1. Перед началом мероприятия (урока) необходимо устроить три рабочих места: сдвинуть столы, поставить стулья по количеству участников, выложить на столы необходимое оборудование. Удобнее, если оно будет лежать в контейнерах, коробках или пакетах.
2. Сразу после приветствия происходит деление по группам: у ведущего (учителя) в непрозрачном пакете лежат клей, фломастеры и коктейльные трубочки; общее количество предметов равно количеству участников. Каждый участник (ученик) на ощупь выбирает себе один предмет. Далее участники объединяются в мини-группы (по выбранным предметам). Таким образом, формируется три команды – архитекторы, декораторы, звукооператоры.
3. После того, как команды разместились за столами, есть смысл актуализировать существующие знания – задать вопросы о роде Шереметьевых, об их увлечении театром, о самих театрах и т.д. А затем предложить совершить путешествие на много лет назад и посмотреть – как же был устроен театр Шереметьевых, расположенный в усадьбе Останкино; почему, даже спустя столь долгое время, уровень инженерной мысли вызывает восхищение у специалистов и обычных посетителей музея.
4. Затем каждая группа получает папку, в которой находятся задание и рабочие материалы. Эти материалы помогут ребятам добыть необходимые сведения, нужные для их работы. Приложение 1
5. На работу командам отводится минут 20-25. По истечении этого времени они должны будут представить свою работу “приёмной комиссии” (то есть педагогу, или ведущему, или родителям), сведя все три блока в единое целое:
- сначала “декораторы” ставят в театральном зале колонны;
- затем “звукооператоры” демонстрируют своё искусство: озвучивают с помощью изготовленных приспособлений короткий (не более двух минут) сюжет;
- наконец, “архитекторы” показываю, каким образом удавалось за считанные минуты превратить театральный зал в бальный, убрав кресла и колонны;
- “декораторы” устанавливают изготовленные щиты на положенное им место.
Для демонстрации работы необходимо заранее подготовить схематичный макет театрального зала, для чего можно использовать, например, картонную коробку из-под сапог.
Если участников много, можно сформировать ещё одну команду – “литераторов”. Их задачей будет создание короткого сюжета в стиле произведений XVIII века. В этом случае необходимо подготовить для ребят соответствующие рабочие материалы. Примеры таких материалов можно посмотреть в Приложении 2.
В завершение мероприятия стоит задать участникам несколько вопросов, попросив оценить свои впечатления с помощью десяти пальцев:
- Насколько комфортно вам было работать?
- Насколько интересен был вам этот материал?
- Степень познавательности?
- И т.д.