Комплекс проектов для внеклассных занятий в основной школе по английскому языку

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Дополнительное образование

Классы: 5, 6, 7, 8, 9

Ключевые слова: английский язык, проект, иностранный язык, внеурочная деятельность


Описание проекта «Recipe blogger»: «Best Food Recipe»

Тип проекта: творческий, индивидуальный, междисциплинарный.

Участники проекта: учащиеся 6го класса, родители, учителя информационных технологий.

Тематическое планирование: проект можно реализовать в рамках модуля учебника «Звёздный английский» «Food and Drinks».

Продукт проекта: видео обзор по приготовлению любимого блюда на английском языке (презентация будет производиться в форме диалога- интервью со зрителями или монолога).

Актуальность: проект позволит учащимся почувствовать себя в роли знаменитого блоггера, что очень актуально в современном мире, дать советы, основанные на личном опыте ученика.

Цель проекта: развитие умений в устно-речевом общении на основе темы «Food and Drinks».

Задачи:

  • Организовать дискуссию, во время которой обсудить все возможные планы и идеи реализации проекта;
  • Направить учащихся к окончательному, общему решению по составлению условий реализации проекта;
  • Разработать план действий;
  • Направлять учащихся в течении организационного этапа;
  • Ознакомить учащихся с разнообразными блогами о еде и форме презентации проекта, а также составит список видео редакторов для помощи в создании видео;
  • Организовать презентацию видео;
  • Выполнить голосование за лучший видео обзор;
  • Провести рефлексию.

Материалы и оборудование: раздаточный материал для разработки плана, раздаточный материал для составления пошагового планы работы, компьютер, проектор;

Деятельность, осуществляемая учащимися:

  • дискуссия;
  • поиск актуальной и необходимой информации;
  • индивидуальная творческая работа;
  • презентация проекта;
  • рефлексия.

Поэтапное описание проекта

Подготовительный этап: учитель предлагает принять участие в создании видео обзора рецепта любимого блюда “Best Food Recipe”. Индивидуально записать видео мастер класс по приготовлению любимого блюда.

Организационный этап: учитель проводит дискуссию где учащиеся выдвигают свои идеи и во время обсуждения, где учитель является ведущим в плане правильного направления, разрабатываются условия съемки видео: размер видео, тип съемки, длительность видео, правила презентации и сам процесс приготовления. Так же учителю следует провести ознакомительные презентации видео, используя интернет ресурсы для образца, как может быть выполнена работа, что может быть в видео, как и что говорит ведущий. При сформированном представлении о проекте, учитель проводит дискуссию, что нужно в итоге нужно будет сделать, для реализации проекта и его успешной презентации. По итогам обсуждений, учащиеся заполняют таблицу с планом дальнейших действий «Plan of our actions»:

Plan of our actions

Type of shooting the video

Duration of the video

Our helpers

Our actions during the shooting

Rules of final presentation

 

 

 

 

 

Основной этап: следуя написанному плану действий учащиеся выбирают любимый рецепт, переводят его на английский язык, с помощью ранее изученных лексических единиц по теме модуля «Food and Drinks» или же выбирают рецепт на английском языке, формируют текст, который будет представлен в видео обзоре.

Во время основного этапа учитель регулирует работу учащихся, интересуется нужна ли им помощь, если возникают проблемы направляет учащихся в правильном направлении, дает советы для выхода из сложившийся ситуации. Учащимся необходимо сдать рецепт на английском языке и текст монолога или диалога, который будет записан в видео, для того чтобы исключить ошибки. Учитель, вносит правки, дает рекомендации, составляет список названий видео обзоров и имена участников для составления программы презентации проектов. Учащиеся приступают к записи видео, редактируют его, накладывают музыку, спецэффекты, монтаж.

Этап презентации: реализуется в форме просмотра видео, которые были записаны и отредактированы учащимися. До того, как видео учащихся будут представлены, учитель информирует, что учащимся предстоит проголосовать за лучшую, по их мнению, работу. Раздает каждому участнику проекта небольшие карточки для голосования, и говорит о том, что после презентаций видео необходимо будет проголосовать. В карточках учащиеся пишут имя участника, за которого они голосуют, объясняют свой выбор. Голосование и презентации проходят на английском языке.

Заключительный этап: после окончания презентаций у учащихся будет специальное отведенное время для принятия решения, кому отдать голос, в борьбе за лучшее видео проекта. Затем каждый помещает карточку для голосования на доску к фотографии участника, за которого он проголосовал и объясняет свой выбор. Осуществляется подсчет голосов, поощряются все участники проекта. Учитель проводит рефлексию и получает обратную связь о проведении проекта, что понравилось больше всего, что не понравилось, чтобы сделали по-другому, с какими проблемами столкнулись.

Текст упражнения.

Think about your own culinary show and shooting video with a recipe of your favorite dish. Discuss how will you create a video, what recipe will you present. Fill in the table to help yourself in your actions.

Plan of our actions

Type of shooting the video

Duration of the video

Our helpers

Our actions during the shooting

Rules of final presentation

 

 

 

 

 

You also can follow this plan:

  1. Find a recipe of your favorite dish.
  2. Write a text for video.
  3. Decide how will you shoot the video.
  4. Shoot a video.
  5. Present it to the class.
  6. Vote for the best video in your class.

Описание проекта «English learning blog»

Тип проекта: прикладной, индивидуальный, межпредметный.

Участники проекта: учащиеся, родители учащегося, друзья, учитель иностранного языка.

Продукт проекта: блог на платформе социальной сети «Instagram».

Актуальность: представленный проект позволяет сформировать большой словарный запас идиом, неологизмов и крылатых выражений английского языка используя современную и актуальную платформу «Instagram» для изучения новых лексических единиц и идиом.

Цель проекта: повышение мотивации к изучению английского языка с помощью современных социальных сетей.

Задачи проекта:

  • Провести дискуссию об актуальности социальной сети «Instagram», как эта платформа может быть полезна при изучении английского языка;
  • Осуществить поиск литературы, фильмов, видео и т.д., которые будут полезны для составления списка используемых лексических единиц и идиом;
  • Координировать работу учащихся;
  • Выполнить обзор блогов учащихся;
  • Оформить стенд с рекламой блогов;
  • Провести рефлексию, получить обратную связь.

Материалы и оборудование: раздаточный материал (правила оформления блога), список используемых источников, телефоны, планшеты, компьютер.

Деятельность, осуществляемая учащимися:

  • Дискуссия;
  • поиск актуальной и необходимой информации;
  • индивидуальная творческая работа;
  • презентация проекта;
  • рефлексия.

Подготовительный этап: учитель предлагает принять участие в создании личного блога «English learning blog». Индивидуально создать блог для изучения английских слов и идиом по принципу «узнай, выучи, используй».

Организационный этап: учитель проводит дискуссию, где учащиеся выдвигают свои идеи и во время обсуждения разрабатываются условия создания блога. Учитель должен координировать идеи учащихся и направить их общему решению. Так же учителю следует провести ознакомительные примеры уже существующих блогов, используя интернет ресурсы для образца, как пример для выполнения проекта и создания собственного блога. При сформированном представлении о проекте, учитель проводит дискуссию, что нужно в итоге нужно будет сделать для реализации проекта и его успешной презентации. По итогам обсуждений, учащиеся заполняют специально подготовленный макет платформы «Instagram», где пишут название своего блога, заполняют информацию о нем и дают пример «ленты» блога. Учащиеся составляют список используемых лексических единиц, идиом, фильмов, видео, литературы. Учителю необходимо внести правки, помочь учащимся правильно оформить текст и блог.

Основной этап: следуя написанному плану действий учащиеся начинают вести личный блог. Три раза в неделю, в течении 30 дней, учащимся необходимо выкладывать три фотографии (поста) с новыми лексическими единицами, идиомами. Первый пост будет содержать картинку с используемой идиомой, лексической единицей, а текст поста будет содержать информацию о переводе и транскрипции слова. Второй пост состоит из видео с произношением слова или идиомы, которое учащиеся записывают самостоятельно. Третий пост включает в себя кадр из фильма, картинку, текст песни или литературного произведения, где используется данная идиома или лексическая единица. В комментариях к третьему посту учащиеся приводят собственный пример, используя данную идиому или слова и просят гостей блога сделать так же.

Во время основного этапа учитель регулирует работу учащихся, интересуется нужна ли им помощь, если возникают проблемы направляет учащихся в правильном направлении.

Этап презентации: реализуется в форме презентации блогов учащихся и оформлении рекламного стенда в школе. Учащиеся проводят рекламу личных блогов в школе, привлекают подписчиков для своего блога.

Заключительный этап: Учитель проводит рефлексию, получает обратную связь о впечатлениях реализации проекта, что понравилось больше всего, что не понравилось, с какими проблемами столкнулись.

Текст упражнения.

Think about seating a new blog in «Instagram» where you will share with your followers new words and idioms. Work individually. You are going to post three photos a week with new words or idioms. Give a pronunciation of the word/idiom, translate it and show the usage of it in your life/famous films/books.

Follow this plan:

  1. Think about name of your blog.
  2. Make a list of words and idioms to post them in you Instagram blog.
  3. Fill in a special layout of Instagram.
  4. Start leading the blog.
  5. Prepare the advertisement of your blog to the school.
  6. Try to invite followers or raise up them.

Описание проекта «My useful product»

Тип проекта: прикладной, творческий, индивидуальный, межпредметный.

Участники проекта: учащиеся, родители учащегося, друзья, учитель иностранного языка.

Продукт проекта: советы по решению актуальных проблем.

Актуальность: представленный проект позволяет учащимся создать свой собственный полезный продукт или вещь, которая поможет им или людям решать возникающие проблемы. Учащиеся будут увлечены поиском информации об уже имеющихся полезных вещах, узнают много нового, создать свой собственный продукт, который в дальнейшем можно будет использовать в жизни.

Цель проекта: развитие умений в устно-речевом общении на основе темы «Tourist information».

Задачи проекта:

  • Провести дискуссию о насущных проблемах и трудностях, с которыми сталкивается человек каждый день, предложить темы и идеи;
  • Осуществить поиск актуальных проблем современного мира;
  • Координировать работу учащихся;
  • Составить план;
  • Презентовать описание продуктов учащихся;
  • Провести голосование за лучший продукт;
  • Провести рефлексию, получить обратную связь.

Материалы и оборудование: учебник «Gateway», упражнения из модуля «Tourist information», компьютер.

Деятельность осуществляемая учащимися:

  • Дискуссия;
  • поиск актуальной и необходимой информации;
  • индивидуальная творческая работа;
  • презентация проекта;
  • рефлексия.

Поэтапное описание проекта

Подготовительный этап: учитель предлагает принять участие в создании собственного продукта для решения актуальных проблем и трудностей, с которыми сталкивается человек каждый день.

Организационный этап: учитель проводит дискуссию где учащиеся выдвигают свои идеи и во время обсуждения разрабатываются условия создания продукта. Учитель координирует идеи учащихся и направляет их к единому решению. При сформированном представлении о проекте, учитель проводит дискуссию, что нужно в итоге нужно будет сделать для реализации проекта и его успешной презентации. По итогам обсуждений, учащиеся выбирают интересующую его тему проекта, в рамках которой он будет создавать продукт. Учащиеся следуют плану действий. Учителю необходимо вносить правки, помогать учащимся, правильно оформить речь для презентации.

Основной этап: следуя написанному плану действий учащиеся начинают создавать свой продукт. Во время основного этапа учитель регулирует работу учащихся, интересуется нужна ли им помощь, если возникают проблемы помогает учащимся с их решением.

Этап презентации: реализуется в форме презентации продуктов учащихся. Задаются вопросы, проводится голосование.

Заключительный этап: Учитель проводит рефлексию, получает обратную связь о впечатлениях реализации проекта, что понравилось больше всего, что не понравилось, с какими проблемами столкнулись.

Текст упражнения.

Think about the developing a new product to help problem or something that is difficult in your daily life. Think about these areas of life: travel, holidays, sport, home, school, hobbies. You need to develop a new product and present it to the class. Work individually.

Follow this plan:

  1. Share the product ideas on one of the topic. Decide how exactly the product is different from all others and why people need it. Think also about who will use it.
  2. Plan a presentation of your product.
  3. Decide what materials you need (a poster, a computer, photos, real objects).

In your presentation it is important to speak about and do the following things:

  • Explain in detail what the product is.
  • Make some illustrations of the product, shoot video about the product or even create it.
  • Say why you think your product is a good idea and how it is different.
  • Say who you think needs your product.
  • Prepare the presentation to the class
  • Vote for the best product.

Описание проекта «How to reduce ecological footprints»

Тип проекта: исследовательский, прикладной, групповой.

Участники проекта: учащиеся, родители учащегося, друзья, учитель иностранного языка.

Продукт проекта: видео с советами как сократить нанесение ущерба экологии и природе.

Актуальность: представленный проект позволяет учащимся создать видео с советами как сократить ущерб экологии в современном мире. Учащиеся будут осуществлять поиск информации, узнают много нового.

Цель проекта: воспитание экологической грамотности учащихся

Задачи проекта:

  • Провести дискуссию о актуальных проблемах экологии в мире, дома, в школе;
  • Составить план идей как сократить ущерб экологии;
  • Снять видео;
  • Презентовать видео классу, школе;
  • Провести рефлексию, получить обратную связь.

Материалы и оборудование: учебник «Gateway», упражнения из модуля «Planet Earth», компьютер, видеокамеры.

Деятельность, осуществляемая учащимися:

  • Дискуссия;
  • поиск актуальной и необходимой информации;
  • групповая творческая работа;
  • презентация проекта;
  • рефлексия.

Поэтапное описание проекта

Подготовительный этап: учитель предлагает записать собственное видео, в котором учащиеся будут предлагать свои идеи и советы по сокращению ущерба экологии и природе.

Организационный этап: учитель проводит дискуссию, где учащиеся обсуждают свои идеи и во время обсуждения разрабатываются условия создания продукта. Учитель направляет учащихся к единому решению, делит учащихся на две группы, если позволяет количество человек в классе. Учитель проводит дискуссию, что нужно в итоге нужно будет сделать для реализации проекта и его успешной презентации. Учителю необходимо вносить правки, помогать учащимся правильно оформить речь для видео.

Основной этап: учащиеся составляют список собственных идей, осуществляют поиск необходимой информации в интернете, книгах. Во время основного этапа учитель регулирует работу учащихся, интересуется нужна ли им помощь, если возникают проблемы помогает учащимся с их решением.

Этап презентации: реализуется в форме презентации видео учащихся.

Заключительный этап: учитель проводит рефлексию, получает обратную связь о впечатлениях реализации проекта, что понравилось больше всего, что не понравилось, с какими проблемами столкнулись.

Текст упражнения.

You want to let your classmates know about ecological footprints and what changes everyone can make to reduce footprint at school, home, everyday life. In groups shoot video with your own or just good ideas about how to do this.

Follow this plan:

  1. Make a list of ideas for things you can do in your school life to reduce your footprints. Use your own ideas and do the search in the Internet/books/encyclopedias.
  2. Decide how will you shoot the video.
  3. Organize your ideas in a logical way. Think about how to persuade your classmates to start doing things.
  4. Shoot a video.
  5. Present it to the class.
  6. Discuss your videos with your teacher and classmates.