Возраст детей: 10-12 лет.
Тип занятия: комбинированный.
Технология: личностно-ориентированная, сотрудничества.
Цель занятия: Усовершенствовать координацию движений обучающихся путем повторения и отработки пройденных дробных выстукиваний, разучить новые движения на координацию и применить полученные знания на практике.
Основные задачи:
Обучающие:
- овладение методикой исполнения комбинированных движений на середине зала, а также терминологией элементов РНТ танца;
- умение сопоставлять и сравнивать технику исполнения движений;
- разучить танцевальную комбинацию с использованием разученного ранее материала;
- наложить изученный материал на разную музыку;
- закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.
Развивающие:
- развить выразительную, точную передачу техники, характера, стиль
- исполнения танцевальных элементов;
- формировать нравственные качества личности, развивать навыки межличностного общения в танце через взаимодействие с партнером;
- развивать мыслительную деятельность, мышечное чувство, выносливость;
- способствовать развитию творческих способностей;
- развивать координацию движений;
- укреплять опорно-двигательный аппарат;
Воспитывающие:
- воспитывать чувство гордости за национальное культурное наследие;
- привить любовь и устойчивый интерес к русскому народному танцу;
- повышать исполнительский уровень обучающихся культуру движения;
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Материально-техническое обеспечение: зал, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам, ноутбук, колонки, музыкальная подборка.
План занятия
- Мотивация и целеполагание.
- Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.
- Формирование новых знаний и умений.
- Применение полученных знаний и умений.
- Закрепление знаний.
- Рефлексия.
Ход занятия
1. Мотивация и целеполагание
Построение, проверка внешнего вида и готовности к занятию. Введение в тему занятия, объяснения задач и содержания занятия.
Разминка с повторением ранее выученных элементов.
Обучающиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке.
Музыкальное сопровождение: народная муз. р-р 2/4.
Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение народное, муз. р-р 2/4.
Обозначение темы и цели урока.
Мотивация на успех. На данном этапе важно заверить обучающихся, что всё получится, и если не сегодня, то на следующем занятии точно. Создание психологического настроя и активизации внимания. Словесное стимулирование, доброжелательная атмосфера.
2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений
Обучающиеся остаются на своих местах в шахматном порядке и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение народно1 музыки, размер 2/4.
Разогрев на месте:
- русский бег на полупальцах;
- острый бег (с поднятием ног наверх, согнутых в коленях («лошадки»));
- jete вперёд (с вытянутыми в коленями);
- «моталочка»;
- «молоточки»;
- одинарная дробь;
- одинарная дробь с подскоком;
- «ковырялочка»;
- «укольчики»;
- позиции рук;
- позиции ног;
- «гармошка».
Разогрев по диагонали:
девочки |
мальчики |
chaine |
chaine |
«бегунец» |
«мячик» |
«блинчик» |
присядка по 6 позиции |
Вращение с подниманием бедра, |
«ползунец» |
3. Формирование новых знаний и умений
Формы и методы изложения нового учебного материала:
- Показ движений педагогом;
- Изучение движения от медленного к быстрому темпу.
Дробная часть по диагонали:
- Подбивка по 6 позиции;
- Комбинированная дробь;
- Московская дробь в сочетании с элементами РНТ;
- Дробная комбинация на развитие координации на основе Владимирской области;
- Музыкально-танцевальная комбинация на основе пройденного материала.
4. Применение полученных знаний и умений
Переход от техники исполнения элементов до техники исполнения составленных музыкально-танцевальных связок (от простого к сложному). Вся группа обучающихся делится на 2 подгруппы, которым дается задание: сочинить комбинацию из предложенных ранее педагогом дробей и суметь правильно, со всеми нюансами переложить её не только на народную музыку, но и современную, классическую.
Обучающимся рассказывается о том, как можно интересно комбинировать те или иные дробные выстукивания на середине зала. После объяснения материалa, включается разный музыкальный материал (народная, современная и классическая музыка). Чтобы выученные дробные элементы РНТ прочнее уложились в памяти, они применяются в танцевальной комбинации. В конце урока обучающиеся исполняют её, но теперь уже не только под народную музыку, как они привыкли это делать, но и под современную, классическую. Здесь присутствует собственное творчество детей. Если обучающиеся допускают различные ошибки, педагог сообщает им о них. Обучающиеся повторяют танцевальные комбинации, проработав ошибки.
5. Закрепление знаний
Создан положительно эмоционально окрашенный фон для финального танца.
В конце занятия дети показывают кусочек с дробными выстукиваниями из номера «Подплясочка».
6. Рефлексия
По окончанию урока проводится беседа. Отметить позитивный итог занятия.
Вопросы:
1. Какое настроение у вас?
2. Что вы сегодня изучили нового?
3. Сложным ли было задание?
4. В чём состояла сложность?
5. Где оно нам может пригодиться?
Итоги: «Сегодня мы с вами познакомились с новыми элементами дробных выстукиваний. И применили их не только на нам привычном народном, но и другом музыкальном материале. Вы молодцы, хотя некоторые движения и не сразу получились. До следующего занятия домашнее задание вам: дома повторять старые и новые дробные выстукивания. Так же можете попробовать составить новые, свои маленькие комбинации, а потом мы их с вами соединим, может получиться очень даже интересно.
Поклон.