Экология
-
Проект "Малая родина: изучаем, исследуем, охраняем…" 2011
Цель проекта заключается в создании позитивного эмоционального настроя на ответственное, бережное отношение к природному и культурному богатству малой родины.
-
Интегрированное занятие (аппликация + физкультура + психология) по теме "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем" 2011
Занятие систематизирует представления детей о диких животных, сезонных изменениях в природе. Помогает детям выражать действия в мимике и жестах, обучает детей выполнять имитационные движения. Релаксация помогает снять физическое и психическое напряжение.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе 2011
Занятие систематизирует знания детей об огне, о его истории. Через эксперименты с разными предметами учить детей понимать красоту, пользу огня и его опасность. Формировать у детей нормы поведения с огнем и знание правил пожарной безопасности в условиях дома и улицы.
-
Программа дополнительного образования по экологии "Наука. Природа. Человек" 2011
Неблагоприятная экологическая ситуация диктует необходимость подготовки социально адаптированного выпускника школы. Курс является логическим продолжением естественно-научного образования на старшей ступени обучения посредством системы дополнительного образования: содержательно обеспечивает ЭБО-НОГ и позволяет старшеклассникам освоить ряд экологических компетенций, необходимых для их успешной адаптации в современном обществе.
-
Формирование экологической культуры учащихся 2011
В статье представлена одна из главных задач, стоящих перед обществом, – воспитание экологической культуры подрастающего поколения. Поиск путей решения экологического воспитания в учебно-воспитательном процессе, разработка системы средств и методов стали основой в организации научно-исследовательской деятельности.
-
Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище" 2011
Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на практике.
-
Статья об экологической тропе 2011
В работе описано празднование 30-летия экологической тропы в Измайловском парке. Рассказывается об истории возникновения тропы, о ее плане и объектах. также приводится пример лекции о тропе, подготовленной учащимися.
-
Интегрированный урок (география + экология) по теме "Проблемы Мирового океана". 7-й класс 2011
Обобщающий урок с элементами конференции, опережающим заданием, практической частью. Опережающее задание готовит группа экспертов (учащиеся этого же класса) по проблемам Мирового океана. Практическая часть заключается в составлении схемы «Ресурсы Мирового океана». Составлении схемы в процессе пресс-конференции «Основные загрязнения водных систем и влияние на здоровье человека». Учащиеся-слушатели заранее готовят вопросы для группы экспертов.
-
Проект программы экологического кружка "Тропами любопытной Варвары" 2011
Проект программы экологического кружка разработан для учащихся 1–4-х классов и представлен как целостный процесс, охватывающий все аспекты развития ребенка в системе его отношений с природой, обществом и со своим внутренним миром.
-
Внеклассное мероприятие по экологии "Спасем природу" 2011
Цели урока: развивать экологическое сознание и экологическую культуру детей; активизировать познавательную деятельности, создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относится к природе; познакомить учащихся с факторами загрязнения окружающей среды; содействовать формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому.
-
Заочное тестирование в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2011
В статье раскрывается сущность заочного тестирования в рамках VII конкурса для школьников: этапы, условия прохождения, типы заданий, подведение итогов. Приведены примеры заданий тестов по разным направлениям: биология, география, химия, экология растений, экология животных, воздушная среда, экология и жизнь, гидрохимия.
-
Думай глобально – решай локально… 2011
Цели урока: в ходе творческой, самостоятельной, групповой работы актуализировать знания о состоянии природной среды в городе и способах сохранения здоровья, формировать навыки самостоятельного анализа информации, обобщать и применять их на практике, создавать мини-проекты, воспитывать активную позицию, ответственное отношение к природе и своему здоровью.
-
Влияние окружающей среды на растительный мир 2011
Цель урока: привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании необходимости личного посильного вклада в сохранение окружающей среды.
-
Звездный час "Растения и животные леса в мире человека" 2011
Цель мероприятия – расширить этноэкологические знания обучающихся о растениях и животных леса в мире человека; привить навыки самостоятельной творческой и поисковой работы; прививать любовь к родному краю, гордость за красоту родной природы; прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности, указать на необходимость охраны природы; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески.
-
Инновационная система эколого-оздоровительной работы ДОУ 2011
Проблема качества образования – одна из приоритетных в современной образовательной политике, потому что она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности ребенка и социализацию его в противоречивом, быстро меняющемся мире. Обновлением содержания образования является комплексный интегрированный подход к обучению, развитие вариативности образования, расширение спектра образовательных услуг.
-
Рабочая программа по экологии. 1–4-е классы 2011
Экологическая программа формирует у ребенка понимание жизни как величайшей ценности, что достигается и через непосредственное общение с живым (комнатными растениями, зверями, птицами, земноводными, пресмыкающимися уголка живой природы), и при идеальном (воображаемом) взаимодействии с природными объектами.
-
Охраняемые растения Байкала 2011
Цель урока – познакомить обучающихся с разнообразием растительности на озере Байкал. Занятие проводится в три этапа, обучаемые активно участвуют в процессе, определяют вид и группу растений, знакомятся с Красной книгой Иркутской области. В игровой форме запоминают охраняемые растения. После занятия учащиеся должны иметь представление об охраняемых растениях озера Байкал, уметь определять эти растения.
-
Авторская программа "Человек и окружающая среда" 2011
Экологические проблемы являются проблемами мирового масштаба, и решение их возможно только при комплексном подходе. Именно этим аспектам окружающей среды посвящена программа «Человек и окружающая среда».
-
Занятие по экологии в старшей дошкольной группе: "Как Капитошка искал свою подружку" 2011
Занятие направлено на формирование экологически безопасного поведения детей в природе, расширение знаний детей о значении воды в жизни человека и растений, умение выделять источники воды, которые можно использовать для питья. На занятии происходит уточнение знаний детей о круговороте воды, установление причинно-следственных связей при проведении опытов, воспитание бережного отношения детей к природе.
-
Зачетно-обобщающий урок по темам: "Популяционно-видовой уровень", "Экосистемный уровень". 9-й класс 2011
Цели и задачи урока решаются проведением игры с элементами коллоквиума в 9-м классе. Учащиеся знакомятся с новыми для себя видами организмов, используя различные виды информации. На уроке подводятся итоги, анализируются результаты, делаются выводы.
-
Урок "Климат и погода московского мегаполиса" 2011
Урок посвящен изучению атмосферы с применением космических технологий в рамках изучения в 10-м классе учебного предмета "Экология Москвы и устойчивое развитие".
-
Занятие по экологическому воспитанию с использованием практической деятельности "Новая жизнь ростка" 2011
Важность данного занятия состоит в том, что дети приобретают навыки трудолюбия, знания, которые в дальнейшем способствуют их успешной деятельности. Посредством труда дети будут взаимодействовать, и общаться между собой. Ведь именно совместная деятельность сближает и сплачивает их в один коллектив.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Жизнь в морях и океанах" 2011
Урок природоведения в 5-м классе является одним из цикла уроков по теме «Жизнь на земле». Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основан на использовании элементов ИКТ-технологии, направлен на формирование в сознании учащихся целостной картины мира. В нем используются элементы игры, работа в группах, практические, эвристические познавательные задания. Такой урок позволяет формировать активность, самостоятельность и интерес к предмету.
-
Наблюдения за природой в рамках воспитания дошкольников (из опыта работы) 2011
В статье приведены материалы из опыта работы по наблюдению за ростом растений (луком и свеклой) во второй младшей группе. При правильной организации наблюдение становится не только фактором умственного воспитания, но и нравственного: у ребенка формируются отчетливые представления о закономерностях в росте и развитии растений, понимание взаимосвязи развития растения и факторов внешней среды.
-
Литературная композиция "Ямал мой необыкновенный" 2011
У детей пополнились знания о северных поэтах, получили знания о фольклоре родного края, расширились представления о взаимосвязях и взаимодействии организмов со средой обитания, воспитывающие чувство единства человека и природы, уважение к людям другой культуры.
-
Учебный проект "Исследование овощей на содержание витамина С" 2011
Одной из наиболее актуальных форм экологического образования является учебно-исследовательская деятельность учащихся. В статье представлены методики количественного определения витамина С в импортных перце, белокочанной капусте, замороженной цветной капусте и местных огурцах и картофеле, обобщены результаты исследования, даны рекомендации.
-
Какими бывают камни. Детское экспериментирование как средство познания окружающей среды 2011
Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ. Занятие знакомит детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; расширяет представление о ценных породах: граните, графите, щебне, каменном угле; развивает интерес к камням, умение обследовать их и называть их свойства.
-
Конспект урока в 7-м классе по теме "Ты беспокоишься о природе? 2011
Урок в 7-м классе с использованием информационных технологий разработан на основе УМК Кузовлева В.П. с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся.
-
Ботанико-краеведческое исследование юных экологов в аспекте формирования экологической культуры личности 2011
В статье представлен опыт работы по экологическому воспитанию и образованию учащихся в МОУ общеобразовательная школа № 90 г. Самары. Опыт работы показал, что экологические спецкурсы, полевые практики, факультативы – мощное средство формирования познавательной самостоятельности учащихся. Они направлены на построение содержательного взаимодействия учителя и ученика с целью личностного развития обеих сторон, формирования творческой активности школьников и совершенствования их самостоятельности.
-
Проект туристско-краеведческого похода "Тоболиада–2010" 2011
В ходе реализации проекта решаются задачи формирования экологической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, воспитание любви к своей малой родине, изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы.