Волонтёрский проект "Дарим радость"

Разделы: Внеклассная работа, Социальная педагогика, Дополнительное образование

Классы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Информационная карта проекта

Волонтёрский отряд «Пылающие сердца»

Команда проекта

- Дети, находящиеся в МКУ «Комплексном центре социального обслуживания населения Венгеровского района» социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних
- Волонтёрский отряд «Пылающие сердца»
- Старшая вожатая Деденчук Ю.Н.
- Родители членов волонтёрского отряда

География проекта

с. Венгерово МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Венгеровского района» социально-реабилитационное отделение для несовершеннолетних.

Целевая группа проекта

Проект направлен на организацию социальной поддержки детей, оказавшихся по вине взрослых в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних села Венгерово.

Адресаты проекта

Адресатом проекта является общество, которое, заботясь о завтрашнем дне, должно обратить внимание на тех детей, у которых не будет будущего без нашего участия в их судьбе. Проект адресуется девочкам, будущим матерям, в которых уже сейчас воспитывается чувство ответственности за судьбу своих будущих детей, умение сопереживать, любить и понимать.

Цели и задачи проекта

Цель: обратить внимание общества на проблему детей, оказавшихся в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних.
Задачи:

  • формировать у учащихся активную жизненную и гражданскую позицию, основанную на готовности лично включиться в практическую деятельность по оказанию помощи;
  • оказать поддержку и реальную материальную помощь детям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию;
  • обратиться к общественности с предложением принять участие в нашем проекте, продолжив работу по оказанию помощи детям

Сроки выполнения проекта

2019-2020 учебный год (сентябрь-февраль)

Бюджет проекта

Финансовое обеспечение проекта осуществлялось за счет привлечения финансовой помощи родителей членов волонтёрского отряда, средств МКОУ Венгеровской СОШ №1 и спонсоров проекта.
Бюджет проекта (6000 рублей)

1. Описание проекта

Название проекта

В начале учебного года отряд традиционно выбирает тему для своего нового социального проекта. В этом году мы решили сделать упор на взаимодействие с детьми из МКУ «КЦСОН Венгеровского района» социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних.

Обоснование актуальности проекта, описание проблемы

С каждым годом слово «милосердие» всё больше входит в нашу жизнь. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Данный проект является одним из способов привлечения внимания всех людей к проблеме выстраивания собственной жизни с позиции добра, к социальным проблемам незащищенных слоев населения.

В нашей стране сегодня существует чрезвычайно сложная социальная проблема – стремительное увеличение количества детей-сирот и детей, временно пребывающих в реабилитационных центрах для несовершеннолетних, в то время, когда Россия не переживает войн, глобальных аварий, катастроф.

Цель проекта: обратить внимание общества на проблему детей, оказавшихся в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних.

Задачи проекта:

  • формировать у учащихся активную жизненную и гражданскую позицию, основанную на готовности лично включиться в практическую деятельность по оказанию помощи;
  • оказать поддержку и реальную материальную помощь детям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию;
  • провести мероприятие для детей.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 г.- февраль 2020г.

2. Этапы реализации проекта «Дарим радость» на 2019-2020 учебный год

Мероприятие

Ответственный

Сроки

 1

Диагностический, начало проектной деятельности

Лидер направления ГА РДШ Козлова Виктория

Сентябрь-ноябрь 2019

 2

Развивающий декабрь 2019 – февраль 2020г.-практический

Волонтёрский отряд «Пылающие сердца»

Декабрь 2019г.- Февраль 2020г.

3

Аналитико-прогностический февраль 2020г., конец проектной деятельности

Лидер направления ГА РДШ Козлова Виктория

Февраль 2020г.

3. План по реализации проекта

1.Выявление проблемы и её актуальности.

2.Распределение ролей и обязанностей участников проекта.

3.Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу.

4.Проведение и анализ необходимых опросов.

5.Выявление нужд детей, находящихся в реабилитационном отделении.

6.Определение характера посильной помощи детям.

7.Оказание реальной материальной помощи детям.

8. Проведение мероприятий для детей.

9. Рефлексия проделанной работы.

4. Участники проекта

  • Дети, находящиеся в МКУ «Комплексном центре социального обслуживания населения Венгеровского района» социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних
  • Старшая вожатая Деденчук Ю.Н.
  • Волонтёрский отряд «Пылающие сердца» МКОУ Венгеровской СОШ №1
  • Родители членов волонтёрского отряда

5. Механизмы оценки эффективности реализации проекта

1.Повышение социальной активности участников проекта, их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе (анкетирование с целью выявления перспективы реализации проекта в будущем).

2. Привлечение внимания людей к актуальным проблемам местного сообщества, увеличение степени информированности населения по проблеме и привлечение спонсорских средств к реализации проекта.

3. Содействие социальной адаптации и гражданской ответственности всех участников проекта. Проявление милосердия, доброты и заботы членов отряда к детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

4. Аналитическая оценка результативности проекта на разных этапах его реализации (социальная активность участников проекта, анкетирование родителей и участников проекта о впечатлениях от проделанной работы, качество выполненной работы инициативных групп).

6. Конечные результаты проекта

1.Оказали поддержку и реальную материальную помощь детям, оказавшимся без родителей.

2. Провели 3 игровых мероприятия для детей: 5 декабря – «Играем вместе», 25 декабря – «Новогодний переполох», 28 февраля – «Воздушный шар».

3. С 4 по 6 января члены отряда построили несколько ярких снежных фигур на территории комплексного центра.

4. Привлекли внимание общественности к решению проблемы, поместили отчёт о результатах проекта на школьный сайт, о каждом мероприятии писали статьи в школьную газету, официальную группу п/о РДШ МКОУ Венгеровской СОШ №1 ВКонтакте и группу МКОУ Венгеровской СОШ №1 в ОК.ру, школьный сайт и местную газету «Венгеровская газета».

5. Пришли к выводу, что такие социальные акции нужны, и в первую очередь, учащимся. Мы получили от общения с детьми массу непередаваемых эмоций и поняли, что есть те, которые нуждаются в нашем внимании и поддержке. А ещё поняли, что, когда помогаем другим людям, то становимся сами добрее и счастливее.

7. Ресурсное обеспечение проекта

В ходе реализации проекта был задействован актив РДШ и волонтёрский отряд «Пылающие сердца». Выделилось несколько групп: социологи, фоторепортеры, затейники, корреспонденты, оформители, выступающие.

В подготовительный период социологи организовали сотрудничество с администрацией центра реабилитации, с целью получения информации о возрастной категории детей, выявлении нужд детей, находящихся в центре. Группа корреспондентов изучили правовые документы, социальный педагог ознакомила с Семейным Кодексом РФ и Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ, с основными статьями «Конвенции о правах ребенка».

Каждый участник проекта провел опрос в своей семье на тему «Важность помощи брошенным детям». Затем были определены необходимые ресурсы и источники их получения, определён характер посильной помощи детям. Родители учащихся школы выступили в роли спонсоров по оказанию материальной помощи для приобретения канцелярских принадлежностей, игрушек, настольных игр, также осуществили сбор вещей, игрушек, книг и т.п. Совместно с родителями отбирали вещи, которые находятся в хорошем состоянии. Многие решили подарить детям свои любимые игрушки и книги, а добровольные пожертвования учителей позволили приобрести детям сладкие призы.

Группа затейников подобрали развивающие игры для детей, организовывали и проводили игровые программы.

5 декабря после программы «Играем вместе» ребята получили пакеты с игрушками, книжками и сладостями, а также канцелярскими принадлежностями для их развития; 25 декабря после игровой части мероприятия «Новогодний переполох» ребятам вручили настоящие новогодние угощения – фрукты и сладости, а 28 февраля отряд подарил детям воздушные шары и своё тепло.

Все присутствующие дети всегда очень радовались встречам. Когда мы делали снежные фигуры, в перерывах, играли с ребятами в снежный футбол и «догоняшки», в снежки. Воспитанники центра всегда с интересом и ожиданием встречают нас и на прощание обнимают и ждут новой встречи.

Группа фоторепортёров сделала серию фотографий о посещении детей в центре и поместили фотографии на сайты школы.

Оформители работали над созданием презентации проекта, приготовили обращение к родителям и учителям и предложение принять участие в проекте в дальнейшем, написали статью в школьной газете и группах в социальных сетях о проведенных мероприятиях и наше отношение к данной проблеме.

8. Информационное сопровождение хода реализации проекта

Освещение деятельности участников проекта в школьной газете, на сайте школы и группах социальных сетей.

Вовлечение в добровольческую деятельность учащихся школы через школьный пресс-центр.