Экология
-
Социо-игровые подходы к экологической культуре в дошкольном детстве 2009
Использование на занятиях нетрадиционных форм организации детей в социо-игровом стиле. Цель: через социо-игровые подходы к педагогике поддерживать и развивать устойчивый интерес к природе, дать представление о месте человека в ней, понимание того, насколько все в природе взаимосвязано.
-
Сказка зимнего леса 2009
Экологическая деятельность может быть увлекательной. "Сказка зимнего леса" – это маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в море жизненного опыта, которая формирует личность. Каждый ребенок любит сказки, а если становится участником сказочного действия и видит мир глазами растений и животных, то воздействие происходит на подсознательном уровне, и ребенок, не слишком задумываясь, получает знания о правилах поведения в лесу, о повадках зверей и птиц. В результате удивления, восхищения возникает желание помочь природе, происходит экологическое воспитание детей.
-
Физика в живой и неживой природе 2009
Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками.
-
Внеурочная исследовательская деятельность по экологии. Проект "Исследование малых рек и выявление их экологических проблем" 2009
Главным направлением работы является изучение и исследование родного края. Важное место занимают экскурсии на природу. Часто к их проведению привлекаются родители, лесники, которые показывают детям бобровые погрызы и плотины, поселения ондатры, учат вести наблюдения. На экскурсиях дети знакомятся с правилами поведения на природе, организацией работы в полевых условиях, учатся делать записи в дневниках.
-
Роль театра в воспитании экологической культуры учащихся младших классов 2009
Опыт работы по данной теме может быть использован учителями начальных классов, воспитателями групп продленного дня, педагогами-организаторами в целях воспитания у учащихся экологической культуры, эстетической и нравственной отзывчивости на прекрасное и экологически неприемлемое в окружающей среде и в поведении людей, развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, создание условий их личностного роста, развитие способностей ребенка, осознанное принятие ценностей здорового образа жизни.
-
Театрализованное представление по экологии "Лесная сказка" 2009
Цель мероприятия: воспитание экологической культуры у учащихся; формирование их личностного отношения к экологическим проблемам. Представленное мероприятие ориентировано на учащихся 5–11-х классов.
-
Авторская программа эколого-краеведческой работы "Экологическое воспитание младших школьников на основе краеведческого материала" 2009
Цель программы: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
-
Научно-практическая конференция "Экология жилища и здоровье человека" 2009
Экологически грязные дома - это не фантазии ученых и специалистов, а реальный факт, от которого страдает множество людей. Так как человек проводит дома большую часть жизни, он должен позаботиться об экологической безопасности своего здоровья родных стен и предметов интерьера. На уроке дети узнают, какие факторы являются благоприятными, а какие нет.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Вода — краса природы" 2009
На уроке дети узнают о значении чистой воды в жизни человека и о причинах ее загрязнения.
-
Применение местных топонимов на уроках географии и экологии 2009
Статья содержит материалы из опыта работы учителя. Применение местных топонимов на уроках географии и экологии оказывает помощь учащимся в изучении родного края. Материалы помогают учителю развивать познавательную деятельность учащихся, самостоятельность их мышления, формируют навыки самостоятельно добывать знания и развивать интерес к науке и практике. Приведены некоторые якутские названия местных топонимов.
-
Ток-шоу "Энергетика прошлого" 2009
При формировании экологической культуры учащихся важен процесс овладения экологическими знаниями; практическое применение. Мероприятие посвящено энергетическим проблемам человечества. Имеет важное воспитательное значение для учащихся 8-11-х классов.
-
Классный час, форма проведения – "Устный журнал". "Эта хрупкая планета" с использованием презентации 2009
Одной из наиболее важных сторон развития учащихся коррекционной школы является формирование экологической культуры. Устный журнал – одна из форм экологического воспитания школьников, включающая развитие познавательной деятельности, внимания, концентрации на важных и актуальных темах.
-
Разработка урока по теме "Вода – ты сама жизнь!" 2009
Разработка урока по экологии, который может быть проведён в 10-м или 11-м классе, когда учащиеся изучают глобальные экологические проблемы и экологические основы современности. Главная мыслью урока: доказать, что вода самое распространенное на Земле вещество, требующее особой охраны.
-
Охрана и привлечение птиц 2009
В статье содержится разработка урока, которую можно использовать как при изучении темы "Птицы", так и 1 апреля в международный День птиц.
-
Многообразие и структура биоценозов 2009
Урок биологии разработан по авторской программе Н.И. Сонина; учебник С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология: общие закономерности. 9 класс». Занятие поможет показать учащимся многообразие биоценозов, рассмотреть их структуру, дать представление о цепях и сетях питания. Поскольку материал урока по программе дается в конце учебного года, в него включены элементы повторения, ранее изученного материала (тема «Клетка»), чтобы подготовить учащихся к предстоящим выпускным экзаменам по выбору.
-
Программа факультативного курса "Наш край" 2009
Цель курса: заложить основу знаний о родном крае, его климатических и природных условиях, о традициях, культуре, истории народов, населяющих область (русские, мордва, татары и др.), привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого подхода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам.
-
Внеклассное мероприятие "Эти удивительные растения" 2009
Мероприятие знакомит с растениями данной местности. В основу занятия положен краеведческий подход, который направлен на углубление знаний по морфологии растений лесных сообществ. Особое внимание уделено охране редких лекарственных растений, правилам сбора. Формирует навыки экологической культуры. Способствует развитию патриотических чувств.
-
Интегрированный урок математики и экологии "Действия с натуральными числами. Некоторые экологические проблемы города вокруг маленькой школы" (5-й класс) 2009
На уроке учащиеся математически решают задачи, в условии которых содержатся некоторые экологические проблемы. Проводятся небольшие исследовательские работы.
-
Урок окружающего мира "Экология и экономика" 2009
Статья направлена на раскрытие некоторых экологических проблем, на формирование представления о Земле как общечеловеческом доме.
-
Родительское собрание вместе с детьми в 3-м классе на тему "Мой дом единственный — моя планета!" 2009
Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны. Главная цель экологического воспитания - формирование основ экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.
-
Программа экологического воспитания. Клуб "ЭКОС" 2009
Приведена программа занятий с учащимися среднего школьного возраста в целях формирования у них экологической культуры.
-
Праздник-конкурс "Дом, в котором мы живем" 2009
Праздник-конкурс разработан для проведения мероприятия экологической направленности с учащимися 7–8-х классов. Мероприятие носит познавательный характер, но при этом имеет много игровых моментов, соответствующих возрастным особенностям, что позволяет детям проявить творческое мышление в решении экологических проблем как региональных, так и глобальных. На практике ребята учатся основному принципу экологии: «Мысли глобально, действуй локально».
-
Экология в математических расчетах 2009
На уроке рассматриваются проблемы окружающей среды. Ребята, занимающиеся в экологическом кружке, собирали сведения о состоянии окружающей среды Саратовской области, побывали с экскурсией на Балаковской АЭС. Используя этот материал, они составили математические задачи, которые мы рассмотрим на уроке, повторим и закрепим все действия с десятичными дробями.
-
Тестовые задания по окружающему миру и экологии для учащихся начальной школы 2009
Предлагаемые тесты по окружающему миру могут служить как для проверки знаний учащихся, так и при подготовке к предстоящим предметным олимпиадам. Подача материала в занимательной форме способствует развитию навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода, побуждает к поиску новых источников информации, дает уверенность в своих возможностях.
-
Растения и животные Красной книги. Внеклассное мероприятие по биологии, экологии. 2009
Занятие проводится с целью раскрыть причины исчезновения растений и животных, показать роль человека в окружающей среде, выяснить с учащимися, почему Красная книга является одной из форм охраны исчезающих видов. Используются интерактивные формы работы (инсценировки, ролевые игры, направленные дискуссии), которые направлены на эмоциональное восприятие природы; беседа; проблемное обучение.
-
Пищевые добавки жевательных резинок 2009
Урок призван расширить границы учебного материала по разделу «молекулярный уровень жизни» учебника Пономаревой И.Н. «Общая биология. 11 класс» - М.: Вентана-Граф, 2005. Содержание уроков позволяет учащимся осознать степень опасности для здоровья человека синтетических пищевых добавок, а также характер воздействия на окружающую среду различного рода ксенобиотиков.
-
Использование информационных технологий в естественнонаучном направлении исследовательской работы школьников 2009
В работе изложены материалы по проведению исследовательской работы со школьниками с использованием дистанционной формы занятий, с вариантами эвристических заданий, которые помогут учителю продвинуться в решении использования компьютерных технологий в оформлении работ (не только по географии, но и любого другого предмета). А именно такая технология позволяет освоить новейшие методы и способы получения знаний в большом объеме и за короткий срок.
-
Материал по экологическому образованию и воспитанию "Об одном мальчике и верных друзьях леса" 2009
Материал составлен в виде экологического театрализованного представления для школьников, который можно использовать при проведении уроков и воспитательных мероприятий с целью повышения уровня экологической культуры, уточнения и запоминания правил поведения в природе, побуждения бережного отношения к лесному сообществу.
-
Эколого-географическое исследование природных экосистем 2009
Программа элективного курса в объеме 21-го часа предназначена для учащихся 7–8-х классов. Основная цель: ознакомление учащихся с информацией по охраняемым природным объектам Санкт-Петербурга и освоение учащимися основ полевых эколого-географических исследований природных ландшафтов. Данный курс развивает у учащихся навыки самостоятельной поисковой деятельности, позволяет учащимся активно приобщаться к исследовательской работе, побуждает к участию в экологических конкурсах, олимпиадах, научных школьных конференциях и эколого-географических экспедициях, позволяет обмениваться результатами с другими образовательными учреждениями и органами государственной власти.
-
Открытый урок на тему"Город опасный и безопасный" (в форме урока-конференции для учащихся старших классов) 2009
Урок построен в форме пресс-конференции, где учащиеся исполняют роли представителей различных ведомств и организаций, интересы которых им предстоит отстаивать. В ходе урока обсуждаются основные экологические проблемы городов и возможные пути их решения, даются дополнительные сведения о загрязнении воздуха, воды, воздействии шума на организм. Учащиеся знакомятся с экологической ситуацией в своем городе и пытаются ответить на вопрос: "Что лично я мог бы сделать для поддержания экологии в своем городе?".