МХК и ИЗО
-
Романтизм в русском изобразительном искусстве. Творчество О.А.Кипренского, В.А.Тропинина, К.П.Брюллова 2006
Данный урок рассчитан на учащихся, которые знакомы со стилем "Романтизм" и его чертами. Является завершающим в данной теме. Используется самостоятельная исследовательская работа учащихся.Урок направлен на отработку умений и навыков работы по картине по определенному алгоритму, на умение определять черты Романтизма.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Мы рисуем русскую прялку — выполнение эскиза декоративного украшения русской народной прялки" 2006
Этот урок - урок усвоения и закрепления новых знаний, включающий изучение материалов и совершенствование ЗУНов. Урок развивает воображение, художественное и творческое мышление учащихся, прививает умения и навыки составления декоративно-сюжетной композиции в связи с оформлением предмета быта (прялки), расширяет и углубляет знания о произведениях народного декоративно-прикладного искусства. Несложная дидактическая игра - экскурсия: "В гостях у народных мастеров", где учащиеся закрепляют знания о народных промыслах, совершенствуют зрительную память.
-
Нравственный потенциал авторского курса по древнерусскому искусству для старшеклассников 2006
Факультативный курс "Древнерусское искусство" органично входит в учебный план, содержательно расширяя и углубляя базисный курс мировой художественной культуры. Основная образовательная цель авторской программы - подвести старшеклассников к пониманию специфики древнерусского искусства, полноценному восприятию его, расширить горизонты познания, сформировать из учащихся грамотных зрителей и слушателей. В связи с этим сообщить сумму знаний, помочь овладеть языком искусства, развить навыки и умения аналитического рассуждения о произведении.
-
Программа Шванке Т.А. вариативного курса "Мир народной культуры" 2006
Автор предлагает разработку программы вариативного курса "Мир народной культуры" для общеобразовательных школ, рассчитанной на один учебный год и предполагающей введение учащихся 5-го класса в курс народной культуры и постепенное расширение их знаний, умений, навыков в этой области.
-
Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО "Портретная галерея Волшебницы зимы", 3-й класс 2006
Каждая структурная часть занятия - проблемная ситуация. В активной беседе у детей формируются универсальные умения: ассоциативно переносить знания о характере реального человека на придуманный образ времени года - зимы. Проектировать этот образ, использовать разные материалы в новых условиях, находить новые способы действия, опираясь на ранее полученные знания и умения - практическая реализация диалога и коллективного замысла. Эмоциональной основой является поэтический, музыкальный и наглядно-иллюстративный ряд.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Чародей света" (о великом голландском живописце Рембрандте ван Рейне) 2006
В статье предлагается сценарий внеклассного мероприятия по МХК для старшеклассников. Целесообразно участие в спектакле учеников 10–11-х классов. Текста для заучивания наизусть исполнителями в сценарии немного, сложного реквизита не требуется, репетировать можно отдельными сценами, что делает сценарий доступным для постановки на школьной сцене. Личность Рембрандта всегда интересует ребят, творчество берет за душу. Использование текста поэмы Д.Кедрина делает постановку эмоциональной, знакомит ребят с творчеством этого поэта.
-
Тема урока: "Узнаем о народных мастерах из Хохломы. Рисование элементов хохломской росписи" 2006
Познакомить учащихся с произведениями народного искусства, возрождать промыслы мастеров "Золотой Хохломы".
-
Внеклассная работа по теме: "Праздничная ярмарка Чудес" (студия "Декоративные промыслы") 2006
Разработка внеклассного мероприятия; в ходе которого происходит приобщение детей к культурной деятельности, воспитание у них интереса к народному искусству; развиваются творческие способности; художественный вкус; воспитываются нравственные духовные качества в совместной деятельности педагога с детьми и родителями в неформальной обстановке.
-
Романтические веяния в искусстве России XIX в. Урок-гостиная. 9-й класс 2005
Романтизм - это не стиль, не живописная манера, а определенный эмоциональный настрой. Ш Бодлер. Представители романтизма первой половины XIX века: в живописи: О.А. Кипренский; К.П. Брюллов; в музыке: М.И. Глинка и романсы композиторов этого времени. Если спросить, какой романс один из самых знаменитых - почти единодушный ответ будет "Я помню чудное мгновенье...". В одном романсе, в нескольких строчках - вся история любви, которая повторяется из века в век. Но никто и никогда не сможет выразить ее так, как это сделали Пушкин и Глинка.
-
Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке в начальной школе по теме: "Народная праздничная одежда" 2005
Урок по изобразительному искусству и музыке в начальной школе "Народная праздничная одежда" знакомит детей с особенностями русского костюма, формирует понимание образного строя одежды, повышает интерес к народному искусству и творчеству. Использование музыки и исполнение детьми частушек делают урок ярким, веселым, интересным.
-
Сонет как вершина поэзии 2005
Поэзия Серебряного века достаточно сложна для школьного изучения. Авторы этого периода использовали в своём творчестве разнообразные жанры, одним из наиболее популярных был сонет. Статья посвящена изучению своеобразия данной стихотворной формы в поэзии И.Анненского, В.Брюсова, И.Бунина и других мастеров Серебряного века.
-
Природа и искусство 2005
Комплекс уроков посвящен взаимосвязи природы и видов изобразительного искусства. Каждое произведение искусства так или иначе связано с определенной средой, явлениями или объектами природы. Уроки данного раздела раскрывают взаимоотношения архитектуры и окружающей природы, особенности существования скульптуры в определенной среде, некоторые принципы отражения природы в живописи. Цель уроков - приобщать детей к наблюдению за окружающей действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества способности, то есть умение видеть жизнь глазами художника. На занятиях обобщаются знания о том, что природа является источником творческой деятельности художников, что в произведениях искусства выражены их чувства, мысли, их отношение к миру и представления о нем.
-
Театрализованный урок для 8-х классов на тему: "Семь чудес света" 2005
Давным-давно, в маленькой стране на берегу Средиземного моря, в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далеких городах, часто можно было услышать слова "семь чудес света". Так называли самые удивительные и прекрасные сооружения, построенные в разных странах.
-
Решение графических задач с помощью геометрических тел как эффективное средство обучения и контроля на уроках черчения 2005
Основными целями при изучении курса черчения в школе являются: развитие у детей образного мышления; формирование навыков прямоугольного проецирования и построения изображений на чертежах. Одним из эффективных условий реализации этих целей является наличие объемных деревянных гранных геометрических тел на уроках (пирамида, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, усеченный конус), позволяющих решать разнообразные по сложности задачи.
-
Системное использование различных методов в обучении на уроках ИЗО в общеобразовательных школах 2005
Дети любят рисовать, но творчество (в том числе и детское) должно опираться на знание предмета. Поэтому главная задача, которую нужно поставить перед собой учителю ИЗО, это научить детей основам рисунка и живописи. Конечно, практика должна быть дополнена и подкреплена теорией, историей искусства с показом репродукций и т.д. Но главное все же, чтобы на уроке изобразительного искусства ученики осознанно рисовали. А этот процесс ни в коем случае нельзя пускать на самотек; если дети привыкнут делать грубые ошибки, сложно будет их потом переучивать. Ребенок фантазирует, но без "графической грамоты" ему сложно воплотить свои замыслы на листе. Да и просто работа с натуры без предварительной подготовки становится для учеников обычным срисовыванием.
-
Реконструкция обряда Русская свадьба. Комплексный проект 2005
Тема возрождения русских традиций является особо актуальной в современных условиях быстрой смены культурных ориентиров, американизации и коммерциализации искусства. Поэтому обращение к народным истокам, изучение исконно-народного фольклора и традиционных обрядов помогает учащимся в собственной социализации.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках искусства 2005
На протяжении 3-х лет работы в школе в качестве учителя музыки и изобразительного искусства меня изначально занимали вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное "Я"?
-
Интегрированный урок алгебра + история культуры народов "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" 2005
Урок "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" приурочен к 60-летию со дня основания гимназии №4 им. А.С. Пушкина г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл и освещает основные памятные даты и события в истории города и края.
-
Театр в системе художественной культуры Башкортостана ХХ в. 2005
Урок подготовлен согласно Государственному образовательному стандарту общего образования, раскрывает раздел "Культурные традиции родного края". Урок проводится в 11-м классе, в контексте изучения "Художественной культуры конца XIX–XX вв." В результате ученик должен знать особенности языка театра; уметь пользоваться различными источниками информации о театре Башкортостана; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для организации личного досуга.
-
Открытый урок по изобразительному искусству. Тема: "Силуэт" (выразительные средства графики) 2005
Урок "Силуэт" дает возможность показать форму пятен, их конфигурацию, характер, движение, читаемость. На этом уроке учащиеся знакомятся с графикой и получают сведения о силуэте. В ходе подготовки и проведения можно использовать не только черную бумагу, но и черную, цветную краску или тушь, а персонаж может быть различным.
-
Развитие эмоциональной культуры младших школьников в развивающей системе обучения 2005
Основная задача, которая стоит перед учителем в развивающей системе обучения, - развитие эмоциональной культуры младших школьников, владение языком искусства, расширение эмоционального опыта учащихся. Поэтому интерес, радость учебного процесса представляют собой главный путь педагога к пониманию внутреннего мира школьника.
-
Внеклассное мероприятие по истории 2005
В данном историческом турнире по теме "Древний мир" представлены разнообразные задания с различными видами деятельности. Для лучшего восприятия заданий и создания ощущения "Я это видел" программа сопровождается слайдами PowerPoint. Цели мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал, познакомить с новыми интересными фактами из истории Древнего мира; продолжить формировать умения и навыки анализировать и работать в команде, обобщать, делать выводы, работать с картой, документами; воспитывать интерес к исторической науке.
-
Авторская программа "Акварель" по изобразительному искусству для учащихся 1–4-х классов 2005
Программа впервые выдвигает задачу соединения разных видов художественной деятельности: музыки, изобразительного искусства, родного языка, литературы, художественного движения. Программа призвана свести и породнить разные художественные представления и познания школьников: живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения. Дети являются свидетелями и участниками художественного события. Слова учителя и обращенные к детям тексты, стихи, рассказы переводятся на язык реальных звуков, красок, форм, движений.
-
Урок литературы и МХК на тему: "Две судьбы. Две трагедиии…" (Леди Макбет в трагедии В.Шекспира "Макбет" и в драме Н.С.Лескова "Леди Макбет Мценского уезда") 2005
Цель урока - приобщение учащихся к мировой художественной культуре, определение своей нравственной позиции по отношению к вечным темам, работа над сопоставительной характеристикой героев. На уроке звучит музыка Г.Перселла, Д.Шостаковича, С.Рахманинова, идет работа по иллюстрациям И.Глазунова.
-
Урок литературы + МХК по теме: "Душа русской природы" 2005
На уроках литературы мы часто обращаемся к проблеме взаимоотношений человека и природы. Подчеркиваем, что человек - часть природы, часть этого огромного живого мира. Хотелось бы, чтобы дети не только понимали, но и прочувствовали эту привычную для всех фразу, бережнее относились к природе, увидев в ней живое существо. Урок строится на музыкальном фоне. С отдельными учащимися мы готовили выступления, подбирая для каждого отдельную мелодию.
-
Разработка урока изобразительного искусства во 2-м классе по программе Т.Я.Шпикаловой 2005
Урок посвящен русской матрёшке. Рассказывая ребятам о рождении русской матрёшки, мы стремимся донести ясное представление о символическом значении этой игрушки, наглядно показать разнообразие и богатство декоративного решения образа матрёшки в зависимости от характера художественного народного промысла.
-
Интегрированные занятия "история — МХК" в форме игры "За семью печатями" 2005
Повторительно-обобщающие уроки, командные олимпиады, различные интегрированные внеклассные мероприятия в форме игры "За семью печатями", построенной по образцу телепередачи канала "Культура", позволяют не только закрепить и проверить знания учеников, дают им возможность проявить свою эрудицию в гуманитарной области, но и открывают учителю поле для расширения и углубления этих знаний.
-
Образ женщины-матери сквозь века 2005
Главное в творчестве художников воспевших красоту женщины-это красота материнства. Именно образ женщины-матери являлся идеалом женской красоты.
-
"Изготовление кукленка Младенца в русской народной традиции" 2005
Крепка семья - крепка держава. Педагог может повлиять на формирование трепетного отношения к семье у молодого поколения на основе народной педагогики и достижений современной педиатрии и биологии через сознательное отношение к традициям и новаторству. Процесс создания русской тряпичной куклы на уроке ДПИ может лечь в основу подобного обучения будущих мам и пап, как думающих сознательных родителей.
-
Открытый урок по ИЗО. Тема: "Архитектура. Весна в городе" 2005
Заключительный урок по теме "Архитектура" является логическим завершением и обобщением изученного. В процессе работы над декоративной композицией - панно "Весна в городе" у учащихся развиваются творческие способности и фантазия. Идет процесс закрепления ЗУН. Дети учатся обобщать изученные факты, сотрудничать, эмоционально-эстетически воспринимать окружающую действительность.