МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок "Мировая художественная культура" и информационные технологии 2006
Школа ХХI века предусматривает современные формы работы с учащимися (подростками) в области культуры. Интегрированный курс МХК актуален для подростков, а его специфика – комплексное освоении различных видов искусств. Эффективными формами организации интегрированной деятельности учащихся являются самостоятельные исследовательские работы и разработка творческих проектов с использованием современных информационных технологий.
-
Урок рисования по теме: "Дымковская игрушка" 2006
Цель урока – познакомить с дымковской глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Развить интерес и любовь детей к народной игрушке. Научить лепить из целого куска глины (пластилина), привить навыки работы над объемной формой, учить видеть и передавать характерные пропорции дымковских игрушек. Развивать умение наилучшим образом размещать узор по форме.
-
Открытый урок ИЗО в 6-м классе по теме: "Пасхальный перезвон" 2006
Данный урок расширяет знания учащихся о Христианском празднике Пасха. Знакомит их с обычаями и культурой славянских народов, значением традиции дарения и росписи пасхальных яиц. Дает возможность реализации своих творческих способностей.
-
Художник и поэт — Арсений Милованов 2006
Задача регионального блока – преодоление чувства провинциальности, воспитание патриотизма, развитие чувства сопричастности с мировой историей культуры. В материалах урока представлен творческий портрет одного из наших земляков, современников, члена Союза художников России, члена художественного объединения "Енисей", художника и поэта – Арсения Петровича Милованова.
-
Воспитание национального самосознания на уроках народной культуры в начальной школе 2006
В статье обосновывается необходимость стремления прививать в начальной школе тягу к изучению культуры своего народа и народов всего мира в целом. Это позволит детям стать не просто созерцателями мира, а его творцами. Занятия по предмету "Народная культура" помогут детям впитывать в себя вместе с уважением и восторгом перед своей национальной культурой, восторг и уважение к культуре народов живущих рядом, чтобы "совместно творить гармоническое единство жизни, сверкающей богатыми красотами различных культур" (В.Г. Белинский).
-
Тема урока: "Ринг искусствоведов" 2006
В работе представлен конспект открытого мероприятия по изобразительному искусству в 8-х классах на совещании директоров города Братска.
-
Уроки изобразительного искусства по теме: "Древние корни народного искусства". 5-й класс 2006
Предлагаются открытые уроки по изобразительному искусству в 5-м классе по программе Б.Неменского, посвященные культуре и традициям своего народа.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда в 1-м классе начальной школы 2006
Ценность детского рисования заключается в том, что через творчество дети преодолевают свои личные проблемы, реализуют свой жизненный опыт, утверждают позитивное в собственной жизни. Поэтому надо постараться сделать уроки необычными, запоминающимися, наполненными яркими впечатлениями, восторженной встречей с прекрасным. На таких уроках ученик творит, слушает музыку, фантазирует. В рисунке дети закрепляют эмоционально пережитое состояние, глубже чувствуют его.
-
Русский традиционный народный костюм 2006
Знакомство учеников с конструктивным и декоративным аспектами русского традиционного костюма. Приобретение знаний о народном костюме, которые могут быть использованы при работе на уроках композиции и декоративно-прикладного искусства. Ставится цель - составить представление о русском традиционном костюме, как о едином целом произведений искусства и образце народного мифологического творчества. Подведение итогов проводится в форме взаимоконтроля.
-
Синтез искусств в православном храме 2006
Статья дает представление о синтезе искусств в православном храме, его роли в осмыслении храма с точки зрения православной эстетики, как средоточения всей духовной и душевной жизни человека, как учителя нравственности и источника духовного наслаждения. В ходе урока рассматриваются вопросы: символичность синтеза храмовой архитектуры и живописи, процесс богослужения как синтез различных искусств. Урок проходит в форме беседы.
-
Интегрированный урок: информатика + ИЗО по теме: "Расписные подносы Жостова" 2006
В статье дана разработка урока, проведенного в 5-м классе. Цель урока – систематизация и обобщение ЗУН учащихся, полученных при изучении темы "Графический редактор Paint", знакомство учащихся с техникой промысла Жостовской росписи.
-
Конспект занятия: "Образ художественной культуры Индии" 2006
Разработка занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью формирования представления о культуре Индии, ознакомления детей с шедевром мировой архитектуры - Тадж-Махалом, создание образа Тадж-Махала с помощью бумаги и красок.
-
Музыкально-литературная композиция по "Детскому альбому": "День, полный событий" 2006
В данной работе представлена сценическая версия музыкально-литературной композиции по мотивам "Детского альбома" П.И Чайковского. Цель этого внеклассного мероприятия - приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к русскому классическому наследию. Предлагаемый вниманию читателей сценарий - это творческий отчет работы педагогов и ребят сразу по нескольким учебным дисциплинам: музыка, хореография, изобразительное искусство, театр и народная культура.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Разноцветные краски" 2006
Урок интересен тем, что в нем много игровых моментов, дети учатся удивляться многообразию видимого мира, внимательно вглядываться в окружающий мир, рассматривать его. На урок приходит кукла Мастер Изображения. Она учит видеть и изображать, помогает научить их пользоваться доступным материалом (гуашь), пользоваться кистью.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме: "Праздник в "Царстве Дымково…" 2006
Урок изобразительного искусства в первом классе по программе Б.М. Неменского помогает детям проникнуть в праздник в “Царство Дымково”. Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образцы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами. Дети быстро включаются в творческие игры, с удовольствием сочиняют и пробуют воплощать свои задумки.
-
Кроссворд по творчеству Г.Х. Андресена (110 слов) 2006
Кроссворд был составлен учащимися 4 "В" класса муниципальной гимназии № 1 г. Стерлитамака под моим руководством к 200-летию со дня рождения писателя и занял первое место на городском конкурсе.
-
Нетрадиционные уроки? Вовсе нет, обычные! 2006
Разработки по вопросу интеграции предметов эстетического цикла - попытка соотнести терминологию, применяемую в изобразительном искусстве и музыке, чтобы правильно оперировать этими понятиями при сравнительном анализе произведений. В 6-м классе изучается тема "Искусство оформления книги" по программе Б.М. Неменского. Учащиеся знакомятся со спецификой оформления самых разных книг. В своей работе я привожу схему блока уроков по подготовке, оформлению компьютерной версии макета книги "Энциклопедия русских народных инструментов".
-
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении древнегреческой мифологии на уроках МХК в основной школе 2006
Приведенные уроки позволят детям расширить свой кругозор, будут оказывать благоприятное влияние на рабочую обстановку в классе, научат работать с источниками информации, выделять главные понятия и второстепенные. В разработках уроков представлены разные виды деятельности: чтение мифов, их разыгрывание, представлены задания в игровой форме, что так важно для детей 6-го класса.
-
Методическая разработка работы кружка "Волшебные узоры" 2006
Методическая разработка раскрывает разнообразие декоративно-прикладного искусства, изучение и самостоятельное создание узоров и орнаментов позволяет учащимся попробовать себя в творческой работе, побыть в роли дизайнера. Программа кружка ставит целью расширить знания детей о народных промыслах, обучить декоративному оформлению при работе с различными материалами.
-
Приглашение к творчеству на уроках мировой художественной культуры 2006
Автор статьи рассуждает о том, какое вдохновение рождает в душах детей малая Родина, о роли учителя в творческом процессе учащихся приводит варианты творческих заданий на уроках МХК.
-
Разработка наглядного пособия по истории изобразительных искусств с применением компьютерных технологий 2006
В статье рассказывается о наглядно-методическом пособии "Лента времени". Автором приведено обоснование необходимости подобных пособий, изложены идеи, ставшие основой пособия, сформированы цели и задачи. В тексте описана технология разработки и изготовления наглядного пособия в электронном и материальном виде, а также приведены примеры работы с пособием на уроках истории изобразительных искусств.
-
Роль творчества учителя в творческой деятельности учащихся 2006
Кредо учителя - научить детей мечтать. Так научить, чтобы эти мечты жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми мирскими проблемами.
-
Полезные и нестрашные самостоятельные работы по искусству: "Учение с увлечением" 2006
Контрольные, проверочные и самостоятельные работы на уроках МХК должны быть такими же интересными, добрыми и полезными, как и сами занятия по искусству. Представленные задания не призваны выявить объем знаний учащихся, количество информации, дат, картин, художников и т. п. Они составлены таким образом, чтобы каждый ученик, работая с содержанием самостоятельных работ, включал универсальные умения по анализу, синтезу, моделированию, сопоставлению, а также использовал интуитивные способности. Кроме этого, некоторые ребята узнают очень много нового, сами того не замечая. Такие работы не пугают, не подавляют, а, наоборот, приносят несомненную пользу.
-
Урок по теме: "Народная праздничная одежда". 5-й класс 2006
Урок предназначен для того, чтобы познакомить учащихся с особенностями русского праздничного костюма. Урок традиционный, с элементами игры, конкурсов, компьютерной презентацией.
-
Романтизм в русском изобразительном искусстве. Творчество О.А.Кипренского, В.А.Тропинина, К.П.Брюллова 2006
Данный урок рассчитан на учащихся, которые знакомы со стилем "Романтизм" и его чертами. Является завершающим в данной теме. Используется самостоятельная исследовательская работа учащихся.Урок направлен на отработку умений и навыков работы по картине по определенному алгоритму, на умение определять черты Романтизма.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Мы рисуем русскую прялку — выполнение эскиза декоративного украшения русской народной прялки" 2006
Этот урок - урок усвоения и закрепления новых знаний, включающий изучение материалов и совершенствование ЗУНов. Урок развивает воображение, художественное и творческое мышление учащихся, прививает умения и навыки составления декоративно-сюжетной композиции в связи с оформлением предмета быта (прялки), расширяет и углубляет знания о произведениях народного декоративно-прикладного искусства. Несложная дидактическая игра - экскурсия: "В гостях у народных мастеров", где учащиеся закрепляют знания о народных промыслах, совершенствуют зрительную память.
-
Нравственный потенциал авторского курса по древнерусскому искусству для старшеклассников 2006
Факультативный курс "Древнерусское искусство" органично входит в учебный план, содержательно расширяя и углубляя базисный курс мировой художественной культуры. Основная образовательная цель авторской программы - подвести старшеклассников к пониманию специфики древнерусского искусства, полноценному восприятию его, расширить горизонты познания, сформировать из учащихся грамотных зрителей и слушателей. В связи с этим сообщить сумму знаний, помочь овладеть языком искусства, развить навыки и умения аналитического рассуждения о произведении.
-
Программа Шванке Т.А. вариативного курса "Мир народной культуры" 2006
Автор предлагает разработку программы вариативного курса "Мир народной культуры" для общеобразовательных школ, рассчитанной на один учебный год и предполагающей введение учащихся 5-го класса в курс народной культуры и постепенное расширение их знаний, умений, навыков в этой области.
-
Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО "Портретная галерея Волшебницы зимы", 3-й класс 2006
Каждая структурная часть занятия - проблемная ситуация. В активной беседе у детей формируются универсальные умения: ассоциативно переносить знания о характере реального человека на придуманный образ времени года - зимы. Проектировать этот образ, использовать разные материалы в новых условиях, находить новые способы действия, опираясь на ранее полученные знания и умения - практическая реализация диалога и коллективного замысла. Эмоциональной основой является поэтический, музыкальный и наглядно-иллюстративный ряд.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Чародей света" (о великом голландском живописце Рембрандте ван Рейне) 2006
В статье предлагается сценарий внеклассного мероприятия по МХК для старшеклассников. Целесообразно участие в спектакле учеников 10–11-х классов. Текста для заучивания наизусть исполнителями в сценарии немного, сложного реквизита не требуется, репетировать можно отдельными сценами, что делает сценарий доступным для постановки на школьной сцене. Личность Рембрандта всегда интересует ребят, творчество берет за душу. Использование текста поэмы Д.Кедрина делает постановку эмоциональной, знакомит ребят с творчеством этого поэта.