МХК и ИЗО
-
Обобщающий урок в виде турнира знатоков художественной культуры "Рыцарский турнир" 2008
Турниры знатоков художественной культуры являются кульминационным проявлением эстетической активности школьников, т.к. во время турниров мобилизуются и получают возможность ярко проявиться способности и интересы учащихся в области художественного творчества и другой творческой деятельности. Готовясь к турниру и выступая на нём, участники сами становятся творцами искусства: поэтами, певцами, музыкантами, художниками, актёрами; становятся и пропагандистами искусства среди своих товарищей.
-
Тема урока "Обереги в народном творчестве. Дерево счастья" 2008
Тема народного искусства становится всё более востребованной. Для становления мировоззрения имеет огромное значение знакомство с народным искусством, которое хранит и передает национальные традиции из поколения в поколение. Стержнем моей работы является приобщение детей к культурному наследию своей Родины, без чего нет и не может быть пути к освоению общечеловеческих ценностей и культуры. Для реализации целей моей работы я использую такие приемы: более глубокое погружение в духовный мир народа; знакомство с искусством мастеров, разновидностью ремесел. Все эти аспекты играют важную роль в нравственном, эстетическом, экологическом, умственном развитии детей. Для проведения учебных занятий использую инновационные методы обучения и нетрадиционные формы проведения урока.
-
Мультипликационные пятиминутки 2008
Конспект урока «Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства» для учащихся 5–7-х классов по программе Б.М.Неменского с применением мультипликационной пятиминутки.
-
Урок по ИЗО в 8-м классе "Зарисовка пейзажа по представлению" 2008
Урок по основной дидактической цели является уроком ознакомления с новым материалом. Задачи этого урока - первичное ознакомление с материалом, формирование понятий, применение полученных правил на практике, развитие творческих способностей учащихся.
-
Математическая конференция "Золотое сечение в искусстве и архитектуре" 2008
Урок проводится в виде конференции, на которой ученики работают в трех секциях: «Живопись и скульптура», «Архитектура», «Музыка и поэзия». На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: золотой прямоугольник, золотой треугольник, золотая спираль, пентаграмма, ряды Фибоначчи. Ученики находят золотые сечения на иллюстрациях картин известных художников и в стихотворении А.С. Пушкина. Опытным путем доказывают гармоничность человеческой фигуры. Звучит музыка Шопена, демонстрируются слайды.
-
Импрессионизм как художественное течение в искусстве Франции конца XIX века (на примере живописи импрессионистов и лирики А.Фета) 2008
Интегрированный урок МХК и литературы рассчитан на учащихся 10-х классов. Цель урока – познакомиться с методом художников-импрессионистов и, проанализировав стихи А.Фета, ответить на вопрос: «Можно ли утверждать, что художественное направление импрессионизм, зародившееся во Франции в конце XIX века, присуще не только французской живописи, но и русской поэзии?» Учащиеся в тетрадях заполняют таблицу, в которой сравнивают художественный метод импрессионистов и творческий метод А.Фета. В ходе урока ученики рисуют композиционные оси и цветовые пятна к стихотворениям.
-
Урок-зачет "Западноевропейская культура Нового времени" 2008
Урок-зачет по предмету «Мировая художественная культура» по теме «Западноевропейская культура Нового времени» для 9-х классов дает возможность учащимся самостоятельно оценить степень своей подготовки и уровень знаний, а также проявить творческие способности, выразить собственное мнение и дать оценку эпохе.
-
Урок-зачет в игровой форме "Культура древнего Египта" 2008
Урок-зачет в игровой форме по мировой художественной культуре выявляет уровень подготовки каждого учащегося, дает возможность проявить творческие способности, личностные качества, сформулировать собственную оценку культурных явлений древних цивилизаций.
-
Урок "Пейзаж — сфера искусства, в которой формируется отношение к природе. Рисование кубанского пейзажа" 2008
Урок «Пейзаж - сфера искусства, в котором формируется отношение к природе. Рисование кубанского пейзажа» имеет две основные цели – обучающую и воспитательную. Обучающая цель – усвоить основные приёмы работы над пейзажем. Воспитательная цель – формирование патриотического чувства у подростков через творения кубанских поэтов, художников, музыкантов, которые создают мощный эмоциональный настрой на тему, помогают, увидеть красоту родной природы, облегчают выбор объектов природы для творческой работы школьников.
-
Занятие по изобразительному искусству 2008
Занятие-фантазия в разделе «Рисование на темы» модифицированной образовательной программы дополнительного образования детей «Живые краски» на тему «Волшебница-зима» для детей 9–10 лет направленно на знакомство с разнообразием способов изображения снега на примере творчества русских художников и обучение технике передачи морозных узоров, развитие чувства формы и линии, образного представления и творческого восприятия действительности, воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, бережного и внимательного отношения к природе.
-
Интегрированный урок (литература + МХК) по теме "Музыкальная жизнь Петербурга XVIII в. и ее трансформация в культурной жизни Барнаула XVIII в. — начала XIX в." 2008
Цели урока: активизировать самостоятельность исследовательской деятельности учащихся, показать особенности музыкальной жизни Петербурга XVIII века; своеобразие живописи, гравюр и художественных произведений XVIII века, изображающих музыкальную жизнь северной столицы; взаимосвязь столичной и барнаульской культуры XVIII–начала XIX века; прививать любовь к слову и искусству в целом; воспитывать патриотизм.
-
Урок ИЗО в 7-м классе по теме "Античная расписная керамика. Гратография" 2008
Цели урока: формирование умения и навыков процарапывания рисунка по эскизу с помощью изобразительных средств графики (линия, пятно, штрих); формирование умения пропорционального изображения; развитие творческого воображения; знакомство с богатством и разнообразием искусства на основе взаимосвязи трех искусств: изо, литературы, музыки.
-
Конспект урока по ИЗО "Иллюстрирование легенды о Ноевом ковчеге". Коллективная работа 2008
Цели урока: совершенствовать умение чтения чертежей; развитие мелкой моторики; пространственного мышления; аккуратности.
-
Урок изобразительного искусства "Транспорт в городе", 3-й класс 2008
В 3-м классе расширяется круг представлений детей об искусстве и его связи с жизнью. Внимание учащихся обращается не только на красоту самой природы, но и на красоту парков, садов, машин, созданных руками человека. Цель этого занятия - обратить внимание детей на выразительность форм транспорта (воздушного, наземного, водного), на его историческую эволюцию, на роль художников в создании городского транспорта.
-
Учебный проект по МХК "Властители душ и возмутители спокойствия" (искусство эпохи Возрождения) 2008
Предлагаемая разработка позволяет организовать самостоятельную деятельность учащихся на уроках МХК. Описанная технология может применяться на разных уроках. Продукт проекта –- сценарий вечера может быть использован во внеурочной работе не только учителей МХК, но и классных руководителей для расширения кругозора учащихся.
-
Развитие восприятия окружающего мира, фантазии, реальных образов на занятиях кружка изобразительного искусства с одаренными детьми 2008
Цель урока: показать систему работы с одаренными детьми в кружке изобразительного искусства.
-
Конспект урока "Наши меньшие братья" 2008
На уроке изобразительного искусства обучающиеся получают знания о художниках-анималистах, о развитии анималистического жанра; учатся рисовать очертания фигуры животных, пытаются передавать их пластику, повадки, индивидуальные особенности, а также передавать окрас и фактуру шерсти при помощи поролоновых кисточек и полусухой кисти. Дети выражают эмоциональный отклик посредством чтения стихотворений и мини-сочинений. В конце урока составляется альбом, где размещаются рисунки и сочинения.
-
Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение" 2008
Урок физики по теме «Цвет, его восприятие и воспроизведение» расширяет рамки курса физики и включает элементы биологии и психологии. Это позволяет полнее осветить следующие вопросы: особенности органов зрения человека; происхождение поверхностного цвета предмета; психология восприятия цвета и индивидуальность восприятия; художественные приемы создания образа предмета; современная цветная индустрия.
-
Урок по изобразительному искусству 2008
Урок для дошкольников по изобразительному искусству. Дети учатся частичному подражанию в сочетании с самостоятельными действиями, развивают воображение, интерес к процессу и результату рисования. Учатся понимать рисунок как средство выражения придуманной ситуации.
-
Обобщающий урок четверти по декоративно-прикладному искусству "Ярмарка в городе мастеров" 2008
Представленный урок является обобщающим по теме «Декоративно-прикладное искусство» и предложен в форме праздника, объединяющего учеников нескольких параллелей. Атмосферу праздника помогает создать интегрирование предмета ИЗО и музыки. Одной из основных целей урока является развитие чувства сопричастности детей к истокам русской национальной культуры.
-
Материалы для вводных урков по темам "Мировые религии" и "Компьютерная презентация" 2008
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им практические навыки общения с людьми разных конфессий.
-
Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира 2008
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре.
-
Что такое дизайн интерьера 2008
Урок дает возможность познакомить учащихся с видами дизайна интерьера. Научиться отличать один интерьер от другого. Познакомить ребят с общим и главным правилом создания интерьера. К уроку разработан конспект, проверочный материал, схемы.
-
Пейзаж (изображение группы деревьев зимой) 2008
Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж. Рисунок зимнего леса – группы деревьев" предназначен для учеников 6-го класса. Задание можно усложнить.
-
Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в школе 2008
В статье рассматриваются некоторые аспекты применения проектной технологии в школе. Автором анализируются три вида такой деятельности: индивидуальной, коллективной, разновозрастной. Раскрываются основные этапы проектной деятельности – выбор темы, исследование, творческая деятельность (создание законченного продукта), защита проекта.
-
Разработка открытого урока: создание эскиза рушника по мотивам солярных знаков славянской культуры "Бабушкин рушник" 2008
Данное занятие позволяет развивать индивидуальные, творческие способности студентов, пространственное мышление; позволяет воспитывать чувства прекрасного, чувства гордости за глубокие исторические и духовные корни своего народа. Студенты учатся анализировать и оценивать собственные работы.
-
Урок МХК "Историческая живопись 1-й половины XIX века" 2008
Ученики знакомятся с исторической живописью России первой половины 19 века. Цель данного урока: развитие интереса к исторической живописи как ведущему жанру Академии художеств в начале 19 века; воспитание чувства любви к прекрасному, любви к своей Родине, её историческому прошлому через предметы искусства. У детей развиваются навыки работы в группе, умения структурировать свое время и делегировать ответственность.
-
Программа для дополнительного изучения ИЗО в младших классах "Элементы гуслицкой росписи" 2008
Данный проект содержит историческую справку по искусству художественного оформления книги в средневековой России в целом и в Гуслицах в частности, а также практические рекомендации для учителей начальных классов, которые сами ведут уроки изобразительного искусства. В проекте представлена примерная последовательность изучения гуслицкого стиля книжного орнамента. Курс рассчитан на младший школьный возраст.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Древние корни народного искусства", 5-й класс 2008
Представлен интегрированный урок (Программа Б.М.Неменского), урок в 5-м классе по теме "Символика древних славян".
-
"В гостях у «смолянок». Литературно-музыкальная композиция по мировой художественной культуре 2008
После изучения темы «Русский портрет XVIII века» в курсе МХК предлагаю коллегам в качестве обобщения провести виртуальное путешествие по залам Русского музея, подготовив вместе с учениками литературно-музыкальную композицию «В гостях у «смолянок». Самые достойные воспитанницы Смольного института благородных девиц, словно сошедшие с картин Д.Г.Левицкого, продемонстрируют свои лучшие качества и познакомят с системой образования и воспитания «новой породы» людей в одном из лучших учебных заведений России XVIII века.