Цели урока:
- Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, на строгую регламентацию одежды людей разных сословий в обществе или предназначенной для конкретного случая, научить учащихся различать стили разных эпох;
- Развивать творческие способности и коммуникативные компетентности через беседу, оценочные суждения и доброжелательное отношение к продукту деятельности других людей;
- Продолжить работу по формированию эстетического вкуса учащихся к выбору одежды, аксессуаров; нравственных качеств личности: чувства прекрасного, доброты, эмоциональной отзывчивости.
Формы организации познавательной деятельности:
- Общеклассная;
- Парная.
Методы:
- Репродуктивный;
- Объяснительно- иллюстративный;
- Проблемное изложение;
- Частично- поисковый.
Средства (наглядный материал):
- изображение фигуры человека;
- надписи с рисунками: “ювелирные украшения”, “транспорт”, “интерьер”, “одежда”;
- Изображение дворцового интерьера, изображение комнатки (по сказке Ш.Перро “Золушка”) (Рисунок 1, 2);
Сказка Ш. Перро “Золушка”.
Рисунок 1. Дворцовый интерьер.
Рисунок 2. Интерьер комнатки Золушки.
Материал для работы учащихся:
- Шаблоны с изображением фигуры человека
- Цветная бумага, лоскутки легкой ткани
- Нитки с иголкой, ножницы, бусинки
- Цветные карандаши, фломастеры
- Клей
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг.момент | -Приготовьтесь к уроку, проверьте, все ли вы выложили на парты, настроились на очень продуктивную работу | Проверка готовности к уроку |
2. Актуализация | - Решение, какого вопроса мы начали в начале
четверти? На доске Зачем людям украшения? Транспорт Ювелирные украшения Интерьер Одежда -Какие украшения использует человек? - Для чего? |
- Зачем людям украшения? Транспорт Ювелирные украшения Интерьер Одежда - Чтобы было уютно, комфортно, красиво, чтобы привлекало окружающих. Чтобы нравилось не только себе, но и другим. |
3. Мотивация | На доске 2 картинки с изображением дворцового
интерьера и интерьера комнатки Золушки, на
каждой изображен человек (Рисунок 1,2). - Посмотрите внимательно на эти рисунки, попробуйте угадать, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке и тем самым сформулировать тему урока. - Правильно, тема урока будет звучать “Одежда выражает принадлежность человека к различным слоям общества”. Тема записывается на доске -Уже у древних народов по раскраске и татуировке тела, ожерельям, перьям в прическе можно было узнать положение человека в обществе, т.е. можно было выделить вождя, охотника. В эпоху Древней Греции цари и богатые люди, а также актеры обували котурны, все остальные сандалии и башмаки. Философы и солдаты надевали крепиды, обитые железом. В эпоху Средневековья по одежде можно было легко определить конкретное занятие человека. -Как вы думаете, каким образом? |
- Об одежде, интерьере, как можно украсить
одежду. Всякая ли одежда бывает нарядной? Для
чего она нужна? - Для работы использовались костюмы из более простых дешевых тканей, для торжеств - более нарядные, дорогие, которые украшались драгоценными камнями. |
4.Этап закрепления новых знаний и способов действий | -Давайте вспомним сказку “Золушка”, эпизод,
когда фея- крестная предложила Золушке попасть
на бал. Как отреагировала Золушка на это
предложение? -Почему это произошло? - Для чего была предназначена ее одежда? - Как она выглядела, когда отправилась на бал? - Правильно, какой можно сделать вывод? - Давайте вспомним, как фея, превратила старое платье Золушки в пышный наряд? (Зачитать отрывок из сказки) |
- Очень обрадовалась, а затем, взглянув на себя,
огорчилась. -На ней было надето грязное, испачканное золой платье, в котором она убирала дом, чистила посуду. -Для работы. - В красивом, нарядном, роскошном платье. - Каждая одежда имеет свое предназначение, не во всякой одежде можно прийти в спортзал, больницу, на праздник. -Она прикоснулась к нему волшебной палочкой. |
5. Этап применения знаний и способов действий | - Хотите стать феями- волшебницами? - У нас нет волшебной палочки, но есть ваши “золотые руки”. С их помощью я предлагаю вам создать наряд для Золушки, в котором она могла бы попасть на бал. - Работать будете в парах. У вас есть шаблон фигуры человека, лоскутки ткани, цветная бумага, ножницы, нитки с иголкой, клей. С помощью данных предметов вы создадите костюм. Не забывайте о технике безопасности, так как вы работаете с колющими и режущими предметами, будьте осторожны. Приступайте |
- Да. Практическая работа. |
6.Этап обобщения и систематизации знаний | - Ребята, у вас на партах лежат рисунки с
изображением различного интерьера зданий.
Выберите один, на ваш взгляд правильный, подобрав
к костюму вашей Золушки. (выставка работ на доске) |
Подбирают интерьер и выставляют свои работы на доску. |
7. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий |
- Почему вы выбрали именно этот интерьер? -Почему вы выполнили именно такое платье? -Как вы выполняли этот костюм? |
- Мы считаем, что в этом платье, Золушка может попасть только во дворец. |
8. Этап рефлексии и подведения итогов | - Сейчас мы проведем небольшой эксперимент и
посмотрим, понравился ли вам урок? Для этого выберите солнышко или тучку, если солнышко - вы сегодня узнали что-то новое для себя и урок вам понравился, если тучка- вы это знали и вам было сегодня не интересно. - Итак, что же новое вы узнали сегодня, - Спасибо, друзья, за работу, вы были хорошими феями- волшебницами. |
Выбирают нужное изображение и вывешивают на
доску. - Всякая одежда имеет свое предназначение. Мы научились сопоставлять стили в одежде и интерьере. |