Экология
-
Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов" 2009
Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интерактивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, практическую деятельность.
-
Урок по экологии в 5-м классе по теме "Среда обитания. Факторы среды" 2009
Ознакомить учащихся с предметом "Экология"; формировать познавательный интерес к предмету; научить распознавать биологические и экологические понятия; раскрыть основные понятия - "среда обитания", "факторы среды"; закрепить приобретенные знания; продолжить формирование умений работать с учебником.
-
"Откуда берутся снег и лед" 2009
Урок изучения нового материала. В ходе урока дети проводят исследовательскую работу и определяют свойства снега и льда.
-
Берегите рыб 2009
Урок-закрепление пройденного материала по окружающему миру во 2-м классе способствует экологическому воспитанию младших школьников. Урок проходит в игровой форме - командном соревновании.
-
Информационно-развлекательная программа "Живи Земля. Экологическое ассорти" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках экологической декады, которая ежегодно проводится в школе с 23 марта по 22 апреля.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Опыт экологического образования. Экологическое образование и воспитание в школах № 22 и № 1161 ЮЗАО г. Москвы 2009
Факультативные курсы, проектно-исследовательская деятельность, экскурсии по экологии формируют у учащихся систему истинных ценностных ориентиров, экологическую культуру, проектное мышление, развивают естественнонаучное мировоззрение. Экологическое образование позволяет включить учащихся в социокультурное пространство города.
-
Экскурсия "Прирусловые ивовые леса - типичный биоценоз окрестностей Хабаровска" 2009
Предлагаемый вариант экскурсии по геоботаническому описанию отдельного биоценоза проводится в рамках полевой практики по ботанике для учащихся 6-7-х классов. Данное занятие может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий в другие биоценозы.
-
Ответственность за экологические правонарушения 2009
В игровой форме учащиеся определяют вид ответственности за экологические правонарушения. После занятия учащиеся овладеют знаниями в области экологического права, будут иметь представление о видах ответственности, уметь применить статьи 75–78 Закона РФ "Об охране окружающей среды", установить санкцию к нарушителю в соответствии с "Кодексом об административных правонарушениях РФ".
-
Урок-спектакль "Амфибии и рептилии" 2009
Амфибии и рептилии – одно из самых хрупких, незаметных и неприглядных, по мнению человека, звеньев экосистем. Главная идея урока-спектакля привлечь внимание детей к их важности и незаменимости. На уроке используются материалы летних экологических исследований и наблюдений за земноводными и рептилиями родного края.
-
Социо-игровые подходы к экологической культуре в дошкольном детстве 2009
Использование на занятиях нетрадиционных форм организации детей в социо-игровом стиле. Цель: через социо-игровые подходы к педагогике поддерживать и развивать устойчивый интерес к природе, дать представление о месте человека в ней, понимание того, насколько все в природе взаимосвязано.
-
Сказка зимнего леса 2009
Экологическая деятельность может быть увлекательной. "Сказка зимнего леса" – это маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в море жизненного опыта, которая формирует личность. Каждый ребенок любит сказки, а если становится участником сказочного действия и видит мир глазами растений и животных, то воздействие происходит на подсознательном уровне, и ребенок, не слишком задумываясь, получает знания о правилах поведения в лесу, о повадках зверей и птиц. В результате удивления, восхищения возникает желание помочь природе, происходит экологическое воспитание детей.
-
Физика в живой и неживой природе 2009
Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками.
-
Внеурочная исследовательская деятельность по экологии. Проект "Исследование малых рек и выявление их экологических проблем" 2009
Главным направлением работы является изучение и исследование родного края. Важное место занимают экскурсии на природу. Часто к их проведению привлекаются родители, лесники, которые показывают детям бобровые погрызы и плотины, поселения ондатры, учат вести наблюдения. На экскурсиях дети знакомятся с правилами поведения на природе, организацией работы в полевых условиях, учатся делать записи в дневниках.
-
Роль театра в воспитании экологической культуры учащихся младших классов 2009
Опыт работы по данной теме может быть использован учителями начальных классов, воспитателями групп продленного дня, педагогами-организаторами в целях воспитания у учащихся экологической культуры, эстетической и нравственной отзывчивости на прекрасное и экологически неприемлемое в окружающей среде и в поведении людей, развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, создание условий их личностного роста, развитие способностей ребенка, осознанное принятие ценностей здорового образа жизни.
-
Театрализованное представление по экологии "Лесная сказка" 2009
Цель мероприятия: воспитание экологической культуры у учащихся; формирование их личностного отношения к экологическим проблемам. Представленное мероприятие ориентировано на учащихся 5–11-х классов.
-
Авторская программа эколого-краеведческой работы "Экологическое воспитание младших школьников на основе краеведческого материала" 2009
Цель программы: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
-
Научно-практическая конференция "Экология жилища и здоровье человека" 2009
Экологически грязные дома - это не фантазии ученых и специалистов, а реальный факт, от которого страдает множество людей. Так как человек проводит дома большую часть жизни, он должен позаботиться об экологической безопасности своего здоровья родных стен и предметов интерьера. На уроке дети узнают, какие факторы являются благоприятными, а какие нет.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Вода — краса природы" 2009
На уроке дети узнают о значении чистой воды в жизни человека и о причинах ее загрязнения.
-
Применение местных топонимов на уроках географии и экологии 2009
Статья содержит материалы из опыта работы учителя. Применение местных топонимов на уроках географии и экологии оказывает помощь учащимся в изучении родного края. Материалы помогают учителю развивать познавательную деятельность учащихся, самостоятельность их мышления, формируют навыки самостоятельно добывать знания и развивать интерес к науке и практике. Приведены некоторые якутские названия местных топонимов.
-
Ток-шоу "Энергетика прошлого" 2009
При формировании экологической культуры учащихся важен процесс овладения экологическими знаниями; практическое применение. Мероприятие посвящено энергетическим проблемам человечества. Имеет важное воспитательное значение для учащихся 8-11-х классов.
-
Классный час, форма проведения – "Устный журнал". "Эта хрупкая планета" с использованием презентации 2009
Одной из наиболее важных сторон развития учащихся коррекционной школы является формирование экологической культуры. Устный журнал – одна из форм экологического воспитания школьников, включающая развитие познавательной деятельности, внимания, концентрации на важных и актуальных темах.
-
Разработка урока по теме "Вода – ты сама жизнь!" 2009
Разработка урока по экологии, который может быть проведён в 10-м или 11-м классе, когда учащиеся изучают глобальные экологические проблемы и экологические основы современности. Главная мыслью урока: доказать, что вода самое распространенное на Земле вещество, требующее особой охраны.
-
Охрана и привлечение птиц 2009
В статье содержится разработка урока, которую можно использовать как при изучении темы "Птицы", так и 1 апреля в международный День птиц.
-
Многообразие и структура биоценозов 2009
Урок биологии разработан по авторской программе Н.И. Сонина; учебник С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология: общие закономерности. 9 класс». Занятие поможет показать учащимся многообразие биоценозов, рассмотреть их структуру, дать представление о цепях и сетях питания. Поскольку материал урока по программе дается в конце учебного года, в него включены элементы повторения, ранее изученного материала (тема «Клетка»), чтобы подготовить учащихся к предстоящим выпускным экзаменам по выбору.
-
Программа факультативного курса "Наш край" 2009
Цель курса: заложить основу знаний о родном крае, его климатических и природных условиях, о традициях, культуре, истории народов, населяющих область (русские, мордва, татары и др.), привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого подхода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам.
-
Внеклассное мероприятие "Эти удивительные растения" 2009
Мероприятие знакомит с растениями данной местности. В основу занятия положен краеведческий подход, который направлен на углубление знаний по морфологии растений лесных сообществ. Особое внимание уделено охране редких лекарственных растений, правилам сбора. Формирует навыки экологической культуры. Способствует развитию патриотических чувств.
-
Интегрированный урок математики и экологии "Действия с натуральными числами. Некоторые экологические проблемы города вокруг маленькой школы" (5-й класс) 2009
На уроке учащиеся математически решают задачи, в условии которых содержатся некоторые экологические проблемы. Проводятся небольшие исследовательские работы.
-
Урок окружающего мира "Экология и экономика" 2009
Статья направлена на раскрытие некоторых экологических проблем, на формирование представления о Земле как общечеловеческом доме.
-
Родительское собрание вместе с детьми в 3-м классе на тему "Мой дом единственный — моя планета!" 2009
Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны. Главная цель экологического воспитания - формирование основ экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.