Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Фантазии из букв"

Разделы: МХК и ИЗО


Цели урока:

  1. Познакомить с искусством шрифтовой графики.
  2. С помощью дидактических средств, а также с помощью средств изобразительного искусства вызвать у учащихся эмоциональный отклик на тему урока.

Задачи урока:

  1. Овладение начальными навыками шрифтовой графики.
  2. Формирование образного рисунка.
  3. Развитие воображения, фантазии.
  4. Закрепление навыков работы восковыми мелками или пастелью.
  5. Эмоциональная отзывчивость на художественную сторону букв.

Оснащение урока:

Для учителя:

  • иллюстративный материал;
  • музыкальное оформление;
  • дидактические таблицы.

Для учащихся:

  • бумага формата А3;
  • вВосковые мелки или пастель;

ХОД УРОКА

1. Организация рабочего места и проверка готовности детей к уроку.

2. Объяснение нового материала.

Тема нашего урока: “Фантазии из букв”.

Мы привыкли, что буквами можно писать, а еще буквами можно рисовать.

- Вы об этом знали?

- Нет.

- Вот сегодня мы и попробуем рисовать ими.

А для этого мы отправляемся в страну, жителями которой являются буквы.

- Ребята, а вы буквы знаете?

- Да.

В этой стране буквы все разные, они, как и, люди имеют свои особенности, свой характер, свой внешний вид, свое изображение.

Так, например, буквы бывают:

Так же в этой стране буквы могут быть разного цвета и находиться в любом положении. (Рисунок 4)

Каждая буква нам что-нибудь напоминает.

Например: буква О.

- На что она похожа? (Рисунок 5)

- На круг.

- А что из круга мы можем нарисовать?

(Ответы детей)

- Действительно, если к кругу добавить лучики в виде буквы Л, то получится солнце. (Рисунок 6)

А если мы используем несколько букв О, а несколько то можем получить изображение… (Рисунок 7)

- Неваляшки, снеговика и т.д.

А давайте с вами поиграем в игру “На что похожа буква”.

Каждому ряду я дам изображение буквы. Вы посмотрите на нее внимательно и подумайте, на что она похожа. Обсудите это все вместе, а затем нарисуете прямо на букве.

В своих рисунках вы можете использовать другие буквы.

(После групповой работы, результаты совместного творчества детей, учитель вывешивает на доску)

Сегодня на урок я принесла рисунки (Приложение 1) и хотела бы их вам показать. Посмотрите на них и скажите, пожалуйста, какие буквы вы обнаружили, и что они изображают.

(Ответы детей)

Когда художник рисует образы, он должен помнить, что в рисунке каждая буква должна быть узнаваема.

Например: из каких букв состоит тучка? (Рисунок 8)

Непонятно.

А вот, на втором рисунке мы ясно видим, что в ней присутствуют буквы С и З.

И еще, каждая буква должна быть похожа на букву. (Рисунок 9)

Например: буква О может быть тоненькой, может – толстенькой, но если мы закрасим букву полностью, то получится круг. А круг является буквой?

- Нет.

Так же и треугольник, это геометрическая фигура, а не буква. Поэтому букву Л, похожую на треугольник мы должны показать только толщиной, а не закрашивать полностью.

3. Выполнение практической работы.

А сейчас вы расположите свой лист бумаги перед собой, в любом положении, возьмете восковые мелки или пастель и выполните свой рисунок, используя буквы.

Тема рисунков может быть самая разнообразная.

4. Подведение итогов урока

В конце урока, после практической работы, результаты творчества детей, учитель вывешивает на доску.