Экология
-
Думай глобально – решай локально… 2011
Цели урока: в ходе творческой, самостоятельной, групповой работы актуализировать знания о состоянии природной среды в городе и способах сохранения здоровья, формировать навыки самостоятельного анализа информации, обобщать и применять их на практике, создавать мини-проекты, воспитывать активную позицию, ответственное отношение к природе и своему здоровью.
-
Влияние окружающей среды на растительный мир 2011
Цель урока: привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании необходимости личного посильного вклада в сохранение окружающей среды.
-
Звездный час "Растения и животные леса в мире человека" 2011
Цель мероприятия – расширить этноэкологические знания обучающихся о растениях и животных леса в мире человека; привить навыки самостоятельной творческой и поисковой работы; прививать любовь к родному краю, гордость за красоту родной природы; прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности, указать на необходимость охраны природы; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески.
-
Инновационная система эколого-оздоровительной работы ДОУ 2011
Проблема качества образования – одна из приоритетных в современной образовательной политике, потому что она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности ребенка и социализацию его в противоречивом, быстро меняющемся мире. Обновлением содержания образования является комплексный интегрированный подход к обучению, развитие вариативности образования, расширение спектра образовательных услуг.
-
Рабочая программа по экологии. 1–4-е классы 2011
Экологическая программа формирует у ребенка понимание жизни как величайшей ценности, что достигается и через непосредственное общение с живым (комнатными растениями, зверями, птицами, земноводными, пресмыкающимися уголка живой природы), и при идеальном (воображаемом) взаимодействии с природными объектами.
-
Охраняемые растения Байкала 2011
Цель урока – познакомить обучающихся с разнообразием растительности на озере Байкал. Занятие проводится в три этапа, обучаемые активно участвуют в процессе, определяют вид и группу растений, знакомятся с Красной книгой Иркутской области. В игровой форме запоминают охраняемые растения. После занятия учащиеся должны иметь представление об охраняемых растениях озера Байкал, уметь определять эти растения.
-
Авторская программа "Человек и окружающая среда" 2011
Экологические проблемы являются проблемами мирового масштаба, и решение их возможно только при комплексном подходе. Именно этим аспектам окружающей среды посвящена программа «Человек и окружающая среда».
-
Занятие по экологии в старшей дошкольной группе: "Как Капитошка искал свою подружку" 2011
Занятие направлено на формирование экологически безопасного поведения детей в природе, расширение знаний детей о значении воды в жизни человека и растений, умение выделять источники воды, которые можно использовать для питья. На занятии происходит уточнение знаний детей о круговороте воды, установление причинно-следственных связей при проведении опытов, воспитание бережного отношения детей к природе.
-
Зачетно-обобщающий урок по темам: "Популяционно-видовой уровень", "Экосистемный уровень". 9-й класс 2011
Цели и задачи урока решаются проведением игры с элементами коллоквиума в 9-м классе. Учащиеся знакомятся с новыми для себя видами организмов, используя различные виды информации. На уроке подводятся итоги, анализируются результаты, делаются выводы.
-
Урок "Климат и погода московского мегаполиса" 2011
Урок посвящен изучению атмосферы с применением космических технологий в рамках изучения в 10-м классе учебного предмета "Экология Москвы и устойчивое развитие".
-
Занятие по экологическому воспитанию с использованием практической деятельности "Новая жизнь ростка" 2011
Важность данного занятия состоит в том, что дети приобретают навыки трудолюбия, знания, которые в дальнейшем способствуют их успешной деятельности. Посредством труда дети будут взаимодействовать, и общаться между собой. Ведь именно совместная деятельность сближает и сплачивает их в один коллектив.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Жизнь в морях и океанах" 2011
Урок природоведения в 5-м классе является одним из цикла уроков по теме «Жизнь на земле». Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основан на использовании элементов ИКТ-технологии, направлен на формирование в сознании учащихся целостной картины мира. В нем используются элементы игры, работа в группах, практические, эвристические познавательные задания. Такой урок позволяет формировать активность, самостоятельность и интерес к предмету.
-
Наблюдения за природой в рамках воспитания дошкольников (из опыта работы) 2011
В статье приведены материалы из опыта работы по наблюдению за ростом растений (луком и свеклой) во второй младшей группе. При правильной организации наблюдение становится не только фактором умственного воспитания, но и нравственного: у ребенка формируются отчетливые представления о закономерностях в росте и развитии растений, понимание взаимосвязи развития растения и факторов внешней среды.
-
Литературная композиция "Ямал мой необыкновенный" 2011
У детей пополнились знания о северных поэтах, получили знания о фольклоре родного края, расширились представления о взаимосвязях и взаимодействии организмов со средой обитания, воспитывающие чувство единства человека и природы, уважение к людям другой культуры.
-
Учебный проект "Исследование овощей на содержание витамина С" 2011
Одной из наиболее актуальных форм экологического образования является учебно-исследовательская деятельность учащихся. В статье представлены методики количественного определения витамина С в импортных перце, белокочанной капусте, замороженной цветной капусте и местных огурцах и картофеле, обобщены результаты исследования, даны рекомендации.
-
Какими бывают камни. Детское экспериментирование как средство познания окружающей среды 2011
Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ. Занятие знакомит детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; расширяет представление о ценных породах: граните, графите, щебне, каменном угле; развивает интерес к камням, умение обследовать их и называть их свойства.
-
Конспект урока в 7-м классе по теме "Ты беспокоишься о природе? 2011
Урок в 7-м классе с использованием информационных технологий разработан на основе УМК Кузовлева В.П. с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся.
-
Ботанико-краеведческое исследование юных экологов в аспекте формирования экологической культуры личности 2011
В статье представлен опыт работы по экологическому воспитанию и образованию учащихся в МОУ общеобразовательная школа № 90 г. Самары. Опыт работы показал, что экологические спецкурсы, полевые практики, факультативы – мощное средство формирования познавательной самостоятельности учащихся. Они направлены на построение содержательного взаимодействия учителя и ученика с целью личностного развития обеих сторон, формирования творческой активности школьников и совершенствования их самостоятельности.
-
Проект туристско-краеведческого похода "Тоболиада–2010" 2011
В ходе реализации проекта решаются задачи формирования экологической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, воспитание любви к своей малой родине, изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы.
-
Урок-лекция "Экологический мониторинг школы № 1" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с состоянием окружающей среды школьного двора и школьного здания; сформировать умение и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды.
-
Разработка урока по УМК. Разнообразие звуков окружающего мира. 1-й класс 2011
На занятии учащиеся учатся распознавать звуки, выводят правила охраны слуха.
-
Состояние природной среды региона как отражение глобальных экологических проблем 2011
На уроке привлекается внимание к экологическим проблемам региона; учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность по изучению экологии. Изучается экологическая обстановка в стране, на территории Благовещенского района Республики Башкортостан.
-
Авторская программа дополнительного экологического образования "Пять шагов по чистой планете" 2011
Программа курса направлена на усиление экологической составляющей программ "Биология" и "География" для 5–10-х классов - московского регионального учебного плана, где материал подобного содержания раскрывается не достаточно глубоко. За основу программы взяты программы: "Экология Москвы", "Общая экология", "Теория устойчивого развития" и страноведение.
-
"Экологический календарь" и "Экологический словарь" 2011
Пособия представлены в виде презентаций. Используя на уроках данные материалы, учащиеся знакомятся с экологическими датами и пытаются их отмечать своими поступками, изучением дополнительной литературы, знакомят с датами своих друзей, родителей, родственников. С помощью экологического словаря дети более подробно могут расшифровать слово, понять его значение и далее применять его на практике.
-
Экологический конкурс "Природа - твой дом, береги его!" 2011
Программа экологического конкурса построена в виде соревнования – игры между несколькими командами участников. Включенные в сценарий данного мероприятия дидактические игры и задания с проблемными вопросами способствуют повышению познавательной активности учащихся и развитию умения работать в команде.
-
Урок-конференция по теме "Экология и третье тысячелетие" 2011
Урок способствует формированию экологической культуры учащихся, развитию интереса к природе, убеждению в необходимости охраны окружающей среды. Урок проводится в виде конференции с ролевыми фрагментами, на котором сообщается необходимый минимум сведений о мировых экологических проблемах. Учащиеся получают задание для подготовки докладов по экологическим темам, рисуют газету "Охрана окружающей среды", готовят экологические новости, ролевые сценки.
-
Экологическая тропа 2011
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе.
-
Разработка и реализация проекта "Птичий уголок Новоосколья" 2011
Проектно-исследовательская деятельность - один из методов, способствующий формированию экологической культуры, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Исследовательский характер проектной деятельности способствует воспитанию у школьников инициативы, формированию индивидуальных творческих задатков, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, повышает мотивацию и интерес к изучению естественных дисциплин, формирует экологическую культуру личности.
-
Итоговое интегрированное занятие на тему "В гости к трем медведям" 2011
Автор закрепляет знания детей об осенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними. Воспитывает любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.
-
Интернет и компьютерные технологии в системе геоэкологического интернатного образования 2011
Проблема социального сиротства очень актуальна для России. Основная цель образования и воспитания детей-сирот: социальная адаптация и формирование личности ребенка с четкими ценностными ориентирами и ответственностью за мир через геоэкологическое образование. В 2010/2011 учебном году в рамках работы творческого объединения "Пять шагов по чистой планете" был запущен проект "Интернет-мастерская", где сделан акцент на практическом применении интернет- и компьютерных технологий.