Тема |
Программное содержание |
Технология деятельности |
1. Малахитовая шкатулка. | Познакомить с зодчеством – Искусством резьбы по камню. Раскрыть фантазию, эстетические чувства. Познакомить с новой технологией дизайна листа бумаги. |
1)В крышке смешать гуашь мыло, воду. Гуаши нужно взять 5 ст.ложек, 1ст. л – мыла 1 ч.л – воды 2) опустить в смесь трубочку и подуть так, чтобы получился мыльный пузырь. 3) Берется лист бумаги и осторожно прикасается к пузырям, как бы перенося их на бумагу (как переводную картинку). 4) Из полученных листов бумаги, путем складывания, выполняется шкатулочка, эстетично украшается бумажными элементами серебра или золота. Используемый материал Гуашь, вода, жидкое мыло типа Feri, бумага, трубочка для коктейля, мелкая баночка (крышка от гуаши). |
2. Золотая рыбка. | Вызвать у детей интерес к теме. Развивать воображение, оживлять образ, стимулировать развитие сюжетного замысла. Поощрять смелые уверенные действия закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать ее в краску. Поддерживать и стимулировать общение детей по поводу рисунков. |
Эта работа в технике гротажж (от франц. “гротте” - царапать). Рисунок выполняется процарапыванием на покрытой парафином и тушью поверхности. 1.Смешать гуашь и клей в пропорции 1:1; 2.натереть лист бумаги свечой. 3.нанести состав из туши и гуаши на покрытую свечой поверхность листа. 4.Просушить 5.Вязальной спицей или скрепкой процарапать задуманный рисунок на темном листе в тему занятия. Используемый материал Лист плотной бумаги, свеча, клей ПВА, гуашь, вязальная спица, несколько старых газет. |
3. Матрешки – расписные крошки. | Учить лепить фигурку с натуры пользуясь знакомыми приемами лепки, оттягивания, сглаживания. Поощрять детей к проявлению самостоятельности и творчеству в использование декоративных элементов. Вызвать желание участвовать в подобного рода работе передавать в лепке то, что для каждого “маленького скульптора” интересно и эмоционально значимо. |
Тесто-пластика начинается с приготовления теста. Смешать в миске 1 чашку соли (экстра) 4 чашки муки 1,6 чашки воды. Месить 5 минут пока оно не станет податливым и мягким. Дети по маленьким комочкам вымешивают тесто, делят на 3 части. Из частей, используя методы процесса плоской лепки, на заготовленном, фоновом картоне лепятся матрешки. После просыхания теста поделки окрашиваются акриловыми красками по усмотрению маленьких дизайнеров. Используемый материал Тесто, семечки, листья, веточки ягоды, орехи, кусочки бумаги, сухие цветы. |
4. Снежная красавица. | Вызвать у детей интерес к сказочному герою, стремление передать его в рисунке, используя нежные, мягкие цвета для передачи образа Снегурочки. Развивать чувство дизайна, искать гармоничное сочетание цветов. | 1. Необходимо намочить лист бумаги . 2. Наносим яркую краску |
5. “Зимняя Новогодняя сказка” | Дать ребятам понятие “фона”, находить наиболее эффективные гармоничные цветные сочетания. Вызвать трогательно – заботливое отношение к доброму празднику. | Клеем рисуем на темном фоне. Посыпаем рисунок конфетти. Дать произведению высохнуть. 1.На темный фон картона наносится контур игрушек карандашом по трафарету. 2.Убрать трафарет контур обвести клеем и обсыпать блестками, мишурой. 3.Объемность игрушек достигается оформление конфетти, пойетками. Используемый материал Картинки о зиме; набор вырезанных из плотного картона геометрических фигур для каждого ребенка. Цветной картон, ножницы, конфетти бумажные или из фольги, клей, мишура, новогодний дождь. |
6.Кружевные отпечатки | Развивать склонность к
изобразительному искусству с отражением
эмоционально-эстетической востребованностью. Побуждать к экспериментированию цветом, формой. |
1.Выберите обрезки кружевного полотна и положите на стол. 2.Накройте кружево белой бумагой, и можно закрепить бумагу к столу скотчем. 3.Бумаги натираем пастельным мелком, под которой лежит кружево. Проявится кружевной отпечаток. Меняйте цвета мелков и других видов кружев. Используемый материал: Большие пастельные мелки; обрезки кружев, вырезанные в форме сердечек, квадратиков, кружков; белая бумага для для рисования; липкая лента (по желанию). |
7. “Мой любимый город Елабуга” | Познакомить с искусством витража. Развивать чувство композиции и цвета, вызывать положительные чувства при восприятии художественных произведений. |
Для создания витража сначала необходимо сделать рисунок-набросок на бумаге простым карандашом, затем обвести его фломастером. Лист бумаги должен соответствовать размеру прозрачной пленки, изображение предметов лучше делать крупными, а детали добавить потом. На выполненный рисунок-набросок сверху накладываем пленку так, чтобы края бумаги совпадали с краями пленки. Бумага с пленкой скрепляются со всех сторон . Рисунок через пленку хорошо просматривается. По линиям контура рисунка выдавливаем из тюбика специальную пасту, которая называется “резервом” необходимо подождать ,дать резерву подсохнуть , затем заполняем специальными витражными красками пространство внутри контурных линий. Чтобы краски не потекли , нужно оставить работу на столе в горизонтальном положении. Используемый материал: Лист бумаги формата (А5) Прозрачная ,бесцветная пленка такого же размера, простой карандаш, ластик, черный маркер или фломастер, 4 скрепки, набор витражных красок резерв. Фотографии, книги, журналы с репродукцией на витражи (изображение декоративных птиц, насекомых цветов, растений). |
8. Золотые купола Елабуги | Учить детей работать с природным рисовым материалом, крупой. Развивать творчество в разнообразии материалов изобразительного искусства. | Пейзаж города наносится на твердый картон различной формы. Продумывается технология обработки каждого купола и предметов, входящих в экспозицию. Гуашью выполняется рисунок, после высыхания на необходимые места (по задуманной композиции) наносится клей и обсыпается разнообразной крупой. Храмы наносятся с помощью кусочков пенопласта, купола обклеиваем пленкой. На рисунок травы наносится мох. Используемый материал: Крупа – перловка, ячневая, мох, речной песок, пенопласт, блестящая самоклеющаяся бумага. |
9. Детский сад будущего “коллаж” | Развивать фантазию, творчество,
образное мышление, чувство эстетического
чувства. Познакомить с новой технологией “коллаж”, его технологической основой. Раскрыть разнообразные способы выполнения данного вида дизайна. |
“Коллаж” - (французское слово
наклеивание)- это прикрепление к какой-либо
основе материалов, разных по цвету, фактуре. Основой коллажа может служить как чистый лист бумаги (белой или цветной), так и фотография, рисунок, репродукция. Вырезанные ранее картинки соединить в композицию, объединяя каким-то общим сюжетом; например: дерево на ветках которого растут необычные фрукты, цветы, сидят сказочные птицы, бабочки, рядом сказочный дом, дворец, замок или еще какое-то архитектурное сооружение. Заготовки способом наклеивания наносятся на репродукцию. Используемый материал: Картинки, иллюстрации, фотографии и т. д. |
10. Сказочная птица- счастья | Развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему, формировать художественные способности в условиях интеграции видов изобразительной деятельности (самостоятельно находить способы изображения для создания своего сказочного образа.) | 1.На цветную основу наносится
трафаретом образ “сказочной птицы”. 2.Ведется заготовка шариков из салфеток различных цветов. Слегка промочив салфетку, заматываются маленькие аккуратные шарики. Когда большая часть шариков готова можно приступать к составлению аппликации. 3.Небольшая часть изображения предмета промазывается клеем. К ней прикрепляются шарики по замыслу. Взрослый обращает внимание детей на необходимость смены цветов. 4.Готовая работа оформляется цветными блестками и другими деталями. Более сложный способ изготовления аппликации: скручивание салфеток в виде жгутов; оба способа можно комбинировать. Используемый материал: Бумага, гуашь, кисточки, салфетки различных цветов, клей, фломастеры, трафареты различных образов “Сказочной птицы”. |
11.Изумрудная вазочка. | Дать понятие и познакомить с искусством витража. Развивать чувство композиции и цвета, развивая наблюдательность добиваясь решения творческой композиционной задачи. | 1.Для создания витража необходимо
сделать рисунок –набросок на бумаге. Можно взять
композиции из книжки – раскраски. Обвести контур
рисунка фломастером. 2.На выполненный рисунок-набросок сверху накладывается пленка , закрепляется скрепками. Рисунок через пленку хорошо просматривается. По линиям контура рисунка выдавливается из тюбика специальную пасту-резерв. 3.Пространство внутри контур - линий заполняем специальными витражными красками. Чтобы краски не потекли необходимо оставить работу в горизонтальном положении для высыхания . Витраж готов. Возможно закрашивание и фона работы тем же способом. Используемый материал: Бесцветная пленка, клей – резерв, анилиновые витражные краски. |
12.“Пушистая елочка – волшебная иголочка” | Дальнейшее развитие эстетического
вкуса состоит из умения выражать движения и
мимику животных, чувства композиции и цвета. Поощряется самостоятельность и инициативность детей в развитии сюжетно-игрового замысла. |
1.Из салфеток зеленого цвета, путем
сминания, изображается контур елочки. 2.На картон голубого цвета аккуратно приклеиваются салфетка – елочка. 3.Из белой салфетки выполняются зайцы с выраженными движениями и также помещаются на композицию. 4.Создается заснеженный фон: рисуются клеем маленькие снежинки, обсыпаются мелким “новогодним дождем”. Используемый материал: Цветная бумага, клей, салфетки, клеенка. |
13. Сюрприз для папы. | Поддерживать интерес к созданию
рукописного творения и художественному
оформлению обложки. Воспитывать любовь , ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, папе, дедушке, брату, дяде, уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. |
1.На согнутый вдвое цветной
картон при помощи клея и кисти наносится ткань,
тон и цвет выбирается ребятами на их собственные
дизайнерские желания. Края тем же способом
обрабатываются кружевным полотном или атласной
лентой. 2.Центральная обложка оформляется стразами, пайетками, аппликацией из природного материала по замыслу. 3.Скрепкой крепятся листочки для записей. Используемый материал: Плотный картон, лоскут ткани, тесьма, кружева, лента, крючки, сухие цветы, скрепка для листов бумаги, нитки, ленточка, карандаш, ножницы. |
14. “Белая береза в инеи стоит” | Закреплять представления детей о природе, как основе воплощения дизайнерских идей художника. При рассмотрении иллюстраций обратить внимание на грациозную форму березы. | 1.Тонируем лист бумаги губкой или
широкой кистью в голубой тон, возможно
использование цветного картона. 2.Рисуем контур березы клеем, передавая стройный стан и ветки березы. 3.Для изображения инея , используем манную кашу, аккуратно посыпая на клеевые штрихи. Используемый материал: Растопленный воск, манная крупа, гуашь для тонировки. |
Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процесс образования
Разделы: Работа с дошкольниками, МХК и ИЗО