МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Цвет — основа языка живописи 2005

    Автор: Львова Татьяна Валерьевна

    Урок для детей 1-4 класса, изучающих цветовую гамму и применение ее для создания образа. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные.

  • Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ 2005

    Автор: Семёнова Нина Константиновна

    Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.

  • Декоративное искусство Татарстана (1000-летию города Казани посвящается) 2005

    Автор: Хафизова Марина Федоровна

    Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным , крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передает новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Данный урок разработан для учащихся 7-х классов, обучающихся по программе Б. М. Неменского по теме " Декоративно - прикладное искусство и жизнь человека". Изучая декоративное искусство стран и народов разных времен, наибольший акцент делается на особенности народного искусства России и Татарстана. В процессе собственной практической работы учащиеся знакомятся с миром творческих профессий, развивают чувство толерантности к другим культурам.

  • Этнопедагогический подход к обучению на примере занятия по ДПИ на тему: "Золотая Хохлома" 2005

    Автор: Белугина Людмила Леонидовна

    На примере занятия по теме "Золотая Хохлома" показано использование элементов этнопедагогики, которые позволяют сделать процесс обучения более образным, ярким, эмоциональным и творческим. Данное занятие развивает детскую фантазию, воображение, художественный вкус, чувство гармонии, цветовой и линейный ритм, воспитывает интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к истокам народного творчества.

  • Урок МХК: "Русская культура XVIII в. Реформы Петра I в просвещении и образовании" 2005

    Автор: Дарьина Ольга Александровна

    Основные цели и задачи урока - познакомить учащихся с реформами Петра 1 в образовании, просвещении и культуре России в начале 18 столетия; показать закономерность появления новой светской культуры; развить интерес учащихся к Отечественной культуре; дать знания, необходимые для восприятия различных сторон культуры России; расширить кругозор учащихся.

  • Повторительно-обобщающий урок по изобразитеьному искусству в 6-м классе по теме: "Рыцарский турнир" 2005

    Автор: Гайнутдинов Фаим Ахатович

    Повторительно-обобщающий урок с элементами внеклассной работы в 6 классе. Такой урок повышает интерес учащихся к изобразительному искусству, приучает детей справедливо и объективно подходить к оценке работ, радоваться не только своей, но и общей удаче. Развивает и обогащает всесторонне личность ребенка. Уроки данного типа рациональнее проводить в конце каждой четверти.

  • Развитие индивидуальных интересов и склонностей в процессе графической деятельности учащихся 2005

    Автор: Канисова Елена Геннадьевна

    В данной статье представлен опыт работы преподавателя черчения по программе “Графика и черчение”, составленной российскими авторами. Она дает широкие перспективы для развития у учащихся творческих способностей, возможность создавать и реализовывать свои замыслы. В статье приведены некоторые примерные задания, выполняемые учащимися. Все они могут варьироваться и подбираться с учетом подготовленности и интересов детей.


  • Урок ритмики "Лесная сказка" 2005

    Автор: Колова Наталия Вячеславовна

    Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.

  • Знакомство детей с историей возникновения и развития народного декоративно-прикладного искусства 2005

    Автор: Алёхова Вера Николаевна

    Данный материал из опыта работы по знакомству детей с произведениями декоративно-прикладного искусства позволяет познакомить их с обычаями и культурой народов Руси, историей возникновения орнамента, значением знаков-символов и их использованием в жизни славян. Задача этой работы - попытаться зародить в душе маленького гражданина нашей страны чувство уважения, гордости к поколениям наших предков, их взглядам и идеалам.

  • Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе на тему: "Графика — вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики — линия, пятно, штрих. Графическое изображение деревенского пейзажа: дома, калитки, дерева" 2005

    Автор: Петрук Ольга Ивановна

    Представлен урок, на котором дети знакомятся понятиями гравюра и эстамп, выполняют практическую работу: карандашный рисунок и оттиск с листа линолеума - гравюру.

  • Целомудрие — основа русской духовности 2005

    Автор: Серветник Наталья Гавриловна

    Разработка урока для девочек, цель которого подвести к пониманию высоких духовных ценностей православной культуры.

  • Интегрированный урок ИЗО и МХК: "Тайны китайской живописи" 2005

    Автор: Будникова Лариса Владимировна

    Цель занятия - проследить историю развития китайской живописи и поэзии, опробовать графические и живописные материалы при выполнении этюдов. Мы окунемся в мир Востока и познакомимся с еще одним видом изобразительного искусства стран мира, с тайной китайской живописи, попробуем выполнить небольшую работу на тему "Горы", " Цветы и травы", познакомиться с самой техникой и теми материалами при помощи которых станет возможным выполнение композиции. Работа на уроке происходит в творческих группах, проводится самостоятельное исследование. В материалах к уроку представлены примеры техники написания этюдов, а также материалы исследовательской деятельности учащихся, которые могут стать опорными вариантами при построении уроков истории, литературы и предметов образовательной области " Искусство".

  • Интегрированный урок: литература + ИЗО. "Портрет Пушкина" 2005

    Авторы: Гурьева Валентина Михайловна, Шестакова Екатерина Александровна

    Данный урок литературы и ИЗО в 6 классе проводится как урок развития речи (2 часа). Урок разработан для класса, где есть группа детей, выделенных для компенсирующего обучения, поэтому для них предусмотрена работа на карточках. Работа в группах позволяет "слабым" ученикам учиться у "сильных" составлять и редактировать предложения. Итогом их работы стали сочинения, написанные на черновиках и прочитанные всему классу для того, чтобы остальные увидели результат.

  • Проект урока-конференции по теме: "Заполярный театр драмы в истории художественной культуры региона" 2005

    Автор: Будникова Лариса Владимировна

    В этом году наша страна празднует грандиозное событие, повлиявшее на ход истории не только нашего государства, но и мира в целом: 60 лет со дня победы России в Великой Отечественной войне 1941-1945 года. Много исследований, уроков и мероприятий будет посвящено теме войны и победы, в настоящее время, когда открываются архивы и страницы периодики, наконец, открылись для рассказов бывших политзаключённых, на уроках истории и краеведения учащиеся смогут много узнать об истории одного из самых северных городов России , истории Hорильска. В работе по программе интегрированного курса истории и мировой художественной культуры нами была поставлена цель, на примере одного исторического периода рассмотреть явление художественной культуры региона, так родилась идея данного проекта урока.


  • Тема урока: "Классическая живопись Китая" 2005

    Автор: Сиксна Инга Арвидовна

    Урок знакомит учащихся с классической живописью Китая. Дает представление о жанрах китайской живописи, ее основных направлениях, стилях работы китайских мастеров. После чего учащиеся выполняют рисунок на тему выбранного жанра в традициях классической китайской живописи.

  • Разработка урока по теме: "Выразительный жест" 2005

    Автор: Румянцева Светлана Владимировна

    Разработка урока по теме "Выразительный жест". Такой урок позволяет ученику разобраться в продуктивности и целесообразности любого телодвижения, предлагает тренинг выработки естественного выразительного жеста, путь к свободному движению. Рассматриваются обстоятельства, которые формируют жест как особый язык общения между людьми.

  • Урок ИЗО по теме: "Современное декоративное искусство. Витражи" 2005

    Автор: Чистякова Лариса Михайловна

    Методическая разработка раскрывает разнообразие современного декоративно-прикладного искусства, позволяет учащимся попробовать себя в коллективной творческой работе, побыть в роли дизайнера школьного интерьера.

  • Конспект урока по ИЗО "Мы рисуем зимние деревья" 2005

    Автор: Дударева Ольга Анатольевна

    Использование на уроках ИЗО репродукций русских художников даёт возможность осуществить региональный компонент и знакомить с мировой культурой. Дети учатся анализировать и оценивать собственные работы.

  • Активизация творческой деятельности студентов педагогических учебных заведений на занятиях изобразительной деятельностью 2005

    Автор: Петров Николай Евгеньевич

    Каждый преподаватель имеет право на свой собственный стиль и почерк преподавания. При выборе путей осуществления учебного процесса следует помнить, что нет универсальных методов и приемов обучения, нет сверхэффективного способа, которым можно заменить все остальные. Первая, основная методическая установка в учебном рисунке должна исходить от преподавателя. В дальнейшем, при усилении творческой активности рисовальщика, у него проявятся свои установки, исходя из которых он и будет действовать. Для активизации творческой деятельности необходимо требовать от каждого студента рисовать сознательно, не допускать механического копирования натуры; творчески использовать научные знания из области перспективы, анатомии, теории теней; рационально использовать рисовальный материал и возможности его тонового и фактурного диапазона.

  • Тема урока: "Мастера Хохломы и Гжели" 2005

    Автор: Стец Валерия Юрьевна

    В нашу страну приезжают гости из других стран и им хочется увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. Идут гости в специальные магазины - художественные салоны и покупают расписных матрешек, шкатулки с Городецким узором, золотую Хохлому. Смотрят и любуются.

  • Межшкольная олимпиада по МХК "Красота спасет мир". Тема: От глубокой древности до Нового времени 2005

    Автор: Глуходед Людмила Ильинична

    Мир наших предков таинственнен и необычаем. Цель моей работы на проверка знаний, а познание этого таинственного мира древности через исследование, чтение, поиск. Пусть каждый ученик откроет для себя много нового и неизвестного, проявит свою эрудицию и интеллект. Задания разнообразны по форме и содержанию, что, несомненно, вызовет интерес для тех, для кого знания в области искусства имеют важное значение.


  • Учебное пособие "Культура Башкортостана"10-й класс 2005

    Автор: Митина Татьяна Ивановна

    Данное учебное пособие по культуре Башкортостана предназначено для учителей и учащихся 10-х классов; составлено на основе программы для 1-10 классов, рекомендованной Министерством народного образования Республики Башкортостан для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Учебное пособие включает в себя также варианты домашних заданий и полугодовой суммативный тест.

  • Интегрированный урок музыки и ИЗО в 1-м классе по теме: "Синий цвет" 2005

    Автор: Сафонова Марина Адольфовна

    Урок спланирован по программе интегрированного курса музыки и ИЗО "Цветоведение" (авторы: Кривошеева Е.А., Сафонова М.А.). Программа синтезирует цели и задачи музыкального и художественного восприятия картины мира, использует богатую палитру звуковых и художественных красок, развивая художественно-эмоциональное восприятие. Урок "Синий цвет - цвет морской стихии" органически вписывается в порядок погружения цветовой и звуковой гаммы красок, реализуя восприятие "бури холодного цвета" в музыке и изобразительном творчестве.

  • Интегрированный урок литературы, ИЗО, музыки "Осень в искусстве" 2005

    Автор: Нурмухамедова Гульфина Тагировна

    Класс разделён по группам (лирики, художники, музыканты). Задания - разноуровневые. По ходу урока заполняется таблица о мастерах искусства. Лирики читают, сочиняют, анализируют; художники готовят сообщения, рисуют, описывают картины, демонстрируют свои работы, музыканты рассказывают о композиторах, произведениях, поют. Оценки выставляют, комментируя, руководители групп. На дом: сочинение - миниатюра "Осень на моей улице".

  • Архитектура Екатеринодара и эмблематика 2005

    Автор: Аксенова Инна Владимировна

    В работе представлены разработки двух уроков: "Архитектура Екатеринодара" и "Значение эмблематики". Подробно рассказано об истории строительства города и его современном облике; дано понятие геральдики.

  • Культура Древнего Египта 2005

    Автор: Устименко Наталья Александровна

    Учебные цели и задачи: приобщить учащихся к ценностям мировой культуры; развивать гуманитарную культуру; повышать уровень их художественного развития. Познакомить учащихся с художественной культурой египетского народа (скульптурой, архитектурой, живописью); религиозными убеждениями.

  • "Египетские пирамиды" 2005

    Автор: Галай Нина Викторовна

    Методическая разработка составлена в помощь кадетам 2 курса, как дополнительный материал к уроку "Культура Древнего Египта". Учебные цели и задачи: приобщить учащихся к ценностям мировой культуры; развивать гуманитарную культуру; повышать уровень их художественного развития. Познакомить учащихся с художественной культурой египетского народа, религиозными убеждениями, египетскими пирамидами, как подлинными чудесами света.

  • Занятия по ИЗО "Волшебные зеркала" 2005

    Автор: Труханова Ольга Михайловна

    Основные задачи занятия - развивать представление об эстетической значимости цветовых и звуковых оттенков; ввести в активный словарь слова зло, добро, ласка, нежность, верность; продолжить знакомить детей с выразительностью музыкальных и художественных средств. В практической части занятия дети превращают кляксы в существа в соответствии с характером образа.


  • Декоративное рисование и художественный труд. "Эскиз узора декоративной решетки с применением бумажной пластики" 2005

    Автор: Прокудина Галина Николаевна

    Данное занятие позволяет развивать индивидуальные творческие возможности учащихся, пространственное мышление, позволяет воспитывать уважение и восхищение художественным мастерством народных умельцев прошлого времени.

  • Интегрированный урок: литература + ИЗО + музыка. "Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке", 8-й класс 2005

    Авторы: Агапитова Ольга Юпитеровна, Асташенкова Светлана Васильевна, Черненькая Татьяна Александровна

    Интегрированный урок в 8 классе по поэзии Н.Рубцова, живописи русских художников-пейзажистов, музыке С.Рахманинова ставит своей целью выяснить, как отражается человеческая душа в лирике, показать внутреннюю связь разных видов искусств. Задача урока - развитие фантазии, творческого начала, музыкальности, ассоциативного мышления учащихся - подчинена воспитанию патриотических, гуманных чувств, слушательской культуры.