Цель: Дать представление о трех основных цветах и получении дополнительных цветов при смешивании.
Задачи:
- Умение увидеть красоту вокруг, открыть для себя новое в окружающем мире.
- Развивать умение видеть не только созданную художником красоту, но и красоту созданную самой природой. Научиться замечать и восхищаться ее неповторимостью.
- Формировать навыки работы кистью, гуашевыми красками, смешивание красок для получения новых цветов.
- Изображение цветов с крупными и мелкими формами (тюльпаны, хризантемы, георгины, фиалки), тремя основными красками и цветов полученных при их смешивании.
Оборудование:
- для учителя: гуашь, широкая кисть,
вырезанные заготовки цветов, наглядность
“радуга”, “полянка”. - для учащихся: две кисти №2, №5, баночки с водой, гуашь, клеенка.
Ход урока
I. Организационный момент (на фоне мелодичной музыки).
Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, как необычно украшен наш класс, посмотрите, сколько цветов и необычных бабочек (разного цвета). Это я приготовила вам неслучайно, тема нашего урока “Разноцветные краски”.
(Учитель открывает доску, на доске бесцветная радуга и бесцветные девочки Красочки, и полянка на которой нет цветов.)
II. Учитель: Ой,ой,ой! Что это такое, ребята, посмотрите, радуга и краски стали бесцветными.
В это время играет музыка Э. Григ фрагмент из сюиты “В пещере горного короля”.
Учитель: Ребята наши краски похитил злой волшебник. Что же нам делать, ребята?
Дети отвечают: Давайте позовем Мастера Изображения, он всегда нам помогает.
Под вальс цветов П.И. Чайковского появляется Мастер Изображения. Дети рассказывают Мастеру что случилось.
Мастер: Конечно, я вам помогу, давайте попробуем отгадать загадки злого волшебника. Может что-нибудь получится.
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке
Стоит дунуть на него
И не будет ничего. (Одуванчик)
После первой загадки появляется красный цвет на радуге, (учитель широкой кистью проводит по радуге красной краской и незаметно переворачивает девочек – Красочек).
Учитель: Ребята, посмотрите, у нас появилась красная Красочка. Ох, спасибо тебе, Мастер Изображения.
Мастер загадывает следующую загадку.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет. (Колокольчик)
После второй загадки появляется оранжевый цвет, переворачивается девочка-Красочка.
Стоят на лугу сестрички:
Золотые глаза,
Белые реснички. (Ромашки)
Появляется желтый цвет, переворачивается желтая девочка-Красочка.
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
Появляется зеленая краска.
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
Появляется голубая краска.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи цветок найдешь.
Ярко синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Появляется синяя краска.
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка)
Появляется фиолетовая краска.
Учитель: Наша радуга снова приобрела цвета, наши краски к нам вернулись. Ребята, посмотрите, ведь у нас есть и краски и кисти. Давайте теперь для нашей полянки нарисуем цветы необычайной красоты. Наши цветы будут разных оттенков, их можно получить при смешивании Красочек. Давайте посмотрим, что у нас получится.
III. Практическая работа: Учитель раздает заготовки различных цветов. Детям предлагается определить, что за цветок, и выполнить в цвете, как-то особенно. Учитель и Мастер Изображения помогают ребятам наклеивать цветы на полянку для просмотра.
IV. Подведение итогов: Мастер поздравляет ребят с успешно выполненным заданием и благодарит за их творчество и трудолюбие.