МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в школе 2008

    Автор: Богданова Наталия Викторовна

    В статье рассматриваются некоторые аспекты применения проектной технологии в школе. Автором анализируются три вида такой деятельности: индивидуальной, коллективной, разновозрастной. Раскрываются основные этапы проектной деятельности – выбор темы, исследование, творческая деятельность (создание законченного продукта), защита проекта.

  • Разработка открытого урока: создание эскиза рушника по мотивам солярных знаков славянской культуры "Бабушкин рушник" 2008

    Автор: Чуб Надежда Александровна

    Данное занятие позволяет развивать индивидуальные, творческие способности студентов, пространственное мышление; позволяет воспитывать чувства прекрасного, чувства гордости за глубокие исторические и духовные корни своего народа. Студенты учатся анализировать и оценивать собственные работы.

  • Урок МХК "Историческая живопись 1-й половины XIX века" 2008

    Автор: Часовская Светлана Михайловна

    Ученики знакомятся с исторической живописью России первой половины 19 века. Цель данного урока: развитие интереса к исторической живописи как ведущему жанру Академии художеств в начале 19 века; воспитание чувства любви к прекрасному, любви к своей Родине, её историческому прошлому через предметы искусства. У детей развиваются навыки работы в группе, умения структурировать свое время и делегировать ответственность.

  • Программа для дополнительного изучения ИЗО в младших классах "Элементы гуслицкой росписи" 2008

    Автор: Воронецкая Светлана Константиновна

    Данный проект содержит историческую справку по искусству художественного оформления книги в средневековой России в целом и в Гуслицах в частности, а также практические рекомендации для учителей начальных классов, которые сами ведут уроки изобразительного искусства. В проекте представлена примерная последовательность изучения гуслицкого стиля книжного орнамента. Курс рассчитан на младший школьный возраст.

  • Урок изобразительного искусства по теме "Древние корни народного искусства", 5-й класс 2008

    Автор: Побирюлина Лидия Ивановна

    Представлен интегрированный урок (Программа Б.М.Неменского), урок в 5-м классе по теме "Символика древних славян".

  • "В гостях у «смолянок». Литературно-музыкальная композиция по мировой художественной культуре 2008

    Автор: Федорова Ирина Александровна

    После изучения темы «Русский портрет XVIII века» в курсе МХК предлагаю коллегам в качестве обобщения провести виртуальное путешествие по залам Русского музея, подготовив вместе с учениками литературно-музыкальную композицию «В гостях у «смолянок». Самые достойные воспитанницы Смольного института благородных девиц, словно сошедшие с картин Д.Г.Левицкого, продемонстрируют свои лучшие качества и познакомят с системой образования и воспитания «новой породы» людей в одном из лучших учебных заведений России XVIII века.

  • "Виртуальное путешествие в искусство прошлого". Игра-путешествие для 5-х классов по МХК 2008

    Автор: Федорова Ирина Александровна

    Программа по мировой художественной культуре для 5-го класса построена таким образом, что в течение первой четверти изучается культура первобытного общества. Обобщающий урок предлагаю провести в форме виртуального путешествия в искусство прошлого. Игра проводится между командами классов и состоит из 4 раундов. Вопросы выстроены от простых к более сложным. Болельщики тоже могут принести баллы своей команде. Пока подводятся итоги, участникам и гостям предлагается выставка книг по теме, а также знакомство с экспонатами «музея древностей» (скребки, фрагменты глиняной посуды, сверла и т.д.) Хорошим завершением темы будет посещение краеведческого музея.


  • Тема урока "Мир цветов" 2008

    Автор: Луцикива Галина Владимировна

    Здесь можно увлечь ребят рассказом о красоте цветов, которые приносят людям радость и счастье, о древних легендах, в которых рассказывается о происхождении цветов, прочитать стихи, рассказать о Красной книге, в которую занесены цветы. Коротко даётся описание полевых цветов, которые предстоит нарисовать. Кроме этого можно познакомить ребят с художниками, которые изображали цветы на холсте. Урок заканчивается интересной викториной «Сохраним красоту первоцветов».

  • Золотые травы хохломы. Твоя посуда 2008

    Автор: Шнайдер Ольга Александровна

    Предлагаемый конспект урока не только знакомит детей с разнообразными формами и декором посуды, но и при помощи подборки слайдов организуется "экскурсия" в село Хохлома Нижегородской области. Таким образом учащиеся знакомятся с одним из художественных промыслов - хохломской росписью. Особое внимание на уроке обращается на то, что в создании посуды большую роль играет художник.

  • Учебный проект "Скульптуры нашего города" 2008

    Автор: Кучина Светлана Анатольевна

    Творческий проект по учебной теме 6-го класса по программе Б.М.Неменского «Скульптура, выразительные возможности объемного изображения». Данному уроку предшествует урок восприятия искусства скульптуры. Учебный проект разработан на основе методических рекомендаций Н.Ю.Пахомовой.

  • Урок ИЗО в 5-м классе "Народные промыслы. Гжель" 2008

    Автор: Мартышова Людмила Иосифовна

    На первом уроке учитель сообщил краткие сведения о гжельской керамике. В практической части урока учащиеся составляли композицию из элементов гжельской росписи, используя технику живописи. На втором уроке расширяются теоретические знания о Гжели, заслушиваются сообщения, стихи, загадки, подготовленные поисковой группой № 1. Проводится самостоятельная практическая работа.

  • Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений" 2008

    Авторы: Дымина Елена Викторовна, Куцева Ирина Константиновна

    Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся.

  • Программа элективного курса "Дизайнер — профессия будущего" для учащихся 9-х классов 2008

    Автор: Фомина Светлана Гаврииловна

    Учебная программа ознакомительного элективного курса "Дизайнер - профессия XXI века" адресована учащимся 9-х классов, разработана в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и предусматривает изучение все возрастающей роли художника, проектировщика в области предметного творчества-дизайна, которое охватывает широкую область эстетической художественной деятельности: от предметов утилитарных, жилой среды до промышленного, городского окружения, празднеств, ландшафта и т.д. Программа разработана с целью выявления интереса учащихся к данному курсу и дальнейшему профильному ориентированию и выявлению профессиональной пригодности в области дизайна среды.

  • Интеллектуальная игра "Римские каникулы" для учащихся 7–11-х классов — любителей мировой художественной культуры 2008

    Автор: Зоткина Марина Ильинична

    Хотите увлечь своих воспитанников образами культуры Италии, создать праздничный эмоциональный настрой, подружить школьников разных возрастов - проведите мою игру у себя в школе. В ходе конкурсной программы юные знатоки искусства перенесутся на древние холмы Рима, прогуляются по улицам столицы и посетят Ватикан, а самое главное - смогут проявить свои знания и творческие возможности.


  • Урок речетворчества. Пейзаж настроения (открытия импрессионизма в литературе, живописи, музыке) 2008

    Авторы: Баркова Марина Вольфовна, Лоськова Тамара Анатольевна

    Занятие направлено на изучение характерных особенностей данного художественного направления и применение учащимися полученных знаний для создания собственных текстов.

  • Художественно-эстетическое воспитание школьников на уроках ИЗО на примере темы "Оренбургский пуховый платок «паутинка»" 2008

    Автор: Дьяконова Людмила Николаевна

    На уроках информатики младшие школьники уже через 2–3 занятия овладевают необходимыми навыками работы с графическим редактором, выполняют несложные собственные рисунки по теме, предложенной учителем. Зажечь в детях творческую искорку, увлечь их и заставить забыть, что они работают на сложнейшей технике при помощи клавиатуры, а не на привычной бумаге карандашом, направить их, помочь реализовать свою идею – призван преподаватель ИЗО. Пытаясь выполнить свой замысел, дети будут стремиться найти и изучить новые возможности графического редактора, а это в свою очередь подтолкнет их к новым творческим задумкам.

  • Декоративное рисование в 7-м классе "Народная архитектура Башкортостана" 2008

    Автор: Блохина Ирина Владимировна

    На данном уроке учащиеся знакомятся с традиционным декором – деревянной резьбой в народной архитектуре родного края XIX–XX веков, с мастерством народных умельцев, основными способами украшения жилищ, что помогает воспитывать уважение и восхищение богатым художественным наследием прошлого. В приложении к уроку использованы фотографии, сделанные во время экспедиции и натурного обследования памятников народного зодчества Башкортостана в 30–70-х годах прошлого века.

  • Творческая деятельность учителя и современные технологии на уроках изобразительного искусства 2008

    Автор: Давыдянц Светлана Георгиевна

    Сочетание современных информационных технологий с возможностями педагога на уроках ИЗО носит продуктивный характер. Уроки с использованием компьютера сопровождаем технологической картой, в которой целостно и емко представлены главные параметры урока. На каждом этапе формируется цель, время, виды деятельности со средствами ИКТ, функции преподавателя, формы организации деятельности учащихся и завершающий контроль.

  • Этапы работы над натюрмортом в программе Corel Draw 13 2008

    Автор: Писаренко Альфира Султановна

    В статье описаны этапы работы над натюрмортом в программе Adobe Photoshop.

  • Урок-образ по теме "Театральный костюм" 2008

    Автор: Пименова Любовь Васильевна

    Театрализованный урок-сказка "Художник и зрелище" по теме "Театральный костюм" завершает общую тему III четверти 3-го класса. Урок обобщает знания учеников о работе театрального художника. Первая часть урока проводится в форме спектакля с участием учащихся с тем, чтобы они погрузились в творческую атмосферу, которая поможет им работать с большим энтузиазмом и пониманием сути задания.

  • Образ дороги в произведениях искусства 2008

    Автор: Чикалова Светлана Юрьевна

    Образ дороги - один из базовых архетипов, первообразов определенных немецким психологом К.Юнгом. На уроке рассматриваются различные толкования этого образа в произведениях искусства. Используются тексты литературных произведений, загадок и народных примет, репродукции картин, музыкальные сочинения. Общение с произведениями разных видов искусств способствует развитию умения устанавливать между ними ассоциативные связи. Материал может быть использован как на уроках музыки, так и на уроках МХК.


  • Нравственный аспект в исследовательской деятельности обучающихся 2008

    Автор: Мазурова Татьяна Михайловна

    Изучение культуры родного города увлекает и воспитывает примером ответственного отношения горожанина к миру вечных духовных ценностей. "Нравственный аспект в исследовательской деятельности" - ведущая тема творческих работ моих учеников, занимающихся исследовательской деятельностью в рамках программы "Одаренные дети". Обучающиеся принимают участие в конференциях различного уровня: всероссийского, регионального, муниципального, школьного. Их деятельность была отмечена и документально подтверждена.

  • Гений Пушкина и Чайковского в искусстве XIX века 2008

    Автор: Чигрина Светлана Георгиевна

    На уроке одно из очень интересных явлений мировой художественной культуры - взаимодействие и взаимовлияние различных видов искусства одной эпохи.

  • Бессмертный образ. Урок по мировой художественной культуре 2008

    Автор: Тарасенко Людмила Вадимовна

    Перед учениками ставится вопрос какие изменения претерпел образ Мадонны? Для этого учитель предлагает рассмотреть несколько картин Рафаэля в порядке хронологии. При анализе этих работ самыми важными являются вопросы: Какова композиция картины? На каком фоне изображена Мадонна с ребёнком? Как осуществляется связь матери с младенцем?

  • "Портфолио учителя" как один из путей творческой саморегуляции 2008

    Автор: Мазурова Татьяна Михайловна

    Участие в работе научных-практических конференций для меня – это презентация опыта педагогической и исследовательской деятельности, "нахождение" в системе непрерывного образования. Оформление "портфолио" - мой собственный вклад на пути профессиональной творческой самореализации.

  • Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера 2008

    Автор: Холодова Мирослава Львовна

    Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство.

  • Нетрадиционные техники на уроках ИЗО 2008

    Автор: Фролова Галина Дмитриевна

    Материал предназначен для использования учителями-предметниками, работающими в начальных классах по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Автор постарался раскрыть около 20 нетрадиционных техник рисования, которые можно применить на уроках по данной программе, которые помогут сделать урок эмоционально богаче и интереснее, раскроют потенциальные способности ребенка.

  • Знакомство с книжной иллюстрацией. Создание художественного образа главного героя произведения (сказка "Колобок") 2008

    Автор: Шапошникова Ирэна Юрьевна

    Урок является составной частью блока уроков, посвященных книжной графике в третьем классе, по программе "Изобразительное искусство и художественный труд", разработанной под руководством Б.М. Неменского. Кроме знакомства с процессом создания книжной иллюстрации (на примере очень хорошо знакомого детям литературного произведения), в данном случае ставится цель знакомства с логикой процесса конструирования выразительного художественного образа.


  • Натюрморт. Урок изобразительного искусства в 5-м классе 2008

    Автор: Суворова Наталья Николаевна

    Использование мультимедийного оборудования (показ слайдов) на уроке даёт возможность расширить его зрительно. Данный урок позволяет учащимся поработать над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный натюрморт, грустный, таинственный и т.д.; учит анализированию выразительных изобразительных средств, учит рисовать с натуры и сравнивать свою работу с изображаемой натурой.

  • Формы результативности выполнения образовательной программы творческого объединения "Глиняная игрушка и керамика" 2008

    Автор: Пак Ирина Александровна

    В работе над лепкой и росписью игрушек заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для общего развития и расширения кругозора. Скульптура (лепка) малых форм как вид искусства является эффективным средством познания объемно-пространственных свойств действительности - важного фактора в общем развитии детей. Учащиеся знакомятся на практических занятиях с приемами и способами лепки с натуры и по представлению. Получают теоретические знания о видах искусства и народных игрушечных промыслов. Принимают участие в выставках, создают фонд работ и образцов игрушек для постоянной экспозиции.