Тип урока: Изучение нового материала, урок - творчества.
Цель урока: Развитие художественно-эстетического мышления детей, посредством работы с гофрированным картоном в технике квиллинг. Сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить, создать изделие декоративно – прикладного искусства для украшения интерьера.
Задачи:
- Обучающие: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Формировать у детей практические навыки работы с бумагой в технике “квиллинг”.
- Развивающие: Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей, способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, развивать пространственное воображение.
- Воспитывающие: Воспитывать интерес к работе с бумагой в технике “квиллинг”, совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Оборудование для учителя: ПК, мультимедиапроектор.
Оборудование для детей: полоски цветного гофрированного картона, клей ПВА, зубочистки, ватные палочки.
План урока (45 мин.)
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3 мин.
Повторение изученного материала. Фронтальный опрос. 5 минут.
Практическая часть. Мастер-класс по квиллингу из гофрированного картона с демонстрацией презентации. 30-32 мин.
Заключительная часть. Подведение итогов. Выставка работ. 5 мин
Ход урока
Организационный момент:
Приветствие, проверка наличия необходимых материалов и принадлежностей у учащихся.
Повторение изученного материала:
- На прошлом уроке мы с вами вели разговор о современном декоративном искусстве.
(Просмотр презентации)
Слайд 2. - Давайте вспомним, какие существуют виды современного декоративно-прикладного искусства. Какие материалы используют художники. (Ответ учащихся – керамика, художественное стекло, металл, гобелен, батик.)
Слайд 3. - Правильно, а сегодня на уроке я предлагаю каждому стать мастером декоративно-прикладного искусства и выполнить объемную работу из гофрированного картона для украшения интерьера.
Слайд 4. - Для этого нам понадобятся следующие материалы и инструменты: полоски цветного гофрированного картона, клей ПВА, зубочистки, ватные палочки.
Слайды 5-6-7-8. Квиллинг – от английского слова
“наматывать”. Квиллинг – это закручивание
серпантином полосок из бумаги или
гофрированного картона, которые принимают
ажурный филигранный вид.
Умелыми руками мастеров можно сделать
удивительные изделия. Посмотрите.
Слайд 9. – Приступаем к работе. Возьмите полоску гофрированного картона желтого цвета и скрутите тонкую трубочку. Докрутите трубочку в катушку-ролл.
Слайд 10. - Выполните точно такие же катушки-роллы из полосок гофрированного картона другого цвета. Затем из каждой катушки сделайте форму сердечка.
Слайд 11. – Изготовление стебелька. Сложим пополам зеленую полоску картона, склеим обе половинки, оставив место для цветочка. Вклеим желтый цветок-сердечко. Повторим тоже самое с другими полосками картона.
Слайд 12. - Изготовление листочков. Возьмем кусочек зеленого гофрированного картона, разрежем его по диагонали – получим треугольные листочки. Выполним таким же образом листочки для других цветов.
Слайд 13 - Приклеим листочки к стебелькам цветов. Загнем нижний край у стебельков. Выполним вазу – скрутим катушку – ролл большего диаметра, выдавим пальцами форму, проклеим ее внутри. Вклеим цветы в вазу. Заполним вазу “грунтом” - мягкой бумагой.
Слайд 14. - Приклеим “травку” на мягкую бумагу в вазе (нарезанные кусочки картона).
Заключительная част. Выставка работ.
- Ребята, вы настоящие мастера декоративно-прикладного искусства. Давайте посмотрим, какие работы у вас получились.
(Учащиеся располагают свои работы на партах.
Вместе с учителем определяют лучшие.)
Подведение итогов:
- Сегодня на уроке мы познакомились с техникой квиллинг, надеюсь, что вы продолжите работу с гофрированным картоном в этой технике. Желаю всем успехов.
На этом урок закончен. До свидания.
Список используемой литературы.
1. Букина С.Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. – “Феникс”, Ростов-на-Дону: 2011
2. Зайцева А.А. Искусство квилинга: магия бумажных лент.- М.: Эксмо,2009.
3. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – ООО Издательство “Скрипторий 2003”, М: 2008
4. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике -2 – ООО Издательство “Скрипторий 2003”, М: 2007
5. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3. – М.: ООО Издательство “Скрипторий 2003”, 2008.