Информационная карта проекта
Волонтёрский отряд «Пылающие сердца» |
|
Команда проекта |
- Дети, находящиеся в МКУ «Комплексном центре социального обслуживания населения Венгеровского района» социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних |
География проекта |
с. Венгерово МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Венгеровского района» социально-реабилитационное отделение для несовершеннолетних. |
Целевая группа проекта |
Проект направлен на организацию социальной поддержки детей, оказавшихся по вине взрослых в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних села Венгерово. |
Адресаты проекта |
Адресатом проекта является общество, которое, заботясь о завтрашнем дне, должно обратить внимание на тех детей, у которых не будет будущего без нашего участия в их судьбе. Проект адресуется девочкам, будущим матерям, в которых уже сейчас воспитывается чувство ответственности за судьбу своих будущих детей, умение сопереживать, любить и понимать. |
Цели и задачи проекта |
Цель: обратить внимание общества на проблему детей, оказавшихся в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних.
|
Сроки выполнения проекта |
2019-2020 учебный год (сентябрь-февраль) |
Бюджет проекта |
Финансовое обеспечение проекта осуществлялось за счет привлечения финансовой помощи родителей членов волонтёрского отряда, средств МКОУ Венгеровской СОШ №1 и спонсоров проекта. |
1. Описание проекта
Название проекта
В начале учебного года отряд традиционно выбирает тему для своего нового социального проекта. В этом году мы решили сделать упор на взаимодействие с детьми из МКУ «КЦСОН Венгеровского района» социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних.
Обоснование актуальности проекта, описание проблемы
С каждым годом слово «милосердие» всё больше входит в нашу жизнь. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Данный проект является одним из способов привлечения внимания всех людей к проблеме выстраивания собственной жизни с позиции добра, к социальным проблемам незащищенных слоев населения.
В нашей стране сегодня существует чрезвычайно сложная социальная проблема – стремительное увеличение количества детей-сирот и детей, временно пребывающих в реабилитационных центрах для несовершеннолетних, в то время, когда Россия не переживает войн, глобальных аварий, катастроф.
Цель проекта: обратить внимание общества на проблему детей, оказавшихся в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних.
Задачи проекта:
- формировать у учащихся активную жизненную и гражданскую позицию, основанную на готовности лично включиться в практическую деятельность по оказанию помощи;
- оказать поддержку и реальную материальную помощь детям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию;
- провести мероприятие для детей.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 г.- февраль 2020г.
2. Этапы реализации проекта «Дарим радость» на 2019-2020 учебный год
№ |
Мероприятие |
Ответственный |
Сроки |
1 |
Диагностический, начало проектной деятельности |
Лидер направления ГА РДШ Козлова Виктория |
Сентябрь-ноябрь 2019 |
2 |
Развивающий декабрь 2019 – февраль 2020г.-практический |
Волонтёрский отряд «Пылающие сердца» |
Декабрь 2019г.- Февраль 2020г. |
3 |
Аналитико-прогностический февраль 2020г., конец проектной деятельности |
Лидер направления ГА РДШ Козлова Виктория |
Февраль 2020г. |
3. План по реализации проекта
1.Выявление проблемы и её актуальности.
2.Распределение ролей и обязанностей участников проекта.
3.Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу.
4.Проведение и анализ необходимых опросов.
5.Выявление нужд детей, находящихся в реабилитационном отделении.
6.Определение характера посильной помощи детям.
7.Оказание реальной материальной помощи детям.
8. Проведение мероприятий для детей.
9. Рефлексия проделанной работы.
4. Участники проекта
- Дети, находящиеся в МКУ «Комплексном центре социального обслуживания населения Венгеровского района» социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних
- Старшая вожатая Деденчук Ю.Н.
- Волонтёрский отряд «Пылающие сердца» МКОУ Венгеровской СОШ №1
- Родители членов волонтёрского отряда
5. Механизмы оценки эффективности реализации проекта
1.Повышение социальной активности участников проекта, их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе (анкетирование с целью выявления перспективы реализации проекта в будущем).
2. Привлечение внимания людей к актуальным проблемам местного сообщества, увеличение степени информированности населения по проблеме и привлечение спонсорских средств к реализации проекта.
3. Содействие социальной адаптации и гражданской ответственности всех участников проекта. Проявление милосердия, доброты и заботы членов отряда к детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
4. Аналитическая оценка результативности проекта на разных этапах его реализации (социальная активность участников проекта, анкетирование родителей и участников проекта о впечатлениях от проделанной работы, качество выполненной работы инициативных групп).
6. Конечные результаты проекта
1.Оказали поддержку и реальную материальную помощь детям, оказавшимся без родителей.
2. Провели 3 игровых мероприятия для детей: 5 декабря – «Играем вместе», 25 декабря – «Новогодний переполох», 28 февраля – «Воздушный шар».
3. С 4 по 6 января члены отряда построили несколько ярких снежных фигур на территории комплексного центра.
4. Привлекли внимание общественности к решению проблемы, поместили отчёт о результатах проекта на школьный сайт, о каждом мероприятии писали статьи в школьную газету, официальную группу п/о РДШ МКОУ Венгеровской СОШ №1 ВКонтакте и группу МКОУ Венгеровской СОШ №1 в ОК.ру, школьный сайт и местную газету «Венгеровская газета».
5. Пришли к выводу, что такие социальные акции нужны, и в первую очередь, учащимся. Мы получили от общения с детьми массу непередаваемых эмоций и поняли, что есть те, которые нуждаются в нашем внимании и поддержке. А ещё поняли, что, когда помогаем другим людям, то становимся сами добрее и счастливее.
7. Ресурсное обеспечение проекта
В ходе реализации проекта был задействован актив РДШ и волонтёрский отряд «Пылающие сердца». Выделилось несколько групп: социологи, фоторепортеры, затейники, корреспонденты, оформители, выступающие.
В подготовительный период социологи организовали сотрудничество с администрацией центра реабилитации, с целью получения информации о возрастной категории детей, выявлении нужд детей, находящихся в центре. Группа корреспондентов изучили правовые документы, социальный педагог ознакомила с Семейным Кодексом РФ и Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ, с основными статьями «Конвенции о правах ребенка».
Каждый участник проекта провел опрос в своей семье на тему «Важность помощи брошенным детям». Затем были определены необходимые ресурсы и источники их получения, определён характер посильной помощи детям. Родители учащихся школы выступили в роли спонсоров по оказанию материальной помощи для приобретения канцелярских принадлежностей, игрушек, настольных игр, также осуществили сбор вещей, игрушек, книг и т.п. Совместно с родителями отбирали вещи, которые находятся в хорошем состоянии. Многие решили подарить детям свои любимые игрушки и книги, а добровольные пожертвования учителей позволили приобрести детям сладкие призы.
Группа затейников подобрали развивающие игры для детей, организовывали и проводили игровые программы.
5 декабря после программы «Играем вместе» ребята получили пакеты с игрушками, книжками и сладостями, а также канцелярскими принадлежностями для их развития; 25 декабря после игровой части мероприятия «Новогодний переполох» ребятам вручили настоящие новогодние угощения – фрукты и сладости, а 28 февраля отряд подарил детям воздушные шары и своё тепло.
Все присутствующие дети всегда очень радовались встречам. Когда мы делали снежные фигуры, в перерывах, играли с ребятами в снежный футбол и «догоняшки», в снежки. Воспитанники центра всегда с интересом и ожиданием встречают нас и на прощание обнимают и ждут новой встречи.
Группа фоторепортёров сделала серию фотографий о посещении детей в центре и поместили фотографии на сайты школы.
Оформители работали над созданием презентации проекта, приготовили обращение к родителям и учителям и предложение принять участие в проекте в дальнейшем, написали статью в школьной газете и группах в социальных сетях о проведенных мероприятиях и наше отношение к данной проблеме.
8. Информационное сопровождение хода реализации проекта
Освещение деятельности участников проекта в школьной газете, на сайте школы и группах социальных сетей.
Вовлечение в добровольческую деятельность учащихся школы через школьный пресс-центр.