Ассоциативный пейзаж по композиции

Разделы: МХК и ИЗО


Ассоциативный пейзаж по композиции

Совершая прогулку в парке или лесу, можно увидеть голубое небо и желтую листву. Здесь пахнет сыростью и опавшей листвой, благодаря воспоминаниям, можно окунутся в богатство осенних красок.

Цвет, как основное средство выражения позволяет раскрывать особенности восприятия, улавливать нюансы чувств.

Художественный образ, в котором передается эмоциональное звучание воспоминаний прошедшей осени, будет создан через эмоциональную выразительность цвета. На листе бумаги, используя различные комбинации, раскрываем образ осени. Характер мазка позволит каждому учащемуся передавать свое отношение и настроение к изобразительному мотиву, где возможно будут преобладать желтые, охристые красные цвета.

Воспоминания об осеннем дне, где как будто слышится звук опавшей листвы, шелест ее под ногами, помогут усилить эмоциональность в создании творческой работы. Мысль позволяет соприкасаться к чувству и фантазии, хотя чувство не имеет свойства ясности. Именно в стихотворных строчках можно увидеть сформулированные передаваемые чувства автора:

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замиранием летит на звезду

С. Есенин.

В них видится кружащаяся листва, которая подобна бабочкам летящим к поверхности воды пруда. В классе рассыпаются, собранные заранее, осенние листья, отдельная их часть подбрасывается преподавателем вверх. Они подобны этим желтым бабочкам, устало порхающим.

Осень – это особенное время года, это когда природа готовится ко сну, но перед этим расцветает яркими красками. Многие русские художники обращались к этой теме, это В.Э. Борисов-Мусатов, В.Д. Поленов, И.И. Левитан и многие другие. Каждый из них по-разному пытался раскрыть на своих полотнах эту тему. Здесь очарованье русской природы, ее лиричность, ведь в русской природе – все непостоянно, в ней вечное движение.

В процессе работы следует обратить внимание на индивидуальность в передаче своего представления, что позволит каждому учащемуся дать название собственной работе, такие, например, как “Осенний солнечный день”, “Дождь моросит опавшую листву”, “Краски осени” и другие, по выбору.