Урок изобразительного искусства по теме "Искусство Гжели". 5-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 5


Возраст обучающихся: 11–12 лет (5 класс).

Тип урока. Комбинированный (изучение нового материала с элементами проблемного обучения и урока формирования умений и навыков).

Вид урока. Урок-сообщение, изучение.

Форма урока. Индивидуальная деятельность.

Цель урока:

  • Образовательный аспект. Познакомить обучающихся с Гжельской керамикой, разнообразием посудных форм, особенностью росписи.
  • Воспитательный аспект. Создать условия для формирования нравственно-эстетического отношения к истории и культуре своей Родины. Способствовать эстетическому воспитанию школьников, осознанию связи изучаемых тем для понимания и формирования окружающего пространства мира
  • Развивающий аспект. Развивать творческое мышление, активность, эмоциональное восприятие.

Планируемые результаты

Предметные

– базовый уровень: умение видеть форму изделия. Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики;
– повышенный уровень: умение творчески сотрудничать со сверстниками.

Метапредментые результаты – познавательные:

коммуникативные:
– Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
– Устанавливать причинно следственные связи

регулятивные:
– Давать определение изученных понятий: керамика, майолика, фаянс, фарфор, капелька, мазковая роспись.
– Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.
– Умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
– Уметь последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий).
– Осознавать связь изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР): Электронные музыкальные и литературные носители, компьютер, видеопроектор.

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.):

Учителю: Оригинальные образцы гжельских изделий, выполненные руками мастеров промысла, работы обучающихся по мотивам гжельской керамики, цветные иллюстрации с изображением гжельской посуды и изделий игрушек, таблицы с элементами узоров росписи.

Ученику: Рисунки, иллюстрации с изображением гжельских игрушек, опорные таблицы с элементами узоров гжельской росписи, раздаточный материал, гуашевые краски, кисти, палитры, стаканчики и салфетки.

УМК (литературный ряд): Сборник “Народные художественные промыслы России”, стихи о гжели,

УМК (музыкальный ряд): Русские народные мелодии, как сопровождение слов и действий учителя и как фон урока.

УМК (видеоряд): Мультимедийная презентация, отрывок из видео о промысле “Гжель”.

Приложение 1. Технологическая карта урока.

Приложение 3. Раскраски.

Приложение 4. Фото.

Приложение 5. Музыка.

Приложение 6. Домашнее задание.

Приложение 7. Физкультминутка.