МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Воспитание гражданских качеств личности на уроках изобразительного искусства 2014

    Автор: Макарова Вера Анатольевна

    В статье освещаются способы решения задач воспитания гражданской личности на уроках изобразительного искусства на примере работы по программе Б.М. Неменского. Раскрываются цели воспитания гражданских качеств: ориентация на личность достойного гражданина России – чувствующего неразрывную связь с Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим, постоянно берущего на себя ответственность за все происходящее.

  • Материалы для работы на уроках французского языка и МХК в рамках темы "Живопись" 2014

    Автор: Гиздатова Карина Юрьевна

    В статье представлены материалы для работы на уроках французского языка или МХК в рамках темы "Живопись". Освещено несколько тем: импрессионизм, постимпрессионизм, русская живопись XX века. Среди материалов можно найти лексику по теме, текст, содержащий основную информацию и презентацию по теме.

  • Открытый урок английского языка "В мире искусства". 10-й класс 2014

    Автор: Папикян Армине Сергеевна

    Урок включает в себя разноуровневые задания на основе лингвострановедческого материала и аутентичных текстов. Задания расширяют лексический запас учащихся по теме. Содержание материала, формы и методы его подачи формируют и развивают ключевые компетенции: социокультурную, информационную, коммуникационную.

  • Художественно-педагогическое творчество учителя изобразительного искусства 2014

    Автор: Ланин Александр Михайлович

    Учитель ИЗО Х.А. Хасанов проявляет творческие способности в краеведении, этнографии, археологии, прикладном искусстве, педагогике. Он создал школьный краеведческий музей, в котором собрано около 3 тысяч экспонатов, среди которых много произведений прикладного искусства адыгов и других народов республики. Хамед Хасанов ‒ прекрасный педагог, вкладывающий много душевных сил в эстетическое развитие учащихся, приобщение их к ценностям народного искусства адыгов.

  • Исследовательская работа на тему "Пройденный путь первого профессионального скульптора Республики Тыва Товарищтая Чадамбаевича Ондара" 2014

    Автор: Монгуш Онер От-ооловна

    В исследовательской работе рассматривается биография и творчество первого скульптора Республики Тыва Т.Ч. Ондара. Изложены интересные случаи из детства и юности первого тувинского профессионального скульптора-монументалиста, которые способствовали его известности и жизненному успеху. Изучение деятельности и жизни формирует у детей и молодежи правильные жизненные установки, индивидуальность, целеустремленность, способность к композиционному видению, колористическому мышлению.

  • Программа факультативного курса для учащихся 6–8-х классов "Мир звука и цвета" 2014

    Автор: Полчанова Екатерина Владимировна

    Представлена программа факультативного курса (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки). Достоинствами интегрированного урока следует считать большой содержательный объем учебного материала, огромную информативность и взаимопроникновение живописи и музыки на всех этапах урока. Предложенные в рамках факультативного курса занятия содержат разнообразные практические задания, тесты, темы для исследовательских работ, инсценировки, презентации.

  • История создания Эрмитажа в Санкт-Петербурге 2014

    Автор: Коновалова Наталья Николаевна

    В декабре 2014 года весь мир будет отмечать юбилей «Эрмитажа» – ему исполнится 250 лет. Большое количество произведений, которое хранится в Эрмитаже, представляет собой достояние всего человечества. Урок знакомит с Эрмитажем. Даются сведения об основных исторических периодах развития Эрмитажа.


  • "Семь чудес света" – величайшее культурное наследие человечества 2014

    Автор: Мошенец Татьяна Валерьевна

    Урок знакомит учащихся с выдающимися произведениями искусства. Они сначала повторяют опорные знания по теме урока, отвечают на вопросы, рассуждают, выделяют характерные черты сооружений, узнают о семи чудесах света Древнего мира, после рассказа учителя делают вывод и заполняют таблицу.

  • Информационные технологии на уроках композиции. Ритмы города 2014

    Автор: Соколова Светлана Анатольевна

    Урок актуализирует знания о правилах, приемах композиции перед самостоятельной творческой работой. Программное обеспечение интерактивной доски позволяет мобильно, продуктивно и интересно составить задания для закрепления, использованы разные функции: перемещение, перо, шторка и т. д.). Презентацию можно оформить в программе Power Point с теми же функциями, но при разном режиме просмотра.

  • Урок по специальности "фортепиано" в подготовительном классе "Веселый паровозик" 2014

    Автор: Колесникова Лариса Васильевна

    Комплексный подход для развития творческих способностей начинающих обучаться игре на фортепиано гармонично развивает способности детей, необходимые навыки по степени их усложнения, активизирует творческую инициативу учащихся. Урок строится по определенной схеме: развитие ритмических, слуховых и игровых навыков, которые, чередуясь друг с другом, позволяют сделать урок насыщенным по содержанию и разнообразным по творческим заданиям.

  • Урок МХК "Космическое в искусстве". 8-й класс 2014

    Автор: Билида Алевтина Геннадьевна

    Урок основного курса МХК по программе Г.И. Даниловой используется в модульном курсе программы детского музыкального театра «Театр в художественной культуре мира» на основе программы Л.М. Некрасовой и относится к уроку-лекции с элементами эвристической беседы, приемами театральной педагогики и коммуникативных действий учащихся.

  • Тема урока: "Сказочно-былинный жанр". 5-й класс 2014

    Автор: Стыцюк Ольга Павловна

    Со сказками мы встречаемся в раннем детстве и на всю жизнь запоминаем их героев. Это и народные сказки с их героями, и сказки сказочников-писателей, сказочников-художников. Учащиеся совершат путешествие в мир чудес, сказки, где познакомятся с особым жанром изобразительного искусства.

  • Урок МХК по теме "Музыкальная культура Древней Руси". 9-й класс 2014

    Автор: Дмитриева Светлана Николаевна

    Урок МХК развивает такие умения учащихся, как выполнять учебные и творческие задания; понимать особенности возникновения древнерусской музыки, искусствоведческие термины; знать музыкальные шедевры древнерусской культуры; сравнивать художественные и музыкальные произведения.

  • Художник в театре 2014

    Автор: Мартынова Алла Львовна

    Введение на уроках ИЗО театрального искусства повышает кругозор школьников. Изучение на уроке организации сценического пространства театра от античности до наших дней раскрывает значение сценографии как вид художественного творчества, занимающегося оформлением спектакля и сложившийся как самостоятельный вид искусства. Созданное театральными архитекторами и художниками в эпоху Возрождения сохранилось в театре до наших дней.


  • Урок "Изображение осеннего пейзажа" 2014

    Автор: Грозан Татьяна Викторовна

    Цель урока: помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства. Развивает творческие способности школьников в знакомстве с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Непосредственное наблюдение за живой природой, подкрепление этих представлений учат детей выражать свое отношение к родной природе в изображении и развивает навыки работы акварельными красками в теплой гамме.

  • Формирование нравственных качеств школьников введением православного компонента в содержание уроков изобразительного искусства 2014

    Автор: Нечетова Елена Николаевна

    На уроках изобразительного искусства (программа Б. Неменского) и во внеклассной работе по предмету воспитывается духовность и нравственность. Урок может стать местом и временем, где ученики поймут, почему человек в определенном случае поступил так, а не иначе. Именно на уроке нужно учить нравственным законам и принципам, отвечающим представлениям об истинной человечности и доброте, культурной полноценности в восприятии мира, которыми дети будут руководствоваться в жизни.

  • Линия на рисунке 2014

    Автор: Ефимова Светлана Сергеевна

    На занятиях художественного отделения дети расширяют знания, овладевают способами и приемами, работают с разнообразным художественным материалом, учатся понимать язык изобразительного искусства, использовать средства художественной выразительности. Расширяют кругозор, интеллект, формируют вкус и интерес к искусству и творчеству.

  • Происхождение матрешки. Мифы и реальность 2014

    Автор: Захарова Елена Юрьевна

    В России народ очень любит мифы. Мифы бывают разные − предания, легенды, бытовые сказки, повествования об исторических событиях, которые со временем приобретали новые подробности. Нередко случалось так, что воспоминания людей о реальных событиях со временем обрастали поистине фантастическими, интригующими подробностями, напоминающими самый настоящий детектив. То же случилось и с матрешкой, считающейся чуть ли не идеальным воплощением русской культуры и "загадочной русской души".

  • Урок-виртуальная экскурсия «Третьяковская галерея». 8-й класс 2014

    Автор: Шахова Елена Львовна

    Цель урока: познакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи; сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства; коммуникативные и познавательные компетенции, учащихся с информационно-коммуникативными технологиями на уроках искусства;

  • Метод проектов как средство формирования ценностных ориентаций в школе с углубленным изучением ИЗО 2014

    Автор: Артемова Елизавета Александровна

    Метод проектов, а именно: дипломное проектирование в области прикладного творчества носит комплексный характер. Дипломная работа выполняется со смежными областями научного знания: с теорией и историей изобразительного искусства,. В дипломном проекте объективируются нравственные и эстетические идеалы учащегося, проявляется уровень сформированности вкуса.

  • Шедевры китайской культуры 2014

    Автор: Анисимова Людмила Ивановна

    На культуру Китая повлияло отношение к природе как к органичному целому, живущему по своим законам. Именно природа и закономерности ее развития оказались в центре творческих поисков, надолго определивших особенности развития всех без исключения видов искусств. Жизнь человека в Китае соизмерялась с жизнью природы, ее циклами, ритмами, состояниями. В Греции человек был «мерой всех вещей», а в Китае − он лишь малая частица природы. Конфуцианство и буддизм оказали влияние на китайскую культуру.


  • Урок по теме "Волшебные краски". 1–2-й класс 2014

    Автор: Желткова Светлана Вячеславовна

    Урок развивает творческие способности учащихся, расширяет знания о цвете. Главное в содержании учебного материала: цвет, свойства цвета, колорит. В практическом задании дети учатся использовать цвет как выразительное средство, осваивают приемы работы красками.

  • Изобразительные техники народов мира. Путешествие в миф 2014

    Автор: Клешков Владимир Викторович

    Статья имеет две части: теоретическую и практическую. Описаны ход работы, инструменты и материалы. Иллюстративный материал представлен в виде фотографий, иллюстраций, рисунков. Эскизы выполнены в графическом редакторе на сайте художественного направления Drawi.ru.

  • Украшение интерьера татарской избы 2014

    Автор: Рахмангулова Гульнар Галимзяновна

    Цель урока: пробудить интерес учащихся к национальным культурам Пермского края в знакомстве с татарским декоративно-прикладным искусством.

  • Урок-лекция с элементами заочного путешествия с ИКТ "Петербург Достоевского". 10-й класс 2014

    Автор: Пузикова Ольга Сергеевна

    Цель урока: показать учащимся своеобразие изображения Петербурга Достоевским; добиться понимания причин подобного изображения города.

  • Занятие по теме "Образ мирового древа" 2014

    Автор: Лищер Антонина Ивановна

    Творческие способностив развиваются в знакомстве с архетипическим образом Мирового древа начинается с вьетнамской сказки "Скоро будет дождь", хлудневской, филимоновской и псковской глиняными игрушками. В них образу Мирового древа отводится особое место. Навыки работы с пластилином в практической части занятия воплощаются в коллективной творческой работе.

  • "Корни искусства. Опыт творческой деятельности". 5-й класс 2014

    Автор: Кудинова Зоя Геннадьевна

    Вам совсем не обязательно идти в магазин и приобретать дорогие игрушки. Вы можете сделать игрушку своими руками вместе с ребенком и потратить на это совсем немного времени и сил. Кроме того, ребенок получит огромное удовольствие от совместного творчества с близкими людьми, самодельная кукла – самый лучший подарок.

  • Урок изобразительного искусства по теме "Это мы: вглядываясь в человека (жанр-портрет)". 6-й класс 2014

    Автор: Оргина Марина Валерьевна

    Итоговый урок по теме «Это мы: вглядываясь в человека» (жанр – портрет) по программе Б.М. Неменского. Цель: закрепление и систематизация знаний учащихся о жанре, разновидностях портрета, знакомство с техникой «коллаж» и особенностями ее выполнения.


  • Игра из серии "Мир театра" "Секреты театра Шереметьевых" 2014

    Автор: Милютина Елена Юрьевна

    Предлагаемый материал предназначен для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, учителей МХК. Представляет собой краткий сценарный план игры из серии «Мир театра», может использоваться для внеклассной работы, работы в детских лагерях, а также в качестве урока (части урока) МХК.

  • Олимпиадные задания по МХК для 11-го класса 2014

    Автор: Колесная Ирина Александровна

    Предложенные задания могут быть использованы для проведения одного из этапов (школьный, муниципальный) Всероссийской олимпиады школьников по МХК, а также в качестве тренировочного или итогового теста за 11-й класс.