Цели урока
- обучающиее (формирование познавательных и предметных УУД): создать условия для формирования умений получать, обрабатывать и представлять информацию;
- воспитательные (формирование личностных УУД): побудить обучающихся к эмоционально положительному принятию творчества, формировать у обучающихся эстетическое приятие работ учащихся, воспитывать ответственность, воспитывать интерес к культуре родного края
- развивающие (формирование метапредметных УУД), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- Получить новые знания: первичное ознакомление с крупнейшими музеями России и нашего города
Метапредметные УУД
Познавательные – верно решать учебные и
практические задачи на основе освоенной системы
знаний, оценивать степень решения проблем,
представлять результаты выполнения задания,
владеть смысловым чтением – самостоятельно
вычитывать информацию, развивать навыки
самостоятельного творческого мышления.
Личностные УУД
– аргументировано выражать свою позицию по отношению к ситуации на основе имеющихся представлений о социальных / личностных ценностях, эстетических ценностях.
Ход урока
Этапы работы над проектом |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оргмомент | Организация рабочего места | Здравствуйте, ребята! (проверка готовности рабочего места) |
Организация рабочего места |
Введение в тему. Постановка цели |
Беседа с учащимися по вопросам. | Мы продолжаем разговор о музеях. Дайте название нашему уроку. Классу: Подумайте: Что такое музей? – Когда предположительно появились первые музеи? Сообщение об истории появления музея. Му?зы — дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины, живущие на Парнасе богини — покровительницы наук, поэзии и искусств. Музы имели свои храмы, которые назывались мусейонами (от этого слова и произошел “музей”). Слово “музей” происходит от греческого слова, которое означает “храм муз”. |
В музее. Учащиеся дают свои определения. Сравнивают с определением, данным на слайде. |
Прошли века, но и по сей день во всем
мире существуют музеи. – Какие виды музеев вы знаете? |
Литературный, краеведческий, изобразительных искусств. | ||
К какому типу относятся музеи, о которых вы приготовили сегодня ваши выступления? | Тема: Музей изобразительных искусств. | ||
Какую цель поставим для себя на уроке? | Цель: знакомство с крупнейшими музеями
России и нашего города, ответить на вопрос:
“Зачем современному человеку нужен музей?” Задачи:
|
||
Защита проектов | Выступление групп с проектами, заполнение таблиц, ответы на вопросы. | Вы получили задание по группам. Каждая группа выступит с представлением своего проекта. Вам нужно внимательно слушать друг друга, чтобы ответить на вопрос, поставленный на уроке. По ходу выступления групп вам предлагается заполнить таблицу. |
1 группа: представляет
мультимедийную презентацию “Эрмитаж” 2 группа: представляет мультимедийную презентацию “Третьяковская галерея” 3 группа: представляет мультимедийную презентацию “Музей К. Белова” 4 группа: представляет мультимедийную презентацию “Музей “Искусство Омска” Остальные учащиеся заполняют таблицу. Отвечают на вопросы. Делают вывод, отвечая на вопрос урока: Музеи представляют собой своеобразные хранилища экспонатов, которые являются предметами, демонстрирующими образ жизни, традиции, обычаи, быт, особенности и события прошлого. То есть музеи представляют собой память. Музеи представляют собой историю, не зная историю, сложно будет представить себе будущее, а значит, сложно его построить. |
Рефлексия | Оценивание работ и рефлексия. | Учитель просит оценить проекты каждой
группы, используя таблицу.
Предлагает ребятам озвучить результаты. Сделать анализ проделанной работы с опорой на вопросы. |
Ребята оценивают результаты работы по
предложенным критериям, высказывают свои
пожелания. Руководитель группы оценивает каждого участника проекта своей группы. |