Цели:
- Профилактика конфликтов в школьной среде.
- Поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.
Задачи:
- Познакомить педагогов с понятием конфликта. Изучить его влияние на микроклимат в школе.
- Выявление особенностей поведения конфликтной личности, существующих способов разрешения конфликтов.
- Познакомить педагогов с межнаучной информацией о конфликтах в педагогической среде.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация.(Приложение 1)
- Видеоматериалы - интервью с учащимися школы по вопросам:
- Что такое конфликт?
- Почему возникают конфликты между людьми?
- Кто виноват в конфликте: учитель-ученик?
- Как избежать конфликтов?
- Фрагменты из фильмов «Доживём до понедельника», «Чучело»
- Анкеты и экспресс-тесты для педагогов. (Приложение 2)
- Результаты анкетирования учащихся
Оборудование кабинета: плакаты с высказываниями
Сценарий педсовета
Показ фрагмента из кинофильма «Доживём до понедельника»
(сцена конфликта с учителем литературы при написании сочинения на тему «Что такое счастье?»)
I. Вступительное слово ведущего. (Обоснование выбора темы).
Выступления:
В ходе выступлений демонстрируется презентация.
- Конфликт: происхождение, развитие, пути разрешения.
(в ходе выступления проводится экспресс-тест. Презентайия, слайд №18,19) - Учитель-ученик
- Учитель-учитель
(в ходе выступления проводится экспресс-тест «геометрические фигуры») - Ученик-ученик
(перед выступлением показывается фрагмент из фильма «Чучело») - Психолог (результаты микроисследований в школе)
- Отношения в школьном коллективе
- Причины возникновения конфликтов между педагогами и учащимися
- Просмотр видеоматериалов с записью интервью с учащимися школы, высказывающим своё мнение о причинах конфликтов и способов выхода из них
- Обсуждение причин расхождения во мнениях о причинах конфликтов между учителями и учащимися.
- Подведение итогов , выработка проекта решения педсовета.
Проект решения
- Усилить взаимосвязь в работе педагога, психолога, социального педагога, по профилактике конфликтов на основе межличностных диагностик.
- Применять игровые методы для профилактики и разрешения конфликтов, тренинги, ролевые игры.
- Организовать и провести цикл обучающих семинаров практической направленности с целью повышения психолого-педагогической компетентности педагогов