Урок по изобразительной деятельности "Пятно-образ" в 1-м классе

Разделы: МХК и ИЗО


Цель: привлечь внимание детей к новому способу изображения – пятном.

Задачи:

  1. учить детей видеть намёк – “видеть невидимое”, видеть не только то, что есть, но и то, что может быть;
  2. развивать наблюдательность, воображение; что можно сделать из того, что есть – даже из случайного пятна.

Материал:

  • фотографии облаков,
  • чешуйки сосновой коры.

ТСО:

  • магнитофон,
  • аудиозапись песни В. Шаинского “Облака”,
  • видеомагнитофон для просмотра мультфильма при подготовительной работе.

Место проведения – территория школы.

Подготовительная работа: просмотр мультфильма “На что похоже?”

Ход урока

Учащиеся выходят во двор школы.

- Ребята, вы видели мультфильм, в котором щенок играет со своими друзьями в игру “Что на что похоже?” Сегодня мы с вами тоже поиграем в эту игру. Вы видели когда-нибудь, как облака меняют свою форму и становятся на что-нибудь похожи? Послушайте песенку про облака. (Прослушивается песня В. Шаинского “Облака, дети подпевают.)

- С кем сравниваются облака в этой песне? (с лошадками) Посмотрите, может быть, мы сегодня кого-нибудь увидим среди облаков. (Дети предлагают свои варианты.)

- А сейчас я вам покажу, какие облака я видела летом. (Показ фотографий. Дети угадывают образы.)

Рисунок 1.

Рисунок 2

 

Рисунок 3.

 

Рисунок 4.

 

Рисунок 5.

- Облако – это пятно, напоминающее кого-то. Наблюдение пятен в природе и дофантазирование их – увлекательное занятие. А где еще можно найти пятна? (лужа, куст, камень, осыпь на стене)

Мы пойдем вокруг школы и будем внимательно смотреть вокруг, и попытаемся найти что-нибудь интересное. Кто больше найдет интересных пятен? (Дети предлагают свои варианты находок. При затруднении предложить им свою находку, чтобы назвали, на что она похожа.)

Отметить наиболее внимательного, наблюдательного.

- Там, где я отдыхала летом, росло много старых сосен. Под ними я собрала опавшие чешуйки сосновой коры. Посмотрите, что они вам напоминают? Что можно сделать, чтобы образ стал более четким? (Удалить лишние части, добавить недостающие части, подрисовать мелкие детали и т.д.)

Рисунок 6.

Рисунок 7.

Рисунок 8.

 

 Рисунок 9.

Рисунок 10.

Рисунок 11.

Рисунок 12.

Рисунок 13.

Рисунок 14.

Рисунок 15.

Рисунок 16.

- Сегодня вы познакомились с пятном, узнали, что оно может быть на что-то похоже. На следующем уроке вы узнаете, как можно рисовать пятном.

В приложении даны образцы работ детей со второго урока по данной теме. (Приложение)