МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок (английский язык + ИЗО) "Волшебство русской зимы" 2014
Цель урока: повторить и расширить лексику по теме «Времена года. Зима»; научить учащихся употреблять Present Simple; повторить использование модального глагола can в предложениях; изобразить зиму в холодной и теплой цветовой гамме, с изображением деревьев техникой выдувания.
-
Запечатленные мгновенья - страницы поэзии и живописи Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. 7-й класс 2014
Цель урока: обзорно познакомить учащихся со стихотворениями Ф.Т. Тютчева и А.А. Фета, показать, что дарование этих поэтов с особой силой раскрылось прежде всего в пейзажно-философских размышлениях.
-
Я родом из детства. 7-й класс 2014
Бинарный (интегрированный) урок в 7-м классе построен на диалоге о Добре и Зле. Материалом для обсуждения на уроке стали сказка А.Экзюпери «Маленький принц» и повесть М.Горького «Детство». Авторы урока посчитали возможным соединить невозможное: «свинцовые мерзости жизни» и красивую сказку о Добре и Любви.
-
Урок ИЗО по теме "Чайный сервиз". 3-й класс 2014
Урок объяснения нового материала направлен на знакомство с народными промыслами (Гжель, Хохлома), с историей появления первой посуды. Урок дает возможность зрительно познакомить учащихся с изображениями различных видов посуды их узорами и формой, предлагает им создать собственную посуду.
-
Новые методы в преподавании народных росписей 2014
Тема народных росписей традиционно подавалась по следующему алгоритму: знакомство с видом росписи, копирование образцов, отработка навыков. Предлагаемая методика предполагает, что учащиеся в процессе знакомства с особенностями народных росписей будут выполнять творческие самостоятельные работы в виде картонажных игр (динамических игр) с элементами той или иной росписи.
-
Урок МХК по теме "В музее изобразительных искусств". 5-й класс 2014
На уроке обучающиеся знакомятся с историей возникновения музеев, а также идет первичное ознакомление обучающихся с крупнейшими музеями России и родного города.
-
Интегрированный урок (психология + ИЗО) по теме "Влияние цветового решения интерьера на эмоциональную сферу человека" 2014
Мультимедийное пособие выполнено с использованием программы NOTEBOOK 10, предназначено для проведения интегрированного урока по психологии и изобразительному искусству.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Тема: "Россия – наша Родина" 2014
Цель урока: расширить представление детей о родной стране, о государственных символах России; формировать целостный образ России как многонационального государства.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Народные промыслы". 5-й класс 2014
Урок представлен в виде интегрированной супер-игры, целью которой является активизация интереса современных детей к народному искусству, культуре своего народа, родному языку. Главной задачей урока является пробуждение фантазии, развитие эмоционального восприятия учебного материала.
-
Урок МХК по теме "Творческие искания художников в живописи рубежа XIX–XX веков". 11-й класс 2014
Цели урока: формирование эстетической восприимчивости к представлениям об исторических традициях и ценностях художественной культуры в русской и зарубежной живописи на рубеже XIX–XX веков; развитие и формирование «диалога зрителя и художника» на основе произведений искусства.
-
Природа глазами художников 2014
Цель урока: ознакомить учащихся со стихотворениями поэтов о родной природе и с картинами художников-пейзажистов; научить визуально видеть прочитанное произведение, его тему, идею, предметный мир, героев; развивать навыки выразительного чтения, образного мышления и творческую активность.
-
Построение композиционной схемы для творческой работы "Времена года" 2014
В методической разработке сценария урока объясняется необходимость разработки композиционной схемы в творческой работе, приводятся примеры композиционных схем картин различных художников. В процессе объяснения задания учитель напоминает известные учащимся приемы композиции (ритм, контраст, симметрия, асимметрия, статика, динамика). Эти композиционные приемы применяются в практической работе: составлении схемы композиции на заданную тему (в технике аппликации из цветной бумаги).
-
Интегрированный урок (ИЗО + библиотека) по теме "Что такое эмблемы, зачем они нужны людям". 5-й класс 2014
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства для 5-го класса по программе Б.Неменского может использоваться на экологических уроках об окружающей среде.
-
Интегрированный урок (ИЗО + естествознание) по теме "Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен" 2014
Урок направлен на знакомство учащихся с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями. Практическая часть урока делает его необычным: возможность самим создавать краски (пользоваться химической посудой, смешивать, окрашивать "воздушные" краски), рисование "воздушными (объемными)" красками и необычный результат вызывает восхищение детей.
-
Урок музыки на тему "На пути к настоящему большому искусству". 6-й класс 2014
Разработанный урок для учащихся 6-го класса представлен как путь вхождения в настоящее большое искусство. Им предлагается погрузиться в мир глубоких мыслей и человеческих чувств. Вхождение в мир прекрасного осуществляется обучающимися на примерах высокохудожественных образцов мирового музыкального искусства. Разработка урока предназначена для учителей-практиков, студентов музыкально-педагогических факультетов высших и средних профессиональных учебных заведений.
-
Урок ИЗО по теме "Наши друзья – животные". 2-й класс 2014
Цель урока: создать рукотворную книгу "Загадки про кошек и котов". В результате знакомства с техникой рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка учащиеся передают пушистую шкурку кошек и котов, их черты характера, в зависимости от предложенного текста загадки.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Золотое сечение в искусстве и в математике". 9-й класс 2014
В работе любого учителя внеклассная работа по предмету является наиболее эффективной, т.к. именно она повышает мотивацию при обучении, активизирует учебные коммуникативные умения и навыки учащихся, расширяет базовые знания учащихся о мире. Ребята с удовольствием принимают участие в таких внеклассных мероприятиях.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Праздник красок". 4-й класс 2014
Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 4-го класса с целью обобщения темы "Цветоведение". Мероприятие представляет собой театрализованное представление, после которого обучающиеся делятся на две команды, и проводится командная игра. Игра состоит из 8 конкурсных заданий: "Блицтурнир", "Разгадай стихотворение", "Домашнее задание", "Снежная королева", "Дорисовать рисунок", "Конкурс капитанов", "Кроссворд", "Кто быстрее". Задания каждого конкурса представлены в приложениях.
-
Сценарий концерта "Здесь начиналась Русь" 2014
Погружение в удивительный мир образов украинской культуры позволяет соприкоснуться с традициями и обрядами украинского народа. Концерт проводился в рамках Международной недели толерантности и направлен на воспитание уважительного отношения к культуре народов мира. Все музыкальные номера звучат в «живом» исполнении, подготовленном или учащимися музыкальной школы, или педагогами.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности (комплексная) "Художник росписи по дереву" 2014
Программа рассчитана на учащихся школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться. Программа подойдет не только для среднего школьного звена, но и для профессиональных лицеев, колледжей и техникумов.
-
Открытое занятие-путешествие "По дорогам сказки о Золотой Соломинке" 2014
Занятие - путешествие рассчитано на детей 7–8 лет, проводится с целью вызвать у школьников интерес к соломенному творчеству. На занятии используется компьютерная презентация, из которой дети узнают об "этапах подготовки соломки к работе". А работа в творческой группе воспитывает и раскрывает коммуникативные качества личности ребенка.
-
Конкурс "Путешествие юных художников" 2014
Методическая разработка конкурса для детей 8–10 лет направлена на расширение кругозора детей, формирование любознательности, интереса к изобразительному искусству. Конкурс может быть проведён как с обучающимися детских объединений художественно-эстетической направленности в учреждениях дополнительного образования детей, так и с учащимися начальных классов общеобразовательных школ в рамках предмета «Рисование».
-
Урок изобразительного искусства по теме "Искусство Гжели". 5-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с Гжельской керамикой, разнообразием посудных форм, особенностью росписи. Создаёт условия для формирования нравственно-эстетического отношения к истории и культуре своей Родины. Способствует эстетическому воспитанию школьников, осознанию связи изучаемых тем для понимания и формирования окружающего пространства мира. Развивает творческое мышление, активность, эмоциональное восприятие.
-
Урок ИЗО по теме "Пейзаж родной земли". 4-й класс 2014
На уроке дети знакомятся с разнообразием и особенностями российской природы. Учатся видеть роль искусства в понимании красоты природы. Передают в коллективной работе красоту и характерные черты северного пейзажа (тундры).
-
Урок-проектирование по теме "О чем рассказывают гербы и эмблемы. Семейная геральдика". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с гербом и эмблемой различных организаций. В познавательной сфере ученики применяют полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Совершенствуют навыки умения использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности (выполнить проекты герба своей семьи; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства)).
-
Урок изобразительного искусства по теме "Путешествие по морям". 3-й класс 2014
Урок изобразительного искусства «Путешествие по морям» составлен с учетом требований современного полихудожественного образования и опирается на принцип интегрированного подхода в обучении. Занятие развивает у детей интерес к изобразительной деятельности, обогащает их эмоциональный опыт, способствует развитию активного творчества.
-
Урок на тему "Собор Святой Софии в Константинополе". 10-й класс 2014
Урок является примером интеграции духовно-нравственного содержания в различные предметы: истории Отечества, мировой художественной культуры, изобразительного искусства, литературы, православной культуры, информатики. В процессе занятия используются следующие методические приемы: беседа, элементы лекции и диалога, самостоятельная работа обучающихся, визуальные средства обучения (видео, демонстрация компьютерных презентаций, наглядные пособия).
-
Разработка листов рабочей тетради на тему "Законы композиции" 2014
Пособие призвано обеспечить эффективное освоение учебного материала по предмету композиция в ДХШ И ДШИ. Рабочая тетрадь для учащихся является эффективным инструментом для развития навыков самостоятельной учебной деятельности. В пособии содержатся 9 разделов, каждый из которых включает 2 задания. Рабочая тетрадь по курсу “Законы композиции” может быть использована для закрепления учебного материала как на уроке, так и дома.
-
Урок МХК по теме "Три лика Индии" 2014
Урок дает учащимся возможность познакомиться с особенностями искусства древней и средневековой Индии, проследить влияние на индийское искусство трех религий: буддизма, индуизма и ислама.
-
Урок ИЗО по теме "Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства" 2014
Цель урока – развивать художественно-эстетическое мышление детей, посредством работы с гофрированным картоном в технике квиллинг. Сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить, создать изделие декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.