Возраст обучающихся: 11–12 лет (5 класс).
Тип урока. Комбинированный (изучение нового материала с элементами проблемного обучения и урока формирования умений и навыков).
Вид урока. Урок-сообщение, изучение.
Форма урока. Индивидуальная деятельность.
Цель урока:
- Образовательный аспект. Познакомить обучающихся с Гжельской керамикой, разнообразием посудных форм, особенностью росписи.
- Воспитательный аспект. Создать условия для формирования нравственно-эстетического отношения к истории и культуре своей Родины. Способствовать эстетическому воспитанию школьников, осознанию связи изучаемых тем для понимания и формирования окружающего пространства мира
- Развивающий аспект. Развивать творческое мышление, активность, эмоциональное восприятие.
Планируемые результаты
Предметные
– базовый уровень: умение видеть форму изделия. Эмоционально
воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям
гжельской керамики;
– повышенный уровень: умение творчески сотрудничать со
сверстниками.
Метапредментые результаты – познавательные:
коммуникативные:
– Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
– Устанавливать причинно следственные связи
регулятивные:
– Давать определение изученных понятий: керамика, майолика, фаянс,
фарфор, капелька, мазковая роспись.
– Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.
– Умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблемы, аргументировать
свою позицию.
– Уметь последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий).
– Осознавать связь изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях
гжельских мастеров.
Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР): Электронные музыкальные и литературные носители, компьютер, видеопроектор.
Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.):
Учителю: Оригинальные образцы гжельских изделий, выполненные руками мастеров промысла, работы обучающихся по мотивам гжельской керамики, цветные иллюстрации с изображением гжельской посуды и изделий игрушек, таблицы с элементами узоров росписи.
Ученику: Рисунки, иллюстрации с изображением гжельских игрушек, опорные таблицы с элементами узоров гжельской росписи, раздаточный материал, гуашевые краски, кисти, палитры, стаканчики и салфетки.
УМК (литературный ряд): Сборник “Народные художественные промыслы России”, стихи о гжели,
УМК (музыкальный ряд): Русские народные мелодии, как сопровождение слов и действий учителя и как фон урока.
УМК (видеоряд): Мультимедийная презентация, отрывок из видео о промысле “Гжель”.
Приложение 1. Технологическая карта урока.
Приложение 3. Раскраски.
Приложение 4. Фото.
Приложение 5. Музыка.
Приложение 6. Домашнее задание.
Приложение 7. Физкультминутка.