Экология
-
Городская научно-практическая конференция НоУ "БиоТОП" "Природу Старооскольского края сохраняют дети" 2012
Конференция проводится ежегодно для подведения итогов работы по научно-исследовательской деятельности обучающихся 5–11-х классов общеобразовательных учреждений города и детского эколого-биологического центра. Мероприятие формирует экологическую культуру обучающихся благодаря учебно-исследовательской, опытнической деятельности и пропаганде высокого уровня исследовательской культуры членов научного общества учащихся «БиоТОП».
-
Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе" 2012
Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка.
-
Внеклассное мероприятие "По страницам Красной книги Курганской области. Охраняемые птицы Зауралья" 2012
Внеклассное мероприятие по экологическому краеведению для детей 4–7-х классов (9–13 лет) ставит целью формирование экологической культуры школьников и является одним из мероприятий, посвященных Красной книге Курганской области, под общим названием «По страницам Красной книги Курганской области». Может быть использовано учителями биологии и экологии во время предметной декады как внеклассное мероприятие краеведческого характера. В сценарии мероприятия используются игровые технологии.
-
Экологический маршрут "Живые памятники" 2012
Учащиеся общеобразовательной средней школы № 2 посёлка Обозерский Плесецкого района, вместе с учителями решили разработать литературно-экологическую тропу по родным местам. Школьная экологическая тропа – это проложенный на местности экскурсионный маршрут, рассчитанный на учащихся и ценителей природы и истории.
-
Экология села Дон. Выявление причинно-следственных связей загрязнения бытовым мусором территории села 2012
Основная педагогическая идея работы – максимальное общение ребенка с природой, привитие любви и бережного отношения к ней. Использованы дидактические средства экологического образования и воспитания на уроках и во внеурочное время. Каждый ученик должен понять, что он может принять участие в историческом процессе возрождения родины, решая экологические задачи своего края.
-
Интеллектуальная игра по экологии "Звездный час" 2012
Игра способствует закреплению и обобщению знаний, полученных детьми на занятиях, формирует желание соревноваться, быть лучшими, развивает логическое мышление, память. Интеллектуальную игру можно использовать как диагностический инструментарий.
-
Возможности учреждения дополнительного образования детей для формирования экологической культуры дошкольников 2012
В содержании представлены материалы по использованию возможностей учреждения дополнительного образования детей для формирования экологической культуры дошкольников по программе дополнительного образования детей "Природа – наш дом".
-
Экологический проект как средство формирования универсальных действий младших школьников 2012
Экологический проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющий общую экологическую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению экологической проблемы, значимой для участников. Ребята учатся представлять информацию в различных видах (схемах, таблицах, диаграммах, графиках), использовать ее для создания буклетов, пропагандистских листовок, журнальных статей, знакомятся с правилами интервьюирования, получают навыки работы в коллективе. В этой работе развиваются коммуникативные, методологические, информационныекомпетентности обучающихся.
-
Внеклассное мероприятие "Здравствуй осень, золотая осень!" 2012
Воспитательное мероприятие призвано формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками и приметами осени, развивать умение видеть в осени прекрасное время года, мышление, память, речь, прививать любовь к родному краю.
-
Экологическая тропа - интерактивно-методическая форма экологической педагогики 2012
Экологическая тропа создана по экзотическим растениям, произрастающим на пришкольном участке. Работа на экологической тропе построена по направлениям: изучение, наблюдение, созидание, сбор исторических фактов. При изучении экзотических растений пришкольного участка учащиеся были включены в учебно-исследовательскую, творческую и поисковую работы. Экологическую тропу можно использовать в разных направлениях: экологическое, трудовое, духовно-нравственное.
-
Организм и среда. Природные сообщества 2012
Урок позволяет осуществить процесс закрепления приобретенных знаний и произвести контроль умений, используя разнообразные формы деятельности. На уроке учащиеся должны выявлять абиотические и биотические компоненты, осуществляя взаимосвязи организмов в экосистеме; объяснять взаимовлияние экологических факторов и живых организмов; давать характеристику основным видам приспособлений организмов к различным экологическим факторам среды.
-
Метапредметный урок на тему "Белки: докажите тождество, что жизнь=белок" 2012
Сегодня мы говорим о формировании метапредметных умений и навыков, которые являются результатом образовательной формы, выстраиваемой поверх традиционных предметных знаний, умений и навыков, в основе которой лежит деятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления.
-
Эколого-эстетический подход в преподавании курса "Атлас природы России" 2012
Реализация эколого-эстетического подхода состоит не только в том, чтобы сформировать и закрепить определенный объем знаний и умений по предмету, но и в том, чтобы способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества, культуры и природы.
-
"Ах, какие листики". Образовательная область "Музыка", занятие для детей 3–4-х лет 2012
Цели занятия: учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать, о чем поется в песне; дать представление о том, что музыка выражает чувства, настроение; совершенствовать навыки основных движений, подводить к умению исполнять танцевальные движения с предметами – листочками, грибочками; закрепить знания о характерных особенностях осени – опадают листья, листья меняют окраску, льют дожди.
-
Урок по предмету "Окружающий мир во 2-м классе" по теме "Будь природе другом" 2012
На уроке обсуждаются важнейшие правила поведения детей в природе; формируется коммуникативная компетентность.
-
Экскурсионно-краеведческая работа в школе 2012
Внеурочная экскурсионная эколого-краеведческая, исследовательская и проектная деятельность позволяет даже слабым ученикам значительно повысить мотивацию в учебе. Это – "обучение через делание", говорит Дж. Дьюи. 15 лет работы учителем географии в сельской школе и в школе поселка городского типа позволили собрать мне богатый практический опыт экскурсионно-краеведческой работы. Это - работа в летнем школьном лагере, экскурсии, краеведческие маршруты, экологические проекты.
-
Социальный проект "Твой след на планете" 2012
Проект "Твой след на планете" посвящён важной и злободневной теме настоящего времени - проблеме твёрдых бытовых отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у села. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов, становится все острее.
-
"Любовь к природе – ключ к пониманию Вселенной". Методическая разработка занятия 2012
Развивается экологическая этика воспитанников. Развивается экологическая грамотность учащихся, формируется высокий уровень их экологической культуры. Воспитывается потребность принимать активное участие в природоохранной деятельности.
-
"Природа - творец всех творцов" (И.Гете). Познавательно-развлекательная программа по экологическому воспитанию 2012
Представлено познавательно-развлекательное театрализованное мероприятие по экологическому воспитанию учащихся. В ходе игры ребята выполняют задания, двигаясь строго по маршрутным листам. Представлен разноуровневый и разнообразный материал в виде пословиц, загадок, стихов, кроссворда о явлениях природы, животных, растениях.
-
Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся 2012
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов.
-
Методическая разработка урока по теме "Заповедный остров Коломенское" 2012
Урок способствует развитию интереса детей к истокам народной экологической культуры, привлекает внимание к проблемам взаимоотношения городского населения и окружающей природной среды, закрепляет принцип поведения в природе: «Не можешь помочь – не вреди», формирует модель проведения культурного досуга, закрепляет этические нормы поведения детей не только на территории заповедника, но и на улицах города.
-
Потребность человечества в питании и ее влияние на биосферу 2012
Урок по экологии в 9-м классе призван разъяснить школьникам, что такое «несбалансированное и адекватное питание», «ксенобиотики», «экологически чистая пища», раскрыть связь между производством продуктов питания и состоянием биосферы, продолжать формирование умений школьников работать с текстом, заполнять таблицу, анализировать и делать выводы, объяснять термины, разрешать проблемы, воспитывать чувство ответственности за нынешнее и будущее состояние биосферы.
-
Экология и жизнь 2012
Классный час продолжает формировать представления о здоровом образе жизни и посвящен заботе об экологической безопасности города на примере ООО «КНАУФ ГИПС Новомосковск».
-
Устный журнал "Зеленый волшебник" 2012
Мероприятие «Зеленый волшебник» посвящено родной природе и проводится для привлечения внимания детей к проблеме сохранения лесных ресурсов нашей родины. Учащиеся знакомятся с особенностями природы родного края, значением леса в нашей жизни.
-
Экологический проект "Фенологические наблюдения за растениями – осень" 2012
Цель урока – наблюдение наступления различных сезонных изменений растений, происходящих в природе; овладение начальными естественно-научными навыками проведения наблюдений и измерений, описание их результатов, формулировка выводов.
-
Урок-игра "Факторы среды и их влияние на организм" 2012
Урок-игра может проводиться во время изучения темы "Факторы среды и их влияние на организмы". "Учащимся заранее дается задание: подготовить дополнительный материал. Изучение нового материала проводится в форме эвристической беседы с использованием презентации.
-
Оценка эффективности работы теплового двигателя с физической и экологической точек зрения 2012
Урок представляет собой модель урока по изучению науки в контексте с природосообразным пониманием. В содержание урока включен большой объем дополнительного материала, который расширяет кругозор, активизирует познавательную активность и способствует развитию аналитического компонента мышления учащихся. Используются задания, в которых формируется умение приходить к широким обобщениям, осуществлять перенос знаний из области физики на другие объекты.
-
Элективный курс "Экология человека" 2012
Элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ Кежемского района. Образовательный материал рассчитан на 24 учебных часа. Цель курса – в процессе изучения своего ближайшего окружения способствовать: созданию ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения; формированию экологического сознания учащихся.
-
Экологическая ситуация в Дальнегорском районе 2012
Данные по экологическому состоянию конкретного района проживания и здоровью населения переплетаются с данными, которые ученики получают на уроках биологии и экологии. Конкретные примеры позволяют ученикам вспомнить влияние токсичных химических элементов на организм человека и проследить их действие на окружающую природу. Представленные данные могут быть использованы на уроках биологии и экологии, а также на классных часах.
-
Игра-викторина "Экологическое поле" 2012
Игра рекомендуется для учащихся 7–11-х классов, интересующихся и читающих помимо учебников дополнительную литературу по биологии и экологии. Цель игры состоит в том, чтобы выявить знания детей в области экологии, определить их натуралистические способности, внести элемент занимательности при проведении кружковой работы, привлечь внимание к новым интересным вопросам, а также помочь усвоить дополнительный материал.