МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Образовательная программа по теме: "Использование ИКТ в изобразительном искусстве" 2005

    Автор: Назмутдинова Нелли Владимировна

    Применение ИКТ на занятиях изобразительного искусства, рассматривается в качестве одного из приемов работы ориентированного на развитие творческого воображения ребенка. Это позволяет создать условия для развития познавательных интересов, творческой активности, эстетического вкуса. Приобретать коммуникативные умения. Приобретать образовательные умения. Приобретать практические умения. Рационально и эффективно использовать время. Компактно хранить информацию (индивидуальные папки с рисунками). Использовать информационные носители в качестве наглядного материала.

  • Элективный курс МХК для учащихся 9-х классов 2005

    Автор: Сапожникова Лариса Викторовна

    Во многих школах выявляется пока весьма слабый интерес к гуманитарному профилю обучения. В ряд причин, вызвавших такое положение вещей, безусловно, можно поставить и отсутствие в их учебных планах систематического курса МХК, который сопровождал бы ребенка с первого до последнего дня его школьной жизни. В таких случаях в ходе предпрофильной подготовки девятиклассников учителям-гуманитариям приходится искать пути “латания дыр” в их образовании и воспитании, хоть как-то компенсировать уже упущенные возможности. Неотъемлемой частью этой подготовки являются элективные курсы, которые и должны помочь определиться с выбором будущего профиля обучения.

  • Сценарий учебного занятия спецкурса "Изобразительное искусство и компьютерная графика". Тема: Мозаика. "На морском дне". 6-й класс 2005

    Автор: Баранова Ирина Валерьевна

    Основная задача спецкурса “Изобразительное искусство и компьютерная графика” – показать, что компьютер всего лишь инструмент для решения многих жизненных задач. Хорошо известно: чтобы создать мозаичное панно, необходимо не только овладеть знаниями составления узора из разноцветных камушек или стекла, но и иметь их под рукой. Компьютер помогает детям побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя при этом наличие материалов, которые детям порой бывают недоступны. Все этапы работы направлены на создание условий развития интереса к предмету.

  • Интегрированный урок по теме: "Народное декоративно-прикладное искусство" 2005

    Автор: Верховцева Ирина Александровна

    Знакомство с художественной культурой России, воспитание патриотических чувств, развитие творческих способностей - важные направления в образовании младших школьников. В учебном плане начальных классов нет предмета МХК, но в нашей гимназии традиционными стали интегрированные уроки МХК и ИЗО, где учащиеся не только знакомятся с основами изобразительной деятельности, но и изучают народные промыслы, росписи, фольклор, исконно русские праздники. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок МХК и изобразительной деятельности. Урок ориентирован на учащихся 1-2-х классов.

  • Формирование и развитие личностного опыта учащихся 5—11-х классов при изучении курсов "Мировая художественная культура"и "Риторика" 2005

    Автор: Игнатенко Евгения Сергеевна

    Личностный опыт - индивидуализированный способ познания, заключающийся в осознании действительности посредством личностно-практического освоения мира. В данной работе рассматриваются некоторые практические приемы формирования и развития только двух аспектов, включенных в понятие "личностный опыт", а именно, функциональной грамотности и функциональной культуры.

  • Урок-экскурсия по картине Н.П. Богданова-Бельского "Устный счет" 2005

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Развитие умственных способностей покоится на трех китах: способности наблюдать, способности выражать мысль, способности мыслить. Учитель должен искусно вести ученика от способности мыслить к мастерству. Ученик должен хотеть сам учиться сопоставлять, различать и сравнивать, подвергая все испытанию. Картина позволяет в непринужденной форме пройти этот путь. Она учит, как должен трудиться ученик. Это по истине творение чуда. Учитель и ученик сосредоточили свое внимание на одном сложном примере. ?? ?? ?? ?? - 1 - 1

  • Противоречия общественной жизни и изобразительное искусство России XX века. Михаил Врубель 2005

    Автор: Цыкунова Валентина Сергеевна

    Михаил Александрович Врубель был истинным сыном времени крушения старых идеалов и поиска новых. Он - новатор. Начинал свой путь в искусстве в период спада общественной активности народничества в годы безвременья, то есть «годы дальние, глухие», когда по выражению А. Блока, «в сердцах царили сон и мгла». Врубель пришел в искусство «будить душу от мелочей будничных величавыми образами», как он сам позже говорил. Основная тема в творчестве Михаила Врубеля, которая не давала ему покоя до конца его творческого пути - это тема Демона, мысль о величии и непобедимости человеческого духа.


  • Интегрированный урок ИЗО и технологии в 3-м классе по теме: "Урок творчества" 2005

    Автор: Зинкина Татьяна Николаевна

    Урок творчества учит самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию. На уроке ученики работают по группам в соответствии со своими возможностями и интересами, выполняя творческие работы с использованием различной техники.

  • Личный герб 2005

    Автор: Иванова Наталья Тихоновна

    План-конспект открытого урока ИЗО в 5-м классе по программе Б.Неменского.

  • Интегрированный урок изобразительное искусство + история "Путешествие по древнему Керамику" 2005

    Авторы: Затеева Маргарита Геннадьевна, Удачина Лада Анатольевна, Шамшукаева Марина Анатольевна

    Керамика – своеобразная энциклопедия жизни древних греков, неоценимый источник сведений об их быте, культуре и мифологии. Интегрированный урок завершает изучение сразу двух тем: “Греческая вазопись” (изобразительное искусство, программа Б. Неменского) и “Мифы древних греков о богах и героях” (история Древнего мира, учебник В. Уколовой и Л. Мариновича).

  • Урок творчества "Витражные фантазии" 2005

    Автор: Бобинова Ольга Ивановна

    В настоящее время витраж обрел новую жизнь: он украшает общественные здания ( окна, двери, интерьерные перегородки), изменяя их облик. Витражи в России все больше входят в моду Декоративные возможности витражного стекла огромны Это не просто функциональная часть интерьера, это свет, цвет, настроение. Простая и доступная техника изготовления витража в условиях урока и быта позволит учащимся и их родителям сделать свой дом неповторимым, оригинальным, уютным.

  • Экологическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности 2004

    Автор: Потапова Татьяна Владимировна

    Примерное планирование мероприятий на учебный год для детей 4-7 лет. При использоании данного материала рекомендуется учитывать природные особенности вашей местности.

  • Урок изобразительного искусства "Чудеса цвета" 2004

    Автор: Шутова Татьяна Владимировна

    Урок изобразительного искусства в 7-м классе с элементами тренинговых упражнений. Продолжительность занятий: 30-40 минут. Цель занятия - формирование цветовых ассоциаций через цветоощущение, цветовосприятие.

  • Простые жанры изобразительного искусства 2004

    Автор: Андриенко Татьяна Ивановна

    Урок проходит в форме командной игры-викторины в конце года. Команды разгадывают кроссворд. Вопросы кроссворда задаются в стихотворной форме. Команды работают с репродукциями пейзажей и портретов известных художников. Выполняют задания по поиску ошибок в изображении натюрморта, находят точку схода параллельных прямых в изображении интерьера.


  • Интегрированный урок музыка + ИЗО по теме: "Россия всюду, что ты с ней ни делай, в сердцах людей раскинулась она…" 2004

    Автор: Хорева Илона Валерьевна

    Создать целостный образ Родины через восприятие и осмысление произведений искусства и ряда исторических фактов из жизни России, родного города - такова цель интегрированного урока-путешествия для учащихся 6-го класса.

  • Урок "Мороз и солнце, день чудесный…" 2004

    Автор: Рябова Людмила Николаевна

    Разработка урока закрепеления знаний учащихся о законах построения рисунка на компьютере.

  • Урок по теме: "Народно-прикладное творчество народов Сибири" 2004

    Автор: Кравченко Наталья Дмитриевна

    Цели урока: а) познакомить учащихся с народно-прикладными промыслами народов севера; б) показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства; в) заинтересовать учащихся этим видом искусства и прививать любовь и гордость за край, в котором они живут.

  • Интегрированный урок по литературе Ямала и эстетике по теме: "Любовь и восхищение — тебе, Ямал!" 2004

    Автор: Кравченко Наталья Дмитриевна

    Интегрированный урок по литературе и эстетике решает следующие задачи: показать бережное отношение коренного населения к своему краю, его любовь к Родине, восхищение красотой Севера на примере произведений поэтов, художников и писателей; на примере произведений художественного творчества (сказок, картин, рисунков, поделок) продемонстрировать наш интерес к жизни и творчеству коренного населения, к миру природы Севера; расширить представление о творческой и духовной жизни народов Севера; воспитывать уважительное отношение к чувствам людей коренного населения, к их образу жизни, бережное отношение к природе; развивать навыки выразительного чтения, монологической речи, видеть эстетическую ценность произведений художественного творчества, умение сочинить сказку на северную тематику.

  • Урок на тему: «"Экспрессионизм – это "искусство крика", это "бунт на коленях"(по новелле "Превращение"Ф. Кафки)», 11-й класс 2004

    Автор: Жилявская Тамара Афанасьевна

    Метод творческого чтения применяю на уроках мировой художественной культуры при изучении произведений литературы, когда мы идём вслед за автором. Тщательно и бережно отбираю фрагменты текста, готовлю их выразительное чтение в исполнении учащихся, учителя, возможно актеров (в записи), близкие к тексту или сжатые пересказы, художественное чтение, комментированное чтение учителя и учащихся, устные и письменные отзывы о прочитанном, беседу о восприятии прочитанного - всё это объединяю в сюжете урока, чтобы выявить нравственное и эстетическое значение произведения в целом.

  • Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме: "Награжденный через искусство…" (Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени) 2004

    Автор: Аржавикина Инна Александровна

    Открытия, которые мы делаем с помощью искусства, не только живые и впечатляющие, но и добрые открытия. Знание действительности, приходящее через искусство, есть знание, согретое человеческим чувством. Так пусть произведения искусства помогут нам не только закрепить знания о правописании Н и НН в суффиксах, но и совершить маленькие открытия. И у каждого из нас это будет свое открытие: кто-то из вас откроет для себя ещё раз грамматическое правило, кто-то - имя художника, поэта, композитора, а кто-то сделает самое важное открытие - откроет самого себя.

  • Открытый урок в 6-м классе "Орнамент в национальном костюме народов республики Саха" 2004

    Автор: Белинская Галина Владимировна

    Так как мы живем в Якутии, мы должны изучать и уважать культуру и искусство малых народов Саха, формировать духовную культуру личности, приобщать к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным наследием. Необходимо формировать представление о роли орнамента в одежде и характере решения художественного образа. Весь процесс обучения отражает творческий, исследовательский, информативный и воспитательный характер.


  • Развитие творческих и художественных способностей на занятиях по изобразительной деятельности 2004

    Автор: Васильева Галина Владимировна

    В статье раскрыты пути активизации творческого процесса, в основе которых лежат приемы ТРИЗ - теории решения изобретательных задач. С наиболее интересными из них вы можете познакомиться в конспектах занятий для детей подготовительной к школе группы.

  • Концепция мира как театрального действия в творчестве поэтов Серебряного века 2004

    Авторы: Баркова Марина Вольфовна, Лоськова Тамара Анатольевна

    Одна из основных функций искусства - анализ состояния мира и человека в нем. Художника интересует как судьба его героев, так и человечество в целом, он мыслит в масштабах истории, соотнося с нею содержание своего произведения. В основе нашей работы - взгляд каждого поэта на мир, выражение духа времени и концепции бытия посредством специфических для литературы средств: сюжета, композиции, словесных образов и способов выражения авторской позиции.

  • Использование информационных технологий для оптимизации профессиональной деятельности педагога (статья № 1) 2004

    Автор: Губайдуллин Ильшат Актасович

    В современных условиях мультимедийные функции телевизора, радио, магнитофона и проигрывателя успешно совмещает в себе персональный компьютер, дополненный предметной медиатекой. Применение компьютера в школе можно вести по нескольким направлениям. Первое и наиболее часто используемое - это компьютер в качестве администратора работы учителя. Ни для кого не секрет, что в последнее время, помимо разработок уроков, календарно-тематических планов, с преподавателя требуется большое количество бумажной отчетности как предметника и классного руководителя. Компьютерные программы - это своего рода помощники и конструкторы для учителей, которые помогают равномерно и экономно распоряжаться временем на уроке. Педагога заменить собой они, конечно, не могут, но расширяют возможности совместного использования на любом этапе урока, значительно повышают наглядность урока и заинтересованность учащихся в усвоении новой информации, снижают трудоемкость обучения и экономят время учителя в подготовке к уроку. Тому, как это делаю я, посвящена моя статья.

  • Формирование пространственного воображения на уроках изобразительного искусства в начальных классах (статья № 2) 2004

    Автор: Губайдуллин Ильшат Актасович

    Пространственное мышление играет большую роль в усвоении таких школьных дисциплин, как геометрия, физика, черчение, технология. Целью изобразительного искусства в начальных классах является формирование у учащихся пространственных представлений, умений воспринимать как реальное, так и воображаемое пространство и ориентироваться в нем. Рисование способствует активному развитию у младших школьников динамического пространственного воображения, способствует творческому подходу в решении различных задач, формирует у школьников умение анализировать исходные данные, переосмысливать их, повышая познавательную активность учащихся и творческое воображение.

  • "Водяная печать" 2004

    Автор: Писаренко Альфира Султановна

    То, что сделано своими руками, всегда особенно ценно, а навыки, полученные при выполнении такого задания, сохраняются надолго. Создание изображений с помощью водяной печати развивает в детях воображение и фантазию, воспитывает аккуратность, раскрывает способность к творчеству.

  • Мотивы абстракции или путешествия в страну фантазии 2004

    Автор: Егорова Наталья Игоревна

    Формирование культуры творческой личности. Развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему само реализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности. Представлена экспресс-методика и педагогическая арт-терапия.

  • Интегрированный урок по теме: "Определение величины угла между прямой и плоскостью" 2004

    Автор: Семёнова Нина Константиновна

    Предлагается план-конспект интегрированного урока для учащихся 10-го класса. Проводится интеграция учебного предмета геометрия и факультативного курса "Начала начертательной геометрии". Целью урока является демонстрация возможности решения одной задачи аналитическим и графическим способами. Данный материал может быть использован учителями математики и технологии в профильных классах школы 3 ступени.


  • Урок изобразительного искусства на тему: "Красота в умелых руках" 2004

    Автор: Бабарыкина Ольга Владимировна

    Знакомство с произведениями народного искусства и беседа о красоте золотой хохломы в 4-ом классе.

  • Звучащее безмолвие 2004

    Автор: Хафизова Марина Федоровна

    Вводный урок в серию уроков, посвященных культуре Древней Греции. На уроке ученики знакомятся с культурой античности, сравнивают ее с культурой русского и татарского народов. Учащиеся должны создать коллективное панно с помощью своих индивидуальных работ. Развитие чувства толерантности к другим культурам.