Урок по предмету "Окружающий мир во 2-м классе" по теме "Будь природе другом"

Разделы: Экология


Тип урока: обобщение изученного материала.

Форма проведения урока: урок – конференция.

Цель урока:

Обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.

1. Общеобразовательные:

  • а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;
  • в) выявить основные пути загрязнения  природы;
  • г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

2. Развивающие:

  • а) расширять кругозор детей о природе;
  • б) развивать логическое мышление;
  • в) развивать познавательный интерес к предмету.

 3. Воспитывающие:

  • а) воспитывать бережное отношение к природе;
  • б) формировать гражданскую позицию: “В природе мы гости.”

 

Оборудование:

Таблички с названием отделов “Отдел охраны воздуха”, “Отдел охраны воды”, “Отдел охраны животных”, “Отдел охраны растений”. Пазлы о природе. Системный блок, проектор, экран. Учебник (А. А. Плешаков), 2 класс (с.90, рабочая тетрадь ФГОС (А. А. Плешаков), 2 класс (с.34).

Организация урока:

Работа в парах. Работа по учебнику и по тетради идёт параллельно с ходом беседы и презентацией.

На доске таблички: “Отдел охраны воздуха”, “Отдел охраны воды”, “Отдел охраны животных”, “Отдел охраны растений”. 

Ход урока

1. Организационный момент.

(Проверить готовность детей к уроку)

2. Актуализация изученного материала.

- На какие группы делятся животные?

П/о –Животные делятся на диких и домашних животных?

-Домашние животные, на какие группы делятся?

П/о- Животные двора (кошки, собаки, свиньи, коровы) и животные живого уголка (рыбки, попугаи, хомячки)

-Как нужно ухаживать за обитателями живого уголка?

(Убирать и кормить своих питомцев, играть)

3. Сообщение темы и целей урока

-Предлагаю вам принять участие в проекте “ Будь природе другом”. Вы сидите по парам и работать будете по парам. Каждая пара в конце урока должна будет составить эмблему по охране природы.

4. Изучение нового материала.

А) Вступительное слово.

- Где бы не жил человек, в городе или в деревне, он всегда окружен растениями и животными, птицами, насекомыми….Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают, как нужно отражаются на природе их поступки.

- Сегодня мы поговорим о том, как человек может быть природе другом природы.

Б) Беседа

-Слайд № 1

-Для того, чтобы придумать новые правила мы с вами должны мысленно перенестись в лес и представить ситуации. Мой рассказ можно перебивать сигнальными карточками. Каждый, кто услышит о проблеме в природе, поднимает карточку.

- Ты идёшь в гости в лес! Ты стоишь у кромки леса, сейчас ты оглядываешься и выбираешь направление куда идти. Может быть, вон в тот уголок, за у которым проглядывают белые стволы берёз. Там, наверное, очень светло и уютно! Решение принято, и ты начинаешь своё движение к выбранному уголку напрямик, по лесным травам и невысоким кустарникам, по лесным травам и невысоким лесным кустарникам…

Слайд № 2

Слой почвы в лесу очень тонкий и его легко повредить, утрамбовать. А за одно и повредить корни деревьев и кустарников, которые очень страдают от прихода гостей.

п/о – поднимают карточки –потоптали почву, растения, цветы Позвоним в отдел Растений и животных( насекомые)

-Идем дальше. Отдых. Устали идти, отдохнём на лужайке. Поедим бутерброды, попьём воды, Рядом журчит речка, Лес расстелил зелёную скатерть. Лес принял тебя как гостя. Обернёмся, что мы оставили после себя?

Слайд № 3

-Посмотрите, что останется после вашего ухода. Как нужно поступить? Куда сообщим?

п/о - поднимают карточки- остался мусор, позвоним в отдел растений, животных, воздуха.

- Какую эмблему для защиты природы мы нарисуем в тетради?

-п/о- не рви цветы, не бросай мусор, не ломай деревья

Слайд № 4

-Но что мы чувствуем…Запах гари и дыма…это какой-то путешественник не потушил костёр и допустил беду. Выжег площадку, погибли травы, насекомые, обезобразили поляну. Навредил деревьям.

-Как сможем мы с вами помочь?

п/о -сообщить в отдел охраны животных, растений, воздуха. Залить костёр водой.

-Какую эмблему в тетради сможем нарисовать.?

Слайд № 5

-Нашли воду в реке. Но что это? Кто же оставил это безобразие?

п/о-Люди, которые отдыхали около реки.

-Как мы сможем помочь?

п/о- Сообщить в отдел воды и воздуха. Убрать мусор к берегу аккуратно палочками.

Слайд № 6

-Вдруг….Петя с Машей отбежали от нас раздвигают ветки на дереве. Что же они увидели? Гнездо птицы. Птица пытается увести детей от гнезда.

Слайд № 7

-А дети уже хотят потрогать яйца в гнезде….

п/о - поднимают карточки - Нельзя тревожить птиц в гнезде и на ветке. Нельзя трогать яйца птиц.

-Какую эмблему в тетради сможем нарисовать?

Слайд № 8

Развлечения в лесу.

-Митя любит громко слушать музыку. Он взял с собой магнитофон. Он идёт по лесу громко включив его. Как хорошо. А хорошо ли? Почему? Белка насторожилась. Убегать или дадут угощения?

-п/о- Шум громкая музыка, крики пугают животных-птиц и зверей. И рыб! И насекомых!!

Слайд № 9

-Идём дальше. Петю и Машу научили как вести себя в природе. Всё бы хорошо. Да вот, что мы видим. Откуда всё это?

Слайд № 10

п/о - Промышленные предприятия работают. Происходят выбросы в атмосферу.

-Как мы сможем помочь?

п/о- Сообщить в отдел воздуха, растений, воды, животных.

-Какую эмблему в тетради сможем нарисовать.?

Слайд № 11

- Поднялись на опушку леса, природа красивая: чистый воздух, птицы поют, кричат животные.

В) Работа по учебникус.90

- А какие правила поведения в природе можно ещё составить или эмблемы какие можно еще нарисовать. Учебник вам будет в помощь.

5. Итог.

- О чем мы с вами на уроке говорили?

п/о – О правилах поведения в природе. Составляли эмблемы помощи природе.

- А давайте подсчитаем, сколько же сообщений в каждом отделе? (Поровну)

- Это говорит о том, что природа нуждается в нашей помощи.

- Я вам тоже предлагаю составить эмблемы для отделов природы.