Экология
-
Проектная деятельность на биологических экскурсиях 2012
Метод проектов инициирует детское развитие, развивает умение решать учебные задачи на биологических экскурсиях. Требует особой формы осуществления – учебного сотрудничества детей и взрослых.
-
Проект "Яблоня – дерево здоровья" 2012
Проект – способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Методика работы по проекту разработана с учетом интегрированного подхода. Дети наблюдают, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературой, экспериментируют.
-
Доклад "Рациональное питание – залог здоровья" 2012
Питание ‒ один из важнейших факторов, определяющих здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни. Одна из причин детской возбудимости, неумения сосредоточиться ‒ недостаточное и нерациональное питание школьников и детей дошкольного возраста.
-
Конференция "Экологическое воспитание современных школьников" 2012
Урок знакомит с экологическими конкурсами разных уровней и привлекает к участию в них, показывает взаимосвязь познавательной и практической деятельности по охране природы.
-
Урок экологии по теме "Вода – растворитель". 5-й класс 2012
Комбинированный урок представляет лабораторную работу с элементами игровой технологии. Учащиеся знакомятся со свойством воды растворять многие вещества, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы и обобщения. Учатся самостоятельно выполнять задания, читая инструкцию. В процессе работы с карточками проверяются знания учащихся, полученные по теме «Вода». Урок проводится в игровой форме с использованием презентации.
-
Интегрированный урок географии и английского языка по теме "Загрязнение и охрана окружающей среды". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщить представления учащихся об экологической обстановке в мире, стране, республике, в окрестностях поселка Джалиль; научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Учащимся заранее дается задание: изучить загрязнение оболочек Земли и способы их защиты; предлагается создать свой проект и презентацию. Подобное задание они получают и по английскому языку. На этом обобщающем уроке ученики подводят итоги своих проектов.
-
Творческие проекты учащихся по экологии 2012
Проектная деятельность всегда вызывает у детей интерес. Ребята могут проявить свою самостоятельность и потребность в самореализации. Они никогда не останутся равнодушными к проблемам окружающих их людей и природы. Условия жизни и цивилизованные изменения формируют у современных подростков потребности, установки, ожидания и интересы. В ходе проектной деятельности они получают опыт и навыки, которые им пригодятся на рабочих местах.
-
Интегрированный урок "география + биология" по теме "Охрана природы Якутии" 2012
Урок проходит в форме конференции. Учит выступать перед аудиторией, слабослышащего ребенка слышать и слушать речь выступающего, следить за своей речью, внимательно относиться к своему докладу. Урок расширяет знания о ООПТ Якутии, воспитывает любовь к родному краю.
-
Программа развития эмоционального интеллекта младших школьников "Green Emotion" ("Зеленая эмоция") 2012
Весь материал разделен на блоки-стихии, каждый изучается методом "погружения". Программа использует активные формы урока (ролевые, обучающие quest "на природе", эвритмические flech-mob, экологические тропы).
-
Урок географии "Памятники Всемирного природного наследия". 8-й класс 2012
Цель урока: познакомить с памятниками Всемирного природного наследия в нашей стране для формирования списка памятников Всемирного природного наследия в нашей стране, дать характеристику отдельных объектов из этого списка; расширить географический кругозор школьников, повысить их культурный уровень.
-
Межпредметный научно-исследовательский проект "Да здравствует эксперимент!" 2012
В статье представлена одна из форм презентации результатов научного исследования – научно-популярная статья для сборника работ ежегодной школьной конференции «Шаг в науку!» В качестве объекта исследования взята инфузория-туфелька (лат. Paramecium caudatum). Участие учеников 4–7-х классов в естественнонаучном эксперименте разнообразит внеурочную деятельность по предмету.
-
Олимпиада по экологии для 2–4-х классов 2012
Олимпиады составлены для проведения отборочного тура учащихся 2–4-х классов на кустовую олимпиаду «Мой край - Югра» (с ключом).
-
Интегрированный урок (математика + экология). Тема: "Вода" 2012
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из наиболее сложных проблем школьного обучения. Предлагаемый урок проводится для адаптации детей в данный период, поднятия интереса к предмету математики, знакомства с учителем. Для психологической поддержки учащихся на урок приглашаются учителя начальной школы и родители.
-
Идея целостности в системе экологического образования младших школьников 2012
Статья представляет обобщение системы работы. Предложенные формы обучения и воспитания развивают экологическую культуру младших школьников на уроках, во внеурочное время и внеклассной работе, практический материал может использоваться в работе с детьми.
-
Экологический проект. Создание экологической тропы на территории школьного двора поселка Рыздвяный 2012
В ходе работы проведены экскурсия по школьному саду и экологическая игра; определен видовой состав деревьев, их состояние; степень уплотненности почвенного покрова.
-
Творческая мастерская "Сказка и кошмар Селигера" 2012
Статья посвящена творческим мастерским в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля при организации предметно-методической недели естествознания. Автор описывает сценарий, материалы творческой мастерской, приемы проведения (принцип полилога для групп широкого возрастного диапазона, ролевая игра, использование разнообразных источников информации, включая контексты).
-
Классный час к 22 апреля "Планета в опасности". 2-й класс 2012
Классный час знакомит учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе для развития познавательной активности, речи учащихся, чувства бережного отношения к окружающему миру.
-
Программа курса "Физическая и химическая лаборатории" 2012
Программа решает задачи обучения расчету степени загрязнения окружающей среды, учит обработке полученной в результате проведенных экспериментов информации.
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь леса. Лес – природное сообщество". 4-й класс 2012
Урок окружающего мира формирует представление учащихся о лесе как о природном сообществе. Знакомит с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой, значением грибов.
-
Экологическая сказка "Сказ про мудрого царя" 2012
Внеклассное мероприятие в виде экологического мини-спектакля разнообразит работу со школьниками во внеурочной деятельности. Воспитывает у ребят любовь к природе, родному краю. Развивает их творческие способности.
-
Урок экологии в 10-м классе "Законы организации экосистем" 2012
Комбинированный урок по теме с использованием информационных технологий. На занятии решается задача формирования у учащихся представления об экосистеме как функциональной единой системе, состоящей из биоценоза и биотопа.
-
Материалы для проведения олимпиады школьников по экологии. 5–8-й классы 2012
Во многих регионах в учебный план введена экология. В Томской области учащиеся изучают этот предмет в 6–7-х классах. Старшеклассники принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по экологии. Для учеников средней школы такой возможности нет. Представленные в статье материалы могут использоваться преподавателями школ для проведения олимпиады среди учеников средней школы.
-
Интеллектуальная игра по экологии "Наши близкие соседи" 2012
"Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней", – писал более ста лет назад Л.Н. Толстой. В доступной и популярной форме воспитатель знакомит детей с многообразием птиц, рассказывает о самом удивительном, что есть в царстве пернатых, раскрывает смысл слов "мы в ответе за тех, кого приручили". Занятие включает многоаспектный информационный материал, который, безусловно, будет полезен и интересен тем, кто ориентирован на работу с детьми.
-
Урок-экскурсия по теме "Лес – саморегулирующаяся экосистема" 2012
Урок может быть использован при изучении темы "Экология" в курсе общей биологии, так и при изучении темы "Экосистемы" в курсе экологии, а также как внеклассное мероприятие по биологии. Цель урока: изучить взаимосвязи в экосистеме не примере лесной экосистемы, показать что лес – сложное природное сообщество, саморегулирующаяся экосистема.
-
Программа по экологии "Сохраним родную планету!" 2012
Программа построена на теоретическом изучении природы и практической деятельности по сохранению окружающей среды с внедрением новых инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Цели: создание условий для социального становления и развития личности, формирование экологической грамотности и культуры школьника через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых.
-
Проект "Формирование эколого-просветительских знаний в воспитательной работе с учащимися 5–8-х классов" 2012
Проблемы пропаганды экологических знаний можно решать не только на уроках, но и во внеклассной работе. Данный проект предусматривает создание и внедрение программы для 5-8-х классов, рассчитанной на 4 года. Во внеклассной работе можно выделить следующие направления: 5-й класс – основные экологические понятия, 6-й класс – экология растений, 7-й класс – экология животных, 8-й класс – здоровье и окружающая среда.
-
Экологическая тропа класса 2012
В кабинете биологии создана экологическая тропа. Учащиеся приглашаются на интересные и увлекательные экскурсии и занятия. О чем можно узнать, путешествуя по нашей тропе?
-
Городская научно-практическая конференция НоУ "БиоТОП" "Природу Старооскольского края сохраняют дети" 2012
Конференция проводится ежегодно для подведения итогов работы по научно-исследовательской деятельности обучающихся 5–11-х классов общеобразовательных учреждений города и детского эколого-биологического центра. Мероприятие формирует экологическую культуру обучающихся благодаря учебно-исследовательской, опытнической деятельности и пропаганде высокого уровня исследовательской культуры членов научного общества учащихся «БиоТОП».
-
Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе" 2012
Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка.
-
Внеклассное мероприятие "По страницам Красной книги Курганской области. Охраняемые птицы Зауралья" 2012
Внеклассное мероприятие по экологическому краеведению для детей 4–7-х классов (9–13 лет) ставит целью формирование экологической культуры школьников и является одним из мероприятий, посвященных Красной книге Курганской области, под общим названием «По страницам Красной книги Курганской области». Может быть использовано учителями биологии и экологии во время предметной декады как внеклассное мероприятие краеведческого характера. В сценарии мероприятия используются игровые технологии.