Древнегреческие мотивы. Вазопись

Разделы: МХК и ИЗО


Цели:

1. Продолжить знакомство с символикой в вазописи.

2. Развитие эстетического вкуса и творческих способностей учащихся, формирование знаний учащихся о древнегреческой культуре.

3. Систематизация и закрепление навыков в работе с формой пропорцией и цветом.

4. Развитие общего кругозора и интереса к предмету.

5. Воспитание толерантности, умения вживаться в роль.

Оборудование на уроке:

Музыкальный центр; видеомагнитофон; телевизор.

Карта Балканского полуострова.

Надпись на доске: “Истинное сокровище для людей - умение трудиться”. Эзоп.

Рисунки типов Греческих ваз (рис. 1), рисунок чернофигурной вазы (рис. 2).

Материалы на уроке:

Альбом, гуашь, простой карандаш.

ХОД УРОКА

1. Организационная часть.

Постановка целей урока.

2. Выступление учащихся.

Дети в греческих костюмах выступают с подготовленными дома сообщениями.

(Звучит мелодия греческого национального танца “Сиртаки”).

1 ученик - географическое положение государства.

Ученик рассказывает о местоположении государства, площади, климатических условиях, какими морями омывается.

2 ученик - национальная символика, численность и занятие населения.

Сообщение ученика о национальных символах (демонстрация герба Греции, флага), населении и видах хозяйственной деятельности.

3 ученик - видеоэкскурсия по знаменитым городам и рассказ о памятниках культуры и искусства Греции.

3. Слова учителя:

Беседа с классом.

Древнегреческий раб, прославившийся как философ и боснописец Эзоп, сказал: “Истинное сокровище для людей - умение трудиться”.

Перед началом серьезной работы я предлагаю вам провести разминку (ученик проводит физкультминутку с классом).

Представьте себе, что у вас появилась возможность побывать в греческой гончарной мастерской, в роли мастера по росписи ваз.

Уважаемые мастера, что вы будете использовать при росписи ваз?

- что означают названные вами символы?

- какие направления в вазописи вам известны?

Вы доказали, что хорошо знаете свое ремесло. А теперь обращаю внимание на правописание слов:

Чернофигурная.

Краснофигурная.

4. Самостоятельная работа учащихся

(На протяжении работы звучит музыка)

Учитель обращает внимание на правильность расположения рисунка на поле листа. Ведет контроль за аккуратностью выполнения работы, правильной посадкой учащихся. Осуществляет индивидуальную помощь детям в режиме включенного контроля.

5. Выставка работ учащихся:

Оценивание работ проходит в игровой форме, учитель покупает вазы за национальную валюту - драхмы (что соответствует оценкам 3,4,5).

6. Рефлексия.

    • Вам понравилось на сегодняшнем уроке?
    • Что вы узнали нового и интересного для себя?
    • Чувствуете ли вы себя как-то иначе в этих костюмах?