МХК и ИЗО
-
Сценарий концерта "Здесь начиналась Русь" 2014
Погружение в удивительный мир образов украинской культуры позволяет соприкоснуться с традициями и обрядами украинского народа. Концерт проводился в рамках Международной недели толерантности и направлен на воспитание уважительного отношения к культуре народов мира. Все музыкальные номера звучат в «живом» исполнении, подготовленном или учащимися музыкальной школы, или педагогами.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности (комплексная) "Художник росписи по дереву" 2014
Программа рассчитана на учащихся школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться. Программа подойдет не только для среднего школьного звена, но и для профессиональных лицеев, колледжей и техникумов.
-
Открытое занятие-путешествие "По дорогам сказки о Золотой Соломинке" 2014
Занятие - путешествие рассчитано на детей 7–8 лет, проводится с целью вызвать у школьников интерес к соломенному творчеству. На занятии используется компьютерная презентация, из которой дети узнают об "этапах подготовки соломки к работе". А работа в творческой группе воспитывает и раскрывает коммуникативные качества личности ребенка.
-
Конкурс "Путешествие юных художников" 2014
Методическая разработка конкурса для детей 8–10 лет направлена на расширение кругозора детей, формирование любознательности, интереса к изобразительному искусству. Конкурс может быть проведён как с обучающимися детских объединений художественно-эстетической направленности в учреждениях дополнительного образования детей, так и с учащимися начальных классов общеобразовательных школ в рамках предмета «Рисование».
-
Урок изобразительного искусства по теме "Искусство Гжели". 5-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с Гжельской керамикой, разнообразием посудных форм, особенностью росписи. Создаёт условия для формирования нравственно-эстетического отношения к истории и культуре своей Родины. Способствует эстетическому воспитанию школьников, осознанию связи изучаемых тем для понимания и формирования окружающего пространства мира. Развивает творческое мышление, активность, эмоциональное восприятие.
-
Урок ИЗО по теме "Пейзаж родной земли". 4-й класс 2014
На уроке дети знакомятся с разнообразием и особенностями российской природы. Учатся видеть роль искусства в понимании красоты природы. Передают в коллективной работе красоту и характерные черты северного пейзажа (тундры).
-
Урок-проектирование по теме "О чем рассказывают гербы и эмблемы. Семейная геральдика". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с гербом и эмблемой различных организаций. В познавательной сфере ученики применяют полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Совершенствуют навыки умения использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности (выполнить проекты герба своей семьи; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства)).
-
Урок изобразительного искусства по теме "Путешествие по морям". 3-й класс 2014
Урок изобразительного искусства «Путешествие по морям» составлен с учетом требований современного полихудожественного образования и опирается на принцип интегрированного подхода в обучении. Занятие развивает у детей интерес к изобразительной деятельности, обогащает их эмоциональный опыт, способствует развитию активного творчества.
-
Урок на тему "Собор Святой Софии в Константинополе". 10-й класс 2014
Урок является примером интеграции духовно-нравственного содержания в различные предметы: истории Отечества, мировой художественной культуры, изобразительного искусства, литературы, православной культуры, информатики. В процессе занятия используются следующие методические приемы: беседа, элементы лекции и диалога, самостоятельная работа обучающихся, визуальные средства обучения (видео, демонстрация компьютерных презентаций, наглядные пособия).
-
Разработка листов рабочей тетради на тему "Законы композиции" 2014
Пособие призвано обеспечить эффективное освоение учебного материала по предмету композиция в ДХШ И ДШИ. Рабочая тетрадь для учащихся является эффективным инструментом для развития навыков самостоятельной учебной деятельности. В пособии содержатся 9 разделов, каждый из которых включает 2 задания. Рабочая тетрадь по курсу “Законы композиции” может быть использована для закрепления учебного материала как на уроке, так и дома.
-
Урок МХК по теме "Три лика Индии" 2014
Урок дает учащимся возможность познакомиться с особенностями искусства древней и средневековой Индии, проследить влияние на индийское искусство трех религий: буддизма, индуизма и ислама.
-
Урок ИЗО по теме "Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства" 2014
Цель урока – развивать художественно-эстетическое мышление детей, посредством работы с гофрированным картоном в технике квиллинг. Сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить, создать изделие декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Человек и его профессия" 2014
Урок знакомит с многообразием профессий. Анализируется отношение человека к труду, роль профессионального спортсмена в жизни страны. Учащиеся знакомятся с произведениями искусства и выражают своё отношение к ним на примере произведений мастеров живописи; учатся по-новому смотреть на то, что раньше казалось обычным и хорошо знакомым.
-
Урок МХК по теме "Портрет времени года" 2014
Урок познакомит детей с удивительным итальянским художником ХV века Джузеппе Арчимбольдо, расскажет о портретном натюрморте: натюрмортами-курьезами. Цель урока: научиться изображать конкретное время года в образе человека.
-
Урок МХК по теме "Цветы нашей Родины" 2014
В статье представлена авторская разработка урока. Ребята знакомятся с произведениями изобразительного искусства, происходит закрепление знаний о цветоведении. Формируется умение понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека.
-
Урок-викторина "Санкт-Петербургу 310 лет" 2014
Урок-викторина (МХК, технология, дополнительное образование) для параллелей 5–6-х классов.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках интегрированных уроков (история + МХК) в школьном музее "И помнит мир спасенный…" 2014
Данная работа является совместным проектом учителей истории и МХК по проведению интегрированных уроков в школьном музее с целью активизации творческих способностей и познавательной деятельности учащихся.
-
Технологическая карта урока по теме "Виды портретов" 2014
Технологическая карта урока создания портрета в технике аппликации. Овладение первичными навыками изображения в технике аппликации из бумаги развивает мелкую моторику и внимание у ребенка.
-
Урок ИЗО по теме "Изготовление пасхальной открытки" 2014
Цели урока: развитие творческих способностей, памяти, внимания учащихся; приобщение школьников к истокам русской культуры; умение реализовать в композиции ритм линий, цвет, фактуру; воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям; воспитание интереса к познанию нового в искусстве.
-
Урок ИЗО по теме "Дополнительные цвета. Сказки про краски". 3-й класс 2014
Работа на уроке направлена на обобщение известных сведений по теории цвета, ознакомление с дополнительными цветами и их свойствами на примерах живописных произведений выдающихся художников, развитие навыков практической работы красками, совершенствование графических приёмов работы, в т.ч., деление окружности на 8 частей.
-
Воспитание красотой 2014
Урок изобразительного искусства в 4-м классе приобщает детей к истокам родного творчества. Они вспоминают народные сказки. Показана красота праздничного боярского костюма.
-
Урок ИЗО на тему "Возникновение и развитие жанра натюрморта". 7-й класс 2014
В работы у учащихся развиваются способности к анализу выразительных средств живописи и композиционного построения картины, вкус, чувство гармонии, фантазия, воображение. Учитель стремится воспитывать интерес к произведениям искусства, любовь и бережное отношение к природе и миру вещей, интерес к творчеству.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Древнегреческая вазопись". 6-й класс 2014
Урок формирует представление об основных видах древнегреческих ваз, их форме, декоре.
-
Роль цвета костюма в дизайне одежды 2014
Блок занятий по теме «Роль цвета костюма в дизайне одежды» дает возможность увидеть плюсы и минусы техник эскизирования модели одежды, формирует у детей навыки работы с художественными материалами, устойчивую мотивацию к изобразительной деятельности, позволяет экспериментировать с материалами и фактурами. Материал можно использовать для работы с учащимися среднего школьного возраста на уроках МХК, ИЗО в сфере дополнительного образования.
-
Воспитание гражданских качеств личности на уроках изобразительного искусства 2014
В статье освещаются способы решения задач воспитания гражданской личности на уроках изобразительного искусства на примере работы по программе Б.М. Неменского. Раскрываются цели воспитания гражданских качеств: ориентация на личность достойного гражданина России – чувствующего неразрывную связь с Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим, постоянно берущего на себя ответственность за все происходящее.
-
Материалы для работы на уроках французского языка и МХК в рамках темы "Живопись" 2014
В статье представлены материалы для работы на уроках французского языка или МХК в рамках темы "Живопись". Освещено несколько тем: импрессионизм, постимпрессионизм, русская живопись XX века. Среди материалов можно найти лексику по теме, текст, содержащий основную информацию и презентацию по теме.
-
Открытый урок английского языка "В мире искусства". 10-й класс 2014
Урок включает в себя разноуровневые задания на основе лингвострановедческого материала и аутентичных текстов. Задания расширяют лексический запас учащихся по теме. Содержание материала, формы и методы его подачи формируют и развивают ключевые компетенции: социокультурную, информационную, коммуникационную.
-
Художественно-педагогическое творчество учителя изобразительного искусства 2014
Учитель ИЗО Х.А. Хасанов проявляет творческие способности в краеведении, этнографии, археологии, прикладном искусстве, педагогике. Он создал школьный краеведческий музей, в котором собрано около 3 тысяч экспонатов, среди которых много произведений прикладного искусства адыгов и других народов республики. Хамед Хасанов ‒ прекрасный педагог, вкладывающий много душевных сил в эстетическое развитие учащихся, приобщение их к ценностям народного искусства адыгов.
-
Исследовательская работа на тему "Пройденный путь первого профессионального скульптора Республики Тыва Товарищтая Чадамбаевича Ондара" 2014
В исследовательской работе рассматривается биография и творчество первого скульптора Республики Тыва Т.Ч. Ондара. Изложены интересные случаи из детства и юности первого тувинского профессионального скульптора-монументалиста, которые способствовали его известности и жизненному успеху. Изучение деятельности и жизни формирует у детей и молодежи правильные жизненные установки, индивидуальность, целеустремленность, способность к композиционному видению, колористическому мышлению.
-
Программа факультативного курса для учащихся 6–8-х классов "Мир звука и цвета" 2014
Представлена программа факультативного курса (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки). Достоинствами интегрированного урока следует считать большой содержательный объем учебного материала, огромную информативность и взаимопроникновение живописи и музыки на всех этапах урока. Предложенные в рамках факультативного курса занятия содержат разнообразные практические задания, тесты, темы для исследовательских работ, инсценировки, презентации.