Экология
-
Открытое внеклассное мероприятие "Милый сердцу уголок. Моя малая родина – местечко Данки" 2012
Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься.
-
"Своя игра" по экологии. 10–11-й класс 2012
Цель игры: применять знания при поиске ответов на вопросы. Игра сопровождается презентацией. На слайдах презентации есть кнопки, при помощи которых возможен переход к ответу и назад ‒ на слайд с темами и баллами.
-
Занятие по теме "Жизнь леса". 5–6-й класс 2012
Занятие посвящено изучению леса как растительного сообщества и биогеоценоза. В ходе занятия рассматривается понятие "ярус" леса и других компонентов лесного сообщества – грибов, лишайников, животных. Учащиеся знакомятся с видовым разнообразием лесов.
-
Динамика численности популяции. Экологические стратегии 2012
На уроке используется прием компьютерного моделирования, что позволяет учащимся наглядно увидеть, как численность популяций зависит от условий среды и деятельности человека, понять важность сохранения многообразия органического мира Земли. В разработке используются ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), для работы не требуется выход в Интернет. Разработка может быть использована на уроках обобщения и закрепления знаний в разделе "Основы экологии", тест можно использовать для отработки знаний при подготовке к ЕГЭ.
-
Интегрированный урок экологии и физики "Радиоактивное загрязнение окружающей среды" 2012
Урок формирует у учащихся понятие радиоактивного загрязнения окружающей среды, его причины и последствия. Ребята знакомятся с работами ученых физиков в области радиоактивности, изучают реакции смещения.
-
Урок биологии "Опасные растения". 5-й класс 2012
Расширяются знания учащихся о многообразии и значении растений. Учащиеся знакомятся с ядовитыми растениями; учатся распознавать признаки отравления и оказывать первую помощь при отравлениях.
-
Волшебные превращения торфа 2012
Исследовательская работа для младших классов.
-
Урок-устный журнал "Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов"" 2012
Урок формирует знания об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов.
-
Интегрированная деятельность "экология, экспериментирование, развитие речи". Тема: "Малахитовая шкатулка" 2012
Современные дети живут в эпоху информатизации. От человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать их самостоятельно, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решающими проблемы.
-
Интерактивный образовательный проект "Растения" 2012
Представлен интерактивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей.
-
Интеллектуальная творческая игра "Экоколобки" 2012
Цель игры-путешествия: формирование экологической культуры и экологической компетентности младших школьников; расширение представлений о природе Хабаровского края; воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологического равновесия в природе.
-
Творческие задания. Проект "Прошлое и настоящее глазами эколога" 2012
Задания творческого характера предполагают вариативность решения и рассчитаны на творческие возможности учащихся. Уроки развития речи, письма, чтения, математики, окружающего мира формируют личность ребенка.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Цветы в легендах и поэзии" 2012
Обучение и воспитание учеников в общеобразовательных учреждениях не должно ограничиваться рамками урока. Современный педагог сегодня владеет широким спектром внеклассных мероприятий, которые формируют у учащихся нравственность и духовность, развивают любознательность, самостоятельность, эстетическую культуру и интерес к изучаемому предмету.
-
Экологический вечер "Земля у нас одна" 2012
Внеклассное мероприятие разработано для школьников 11–15 лет. Формирует экологическую культуру воспитанников, бережное отношение к природе, знакомит с экологическими проблемами современности. Развивает познавательную, творческую и общественную активность школьников. Материал можно использовать на уроках экологии.
-
Урок экологии по теме "Экосистема". 6-й класс 2012
Цель урока: повторить основные понятия экологии; объяснить понятие «экосистема»; развивать мышление, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Проектная деятельность на биологических экскурсиях 2012
Метод проектов инициирует детское развитие, развивает умение решать учебные задачи на биологических экскурсиях. Требует особой формы осуществления – учебного сотрудничества детей и взрослых.
-
Проект "Яблоня – дерево здоровья" 2012
Проект – способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Методика работы по проекту разработана с учетом интегрированного подхода. Дети наблюдают, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературой, экспериментируют.
-
Доклад "Рациональное питание – залог здоровья" 2012
Питание ‒ один из важнейших факторов, определяющих здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни. Одна из причин детской возбудимости, неумения сосредоточиться ‒ недостаточное и нерациональное питание школьников и детей дошкольного возраста.
-
Конференция "Экологическое воспитание современных школьников" 2012
Урок знакомит с экологическими конкурсами разных уровней и привлекает к участию в них, показывает взаимосвязь познавательной и практической деятельности по охране природы.
-
Урок экологии по теме "Вода – растворитель". 5-й класс 2012
Комбинированный урок представляет лабораторную работу с элементами игровой технологии. Учащиеся знакомятся со свойством воды растворять многие вещества, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы и обобщения. Учатся самостоятельно выполнять задания, читая инструкцию. В процессе работы с карточками проверяются знания учащихся, полученные по теме «Вода». Урок проводится в игровой форме с использованием презентации.
-
Интегрированный урок географии и английского языка по теме "Загрязнение и охрана окружающей среды". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщить представления учащихся об экологической обстановке в мире, стране, республике, в окрестностях поселка Джалиль; научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Учащимся заранее дается задание: изучить загрязнение оболочек Земли и способы их защиты; предлагается создать свой проект и презентацию. Подобное задание они получают и по английскому языку. На этом обобщающем уроке ученики подводят итоги своих проектов.
-
Творческие проекты учащихся по экологии 2012
Проектная деятельность всегда вызывает у детей интерес. Ребята могут проявить свою самостоятельность и потребность в самореализации. Они никогда не останутся равнодушными к проблемам окружающих их людей и природы. Условия жизни и цивилизованные изменения формируют у современных подростков потребности, установки, ожидания и интересы. В ходе проектной деятельности они получают опыт и навыки, которые им пригодятся на рабочих местах.
-
Интегрированный урок "география + биология" по теме "Охрана природы Якутии" 2012
Урок проходит в форме конференции. Учит выступать перед аудиторией, слабослышащего ребенка слышать и слушать речь выступающего, следить за своей речью, внимательно относиться к своему докладу. Урок расширяет знания о ООПТ Якутии, воспитывает любовь к родному краю.
-
Программа развития эмоционального интеллекта младших школьников "Green Emotion" ("Зеленая эмоция") 2012
Весь материал разделен на блоки-стихии, каждый изучается методом "погружения". Программа использует активные формы урока (ролевые, обучающие quest "на природе", эвритмические flech-mob, экологические тропы).
-
Урок географии "Памятники Всемирного природного наследия". 8-й класс 2012
Цель урока: познакомить с памятниками Всемирного природного наследия в нашей стране для формирования списка памятников Всемирного природного наследия в нашей стране, дать характеристику отдельных объектов из этого списка; расширить географический кругозор школьников, повысить их культурный уровень.
-
Межпредметный научно-исследовательский проект "Да здравствует эксперимент!" 2012
В статье представлена одна из форм презентации результатов научного исследования – научно-популярная статья для сборника работ ежегодной школьной конференции «Шаг в науку!» В качестве объекта исследования взята инфузория-туфелька (лат. Paramecium caudatum). Участие учеников 4–7-х классов в естественнонаучном эксперименте разнообразит внеурочную деятельность по предмету.
-
Олимпиада по экологии для 2–4-х классов 2012
Олимпиады составлены для проведения отборочного тура учащихся 2–4-х классов на кустовую олимпиаду «Мой край - Югра» (с ключом).
-
Интегрированный урок (математика + экология). Тема: "Вода" 2012
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из наиболее сложных проблем школьного обучения. Предлагаемый урок проводится для адаптации детей в данный период, поднятия интереса к предмету математики, знакомства с учителем. Для психологической поддержки учащихся на урок приглашаются учителя начальной школы и родители.
-
Идея целостности в системе экологического образования младших школьников 2012
Статья представляет обобщение системы работы. Предложенные формы обучения и воспитания развивают экологическую культуру младших школьников на уроках, во внеурочное время и внеклассной работе, практический материал может использоваться в работе с детьми.
-
Экологический проект. Создание экологической тропы на территории школьного двора поселка Рыздвяный 2012
В ходе работы проведены экскурсия по школьному саду и экологическая игра; определен видовой состав деревьев, их состояние; степень уплотненности почвенного покрова.