Внеклассное мероприятие на тему "Праздник красок". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, МХК и ИЗО

Класс: 4


Цель мероприятия: обобщить знания обучающихся по цветоведению.

Задачи мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;
  • формирование грамотного использования знаний о цветовой гамме;
  • повторение и проверка умений пользования цветом при раскрашивании предметов.

Действие происходит в актовом зале школы.

Оформление: на сцене актового зала большой нарисованный замок “Царство- государство”. На полотне большими буквами написано “Праздник красок”, нарисованные предметы размещены произвольно на этом же полотне (карандаши, кисти, тюбики красок). В левом углу дом художника.

Действующие лица:

  • Ведущий-педагог;
  • Художник-ребенок в образе художника, берет, широкая рубашка, шарф и палитра;
  • Краски-ученики в цветных футболках, на головах повязки того же цвета.

Ход праздника

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дети, учителя и гости нашего празника! Мы приветствуем вас на нашем празднике красок и приглашаем в мир волшебного царства красок!

Художник: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я – художник. Как и многие художники, пишу картины, а для своей живописи использую кисточки, палитру и, конечно, краски.

Художник берет в руки палитру, кисть и начинает работать.

Ведущая: Как интересно…(подходит ближе к художнику, наблюдает за его работой). У вас так много красок… Белая, черная, желтая, красная, синяя, оранжевая, фиолетовая, зеленая. (Ведущая берет в руки тюбики с красками и рассматривает их).

Художник: Это не просто краски, это – мои друзья. Они не дают мне скучать. Они каждую минуту учат видеть как прекрасен мир, в котором мы живем.

(Обращаясь к ведущей и ко всем ребятам):

А хотите, я вас с ними познакомлю?

Ведущая, дети: Хотим, хотим!

(Художник берет тюбики с желтой, красной и синей красками).

Художник: Ребята, а вы, помните, как еще называются эти цвета?

Дети: Эти цвета называются основными или первичными.

Художник: Эти цвета называют основными или первичными.

Под музыку появляются Красная, Желтая и Синяя Краски. Они встают рядом с художником, который продолжает увлеченно писать.

Красная краска:

Я – красный, яркий, гордый цвет.
Прекрасней цвета в мире нет!
Цвет маков, праздничных знамен…
В любую пору нужен он:
Восход всегда бывает красен,
Багровый вечером закат,
Там ягоды в траве пестрят,
Я, красный, к этому причастен.

Художник (отрываясь от работы): Ребята, вы ведь знаете, что красный – это праздничный цвет, цвет солнца. Воздушные шары и флажки красного цвета создают праздничное настроение.

Ведущая: Красный цвет выражает торжественность, означает уважение и почет, его еще называют королевским цветом. Красный цвет символизирует любовь, поэтому любимым дарят красные розы и рисуют красное сердце в знак любви. Ассоциируясь с планетой Марс, красный цвет связан с представлениями о войнах и демонических мирах.

Желтая краска: А я, великолепный чистый желтый цвет, напоминаю солнечный свет, могу символизировать как богатство, так и предательство, измену. Я открыт и легок. Я повышаю остроту зрения, аппетит, помогаю правильно выражать мысли, создаю ощущение радости, счастья, веселья и праздничности.

Ведущая: Ребята, а что в жизни бывает желтого цвета?

(Дети начинают перечислять).

Синяя краска: А я, синий спокойный цвет, всегда сосредоточен на себе. Я даже обладаю гипнотическим действием – не зря люди любят смотреть в синее небо или на море. Для русских я – символ веры, для китайцев – символ бессмертия. Я уменьшаю чувство боли, снимаю напряжение в мышцах. Иногда я создаю таинственную атмосферу.

(Красная Краска, Желтая Краска и Синяя Краска выходят вперед и берутся за руки).

Красная и желтая краски: Если нас поставить рядом, мы приносим теплоту, радость, лучезарность.

Художник (обращаясь к зрителям в зале): А если я смешаю на палитре красную и желтую краски, какой цвет я получу?

Дети: Оранжевый!

(Художник смешивает на палитре красную и желтую краски. Входит Оранжевая Краска).

Оранжевая краска:

Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа
Оранжевая тоже.

Краски: Да это же наша подруга – Оранжевая Краска!

Оранжевая краска: Это действительно я! Я пылкая и блестящая, как огонь и солнце. Я согреваю, создаю ощущение комфорта, веселья, радости, благополучия, делаю человека терпимым по отношению к другим, приношу успех и удачу.

Ведущая: В природе не так много оранжевого цвета, поэтому его часто используют, чтобы привлечь внимание. Оранжевые куртки дорожных рабочих хорошо видны издали. Такие куртки помогают избежать аварий. Костюмы первых космонавтов были оранжевого цвета, что значительно облегчало их поиск после приземления.

Художник (обращаясь к детям в зале): Друзья, какой я получу цвет, если смешаю на палитре красную и синюю краски?

Дети: Фиолетовый!

(Художник смешивает на палитре красную и синюю краски. Входит Фиолетовая Краска).

Фиолетовая краска: Я не просто состою из красного и синего цвета, я сочетаю в себе их свойства, которые во мне полностью уравновешены. Я пробуждаю интуицию, улучшаю сон.

Ведущая (обращаясь к Фиолетовой Краске): Скажи, пожалуйста, а правда ли то, что разные оттенки фиолетового цвета могут вызвать контрастные эмоции – от спокойных до необычайно бурных?

Фиолетовая краска: Да, это правда. Например, строго фиолетовый цвет несет в себе мрак, и одновременно благочестие, сине-фиолетовый вызывает чувство одиночества, красно-фиолетовый ассоциируется с духовным величием.

Художник: Между прочим, сине-фиолетовый еще называют лиловым.

Ведущая (подходит к Художнику): Уважаемый Художник, а что будет, если я смешаю желтую и синюю краски?

Художник: Получится зеленый цвет! А вот и он! Входит Зеленая Краска).

Зеленая краска:

Зеленый – и горжусь я тем,
Что нужен я всегда и всем.
Учти, дружок, что ты ни дня
Не обойдешься без меня!
В лугах зеленая трава,
Деревьев зелена листва,
У леса зелена опушка,
В болоте зелена лягушка,
В траве стрекочущий кузнец,
А в огороде – огурец.

Ведущая: Зеленый цвет – символ юности, возрождения и обновления.

Зеленая краска: Я - самый уравновешенный из всех цветов спектра. Я – цвет самой природы, цвет жизни. Я имею множество оттенков – от изумрудно-зеленого до салатового и бирюзового. Рядом с желтым я выгляжу теплым, а рядом с синим – холодным. Я повышаю тонус и успокаиваю, создаю ощущение отдыха, надолго повышаю работоспособность. Лучше всего я действую на нормальных здоровых людей, увеличиваю остроту зрения и концентрацию внимания.

Ведущая (подходит к Художнику): Дорогой Художник, я вижу у вас, есть еще две краски, про которые мы с вами сегодня не говорили.

Художник (удивляясь): Действительно, мы совсем забыли про белую и черную краски.

(На сцену выбегают Белая Краска и Черная Краска).

Белая краска:

Друзья, я – белый-белый,
Нарядный, чистый цвет.
(Художнику)
Возьми скорей белила
И крась любой предмет!

Черная краска:

Я – символ печали и траура,
Торжественный, строгий цвет.
Перекрою любой оттенок,
Закрашу любой предмет!

Белая и черная краски (вместе): Вы помните, какими цветами нас еще называют?

Дети: Помним! Нейтральными или ахроматическими!

Остальные краски: А нас как?

Дети: А вас – хроматическими!

Белая и черная краски (вместе): Мы служим хорошим фоном для всех хроматических цветов, которые рядом с нами становятся ярче и привлекают внимание.

Белая краска: Я делаю все цвета светлее и нежнее. Синий превращаю в голубой, красный – в розовый, зеленый – в салатовый, а черный – в серый.

Ведущая: А сейчас поиграем и наши краски покажут на что они способны! Разделитесь на две команды, а оценивать команды будет замечательное жюри! (Представление жюри)

Начинаем! (Представление команд)

“Краски”

Друзья, откройте шире глазки,
Вас удивят сегодня “Краски”!
Пусть игра пройдет на славу.
“Не падать духом – наш девиз”.
Жюри порадуют команды,
И будет все у нас на бис!

“Радуга”

Мы как радуги цвета,
Неразлучны никогда
Пусть в рисунках наших будет:
Солнце, школа, мама, дом,
Чтобы все узнали люди,
Как мы весело живем.
Наш девиз совсем простой:
“Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!”

Задания

  1. Задание “Блиц- турнир” (Каждой команде задается по 7 вопросов, за каждый правильный ответ получают балл ). Приложение 1
  2. “Разгадай стихотворение” (Каждой команде выдается стихотворение о цвете, участники должны вписать нужный цвет). Приложение 2
  3. Домашнее задание “Презентация краски” (по 2 человека из каждой команды выходят и рассказывают заранее приготовленный рассказ о смешанной краске).
  4. “Снежная Королева”. Скоро наступит Новый год. Но злая волшебница, может нам помешать праздновать Новый год, чтобы угодить волшебнице и не пусть ее на наш праздник, нам нужно нарисовать волшебные снежинки. Но только холодными цветами. (Задние выполняется 5 мин., учащиеся рисуют по 3 снежинки).
  5. “Дорисовать рисунок” (Линейный пейзаж изобразить в теплом/ холодном колорите). В то время, когда участники конкурса рисуют, зрителям педагог загадывает загадки. Приложение 3
  6. Конкурс капитанов (Презентация Властелина теплой/ холодной планеты). Детям заранее дается задание нарисовать Властелина теплой/холодной краски.
  7. Кроссворд. (Каждой команде выдается кроссворд, и они разгадывают).
  8. “Кто быстрее?” ( Ведущий показывает воздушные шарики, а учащиеся надувают тот цвет, который получается при смешении показанных цветов).

Ведущий: Подведем итоги. Слово предоставляется жюри.

Ребята, вы молодцы! Всем спасибо!

(Исполняется песня)

Краски (хором):

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы, “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”

Приложение