МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства на тему: "Красота в умелых руках" 2004
Знакомство с произведениями народного искусства и беседа о красоте золотой хохломы в 4-ом классе.
-
Звучащее безмолвие 2004
Вводный урок в серию уроков, посвященных культуре Древней Греции. На уроке ученики знакомятся с культурой античности, сравнивают ее с культурой русского и татарского народов. Учащиеся должны создать коллективное панно с помощью своих индивидуальных работ. Развитие чувства толерантности к другим культурам.
-
Любовь к прекрасному 2004
Одним из основных факторов эстетического воспитания учащихся средствами изобразительного искусства является развитие у них способности к эмоционально-эстетическому восприятию изображаемых в альбоме и наблюдаемых в жизни, в произведениях живописи, графики явлений, событий.
-
Салон Анны Павловны Шерер 2004
Материал представляет собой разработку первого урока по содержанию романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Он написан в соответствии с педагогической идеей гуманизации образования и основан на следующих принципах: научный материал на доступном уровне, нравственные проблемы, психологические эффекты, учет творческого потенциала класса, работа с художественной деталью, практическая направленность.
-
Открытый урок по теме: "Изображение и фантазия. Фантастические животные" 2004
Данная тема развивает воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление, воспитывает любовь к природе, животному миру, формирует изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма. В образной, доступной форме помогает детям понять, что придумывать фантастические образы как их самих, так и известных художников вдохновляет природа.
-
Дидактический материал "Декоративно-прикладное творчество. Городец" 2003
Данное пособие является дидактическим материалом (состоит из отдельных таблиц) для учащихся начальных классов, может использоваться на уроках изобразительного искусства и художественного труда.
-
Древнегреческие мотивы. Вазопись 2003
Представленный урок относится к блоку декоративных искусств, в котором органически вписывываются народно-декоративные формы. Учащиеся готовили сообщения дома и представили их в театрализованной форме. В уроке используются межпредметные связи с историей и географией, оценивание работ представлено в виде игры.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
Истоки русского искусства 2003
Содержание образования - это не сами по себе ЗУН, а человеческая культура, воплощенная в них. Помочь студенту обрести себя в культуре, истории человечества, ощутить себя звеном в цепочке поколений, воспитать человека, творящего новые общественные отношения, способного жить в них, раскрывая свои человеческие качества, такую цель я пытаюсь решать на своих уроках.
-
Урок МХК: "Великие гении эпохи Возрождения" (с использованием информационных технологий) 2003
Урок МХК "Великие гении эпохи Возрождения", с использованием информационных технологий, предназначен для учащихся 8-11 классов. У учителя появилась возможность увеличить наглядность в процессе преподавания МХК. Просмотр презентации (Power Point), подготовленной по данной теме, делает урок увлекательным, обладает рядом значительных возможностей в области управления познавательной деятельностью учащихся. Практические задания выполняются на компьютере. Это развивает память, творческие способности и технические навыки работы с компьютером.
-
Интегрированный курс музыки и ИЗО "Цветоведение" 2003
Интегрированный курс музыки и изобразительного искусства, как элемент внеклассной системы ДОУ, способствует личностному росту детей, развивая не только навыки юного музыканта, художника, но больше замечательного, увлечённого наблюдателя, творца прекрасного. Педагогическая технология личностно - ориентированного образования И. С. Якиманской в сочетании с деятельностным типом обучения позволяют овладеть такими качествами каждому.
-
Итоговый урок по теме: "Русская традиционная свадьба" 2003
Перед современной педагогикой уже много лет стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти своего народа и освоения духовных, нравственных и эстетических ценностей традиционной культуры. Предлагаемый сценарий урока поможет выявить народное отношение к большим и важным событиям семейной жизни.
-
Урок, посвященный творчеству В.И. Сурикова 2003
Нестандартная форма проведения урока - урок-экскурсия. Главной задачей проведения такого урока является развитие способностей к анализу выразительных средств живописи на примере картин В.И. Сурикова, а также воспитание у учащихся чувства понимания особого содержания искусства, хранимого художественной культурой человечества.
-
Фотограмма 2003
Красота природы всегда вдохновляет на создание величайших произведений. Занятия по созданию фотограммы развивают у детей творческое воображение и фантазию на основе реальности, умение составлять аранжировку из природного материала на стекле и оформлять через негативный процесс в фотограмму. Данная статья знакомит читателей с набором оборудования и поэтапным процессом создания фотограммы.
-
Искусство и реальность (1-й класс II четверть) 2003
Урок рассчитан на детей 6-7-го летнего возраста. Возможно его использование в рамках программы "Изобразительное искусство и изобразительный труд" под руководством Б. М. Неменского для первого класса, по теме "Мастер изображения". Основная идея урока в том, чтобы дать детям почувствовать выразительные возможности различных искусств: изобразительного, музыки и движения.
-
Вариант интегрированного использования предмета восточного искусства в программе МХК 2003
Вариант интегрированного использования предмета восточного искусства в программе МХК предполагает знакомство с иной культурой не только как освоение опыта, но и как средство, помогающее углубленно всмотреться в свою культуру, понять ее особенности и проблемы.
-
Коллективная работа "Новогодняя елочка" 2003
Эти работы, выполненные в технике фломастера, одновременно являются и украшением школьного праздника и выставкой-конкурсом. При разработке урока использована методика проведения коллективных работ, предложенная в программе "Изобразительное искусство и художественный труд" Б.Неменского.
-
Является ли «Неоконченная симфония» Шуберта неоконченной? 2003
Урок-исследование "Является ли "Неоконченная симфония" Шуберта неоконченной?" Цель предлагаемого материала - привлечь учащихся к исследованию романтической картины мира через анализ музыкальных образов на примере "Неоконченной симфонии" Шуберта. Урок может быть дан в курсах "Музыка" при изучении темы "О романтизме в музыке" или МХК.
-
Контроль уровня подготовки учащихся на уроках мировой художественной культуры в педагогическом колледже 2003
В предлагаемой статье представлен опыт работы по уровневому контролю качества подготовки студентов, который позволяет не только объективно оценить степень обученности студентов, но и мотивирует их к изучению мировой художественной культуры на уровне, превышающем требования образовательного стандарта.
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Конспекты уроков по художественному труду 2003
Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребёнку войти в неё и научиться чувствовать себя там как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.
-
Методическая разработка "Изготовление декоративных панно из деревянной стружки" 2003
Пособие предлагается для руководителей кружков ДПД и ИЗО, представляет собой практическое руководство по выполнению художественных работ в технике коллажа из деревянной стружки, рекомендуется для занятий с детьми школьного возраста.
-
Интегративный предмет "Театр" 2003
Разработка урока по теме: Как оттенить тишину. В работе отражены важнейшие фрагменты творческих наработок учителя. Дан анализ и обобщение трудностей: опасных моментов на пути постижения интегративности преподавания. Урок театра – это путь постижения действительности, возможность для каждого ученика быть не пассивным наблюдателем, а творцом «здесь и сейчас».
-
Урок "Портрет человека" 2003
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку урока рисования в 7-м классе. Цель урока - усвоение учащимися элементарных сведений по пластической анатомии лица человека и изучение последовательности выполнения с натуры или по воображению лица человека в фас, карандашом, сангиной или пастелью.
-
Урок технологии, дизайн. Шрифт - основа графического дизайна 2003
В учебной дисциплине "Технология", есть вариативная часть "Графика и основы дизайна". Уроки дизайна помогают формировать дизайнерское мышление детей, направленное на создание комфортной и эстетически выразительной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей запросы и предпочтения. Система работы, построенная на базе художественного конструирования, органически соединяет умственную и практическую деятельность. Дети учатся конструктивности, целесообразности, вариативности и гибкости, чувству стиля и стилевой гармонии, расширяют круг художественно-эстетических и специальных знаний. Духовная и интеллектуально-практическая культура детей, сформированная у школьников в системе дизайнобразования, становится надежной базой для освоения самых разных видов деятельности. Я всегда с большим увлечением осваивала основы дизайнобразования, технологию совершенствования дизайнерского мышления, стараясь проследить, какие эффективные условия нужно соблюдать для этого. Мы с детьми учимся графическому мастерству, учимся творчески мыслить, принимать нестандартные решения, пробуждающее желание создавать что-то новое, неповторимое, почувствовать радость открытия…
-
Применение педагогических технологий на уроках ОБЖ. Урок по теме: "Радиационная безопасность" 2003
Представлен проект урока для учащихся 11-го класса с уровнем способностей выше среднего. На уроке используются элементы модульной технологии, метода проектов, используются различные формы работы с учащимися. Для оценивания учащихся приглашена экспертная группа учителей физики, химии.
-
Второй урок по теме: "Импрессионисты" 2003
Педагогическая идея - урок-настроение по теме: Импрессионисты. Так как главными идеями импрессионистов были пленэрная живопись, передача непосредственного впечатления, стремление писать чистыми красками, поиски новых выразительных средств. То и урок необходимо построить, используя творческие методы импрессионистов, то есть создать определенную атмосферу творчества и сопричастности, при помощи музыки, поэзии, актуализировать стремление учеников к самовыражению через творчество.