Совершенствование хореографических навыков дробных выстукиваний на середине зала в русском народном танце

Разделы: Дополнительное образование

Класс: 6

Ключевые слова: русский народный танец


Возраст детей: 10-12 лет.

Тип занятия: комбинированный.

Технология: личностно-ориентированная, сотрудничества.

Цель занятия: Усовершенствовать координацию движений обучающихся путем повторения и отработки пройденных дробных выстукиваний, разучить новые движения на координацию и применить полученные знания на практике.

Основные задачи:

Обучающие:

  • овладение методикой исполнения комбинированных движений на середине зала, а также терминологией элементов РНТ танца;
  • умение сопоставлять и сравнивать технику исполнения движений;
  • разучить танцевальную комбинацию с использованием разученного ранее материала;
  • наложить изученный материал на разную музыку;
  • закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;
  • развитие осмысленного исполнения движений;
  • развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.

Развивающие:

  • развить выразительную, точную передачу техники, характера, стиль
  • исполнения танцевальных элементов;
  • формировать нравственные качества личности, развивать навыки межличностного общения в танце через взаимодействие с партнером;
  • развивать мыслительную деятельность, мышечное чувство, выносливость;
  • способствовать развитию творческих способностей;
  • развивать координацию движений;
  • укреплять опорно-двигательный аппарат;

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство гордости за национальное культурное наследие;
  • привить любовь и устойчивый интерес к русскому народному танцу;
  • повышать исполнительский уровень обучающихся культуру движения;
  • формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
  • формирование чувства ответственности;
  • активизация творческих способностей;
  • умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Материально-техническое обеспечение: зал, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам, ноутбук, колонки, музыкальная подборка.

План занятия

  1. Мотивация и целеполагание.
  2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.
  3. Формирование новых знаний и умений.
  4. Применение полученных знаний и умений.
  5. Закрепление знаний.
  6. Рефлексия.

Ход занятия

1. Мотивация и целеполагание

Построение, проверка внешнего вида и готовности к занятию. Введение в тему занятия, объяснения задач и содержания занятия.

Разминка с повторением ранее выученных элементов.

Обучающиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке.

Музыкальное сопровождение: народная муз. р-р 2/4.

Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение народное, муз. р-р 2/4.

Обозначение темы и цели урока.

Мотивация на успех. На данном этапе важно заверить обучающихся, что всё получится, и если не сегодня, то на следующем занятии точно. Создание психологического настроя и активизации внимания. Словесное стимулирование, доброжелательная атмосфера.

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

Обучающиеся остаются на своих местах в шахматном порядке и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение народно1 музыки, размер 2/4.

Разогрев на месте:

  • русский бег на полупальцах;
  • острый бег (с поднятием ног наверх, согнутых в коленях («лошадки»));
  • jete вперёд (с вытянутыми в коленями);
  • «моталочка»;
  • «молоточки»;
  • одинарная дробь;
  • одинарная дробь с подскоком;
  • «ковырялочка»;
  • «укольчики»;
  • позиции рук;
  • позиции ног;
  • «гармошка».

Разогрев по диагонали:

девочки

мальчики

chaine 

chaine

«бегунец»

«мячик»

«блинчик»

присядка по 6 позиции

Вращение с подниманием бедра,
до положения passe

«ползунец»

3. Формирование новых знаний и умений

Формы и методы изложения нового учебного материала:

  • Показ движений педагогом;
  • Изучение движения от медленного к быстрому темпу.

Дробная часть по диагонали:

  • Подбивка по 6 позиции;
  • Комбинированная дробь;
  • Московская дробь в сочетании с элементами РНТ;
  • Дробная комбинация на развитие координации на основе Владимирской области;
  • Музыкально-танцевальная комбинация на основе пройденного материала.

4. Применение полученных знаний и умений

Переход от техники исполнения элементов до техники исполнения составленных музыкально-танцевальных связок (от простого к сложному). Вся группа обучающихся делится на 2 подгруппы, которым дается задание: сочинить комбинацию из предложенных ранее педагогом дробей и суметь правильно, со всеми нюансами переложить её не только на народную музыку, но и современную, классическую.

Обучающимся рассказывается о том, как можно интересно комбинировать те или иные дробные выстукивания на середине зала. После объяснения материалa, включается разный музыкальный материал (народная, современная и классическая музыка). Чтобы выученные дробные элементы РНТ прочнее уложились в памяти, они применяются в танцевальной комбинации. В конце урока обучающиеся исполняют её, но теперь уже не только под народную музыку, как они привыкли это делать, но и под современную, классическую. Здесь присутствует собственное творчество детей. Если обучающиеся допускают различные ошибки, педагог сообщает им о них. Обучающиеся повторяют танцевальные комбинации, проработав ошибки.

5. Закрепление знаний

Создан положительно эмоционально окрашенный фон для финального танца.

В конце занятия дети показывают кусочек с дробными выстукиваниями из номера «Подплясочка».

6. Рефлексия

По окончанию урока проводится беседа. Отметить позитивный итог занятия.

Вопросы:

1. Какое настроение у вас?

2. Что вы сегодня изучили нового?

3. Сложным ли было задание?

4. В чём состояла сложность?

5. Где оно нам может пригодиться?

Итоги: «Сегодня мы с вами познакомились с новыми элементами дробных выстукиваний. И применили их не только на нам привычном народном, но и другом музыкальном материале. Вы молодцы, хотя некоторые движения и не сразу получились. До следующего занятия домашнее задание вам: дома повторять старые и новые дробные выстукивания. Так же можете попробовать составить новые, свои маленькие комбинации, а потом мы их с вами соединим, может получиться очень даже интересно.

Поклон.