МХК и ИЗО
-
Урок-исследование по МХК в 11-м классе "Мотив дороги в живописи XIX века на примере картин В.М. Васнецова, И.И. Левитана, И.Н. Крамского" 2008
Популярность темы дороги в русской живописи XIX–XX вв. обеспечила колоссальное богатство изобразительного материала, но выбраны те художественные полотна, которые являются выражением русского национального характера и духа России, символизируют идею будущего России, пути ее развития. У этой темы трудно найти начало, но у нее не может быть конца.
-
Урок МХК "Становление Левитана как художника рядом с Чеховым" 2008
Урок помогает совершить прекрасное путешествие, листая страницы жизни и творчества крупнейших представителей русской культуры второй половины XIX века - пейзажиста Левитана прозаика Чехова. Урок проводится с целью показать взаимосвязь различных видов искусства (пейзаж в живописи и литературы). Чехов и Левитан близки по мироощущению. В формировании пейзажного мастерства Чехова большую роль сыграло общение с живописью Левитана. Постоянным принципом писателя стало соотнесение природы и человека.
-
Мир купечества в творчестве А.Н. Островского и на картине П.А. Федотова "Сватовство майора" (материал к интегрированному уроку) 2008
Мир купечества в творчестве А.Н. Островского и на картине П.А. Федотова "Сватовство майора". Лучше понять далекий от современного ученика мир купечества в произведениях А.Н. Островского помогает интегрированный урок - сопоставление того, как этот мир изображает драматург в своих пьесах и художник П.Федотов в картине "Сватовство майора". Язык литературы и язык живописи взаимно дополняют и обогащают друг друга.
-
Урок на тему "Из плена вечной мерзлоты" 2008
Представлен конспект урока МХК в 8-м классе "Из плена вечной мерзлоты" по теме "Косторезное искусство, как и резьба по дереву, часть декоративно-прикладного искусства народа".
-
"Мой дом – моя крепость" 2008
Разработка урока по мировой художественной культуре. Урок посвящен изучению замка западноевропейского феодала раннего средневековья. На уроке используется интерактивная доска.
-
Камнерезное и ювелирное искусство Урала 2008
В настоящее время большое внимание уделяется воспитанию уважения к родному народу, поэтому знание культурного наследия Урала, составляющего художественное достояние, является достаточно актуальным. В содержании регионального компонента должны быть органично представлены и народное искусство, и искусство профессиональное. Для достижения цели выбрана нестандартная форма - урок-мастерская, в которой ярко выражен приоритет диалоговой формы организации учебной деятельности.
-
Урок по изобразительной деятельности "Пятно-образ" в 1-м классе 2008
Данный урок является частью темы "Пятно-образ" в работе по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Дети учатся вглядываться в окружающий мир, видеть новое, необычное в знакомых предметах. Приобретя опыт работы с пятном на этом уроке, более живо и интересно дети работают на втором уроке по этой теме, создавая пятно красками.
-
Урок изобразительного искуства в 7-м классе "История строительства и архитектуры" 2008
Знания - фундамент творчества. Чтобы включить учащихся в разнообразную творческую деятельность, надо сообщить эти необходимые основные знания, заинтересовать, пробудить заложенное в каждом ребенке желание фантазировать, проектировать, создавать, опираясь на навыки-правила, принципы и способы решения задач.
-
Разработка урока на тему "Татарский национальный орнамент" 2008
Основная цель урока - это приобщение учащихся к культуре своего народа посредством изучения искусства орнамента.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Изображать можно точкой, линией, штрихом" 2008
Урок дает возможность в игровой форме познакомить детей с особенностями графических средств изображения: точки, линии, штриха. Характеристика этих средств дается в образной поэтической форме.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + математика) по теме "Создание мобиля" 2008
Разработка интегрированного урока изобразительного искусства и математики по теме "Создание мобиля". Урок проводится с использованием технологии создания творческого проекта, что обеспечивает практико-ориентированную работу интегративного, межпредметного и творческого содержания. Учащиеся решают учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу практическим смыслом. Материал урока предполагает знакомство с профессией дизайнера помещений.
-
Карнавальные маски – легким движением руки (знакомство с графическим редактором PAINT на уроке информатики в начальной школе) 2008
Данная разработка представляет собой интегрированный урок ИЗО + информатика в начальной школе. Среди современных школьников наверное, нет детей, которые хоть раз не сидели бы за компьютером. И современному учителю предстоит показать, что многое с помощью компьютера можно сделать лёгким движением руки, но в основе алгоритма успешного освоения компьютерной грамотности лежат внимательность, дисциплина и терпение.
-
Русский народный костюм 2008
В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций. Цель данного урока: познакомить учеников с особенностями северного и южного типов русского народного костюма.
-
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства 2008
Теоретическая интерпретация опыта использования метода проектов в изобразительном искусстве. Решение существующих противоречий между требованиями, предъявляемыми к работам учащихся (грамотное изображение и выразительность), и удовлетворенностью результатом художественной деятельности.
-
Развитие творческих способностей детей через фантазию и воображение 2008
Важная ступень развития творческих способностей детей - изображении природы. На развитие и проявление творческих способностей детей при изображении природы существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотры иллюстраций, фильмов. Поэтические произведения о природе и музыка являются наиболее эффективными средствами развития творческого подхода к изображению окружающего мира.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме "Городецкая роспись" 2008
Данный урок позволяет ребенку освоить не только навыки работы в графическом редакторе, но и получить знания о народном промысле. Городецкая роспись имеет свою стилистику. Умение видеть и понимать различие стилей обогащает ребенка знанием родной культуры. Работая над творческим заданием, дети стремятся найти и изучить новые возможности графического редактора, а это подталкивает их к новым задумкам.
-
Интегрированный урок по ИЗО и музыке по теме "Фантастические силуэты превратим в декоративные образцы" 2008
Урок по изобразительному искусству и музыке в нашей студии "Фантастические силуэты превратим в декоративные образы" знакомит детей с особенностями создания фантазийных героев, формирует понимание образного мышления, повышает интерес к искусству и творчеству.
-
Конспект урока "Изобразительные мотивы русских изразцов. Изразцовая печь" 2008
От доисторических времен детства человечества до дней космической эры обыкновенная глина всегда являлась великолепным строительным материалом и основой изделий из керамики. Не случайно археологи и художники, историки и инженеры-строители, архитекторы и химики вновь и вновь обращаются к истории керамики. Это делается не только для того, чтобы лучше понять прошлое, а для того, чтобы сделать большой шаг в будущее.
-
Проект по созданию диафильма в 6-м классе на основе баллады Р.Л. Стивенсона "Вересковый мед" 2008
В данной статье описывается процесс создания проектной работы – диафильма на уроках литературы, ИЗО и музыки. Даны рекомендации по организации учебного времени, планированию деятельности учителя и учеников. Статья сопровождается приложением – диафильмом.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) по теме "Осенние изменения в неживой природе" 2008
Интегрированный урок "Осенние изменения в неживой природе" по окружающему миру (программа Н.Ф. Виноградовой) и изобразительному искусству (программа Б.М. Неменского) ориентирован на обучающихся первого класса. Данный урок построен по законам художественного произведения и способствует созданию положительного эмоционального настроя для успешной, активной работы всех учеников.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе по теме "Пейзаж родного края" с использованием презентации Power Point 2008
На данном уроке представлена интеграция разных видов искусств: поэзии (используются стихи учителя и местного поэта Сороколетовой Алевтины), музыки и изобразительного искусства. Урок знакомит детей с разноплановым пейзажем, учит выбирать колорит, передавать эмоциональный настрой от услышанных стихов; развивает воображение, художественное и творческое мышление учащихся.
-
Иллюстрирование литературного произведения коми писателя М.Лебедева 2008
Один из путей решения данной проблемы полиэтничности автор видит в иллюстрировании произведений коми писателей для воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою республику. Знакомя студентов с литературными произведениями и произведениями книжной графики, мы развиваем интерес к истории родной земли, её людям, обычаям, традициям, эпосу.
-
Портрет сказочного персонажа 2008
Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. Однако тема "Построение головы человека" для многих учащихся является достаточно сложной. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности для художественно-творческого развития. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными довольны многообразны. Объединение красочных изображений произведений искусства и сопровождение их текстовой информацией при помощи программы Power Point, оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать новые знания. Урок "Портрет сказочного персонажа" предполагает создание портрета сказочного персонажа в профиль с использованием графического редактора "Paint". Благодаря использованию заготовок частей лица в электронном виде, даже слабые ученики справляются с заданием и оказываются вовлечены в атмосферу творчества.
-
Открытый урок ИЗО в 4-м классе (по программе "Школа-2100"). Тема урока "Архитектурные стили. Архитектура нашего города" 2008
Данная статья представляет собой конспект урока ИЗО в 4-ом классе, посвященного архитектурным стилям. На уроке решаются проблемы: Какой образ может создать архитектор? - Архитектура нужна для жизни или для красоты?
-
Контрольная работа по курсу "История изобразительного искусства" 2008
Программа предусматривает закрепление и контроль знаний. С этой целью разработаны бланки контрольных работ с теоретическими и практическими заданиями. В качестве примера представлена итоговая контрольная работа по теме "Искусство Древнего мира" для 5-го класса.
-
"Осеннее золото", "Унылая пора! Очей очарованье!" 2008
Урок рисования по теме «Осеннее золото» закрепляет знания учащихся о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, умение видеть образ осенней природы в разных видах искусства (живопись, поэзия, музыка); закрепляет умение рисовать пейзаж, передавать свои впечатления об осени, создавать пространство в пейзаже и тоно-цветовые контрасты больших и мелких цветовых масс, деталей.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Русская живопись второй половины XIX века" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству в 8-м классе по теме: "Русская живопись второй половины XIX века".
-
Знакомство с дымковской игрушкой 2008
Учебная программа "Изобразительное искусство и художественный труд", разработанная Б.М. Неменским, даёт учителю возможность строить уроки с использованием местного краеведческого материала. Все темы и компоненты программы развиваются по спирали, чем старше класс, тем шире виток спирали.
-
"Античная расписная керамика". Урок в 7-м классе 2008
Данный урок — это второй час изучения темы “Античная росписная керамика” в 7-м классе. На первом уроке учащиеся подробно знакомятся с секретами изготовления керамической посуды, орнаментом, готовят шаблоны, повторяющие форму изделий греческих мастеров. Второй урок – это урок-мастерская, где учащиеся знакомятся с видами вазописи, совершенствуют свое мастерство работы кистью, учатся сочетанию изображения и орнамента. Урок способствует формированию понимания красоты, гармонии, развивает цветовое зрение.
-
Бинарный урок на тему "Использование назывных предложений как способа выражения художественной действительности" 2008
Комбинированный урок по русскому языку и ИЗО. Дети знакомятся с темой урока, учатся находить назывные предложения, выделять их среди других видов. На основе изобразительного материала ученики осваивают использование назывных предложений как средства выражения художественной действительности, получают представление о сюжете и композиции картины.