Урок МХК по теме "В музее изобразительных искусств". 5-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 5


Цели урока

  • обучающиее (формирование познавательных и предметных УУД): создать условия для формирования умений получать, обрабатывать и представлять информацию;
  • воспитательные (формирование личностных УУД):  побудить обучающихся к эмоционально положительному принятию творчества, формировать у обучающихся эстетическое приятие работ учащихся,  воспитывать ответственность, воспитывать интерес к культуре родного края
  • развивающие (формирование метапредметных УУД), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  1. Получить новые знания: первичное ознакомление с крупнейшими музеями России и нашего города

Метапредметные УУД

  1. Познавательные – верно решать учебные и практические задачи на основе освоенной системы знаний, оценивать степень решения проблем, представлять результаты выполнения задания, владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию, развивать навыки самостоятельного творческого мышления.
  2. Регулятивные – оценивать достижения в своей деятельности в соответствии с заданной процедурой.
  3. Коммуникативные – способность предъявлять полученные в ходе совместной деятельности результаты в заданном формате.

Личностные УУД

– аргументировано выражать свою позицию по отношению к ситуации на основе имеющихся представлений о социальных / личностных ценностях, эстетических ценностях.

Ход урока

Этапы работы над проектом

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент Организация рабочего места Здравствуйте, ребята!

(проверка готовности рабочего места)

Организация рабочего места
Введение в тему.

Постановка цели

Беседа с учащимися по вопросам. Мы продолжаем разговор о музеях.

Дайте название нашему уроку. Классу: Подумайте: Что такое музей?

– Когда предположительно появились первые музеи?

Сообщение об истории появления музея.

Му?зы — дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины, живущие на Парнасе богини — покровительницы наук, поэзии и искусств. Музы имели свои храмы, которые назывались мусейонами (от этого слова и произошел “музей”).

Слово “музей” происходит от греческого слова, которое означает “храм муз”.

В музее.

Учащиеся дают свои определения.

Сравнивают с определением, данным на слайде.

Прошли века, но и по сей день во всем мире существуют музеи.

– Какие виды музеев вы знаете?

Литературный, краеведческий, изобразительных искусств.
К какому типу относятся музеи, о которых вы приготовили сегодня ваши выступления? Тема: Музей изобразительных искусств.
Какую цель поставим для себя на уроке? Цель: знакомство с крупнейшими музеями России и нашего города, ответить на вопрос: “Зачем современному человеку нужен музей?”

Задачи:

  1. Познакомиться с историей возникновения музеев
  2. Познакомиться с экспозицией музеев, видами изобразительного искусства, хранящимися в музее.
Защита проектов Выступление групп с проектами, заполнение таблиц, ответы на вопросы. Вы получили задание по группам.

Каждая группа выступит с представлением своего проекта. Вам нужно внимательно слушать друг друга, чтобы ответить на вопрос, поставленный на уроке. По ходу выступления групп вам предлагается заполнить таблицу.

(Приложение № 1)

1 группа: представляет мультимедийную презентацию “Эрмитаж”

2 группа: представляет мультимедийную презентацию “Третьяковская галерея”

3 группа: представляет мультимедийную презентацию “Музей К. Белова”

4 группа: представляет мультимедийную презентацию “Музей “Искусство Омска”

Остальные учащиеся заполняют таблицу.

Отвечают на вопросы. Делают вывод, отвечая на вопрос урока:

Музеи представляют собой своеобразные хранилища экспонатов, которые являются предметами, демонстрирующими образ жизни, традиции, обычаи, быт, особенности и события прошлого. То есть музеи представляют собой память.

Музеи представляют собой историю, не зная историю, сложно будет представить себе будущее, а значит, сложно его построить.

Рефлексия Оценивание работ и рефлексия. Учитель просит оценить проекты каждой группы, используя таблицу.

(Приложение № 2)

Предлагает ребятам озвучить результаты. Сделать анализ проделанной работы с опорой на вопросы.

(Приложение № 3)

Ребята оценивают результаты работы по предложенным критериям, высказывают свои пожелания.

Руководитель группы оценивает каждого участника проекта своей группы.