МХК и ИЗО
-
Методическая карта урока 2011
В карте отражена тематика, межпредметные связи, методология, педагогическая технология урока; четко прослеживаются структурные составляющие каждого этапа: целеполагание, поэтапная мотивация и деятельность учащихся. Подробный методический анализ, проведенный в карте, является путеводителем для "гостей", желающих посетить урок.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) "В городе богини Афины" 2011
Предлагаемый урок может быть применен на уроках истории в 5-м и 10-м классах, а также на уроках ИЗО.
-
Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке. Урок литературы в 5-м классе 2011
Урок по программе под редакцией В.Я. Коровиной направлен на связь поэзии, живописи и музыки. Задания предполагают чтение наизусть, анализ стихотворений; развивают логическое мышление, речь, прививают любовь и бережное отношение к природе.
-
Искусство витража. 5-й класс 2011
На уроке изобразительного искусства в 5-м классе, посвященному искусству витража, автор знакомит учеников с новым для них видом декоративного искусства, чем способствует развитию художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения, дизайнерских способностей. Урок учит ребят работать в технике «роспись по стеклу» и создавать свои маленькие шедевры.
-
Литературно-музыкальная композиция "Счастье не считается со временем" 2011
Представленное мероприятие показывает, как во время Великой Отечественной войны люди любили друг друга.
-
"Звезда с звездою говорит" 2011
Урок рассказывает о жизни Константина Бальмонта и Людмилы Вилькиной, после того, как она стала женой Минского.
-
Золотая осень. 4-й класс 2011
Комбинированный урок изобразительного искусства в 4-м классе позволяет расширить представления учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и о пейзаже как особом жанре живописи; учит внимательно рассматривать картину; обращает внимание учащихся на то, что с помощью цвета можно рассказать о своем настроении, отношении к изображаемому пейзажу.
-
Урок коллективного творчества. Панно "Праздник в русской деревне" 2011
Урок обобщает представления детей о своеобразии русской природы, людей, их труда. Формируется у учащихся представление о гармонии человека с природой, особенностях и характере национальных построек, костюмов, народных праздников. Это закономерно, так как в обрядах и костюмах русский человек в художественно-образной форме отразил свои представления о природе.
-
Виды источников творчества в дизайне костюма. Этапы изучения творческого источника – предмета 2011
Цель урока – познакомить детей с источниками творчества и научить работать с ними. Исследуя творческий источник поэтапно, на примере предмета – вазы, показать, как любой предмет можно трансформировать в современный костюм, не копируя его (творческий источник).
-
Урок изобразительного искусства "Русская изба: дом – домашняя вселенная" 2011
Учащиеся знакомятся с деревянным зодчеством Древней Руси. Выделяются характерные особенности, черты русской избы; формируется представление о доме как материальной основе и духовной целостности семьи.
-
О чем могут рассказать древнегреческие вазы 2011
Урок представлен в виде поэтапного знакомства с основными периодами развития древнегреческой вазописи. Благодаря наличию большого количества изобразительного материала и использованию современного оборудования для его демонстрации учащиеся на основании увиденного самостоятельно формулируют через подводящий диалог выводы и сравнительные оценки.
-
Формы контроля качества знаний, умений и навыков студентов в процессе освоения модульной программы по композиции 2011
В работе автор делится опытом организации и реализации блока контроля на уроках студентов специальности «ДПИ и народные промыслы», дисциплина композиция.
-
Оформление спектакля 2011
Урок помогает создать представление о труде художника в театре, о совместном труде людей нескольких профессий.
-
Богатырская тема в искусстве 2011
Урок изобразительного искусства в 5-м классе служит воспитанию интереса и любви к Всемирной истории и истории Отечества. Исторический жанр и богатырская тема нацелены на формирование художественного восприятия школьников как части культуры.
-
Уроки изобразительного искусства по теме "Пейзаж – большой мир". 6-й класс 2011
Уроки расширяют знания об истории становления и развития жанра пейзажа, знакомят с правилами организации пространства на листе с линейной и воздушной перспективой.
-
Матрешка – деревянная игрушка 2011
Дидактический материал по предмету «Народные художественные промыслы» по теме «Деревянная игрушка – матрешка» состоит из двух презентаций-фотоальбомов: «Матрешка», «Чувашский сувенир – матрешка» и презентации-теста «Знаете ли вы матрешку?» В работах содержатся сведения из истории возникновения матрешки, о видах традиционной и авторской матрешки, матрешке-источнике творчества, раскрываются виды композиционного решения.
-
Интегрированный урок (информатика + ИЗО) "Синтетические виды искусств" 2011
Урок способствует приобщению учащихся к культуре и информационным технологиям, показывает на практике прикладную направленность синтетических видов искусства.
-
Работа с соленым тестом: коллаж как искусство 2011
Предлагаемый материал является методической разработкой занятия по работе с соленым тестом в условиях дополнительного образования. Занятие содержит краткую информацию о славянской мифологии, о духе дома – домовом, методику изготовления коллажа с применением соленого теста и ткани. Методическая разработка может быть интересна педагогам изобразительного и декоративно-прикладного искусства общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования для работы с детьми 8–14 лет.
-
Внутренний монолог в творчестве Баха и Рембрандта 2011
Урок знакомит учащихся с творческим наследием Баха и Рембрандта, выявляет особенности художественного типа личности 17–18-х веков в западноевропейском искусстве. На уроке объясняется сущность новаторства художника и музыканта в мире искусства, развивается умение анализировать произведения искусства.
-
Реальность и фантазия 2011
Урок коллективной работы. Учащиеся изучают технику изобразительного искусства, развивают опыт творческой композиционной работы. Автор воспитывает эмоциональную отзывчивость на явления природы.
-
Внеклассное мероприятие по ИЗО "Вклад художников в Великую Победу" 2011
Мероприятие проводится в сопровождении презентации, которая включает в себя презентацию "Хронология ВОВ в работах художников" и викторину. В заключении учащимся предлагается посвятить и свою работу Великому празднику.
-
Музыка и другие виды искусства ( в помощь учителям музыки и МХК). 5-й класс 2011
Статья о духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту формирования гармоничной личности в помощь учителям музыки и МХК. Рассмотрен урок в 5-м классе, на котором дети самостоятельно обращают внимание на связь музыки с другими видами искусства, на примере оперы Н.А. Римского-Корсакого «Снегурочка» или оперы «Ночь перед рождеством».
-
Сюжетная аппликация из соломки. Подводный мир 2011
На уроке рассматривается история возникновения изготовления изделий из соломки. Учащиеся узнают как применялись эти изделия в жизни людей, знакомятся с техникой выполнения и приемами работы с соломкой. Дается понятие "сюжетная композиция", выполняется практическая работа по теме «Подводное царство».
-
Интегрированный урок "Химия и цвет" 2011
На уроке реализуется межпредметная связь химии и изобразительного искусства, что позволяет расширить и углубить знания обучающихся по данным предметам; показывает разнообразие использования химических и изобразительных знаний на практике и в повседневной жизни, укрепляет их практическую пользу, повышает мотивацию к обучению.
-
Снежинка 2011
Снежинки – прекрасное украшение новогодних и рождественских праздников. Снежинки можно вырезать самых разнообразных форм и размеров, которые предложены в этом уроке. Цель урока – сформировать умение складывать бумагу и вырезать симметричные узоры.
-
Taj Mahal 2011
Автор на уроке развивает навыки аудирования и говорения о легендарном мавзолее Тадж Махал, считающимся самым красивым сооружением на земле и являющимся главным символом Индии, восьмым чудом света. Развивается умение передавать содержание описательного текста с опорой на ключевые слова и выражения, повышается интерес к мировым памятникам и сооружениям мировой культуры.
-
Певец северного края. Северный край в творчестве В.А. Игошева (заочная экскурсия). 6-й класс 2011
Урок построен в форме заочной экскурсии, которая знакомит с репродукциями картин народного художника В.А. Игошева. Использование на уроке иллюстративно-наглядного материала с изображением жизни и быта коренных народов севера – ханты и манси, стихов ненецкого поэта Леонида Васильевича Лупцуя воспитывает чувство прекрасного, любовь к родному краю, к малой своей родине.
-
Сказочная Гжель. Украшение узором вазы. Декоративное рисование 2011
Занятие по декоративному рисованию на формирование у детей умения составлять узор из элементов Гжельской росписи. Обучающиеся знакомятся с историей Гжельской керамики, элементами росписи.
-
Формирование толерантного сознания на уроках МХК 2011
Целью работы является обобщение опыта в воспитании у детей не только толерантного отношения к незнакомым культурам, но и заинтересованного отношения к непохожему образу жизни, мышлению через постижение искусства и включение детей в саму среду нетрадиционного для них творчества.
-
Разработка урока по мировой художественной культуре "Искусство барокко" 2011
Комбинированный медиаурок мировой художественной культуры знакомит учащихся с особенностями стиля барокко, его проявлениями в различных видах искусства.