Экология
-
Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс 2012
Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью растений в зимний период. Учителю не надо уходить с классом далеко от школы, чтобы научить школьников определять древесные формы. К уроку подготовлены определительные карточки, которые можно использовать и на весенних и осенних экскурсиях. Такие уроки помогут учащимся лучше изучить природу родного края.
-
Путешествие в страну Экология
2012
Цели урока: расширение представлений учащихся об экологической проблеме и путях ее решения через художественную и публицистическую литературу; привлечение учащихся к чтению книг и журналов на эту тему не только в школьной библиотеке, но и в других библиотеках города.
-
Настоящая жизнь, или Игра в дочки-матери. Подготовка к сочинению-рассуждению в 11-м классе по тематическому блоку "Природа и человек" (ЕГЭ, часть С)
2012
Урок представляет собой подготовку довольно сложного задания. Выпускники школы испытывают трудности при написании сочинения-рассуждения при подборе сильных аргументов, при выделении проблемы текста, при написании полного комментария. Задания данного урока, заполнение опорной таблицы помогут в написании работы. Проведение дискуссии развивает способность мыслить, аргументированно доказывать свою точку зрения.
-
Экологический эрудицион "Землянам чистую планету!" 2012
Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, проводимая на уроках, внеклассных мероприятиях, способствуют значительному повышению экологической культуры школьников. Проявляя заботу, внимание, сострадание ко всему живому, дети станут намного добрее.
-
Путешествие в лес. Деревья 2011
Урок призван закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях осенью, познакомить с деревом липа, учить рассказывать о дереве по схеме, обогащает и развивает словарный запас, воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
-
Разработка на тему "Живая природа – зеленый друг" 2011
Работа представляет из себя сборник вопросов с ответами на знание растений и животных леса, насекомых, лекарственных трав, народных примет и т.д.
-
Урок по теме "Современное состояние природной среды. Атмосфера и почва как составные части биосферы" 2011
Методическая разработка занятия элективного курса «Основы экологии» составлена для обучающихся 10-х классов с целью углубления и систематизации знаний о современном состоянии природной среды с использованием практических данных, полученных в результате экологических исследований.
-
Природные и искусственные сообщества. Пруд или озеро как природные сообщества. Аквариум как искусственный пресноводный водоем 2011
Разнообразие природных сообществ, природные сообщества на примере сообществ пруда и озера, а также искусственное сообщество аквариума; растительный и животный мир этих биоценозов, приспособленность их к совместному обитанию; охрана водоемов; составление схемы простейших пищевых цепей организмов в сообществах пруда и озера.
-
Визитная карточка на экологический слет 2011
Экологическое воспитание и образование – это способ воздействия на чувства людей, их сознание, взгляды и представления. Оно повышает уровень сознательности учащихся, развивает у них чувство бережного отношения к природе, беспокойства за ее состояние. Одной из форм пропаганды экологических знаний является работа агитбригад. Сценарий визитной карточки ставит своей целью привитие интереса ко всему живому, формирование умения видеть, чувствовать, слышать, сопереживать.
-
Экологическое образование и воспитание на уроках татарского языка и литературы 2011
Главная цель экологического образования сегодня – становление экологически культурной личности. Экологическое образование школьников становится высокоэффективным, когда различные аспекты его содержания раскрываются во взаимодействии всех школьных дисциплин, как естественных, так и гуманитарных. Литература позволяет школьникам делать сопоставление образного и научного описания мира природы, преодолевать существующий в мировоззрении разрыв между образным и логическим его восприятием.
-
Проект "Малая родина: изучаем, исследуем, охраняем…" 2011
Цель проекта заключается в создании позитивного эмоционального настроя на ответственное, бережное отношение к природному и культурному богатству малой родины.
-
Интегрированное занятие (аппликация + физкультура + психология) по теме "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем" 2011
Занятие систематизирует представления детей о диких животных, сезонных изменениях в природе. Помогает детям выражать действия в мимике и жестах, обучает детей выполнять имитационные движения. Релаксация помогает снять физическое и психическое напряжение.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе 2011
Занятие систематизирует знания детей об огне, о его истории. Через эксперименты с разными предметами учить детей понимать красоту, пользу огня и его опасность. Формировать у детей нормы поведения с огнем и знание правил пожарной безопасности в условиях дома и улицы.
-
Программа дополнительного образования по экологии "Наука. Природа. Человек" 2011
Неблагоприятная экологическая ситуация диктует необходимость подготовки социально адаптированного выпускника школы. Курс является логическим продолжением естественно-научного образования на старшей ступени обучения посредством системы дополнительного образования: содержательно обеспечивает ЭБО-НОГ и позволяет старшеклассникам освоить ряд экологических компетенций, необходимых для их успешной адаптации в современном обществе.
-
Формирование экологической культуры учащихся 2011
В статье представлена одна из главных задач, стоящих перед обществом, – воспитание экологической культуры подрастающего поколения. Поиск путей решения экологического воспитания в учебно-воспитательном процессе, разработка системы средств и методов стали основой в организации научно-исследовательской деятельности.
-
Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище" 2011
Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на практике.
-
Статья об экологической тропе 2011
В работе описано празднование 30-летия экологической тропы в Измайловском парке. Рассказывается об истории возникновения тропы, о ее плане и объектах. также приводится пример лекции о тропе, подготовленной учащимися.
-
Интегрированный урок (география + экология) по теме "Проблемы Мирового океана". 7-й класс 2011
Обобщающий урок с элементами конференции, опережающим заданием, практической частью. Опережающее задание готовит группа экспертов (учащиеся этого же класса) по проблемам Мирового океана. Практическая часть заключается в составлении схемы «Ресурсы Мирового океана». Составлении схемы в процессе пресс-конференции «Основные загрязнения водных систем и влияние на здоровье человека». Учащиеся-слушатели заранее готовят вопросы для группы экспертов.
-
Проект программы экологического кружка "Тропами любопытной Варвары" 2011
Проект программы экологического кружка разработан для учащихся 1–4-х классов и представлен как целостный процесс, охватывающий все аспекты развития ребенка в системе его отношений с природой, обществом и со своим внутренним миром.
-
Внеклассное мероприятие по экологии "Спасем природу" 2011
Цели урока: развивать экологическое сознание и экологическую культуру детей; активизировать познавательную деятельности, создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относится к природе; познакомить учащихся с факторами загрязнения окружающей среды; содействовать формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому.
-
Заочное тестирование в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2011
В статье раскрывается сущность заочного тестирования в рамках VII конкурса для школьников: этапы, условия прохождения, типы заданий, подведение итогов. Приведены примеры заданий тестов по разным направлениям: биология, география, химия, экология растений, экология животных, воздушная среда, экология и жизнь, гидрохимия.
-
Думай глобально – решай локально… 2011
Цели урока: в ходе творческой, самостоятельной, групповой работы актуализировать знания о состоянии природной среды в городе и способах сохранения здоровья, формировать навыки самостоятельного анализа информации, обобщать и применять их на практике, создавать мини-проекты, воспитывать активную позицию, ответственное отношение к природе и своему здоровью.
-
Влияние окружающей среды на растительный мир 2011
Цель урока: привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании необходимости личного посильного вклада в сохранение окружающей среды.
-
Звездный час "Растения и животные леса в мире человека" 2011
Цель мероприятия – расширить этноэкологические знания обучающихся о растениях и животных леса в мире человека; привить навыки самостоятельной творческой и поисковой работы; прививать любовь к родному краю, гордость за красоту родной природы; прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности, указать на необходимость охраны природы; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески.
-
Инновационная система эколого-оздоровительной работы ДОУ 2011
Проблема качества образования – одна из приоритетных в современной образовательной политике, потому что она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности ребенка и социализацию его в противоречивом, быстро меняющемся мире. Обновлением содержания образования является комплексный интегрированный подход к обучению, развитие вариативности образования, расширение спектра образовательных услуг.
-
Рабочая программа по экологии. 1–4-е классы 2011
Экологическая программа формирует у ребенка понимание жизни как величайшей ценности, что достигается и через непосредственное общение с живым (комнатными растениями, зверями, птицами, земноводными, пресмыкающимися уголка живой природы), и при идеальном (воображаемом) взаимодействии с природными объектами.
-
Охраняемые растения Байкала 2011
Цель урока – познакомить обучающихся с разнообразием растительности на озере Байкал. Занятие проводится в три этапа, обучаемые активно участвуют в процессе, определяют вид и группу растений, знакомятся с Красной книгой Иркутской области. В игровой форме запоминают охраняемые растения. После занятия учащиеся должны иметь представление об охраняемых растениях озера Байкал, уметь определять эти растения.
-
Авторская программа "Человек и окружающая среда" 2011
Экологические проблемы являются проблемами мирового масштаба, и решение их возможно только при комплексном подходе. Именно этим аспектам окружающей среды посвящена программа «Человек и окружающая среда».
-
Занятие по экологии в старшей дошкольной группе: "Как Капитошка искал свою подружку" 2011
Занятие направлено на формирование экологически безопасного поведения детей в природе, расширение знаний детей о значении воды в жизни человека и растений, умение выделять источники воды, которые можно использовать для питья. На занятии происходит уточнение знаний детей о круговороте воды, установление причинно-следственных связей при проведении опытов, воспитание бережного отношения детей к природе.
-
Зачетно-обобщающий урок по темам: "Популяционно-видовой уровень", "Экосистемный уровень". 9-й класс 2011
Цели и задачи урока решаются проведением игры с элементами коллоквиума в 9-м классе. Учащиеся знакомятся с новыми для себя видами организмов, используя различные виды информации. На уроке подводятся итоги, анализируются результаты, делаются выводы.