Для полноценного и всестороннего развития школы необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы. Для разработки стратегии развития образовательного комплекса школы с целью выявления проблем, путей и методов их решения был осуществлен анализ по методике SWOT.
SWOT-анализ, это анализ состояния образовательной системы, оценка внешних и внутренних перспектив развития школы. Основным методом SWOT-анализа является систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся.
Кадровые ресурсы
|
Внутренние сильные стороны
|
Внутренние слабые стороны
|
Благоприятные возможности
|
Внешние угрозы (риски)
|
Укомплектованность школы кадрами - 32 педагога.
Высокий уровень квалификации педагогических кадров. Квалификационную категорию имеют …% от общего числа педагогических кадров:
- высшую квалификационную категорию - … человек
- первую квалификационную категорию - ….человека
- соответствие занимаемой должности - ….. человек
Курсовую подготовку повышения квалификации (в том числе и обучающие семинары) прошли ….. педагогов школы, что составило ……%.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся осуществляется социальным педагогом, педагогом-психологом и медицинским работником.
Технический специалист поддерживает работу локальной сети школы и сервера; обеспечивает надёжное хранение информации, а также антивирусную защиту локальной сети школы; доступ в ИНТЕРНЕТ со всех рабочих мест.
|
У некоторых педагогов отсутствует мотивация к повышению квалификации.
Низкая зарплата молодых педагогов.
|
Снижение учебной нагрузки педагогов путём привлечения новых кадров.
Создание системы поощрения молодых педагогов и педагогов пенсионного возраста для повышения мотивации к повышению их квалификации.
Включение в срочный договор для педагогов-совместителей пункт о необходимости обязательной курсовой подготовки и аттестации.
Создание перспективного плана бюджетной курсовой подготовки педагогов.
Планирование расписания уроков и дополнительных занятий с учётом занятости педагогов курсовой подготовкой.
|
Вакансии - 2 учителя русского языка и литературы.
Учебная перегрузка у большинства педагогов (до 40 часов в неделю) может привести к низкому качеству труда.
Организация бюджетной обязательной курсовой подготовки педагогов носит ограниченный характер, что может привести к нарушению сроков курсовой подготовки педагогов.
|
Материально-технические ресурсы
|
Внутренние сильные стороны
|
Внутренние слабые стороны
|
Благоприятные возможности
|
Внешние угрозы (риски)
|
Проектная мощность типового здания школы - 350 человек в одну смену: 36 кабинетов - 20 комплектов классов.
Наличие
- мастерской по обработке древесины;
- библиотеки
- спортивного зала,
- спортивной площадки,
- столовой,
- медицинского кабинета;
- сенсорной комнаты и кабинета педагога-психолога и логопеда.
Наличие компьютерного класса. Наличие в каждом кабинете мультимедийного оборудования, интерактивных досок, копировальной техники.
Компьютерное специализированное оборудование и программное обеспечение для организации дистанционного образования детей-инвалидов - 47 комплектов.
Создание безбарьерной образовательной среды, адаптированной к потребностям особых детей. Дополнительные ресурсы: школьный автобус, пандусы.
Школа оборудована системой внутреннего видеонаблюдения, автоматизированной системой противопожарной безопасности.
|
Напряженный режим работы столовой.
Недостаточный тепловой режим спортивного зала в зимний период.
Неготовность некоторой части педагогов к работе с мультимедийным оборудованием.
|
Возможность завершить изучение предмета в рамках одной ступени обучения по учебникам из предыдущего федерального перечня.
Организация школьной акции «Подари учебник школе».
Организация выполнения учащимися домашнего задания и самостоятельной работы по предоставленным им электронным учебникам.
Приобретение, установка нового программного обеспечения для интерактивных досок.
|
Недостаточное финансирование для приобретения учебной литературы для учащихся школы.
Наличие одного спортзала создает угрозу для проведения 3-х часов физической культуры в неделю во всех классах.
Устаревшее программное обеспечение для интерактивных досок, установленных в кабинетах.
|
Информационные ресурсы
|
Внутренние сильные стороны
|
Внутренние слабые стороны
|
Благоприятные возможности
|
Внешние угрозы (риски)
|
Наличие подключения к сети Интернет. Наличие локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).
Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.
Ведение мониторинга качества обучения; ведение электронного документооборота; проведение семинаров-практикумов в рамках школы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс; электронная база педагогических кадров; электронная база выпускников школы
Школьные методические объединения и отдельные педагоги имеют собственные сайты, где размещают информацию о своей деятельности.
Ведение педагогами школы электронного журнала и электронных дневников.
Наличие банка электронных образовательных ресурсов.
|
Недостаточное участие педагогов, родителей и школьников в предоставлении информации для школьного сайта.
Недостаточное обновление информации на сайтах школьных методических объединений.
|
Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
Ведение мониторинга качества обучения.
Контроль ведения педагогами электронного журнала и дневника со стороны администрации.
Интернет-общение с руководством школы и учителями на форуме сайта.
Составление плана работы по внесению изменений в школьную нормативную базу согласно изменениям в законодательстве.
Стимулирование работы педагогов на сайтах ШМО.
Участие педагогов школы в педагогических интернет-объединениях.
Распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, в интернет-формах.
Создание и поддержка электронного библиотечного каталога.
|
Информация не всегда является своевременной и новой, так как не все педагоги, родители и школьники ежедневно пользуются электронной почтой, школьным сайтом, заходят в электронный журнал и дневник.
Низкое качество (или его отсутствие) видеосвязи при сетевом взаимодействии с педагогами района.
|
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
Внутренние сильные стороны
|
Внутренние слабые стороны
|
Благоприятные возможности
|
Внешние угрозы (риски)
|
Наличие у педагогов портфолио достижений.
Разработаны и реализуются программы:……….
Наличие практического опыта педагогов по формированию информационной культуры, отраженного в выступлениях, публикациях, мастер-классах, открытых уроках и др.
|
Недостаточное участие педагогов в традиционных конкурсах педагогического мастерства на муниципальном и областном уровне
Отсутствие обобщения опыта работы педагогов на школьном уровне.
Недостаточный уровень проектировочных и аналитических умений учителей-предметников проведения анализа и самоанализа уроков.
Недостаточное взаимопосещение уроков по причине учебной перегрузки педагогов. Не достаточно организовано внутрикорпоративное повышение квалификации (педагогические пары - наставничество, семинары), работа в составе МО, творческих групп, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области информационной культуры.
|
Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса образовательной средой школы.
Создание сетевого взаимодействия для подготовки кадров по направлению инклюзивного образования, обмен опытом, проведение семинаров, конференций, вебинаров, стажировок, взаимообучения.
Возможность участия в грантовых конкурсах и проектах, направленных на реализацию социально-значимых инициатив учащихся и педагогов, привлечение финансовых средств для реализации планов школы.
Изучение особенностей, возможностей современного урока в организации проектного обучения.
|
Ослабление внимания научной и педагогической общественности к модели инклюзивного и дистанционного образования детей с ОВЗ.
Недостаточный уровень мотивации к саморазвитию, самоустранение от освоения и внедрения инноваций у определенной группы педагогов.
|
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ С АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИЕЙ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ
|
Внутренние сильные стороны
|
Внутренние слабые стороны
|
Благоприятные возможности
|
Внешние угрозы (риски)
|
Имеется определенная система воспитательной работы;
Наличие развитой системы ученического соуправления (детская организация «Атлант»);
Наличие школьных традиций ;
Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях.
Организована работа общешкольного родительского комитета (ОРК).
Социальное партнерство с учреждениямирайона, обеспечивающее профориентационный кругозор и духовно- нравственное развитие учащихся.
Социализация детей, в том числе с ОВЗ, в условиях инновационного развития школы, воспитание толерантности у учащихся, реализация принципов философии инклюзивного образования.
Организована работа Совета профилактики с детьми «группы риска».
|
Перегрузка классных руководителей.
Возможные проблемы психолого-педагогического, медицинского, социального характера.
Недостаточно организована внеурочная деятельность учащихся (работа кружкой и секций, проектная деятельность, конкурсное движение).
|
Выполнение социального запроса жителей села - обучение и воспитание детей с ОВЗ, помощь родителям таких детей.
Создание условий для формирования толерантного отношения учащихся друг к другу.
Регулярное повышение квалификации
классных руководителей.
Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров школы.
Создание информационной сети в образовательном учреждении.
Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.
Совершенствование детской модели соуправления в школе
|
Несоответствие ожиданиям родителей детей с особыми потребностями, конфликт с другими детьми и родителями.
Наличие неблагополучных и неполных семей, семей группы риска.
Дефицит временного ресурса
Низкий уровень мотивации и желание школьников участвовать в самоуправлении и внеклассных мероприятиях
|
Проанализировав результаты SWOT-анализа, педагогическим коллективом школы была разработана карта основных приоритетов, которые составляют основу данного проекта «...................» (успешный ученик - успешный учитель, успешный учитель - успешный ученик».
Приоритеты проранжированы на предмет обязательности, желательности и связей с другими приоритетами.
Приоритеты и их характеристики
|
Качество образовательных результатов
Подпроект «Успешный учениик!»
|
Профессиональное развитие педагогов
Подпроект «Успешный учитель»
|
Обязательные
|
Обязательные Требования государственного
образовательного стандарта
|
Требования профессионального
стандарта
|
Срочные
|
Создание системы
индивидуального сопровождения учащихся через индивидуальные образовательные маршруты и программы помощи учащимся
|
Создание системы наставничества
|
Желательные
|
Повышение учебных и внеучебных достижений
обучающихся
Повышение учебной мотивации обучающихся
Обязательное взаимодействие с родителями, социальными партнерами, общественностью
|
Высокие показатели профессиональной деятельности
педагогов школы
Обязательное взаимодействие с родителями, социальными
партнерами, общественностью
|
Сильно связанные с другими приоритетами
|
Зависит от успешной реализации 2 приоритета
Влияет на формирование благоприятного имиджа школы
|
Усиливает эффективность 1 приоритета
Влияет на благоприятный микроклимат в коллективе, в школе
|
Слабо связаны с другими приоритетами
|
Расширение информационного
образовательного пространства
|
|
Приоритет 1. Качество образовательных результатов в рамках подпроекта "Успешный ученик»
|
|
Критерии успеха/ по каким
признакам вы узнаете, что цель достигнута / задача выполнена
|
Действия к каждой задаче
|
Цель 1: Повышение учебных и внеучебных достижений обучающихся
|
Задача 1:
Создать условия для
индивидуального сопровождения обучающихся с
различными возможностями
и склонностями
|
Наличие диагностического мониторинга выявления обучающихся с различными возможностями и склонностями;
Наличие индивидуальных образовательных маршрутов и программ помощи в соответствии с особенностями ученика. Эффективная работа школьного ПМПк
У 100% учащихся достижения фиксируются в портфолио и Карте успеха. Презентация личных успехов детей родителям. Высокие показатели
образовательных результатов обучающихся;
Повышение уровня удовлетворенности родителей качеством образования.
Эффективное использование средств кабинета Доступная среда и других элементов материально-технической базы
Увеличение доли учащихся, охваченных кружками, элективными курсами.
Снижение доли учащихся, пропускающих уроки по болезни
Снижение доли учащихся со 3-4 группой здоровья. 100% учащихся, охваченных системой здоровьесбережения
|
Изучение литературы, положительного опыта других школ по индивидуальному сопровождению обучающихся
Инвентаризация диагностического инструментария для выявления у детей уровня их творческих и индивидуальных возможностей, личностных качеств, интересов и способностей, мониторинга их результатов.
Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов и программ помощи в соответствии с особенностями ученика в т.ч. по подготовке к ГИА
совместно с социально-психологической службой школы. Отслеживание и фиксирование личных достижений ученика в Портфолио.
Сотрудничество с родителями, учреждениями различного уровня (детский сад, ДШИ, РЦДК, ДЮСШ ПМПК, органы социальной защиты)
Использование элементов школьной инфраструктуры в образовательном процессе для индивидуализации обучения
Расширение спектра предметных кружков, элективных курсов в соответствии с запросами учащихся и их родителей.
Комплекс мер, направленных на совершенствование системы профориентационной работы в школе (профессиональные пробы, экскурсии на предприятия, встречи с представителями профессиональных учебных заведений, консультирование, и др.)
Популяризация профессии учителя.
(Элективные курсы «Мой выбор». День самоуправления в школе.
Личный пример, взаимодействие, встречи с ветеранами пед.труда, подготовка поздравлений педагогам, награждение учителей за результаты работы в присутствии учителей, родителей и т.д.)
Комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся (медосмотры, диспансеризации, организация спортивно-оздоровительной работы, зарядки, двухразовое питание, динамические паузы и др.)
|
Задача 2:
Создать условия
для повышения
учебной
мотивации
|
Увеличение доли обучающихся, имеющих среднюю и высокую степень мотивации к обучению
Доля учащихся, ведущих портфолио (особенно, на средней и старшей ступени)
Улучшение количественных и качественных показателей выступлений школьников на предметных олимпиадах и конкурсах.
Расширение сетевого взаимодействия
Улучшение учебных показателей по предметам.
Количество исследовательских и проектных работ, в т.ч. выполненных на пришкольном участке. Доля учащихся, охваченных проектной исследовательской деятельностью (особенно, на средней и старшей ступени)
|
Проведение школьного этапа научно-исследовательских работ «Звездный путь», подготовка учащихся к муниципальному конкурсу «Ступени роста» также проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Организация и проведение конкурсов:
- "Ученик года","Портфолио года"
- "Самый читающий класс"
- "Самый читающий ученик" и др.
- выставка-конкурс творческих работ
Вовлечение учащихся в систему олимпиад конкурсов, проектов, смотров различного уровня, в т.ч дистанционных.
Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности
Награждение отличников, хорошистов, активистов, лучшие классные коллективы
Информированность о достижениях учащихся перед родителями, в СМИ и др.
|
Задача 3:
Создавать
условия для
повышения
результатов
государственно
итоговой
аттестации в
форме ЕГЭ и
ОГЭ
|
Положительная динамика результатов ЕГЭ и ОГЭ
Повышение среднего балла по ЕГЭ и ОГЭ
Увеличение доли выпускников, обучающихся на элективных курсах, Увеличение доли выпускников, поступающих в ВУЗы на бюджетной основе.
Осознанный выбор выпускниками пути
профессионального саморазвития. Уровень
удовлетворенности качеством образовательных услуг всеми участниками образовательного процесса
|
Ознакомление выпускников с процедурой проведения ГИА, содержанием КИМов и кодификаторов
Проведение профориентационной работы (профпробы, экскурсии, дни открытых дверей и др.)
Обучение технологии самостоятельной подготовки к ГИА с помощью материалов открытого банка заданий ФИПИ http://www.fipi.ru/
Работа с онлайн-сервисами
http://www.mathege.ru/https://ege.sdamgia.r
u/
http://alexlarin.net/
https://neznaika.pro/
Организация консультационных занятий
Проведение пробных экзаменов по предметам с последующим разбором
Проведение психологических тренингов
Проведение тематических зачетов по предметам по выбору.
|
Задача 4:
Создать условия
для активизации
взаимодействия
школы с родителями,
социумом,
общественностью
|
Высокая заинтересованность в сопровождении своего ребенка.
Повышение уровня удовлетворенности родителей
качеством образовательных услуг.
Повышение воспитательной компетентности родителей, увеличение доли родителей, посещающих родительские собрания. Доля родителей, мотивированных на высокие учебные результаты своих детей.
Доля родителей, социальных партнѐров, общественности, вовлеченных в жизнь школы,
села, района.
Повышения уровня информационной культуры родителей
|
Просвещение родителей по актуальным вопросам воспитания, обучения и развития учеников через инновационные формы работы (тренинги, конференции, деловые игры, социальные гостиные)
Презентация достижений учащихся родителям.
Вовлечение родителей, социальных партнѐров, общественности в деятельностное участие в жизнь школы, села, района.
Награждение активных родителей.
Повышение информационной культуры родителей (Обучающие занятия с родителями по использованию сайта школы, электронного дневника для поддержания обратной связи с ОО).
|
Приоритет 2. Профессиональное развитие педагогов в рамках подпроекта "Успешный
учитель"
|
Задача 1:
Организовать
обучение
педагогов
освоению и
внедрению
новых
педагогических
технологий
|
Доля педагогов, желающих
реализовывать мероприятия
данного проекта.
Доля педагогов, освоивших и
применяющих новые
педтехнологии.
Доля педагогов, повысивших
свою квалификацию.
Большой процент педагогов охвачены системой наставничества
Доля педагогов, которые
регулярно проводят открытые
уроки.
Доля педагогов, имеющих
индивидуальные планы
развития; занимаются
исследовательской работой.
Доля педагогов и руководителей, ведущих
Маршрутный лист проекта
Качество образования на высоком уровне.
|
Диагностика профессиональных
компетентностей педагогов, изучение их
запросов, трудностей для проведения
внутрифирменного обучения.
Организовать школьный постоянно-действующий обучающий семинар, наставничество, педсоветы, открытые
уроки и др. КПК, вебинары, семинары.
Организовать работу творческих и
проблемных групп по актуальным
вопросам с проведением отчетов о
повышении квалификации и достигнутых результатах.
Вовлечь 100 педагогов в систему
наставничества
Организовать работу по составлению
индивидуальных планов развития,
вовлечению педагогов в
исследовательскую деятельность.
Разработать Маршрутный лист
руководителя, учителя по реализации
проекта, запустить его.
Проводить мониторинг за качеством
преподавания.
|
Задача 2:
Организовать
обмен
педагогическим
опытом по
актуальным
вопросам
образования
|
Увеличение доли педагогов,
принимающих участие в
распространении
педагогического опыта
Увеличение числа публикаций,
персональных сайтов учителей,
количества открытых уроков и
семинаров на базе школы.
Наличие инновационных
разработок педагогов.
Выстроена система
взаимопосещения уроков и
занятий.
Увеличение доли педагогов,
имеющих высшую и первую
категорию.
Доля педагогов-лидеров,
привлеченных к управлению
|
Организация взаимопосещения открытых уроков, мастер-классов, внеклассных занятий педагогами в рамках наставничества, работы творческих и проблемных групп с проведением последующего анализа занятия.
Организация выступлений и
самопрезентация учителя о результатах
его инновационной деятельности в
условиях реализации проекта, наличие
опубликованных работ.
Участие в педагогических сообществах в
т.ч сетевых. Систематическое
функционирование персональных сайтов
учителей.
Организация работы по повышению
квалификационных категорий,
сопровождение педагогов, работников в период прохождения аттестации.
Делегирование полномочий в управлении инновационной деятельностью школой
|
Задача 3:
Создать
мотивационные
условия
педагогам для
занятий
инновационной
деятельностью
|
Учет в Положении о
распределении стимулирующей части фонда оплаты труда показателей результативности деятельности педагогов.
Увеличение доли педагогов,
принимающих участие в
профессиональных конкурсах,
конференциях, семинарах.
Увеличение доли педагогов -
участников в работе творческих сообществ.
Наличие среди коллег обстановки доверия, сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи.
Наличие высокой мотивации
педагогов к профессиональной
деятельности
|
Внести изменения в Положение о
распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда.
Стимулирование педагогов, вовлеченных
в реализацию проекта; максимально
использующих возможности кабинета,
поощрение группового взаимодействия,
как внутреннее, так и внешнее с
педагогами района и области.
Награждение педагогов по результатам
работы за учебный год на итоговом
педагогическом совете.
Выдвижение педагогов для награждение
грамотами и благодарственными
письмами различного уровня.
Предоставление методических дней для
занятий инновационной деятельностью.
Участие педагогов в профессиональных
конкурсах, сетевых сообществах.
Работа педагога-психолога по
предупреждению синдрома
профессионального выгорания педагогов
Реализация педагогики сотрудничества,
наставничества как эффективного
механизма поддержки педагога.
Школьные и муниципальные конкурсы "Учитель года",
"Современный кабинет" и др
|
НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ. ФГОС НОО
|
Внутренние сильные стороны
|
Внутренние слабые стороны
|
Благоприятные возможности
|
Внешние угрозы (риски)
|
Наличие:
- базисного учебного плана, примерных программ учебных дисциплин;
- плана научно-методических семинаров с ориентацией на проблемы введения нового образовательного стандарта;
- совета по введению ФГОС и рабочих групп по введению ФГОС
- доступ к ОЭР
Результативное использование технологии личностно-ориентированного обучения и технологий здоровьесбережения, способствующих интеллектуальному развитию учащихся и сохранению их здоровья.
Способность педагогов применять современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии обучения.
Материально-техническая база реализации основной образовательной программы начального общего образования в целом соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников школы.
Обеспеченность учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем предметам основной образовательной программы начального общего образования, соответствующими ФГОС.
Создание портфолио учащимися
|
Сопротивление принятия ФГОС ООО отдельными педагогами;
применение некоторыми педагогическими работниками традиционных устаревших подходов к образовательному процессу
Отсутствие или недостаточность помещений для организации внеурочной деятельности, при двусменном режиме работы школы.
Недостаточная разработка критериально-оценочного аппарата УУД.
|
Разнообразие форм работы с родителями и учёт их потребностей;
Планирование внутришкольного повышения квалификации педагогов для реализации программ ФГОС.
Поиск социальных партнёров.
Организация внеурочной деятельности на базе учреждений дополнительного образования.
|
Ограничения освоение ФГОС и углубленного изучения предметов вносит физическая неготовность некоторых учащихся воспринимать обновленное содержание образования.
Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения.
Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов.
|
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ И ЛИЧНОСТНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ
|
Внутренние сильные стороны
|
Внутренние слабые стороны
|
Благоприятные возможности
|
Внешние угрозы (риски)
|
Взаимодействие педагогов с учащимися направлено на их социализацию.
Плановое сотрудничество с учебными заведениями среднего и высшего образования (встречи, участие в днях открытых дверей, конференциях, конкурсах, соревнованиях, профессиональных пробах).
Традиционное проведение профориентационной работы: тематические классные часы, психологическое диагностирование по профориентационному направлению, родительские собрания по профориентации, экскурсии на предприятия города, открытые уроки на тему: «Профессии, которые мы выбираем».
Наличие у педагогов программ по профессиональной ориентации и самоопределению школьников.
Ежегодное анкетирование учащихся 8-9-х классов по выбору профиля обучения, курсов по выбору.
Наличие условий для развития склонностей, интересов и способности учащихся 8-9 классов к социальному самоопределению через элективные курсы
Наличие в школе классов социально-гуманитарного и социально-экономического профиля. …. учащихся поступают в вузы согласно профилю обучения, …. - в учреждениях СПО.
|
Отсутствие достаточных условий для профильного обучения ….
|
Возможность обучения специалиста по профориентационной работе.
Возможность индивидуального консультирования родителей и учащихся со школьным педагогом - психологом.
|
Конфликт интересов родителей, желающих продолжить обучение своего ребенка в 10-11 классах для дальнейшего поступления в вуз, и учащихся с низкой мотивацией к обучению в школе, желающих получить дальнейшее образование в учреждениях СПО.
|
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ
|
Внутренние сильные стороны
|
Внутренние слабые стороны
|
Благоприятные возможности
|
Внешние угрозы (риски)
|
Обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе.
Стабильный режим работы школы. Пятидневная учебная неделя во 1-11 классах. Продолжительность урока в 1-м классе - 35 минут, во 2-11 классах - 45 минут, при дистанционной форме обучения в режиме on-line в начальной школе 20 минут и 5-11 классы- 25 минут, остальное время урока отводится на самостоятельную работу. Занятия организованы в 1 смену.
Посещение учреждений дополнительного образования - 75%
Занятость во внеурочной деятельности - 100% учащихся начальной школы.
Введение третьего часа физической культуры
Организация и проведение Недели здоровья и спорта.
Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях, акциях, марафонах (85% учащихся).
Работа творческого объединения ЮИД. Участие в районных, областных конкурсах по БДД.
Работа летнего лагеря дневного пребывания учащихся школы (вместимость в смену 60-70 человек, 2-х разовое питание. Продолжительность смены 18 дней).
Работа школьного педагога-психолога по обеспечению психологического благополучия всех участников образовательного процесса. Коррекционная работа для всех возрастных категорий учащихся в форме индивидуальных занятий, групповых занятий. Консультирование психологом учащихся, педагогов и родителей по заявленным проблемам.
Наблюдение, анализ медицинских карт.
Пропаганда здорового питания в школе.
Соответствие школьного пищеблока требованиям санитарно - эпидемиологических правил и нормативов.
Обеспеченность учащихся горячим питанием в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.
Наличие системы экологического воспитания учащихся.
|
Недостаточно высокий уровень мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом, формированию ЗОЖ.
Не организованы занятиями в кружках и секциях- ……%) учащихся школы.
Здоровьесберегающие технологии на учебных занятиях используются не в полном объеме.
Недостаточная двигательная активность школьников.
Отсутствие статистической медицинской отчетности, анализа распространения хронических заболеваний для выявления негативных внешних и внутренних факторов влияния на состояние здоровья школьников.
Охвачено горячим питанием: 100%- учащихся начальной школы, 80% - среднего звена, 40% старшеклассников. Нежелание старшеклассников питаться комплексными обедами
|
Осуществление медико-психолого - педагогического мониторинга за состоянием здоровья и адаптацией школьников.
Выполнение санитарно - гигиенических норм образовательного процесса.
Соблюдение режима рационального труда и отдыха учащихся.
Организация двигательной активности (игр) на переменах на свежем воздухе и в рекреациях для учащихся начальной школы.
Организация режима питания для всех учащихся школы.
Возможность получения бесплатного горячего питания учащимися из многодетных и малообеспеченных семей.
Проведение физкультурно - оздоровительных и просветительских мероприятий для детей и их родителей
Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий, способствующих снижению эмоциональных и умственных перегрузок учащихся;
Заинтересованность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг ОУ в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Развитая муниципальная система спортивно-оздоровительных мероприятий.
Предоставление путевок учащимся школы в оздоровительные лагеря.
|
Неблагополучная ситуация в социуме относительно вредных привычек.
Низкая культура поведения взрослого населения на дорогах.
Низкая платежеспособность родителей, невозможность регулярное питание в школьной столовой.
Невозможность для определенной части учащихся школы иметь желаемый спортивный инвентарь и спортивную форму, которая мотивировала бы их на занятия физической культурой.
Отсутствие в некоторых семьях учащихся школы здорового образа жизни и культуры правильного питания.
Отсутствие специальной спортивной площадки, приспособленной для занятий спортом учащихся с ОВЗ.
Для учащихся особых медгрупп нет специальных занятий физической культурой со специалистом медицинского профиля;
|
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ У УЧАЩИХСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ВЫСОКОГО УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
|
Внутренние сильные стороны
|
Внутренние слабые стороны
|
Благоприятные возможности
|
Внешние угрозы (риски)
|
Выполнение рабочих учебных программ и практической части в полном объёме.
Стабильный уровень обученности учащихся в целом по школе за последние три года.
Соответствие качества знаний выпускников 9-го класса государственным образовательным стандартам: все выпускники получили аттестат об основном общем образовании.
Стабильные результаты ЕГЭ по обязательным предметам.
Результативное участие учащихся 5-11 классов в научно-практических конференциях на районном уровне.
Наличие у педагогов плана коррекционных мероприятий по повышению уровня информационной культуры учащихся.
|
Два выпускника 9-х классов не преодолели минимальный порог по математике в основной период. В резервные сроки выпускники достигли минимального порога по математике.
По итогам экзамена по математике одна выпускница 11-х класса не преодолела минимальный порог в основной период. В резервные сроки выпускница достигла минимального порога по математике.
Недостаточная работа с тестами в режиме on-лайн.
Недостаточное участие учеников школы во всероссийской олимпиаде школьников муниципального уровня, отсутствие победителей на областном и всероссийском уровне.
Недостаточное количество участников конкурсов и олимпиад, вошедших в официальный утвержденный перечень всероссийских олимпиад и конкурсов.
|
Заинтересованность педагогов, большинства родителей в результатах образовательного процесса; в получении детьми качественного образования.
Качественный анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9 и 11-х классов, разработка плана устранения недостатков.
Составление планов индивидуальной работы педагогов с учащимися с низкой учебной мотивацией, имеющими пробелы в знаниях.
Составление планов индивидуальной работы педагогов по развитию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей.
Система олимпиад, конкурсов, конференций различных уровней, различной направленности для всех категорий учащихся.
|
Психологическая неподготовленность выпускников 11-х классов и их родителей к планируемым Министерством образования и науки новым изменениям порядка сдачи экзаменов.
Отсутствие мотивации участия педагогов в конкурсах, организованных учреждениями культуры.
Перегруженность творческих учащихся школы, участвующих одновременно в олимпиадах и конкурсах по разным предметам.
Недостаточно высокий потенциальный уровень контингента учащихся.
Использование Интернета в качестве источника знаний на промежуточной аттестации и на контрольных работах
|