МХК и ИЗО
-
Урок-игра "Брэйн-ринг", 7-й класс. Русское искусство 2003
Для проверки теоретических знаний по изобразительному искусству, которые учащиеся получают как на уроках-беседах, так и на практических занятиях, в конце года можно проводить самостоятельные работы или развивающие игры.
-
Приобщение старших дошкольников к искусству урало-сибирской росписи через нетрадиционную технику рисования 2003
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит перед педагогами определенную цель: знакомить детей с народным творчеством своего родного края. Предлагается система ускоренного развития воображения дошкольников по освоению техники рисования урало-сибирской росписи нетрадиционным методом - рисование пальцем.
-
Использование элементов интегральной образовательной технологии на уроках МХК на примере изучения античной культуры 2003
Разработка содержит абсолютно новый для данной технологии вариант проекта комбинированного блока уроков с двумя мини-циклами и одним общим контролем, а также авторские задачи по теме.
-
Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира 2003
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики - соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, чтобы школьник мог мыслить на планетарном, космическом уровне.
-
Образ художественной культуры Японии 2003
Открытый урок по изобразительному искусству в 3-м классе (по программе Нелинского).
-
"Солнце русской поэзии" и "Пушкин русской музыки" - сценарий урока 2003
Cценарий урока по МХК может быть использован для урока музыки. Предполагает опору на знания, полученные на уроках истории, литературы. Позволяет осознать духовную близость Пушкина и Глинки, общность идей, питавших их творчество, художественных образов, глубинную связь с русским народом, русской историей. Посвящен 200-летию М.И. Глинки
-
Конспект комплексного занятия (изодеятельность, английский язык, плавание) "Путешествие к далеким берегам" 2003
Конспект комплексного занятия для среднего дошкольного возраста. В ходе занятия присутствуют элементы занятий по изобразительной деятельности, английскому языку, плаванию.
-
Формирование конструкторского мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда 2003
Построена и реализована на практике технология поэтапного формирования умственных действий, цель которой - выяснить влияние художественного конструирования на формирование мышления у младших школьников. Вся программа художественного курса была условно разделена на три крупных блока; каждый последующий блок опирается на знания, умения и навыки предыдущего.
-
Урок ИЗО "Символы добра и зла" 2003
Урок посвящен формированию представления о символах добра и зла через волшебную сказку с музыкальным сопровождением. Задача урока - процесс украшения двух сказочных флотов - доброго и злого. Детям раздаются заготовки кораблей , они "оживляют" их при помощи цвета и символов. Итог - два разных флота - преобладание светлых красок и добрых символов - победа добра над злом.
-
Современный урок литературы в контексте других искусствоведческих предметов 2003
Тезисы: Версия реализации идей гуманитарного образования через интеграцию предметов. Литература как центральное организующее звено. Постижение учениками языка различных видов искусства и развитие художественного мышления учащихся.
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Цирк" 2003
Данный цикл занятий знакомит дошкольников с цирком. Его любят все. И есть одна мечта на всех - стать клоунами, смешить людей. Ведь если посмотреть с точки зрения взрослых, то клоун - это большой ребенок: проказливый, с виду неловкий, трогательный и всегда добрый. Может быть, потому всем детям так близок этот образ и они так хотят им стать. Мы решили дать им такую возможность.
-
Методическая разработка по изобразительному искусству 2003
Методическая разработка содержит пояснения по изучению темы "Знакомство с графической техникой "Силуэт" и предназначена для учащихся 7 класса. Дети учатся использовать средства художественной выразительности в своей творческой деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Создание проекта "Мой дом" 2003
Меня заинтересовала идея ранней профориентации школьников. Вот уже пятый год я занимаюсь этой проблемой на уроках и внеклассных мероприятиях. Данное мероприятие из цикла "Воспитание интереса к профессиям" проведено совместно с родителями в третьем классе.
-
Образ культуры Древнего и средневекового Китая 2003
Учебные цели и задачи: пробудить желание узнать новое, вызвав интерес к особенностям развития культуры Древнего и Средневекового Китая; ознакомить кадетов с развитием китайского искусства в Древний и Средневековый периоды истории; развивать эстетический вкус.
-
Новогодние обряды и обычаи в Китае 2003
Методическая разработка по теме "Новогодние обычаи и обряды в Китае" составлена в помощь кадетам II курса как дополнительный материал к теме "Культура стран Востока". Цель: ознакомить кадетов с новогодними празднествами в Китае с древнейших времён и до наших дней; пробудить интерес к особенностям китайской культуры.
-
О прекрасной, но нездешней. 2003
Интегрированнoе внекласное мероприятие по картине В.М.Васнецова "Аленушка".
-
«Енисейская тема в творчестве Тойво Ряннеля». Урок в 8-м классе 2003
Урок-путешествие интегрированному курсу "Искусство Красноярского края. 8-й класс". Это третий урок в общей теме 3-й четверти "Живопись края". Спецкурс "Искусство Красноярского края" разработан в рамках экспериментальной школьной площадки по изучению краеведения, целью которой является формирование патриотических чувств школьников.
-
Мой любимый сказочный герой (урок по изобразительному искусству в 7-м классе) 2003
Конспект занятия по рисованию в среднем звене (5-7-е классы).
-
"Гармония жилья с природой" - изображение архитектурных сооружений родного края (КБР) в единстве с природой 2003
Изображение архитектурных сооружений родного края (КБР) в единстве с природой, учитывая черты национального своеобразия в архитектурных сооружениях.
-
Подготовка будущего учителя к использованию информационных технологий 2003
Внедрение компьютеров в учебный процесс, безусловно, требует высокого педагогического мастерства учителя, определенного педагогического поиска в разработке методики, направленной на повышение эффективности обучения. В соответствии с этим курс ИТ должен предусмотреть не только изучение программных продуктов, но и методику использования ИТ в процессе профессиональной подготовки учителя изобразительного искусства и дизайна.
-
Разработка открытого урока на тему: "Духовное одиночество гения" 2003
Урок способствует приобщению учащихся к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, формирует у школьников навыков анализа живописных и стихотворных произведений искусства, воспитывает у детей чувство гордости русским национальным искусством.
-
Сценарий интегрированного урока психологии — изобразительного искусства по теме: "Психология цвета". 6-й класс 2003
Интегрирование уроков психологии с уроками эстетического цикла, в частности - с уроком изобразительного искусства, предоставляет возможность шире раскрыть потенциалы каждого ребенка, развивать его творческие способности, помогает учащимся связывать теоретические знания с жизнью, вовлекает детей в процесс познания, убеждает в возможности развивать, совершенствовать себя, делает ярче рефлексию. Дает богатый материал психологу и учителю для изучения личности каждого ребенка. Такие уроки очень нравятся детям.
-
Разработка педагогических технологий преподавания МХК 2003
В работе рассматриваются такие вопросы, как необходимость сохранения основ духовно-нравственного потенциала, заложенного в мировой художественной культуре Человечества; воспитание чувств, культуры эмоций, восприятия прекрасного, приёмы развития познавательной деятельности, активные формы и методы обучения.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Модернизм: символический мир Михаила Врубеля 2003
Данная работа представляет собой образец изучения художественного текста при помощи метода семиотического анализа. Предмет изучения - творчество М. Врубеля, являющееся ярким образцом стиля модерн, где в полной мере представлено мифотворчество художника, его символическая знаковая система. Исследование актуально при изучении эстетики модерна на уроках МХК, ИЗО и литературы .
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир" 4-й класс (деловая игра-исследование с элементами дискуссии) 2003
Организовать интересную совместную поисковую деятельность, обобщить знания по истории развития всемирной культуры, увлечь детей изучением великого достояния человечества, обратиться к серьезной проблеме "Человек в окружающем мире" можно уже в начальной школе, используя нетрадиционные формы урока.
-
"Шрифт" на уроках изобразительного искусства 2003
"Шрифты" - основа для всей полиграфической продукции и является одной из областей дизайна. А профессия дизайнера - одна из востребованных сейчас профессий. Все предложенные темы авторские и органично введены в темы четвертей. Тема "Шрифт" имеет последовательное развитие со 2-го по 7-й класс.
-
Урок МХК "Русская культура, XIV—XVII вв. Иконопись" 2003
Цель: формировать у учащихся представления о древнерусской иконописи; познакомить с творчеством художников иконописцев; формировать умение делать художественный анализ произведения; развивать образное, абстрактное и логическое мышления; способствовать развитию коммуникативных навыков, развитию речи
-
Импрессионизм в музыке и живописи 2003
Цель: Познакомить учащихся с новым понятием - импрессионизм, отличие импрессионизма от традиционного искусства, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке.
-
Коллективная изобразительная деятельность детей 2003
Нравственно-эстетическое воспитание посредством совместной изобразительной деятельности, позволяющей вовлечь в творчество довольно большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы, создающей условия для мобилизации творческих возможностей каждого ученика, при этом оцениваются не только общий результат, но и вклад каждого участника работы.