своеобразие изображения Петербурга Достоевским; добиться понимания причин подобного изображения города.
-
Занятие по теме "Образ мирового древа" 2014
Творческие способностив развиваются в знакомстве с архетипическим образом Мирового древа начинается с вьетнамской сказки "Скоро будет дождь", хлудневской, филимоновской и псковской глиняными игрушками. В них образу Мирового древа отводится особое место. Навыки работы с пластилином в практической части занятия воплощаются в коллективной творческой работе.
-
"Корни искусства. Опыт творческой деятельности". 5-й класс 2014
Вам совсем не обязательно идти в магазин и приобретать дорогие игрушки. Вы можете сделать игрушку своими руками вместе с ребенком и потратить на это совсем немного времени и сил. Кроме того, ребенок получит огромное удовольствие от совместного творчества с близкими людьми, самодельная кукла – самый лучший подарок.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Это мы: вглядываясь в человека (жанр-портрет)". 6-й класс 2014
Итоговый урок по теме «Это мы: вглядываясь в человека» (жанр – портрет) по программе Б.М. Неменского. Цель: закрепление и систематизация знаний учащихся о жанре, разновидностях портрета, знакомство с техникой «коллаж» и особенностями ее выполнения.
-
Игра из серии "Мир театра" "Секреты театра Шереметьевых" 2014
Предлагаемый материал предназначен для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, учителей МХК. Представляет собой краткий сценарный план игры из серии «Мир театра», может использоваться для внеклассной работы, работы в детских лагерях, а также в качестве урока (части урока) МХК.
-
Олимпиадные задания по МХК для 11-го класса 2014
Предложенные задания могут быть использованы для проведения одного из этапов (школьный, муниципальный) Всероссийской олимпиады школьников по МХК, а также в качестве тренировочного или итогового теста за 11-й класс.
-
Мастера «галантного жанра» 2014
Изобразительному искусству XVIII столетия свойственны анализ тончайших переживаний человека, воспроизведение нюансов чувств и настроений. Интимность, лиризм образов, аналитическая наблюдательность − характерные черты искусства XVIII века как в жанре портрета, так и в бытовой живописи. Рококо − стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского), развился стиль барокко. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях.
-
Этюд фигуры человека в композиции «Зимние забавы» 2014
Занятие для детей группы третьего года обучения Детской художественной школы 8–9 лет. Фигура человека сложна для детского восприятия. Автор адаптировала материал с учетом возраста учащихся. Пластика движения передается схематичным рисунком. Применяется авторская методика изображения фигуры человека с персональным фото-шаблоном. Из этюдов собирается макет тематической композиции с добавлением элементов пейзажа.
-
Выразительные возможности цвета 2014
Урок о цвете, его многообразии и о том, как цвет влияет и показывает характер человека.
-
Античность и современность: гармония и реальность абсурда 2014
На уроке сравниваются работы Леохара «Аполлон Бельведерский» и Бурделя «Голова Аполлона». Сравнительно-сопоставительный метод позволяет раскрыть категорию абсурд как эстетическую, присущую искусству ХХ века. На уроке доказывается, что искусство отражает время. Для античности характерна гармония, современности ‒ алогизм, но абсурд как эстетическая категория представляет собой не разрушение смысла, а создание реальности, наполнение ее смыслом.
-
«Натюрморт в технике "алла прима"». 6-й класс 2014
Урок изобразительного искусства знакомит учащихся с техническими приемами однослойной живописи акварельными красками – алла прима. Учащиеся развивают навыки работы акварелью, учатся общаться друг с другом, с учителем, анализировать рисунок, давать оценку. В практической деятельности учащиеся применяют полученные знания. Каждый ученик выбирает технику работы. Заканчивается урок экспозицией выполненных работ и обсуждением результатов.
-
Священные животные Древнего Египта в украшениях и предметах быта 2014
Урок по программе "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека", автором − Б.М. Неменский. Урок содержит фильм о храмах Египта.
-
Занятие бумагопластикой в школе 2014
Бумагопластика – способ работы с бумагой. Особенность бумагопластики заключается в том, что поделки имеют объемный вид. Из бумаги создаются различные двухмерные и трехмерные формы. Обучаясь бумагопластике, можно совершенствовать навыки работы с бумагой, развить творческие способности необходимые в овладении творческими профессиями.
-
Рисуем овалы 2014
Геометрические фигуры — основа многих предметов в изобразительном искусстве. На мастер-классе рассмотрена геометрическая фигура "овал".
-
Урок ИЗО по теме "Загадочная картина". 4-й класс 2014
Устное народное творчество помогает детям расти личностями, сознающими свою причастность к тысячелетней богатейшей истории родного народа, а значит, и всего человечества, впитать в себя высокие нравственные законы, лежащие в основе фольклора, учит любить и ценить ум, талант и мудрость.
-
Урок ИЗО по теме "Народные промыслы. Их истоки и развитие. Гжель" 2014
На уроке ИЗО ведется беседа о народном искусстве, народных промыслах и их истоках. Цель урока: познакомить с росписью "гжель", ее характерными особенностями и элементами; рассмотреть гжель в стихах, картинах художников, дизайнеров, мастеров ДПИ; научить расписывать гипсовые формы разделочных досок в традициях гжельских мастеров. Учащиеся распишут под гжель олимпийские сувениры 2014 года.
-
Интегрированный урок (ИЗО + библиотека) по теме "Экслибрис как вид изобразительного и книжного искусства" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с экслибрисом, историей создания и развития, видами. Учатся рисовать экслибрис на заданную тему. Рассуждают о значении и роли искусства в жизни людей.
-
Знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства детей младшего школьного возраста 2014
Работая с детьми младшего школьного возраста, автор столкнулся с проблемой введения их в мир жанров и видов изобразительного искусства. Детей сложно удивить, поэтому возникла острая необходимость в создании презентации, которая увлекла, заинтересовала темой, предоставила доступный для понимания визуальный ряд.
-
Формирование эмоционально-образного, творческого мышления у первоклассников на уроках ИЗО согласно ФГОС 2014
Описан курс по учебнику С.Г. Ашиковой, который в наибольшей степени соответствует требованиям ФГОС. На основании опыта даны рекомендации по практическому применению положений курса.
-
Урок изобразительного искусства "Портрет фараона (царицы)" 2014
Урок по программе Б.М. Неменского с ИКТ знакомит учащихся с культурой и искусством Древнего Египта. Творческая практическая работа выполняется по группам в соответствии с индивидуальными качествами учащихся, их способностями и возможностями.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме "Музы не молчали…" 8-й класс 2014
В ходе урока учащиеся искали ответ на вопрос: почему в годы Великой Отечественной войны наблюдался небывалый подъем в искусстве. Урок сопровождается презентацией для образного восприятия материала. Урок знакомит с особенностями образного воплощения темы войны в произведениях искусства: в песенной поэзии и плакатной графике военных лет.
-
Урок ИЗО по теме "В мире изобразительного искусства". 6-й класс 2014
Урок-соревнование «В мире изобразительного искусства» можно использовать как итоговое занятие по пройденному материалу, а также на предметной неделе по предмету искусства и во внеклассной работе. Такие уроки закрепляют полученные знания с помощью игры.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) по теме "Увидеть музыку и услышать цвет. Гармония звука и цвета" 2014
Цель урока: научить детей слушать музыку, понимать ее характер, узнавать музыкальные образы; научить отражать полученные слуховые впечатления в рисунках; интеллектуально развивать (операции анализа, синтеза для понимания произведения); формировать творческое мышление, эмоциональную отзывчивость, речь детей; воспитывать у детей эстетические чувства, а также внимательность и усидчивость.
-
Тема урока: "Формирование образа в дизайне среды"
2014
Вводный урок I-го полугодия по предмету "Дизайн" в школах с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла формирует художественный образ с помощью приемов стилизации. Используя субъективное восприятие, ученик создаёт характер, ассоциацию, свой личный «символический язык», в той или иной форме. Презентация представляет собой методическое пособие к статье.