Математика
-
Социально-значимый проект по математике «Семейный бюджет» 2024
Цели проекта: ознакомиться с основными понятиями домашней экономики; научиться правилам ведения домашнего хозяйства с помощью планирования семейного бюджета.
-
Счастливый билетик – признак делимости чисел на 11 2024
Представлено видео о нескучной математике. Интересная и ассоциативная подача учебного материала надолго запомнится у ребят, не только на предстоящих экзаменах, но и на всю жизнь. А главное – у ребят останутся позитивные впечатления о школьной жизни, о людях, которые их не только обучали, но и проживали с ними каждый свой день.
-
Применение исследовательской технологии на уроках математики 2024
Важным для учителя всегда остается вопрос: как заинтересовать ребят изучением своего предмета, как сделать урок любимым и увлекательным? Меня, как учителя математики, тоже волнует вопрос отношения моих учеников к предмету, как поддерживать интерес на уроке, как повысить эффективность урока, как вовлечь ребят в процесс урока? Конечно, разнообразие применения различных приемов на разных этапах урока развивают и повышают интерес обучающихся к учению.
-
Достижение личностных результатов на учебных занятиях естественно-математического цикла. Социализация личности детей и подростков 2024
Задачи социализации личности являются главными в образовательном процессе. Социализация – это процесс усвоения человеком определённой системы социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему активно и успешно действовать в современном обществе. А мотивация выступает побуждающим компонентом для этих активных действий. Социализация – непрерывный и творческий процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако, наиболее интенсивно он протекает в школьные годы, когда закладываются все человеческие ценности, усваиваются основные социальные нормы, формируется основа социального поведения. Развитие социальной компетентности на уроках естественно-математического цикла – один из способов достижения поставленной цели.
-
План конспект урока по формированию функциональной грамотности (математика. 5-й класс) 2024
Актуальность формирования математической функциональной грамотности учащихся 5-х классов состоит в том, что все те знания, которые учащиеся получают на уроках математики умели применять в повседневной жизни, для решения практических задач, в различных сферах.
-
Рабочая программа учебного предмета "математика" "Решение задач практической направленности" 2024
Представлена Рабочая программа учебного предмета "математика" по теме "Решение задач практической направленности".
-
Диаграммы в решении задач 2024
Цель урока: рассмотреть решение задач с применением различных видов диаграмм.
-
Применение технологии критического мышления на уроках математики в 5-м классе (стадия «вызов») 2024
В технологии критического мышления основной упор делается на то, что учащиеся сами будут определять что они хотят узнать на этом уроке, для чего это им нужно. Я постараюсь описать некоторые моменты применения данной технологии на своих уроках, на стадии «вызов». Я считаю, что в данной технологии именно «вызов» задает темп и тон урока. Именно на этом этапе происходит не только повторение пройденного материала, но и актуализация знаний, а самое главное – дается положительная мотивация, формируется интерес.
-
Особенности преподавания математики в коррекционных 5–6-х классах для детей с ЗПР 2024
При правильном построении образовательного процесса, которая включает обучение по адаптированным программам, ребенок с ЗПР должен догнать своих нормотипичных сверстников к концу начальной школы. Но практика показывает, что не все дети способны преодолеть свои трудности и в старшую школу приходят тоже к коррекционный класс. Как построить рабочий урок математики в коррекционном 5–6-м классе для детей с ЗПР по изучению нового материала?
-
Конспект урока по математике "Площадь параллелограмма" 2024
Цель урока: изучить теорему о площади параллелограмма, учить делать теоретические обобщения, проводить классификацию; развивать логику мышления при решении специально подобранных разноуровневых задач; воспитывать потребность в доказательстве высказанной гипотезы.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Интеллектуальное казино" 2024
Цели и задачи внеклассного мероприятия: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление; развивать и укреплять интерес к математике; развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассному мероприятию.
-
Основные понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод 2024
Представленная на конкурс презентация к уроку» по теме «Основные понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод» является первым уроком в серии уроков по этой теме. Отличительное преимущество данной презентации состоит в том, что презентация создана с поддержкой анимации, которая наглядно показывает весь алгоритм графического метода решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Анимация, созданная в презентации, является прообразом математического мышления, которое должно быть развито у учеников. В алгебре встречается много заданий связанных с построением графиков функций или же по графику функции требуется написать уравнение линейной функции. Цель всех этих заданий развить математическое мышление учеников и связать понятие координат графиков линейных функций с их геометрической моделью и наоборот, через геометрическую модель получить необходимые координаты и написать уравнений линейной функции. Поэтому эта презентация может не только помочь в развитии образного мышления, т.к. она по шагам показывает в анимации те действия, которые должен выполнить ученик самостоятельно, знать и уметь это делать, но дополнительно поможет закрепить знания у тех учащихся, которые освоили этот материал.
-
Треугольник и его свойства 2024
Представлена презентация к уроку математики по теме "Треугольник и его свойства".
-
Система подготовки к ОГЭ по математике в 9-м классе 2024
Ничто так не развивает способность человека к аналитическому мышлению, как математика. Прочные знания в области этой учебной дисциплины в дальнейшем помогут ученику не только успешно освоить ту или иную техническую специальность, но и найдут применение во многих жизненно важных ситуациях. В своей практике я довольно часто и создаю ситуации, в которых ученикам необходимо применить знания математики. Приучая детей к запоминанию логически связанных значений, я способствую развитию их мышления. При подготовке к экзаменам они должны иметь и уметь применять довольно большой объем знаний. Специфика экзаменов в форме теста ставит ребят в довольно сложное положение, т.к. они должны оперировать своими знаниями и уметь применять их чаще всего в нестандартной для них ситуации. Вот здесь для меня и встает вопрос – «Как учить результативно, чтобы школьный экзамен по математике стал проверкой знаний учеников, а не наказанием за бесцельно проведенные дни в школе?»
-
Нахождение области значений тригонометрических функций 2024
К уроку по теме "Нахождение области значений тригонометрических функций" подготовлена презентация.
-
Урок-игра «Математическое ралли». Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2024
Цель урока: обобщение знаний и умений выполнять действия сложения и вычитания с обыкновенными дробями.
-
Разработка открытого урока на тему "Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня". 8-й класс 2024
Цели урока: обобщение и закрепление знаний учащихся на: вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня.
-
Открытое занятие по математике в подготовительной группе: «Путешествие в космос на планету математики» 2024
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности учителя 2024
В статье рассматриваются вопросы применения информационно-коммуникационных технологий при обучении. Значимость ресурсов сети Интернет в учебном процессе.
-
Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение 2024
К уроку по теме "Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение" подготовлена презентация.
-
Урок по теме "Сложение десятичных дробей". 5-й класс 2024
Цель урока: познакомить с правилом сложения десятичных дробей.
-
Задания с включением традиций русского народа как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики 2024
Представлена подборка заданий с использованием исторических традиций русского народа, направленных на развитие познавательного интереса младших школьников на уроках математики.
-
Проект урока по алгебре в 9-м классе с использованием деловой экономической игры. Тема урока: «Арифметическая и геометрическая прогрессия» 2024
Проект урока по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», с использованием деловой экономической игры – это урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Игра – это вид деятельности, которому можно придать обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Особенностью игры является её многоцелевой характер, поскольку в ней реализуется комплекс дидактических задач, целью которых служит изучение предмета «алгебра». Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. В том числе деловая экономическая игра – это мотивационная игра, в которой рассматриваются не только прикладные задачи практического содержания, приближенные к реалиям современной жизни, но и определенное направление выбора профессиональной деятельности, что сопутствует возрастным особенностям девятиклассников.
-
Элементы историзма в школьном курсе планиметрии 2024
Цель работы: разработка методических рекомендаций по применению элементов историзма в школьном курсе планиметрии. Материалы данного исследования могут использовать учителя математики на уроках планиметрии в средней школе, а также при проведении внеурочных занятий и на элективных курсах в рамках подготовки к экзаменам.
-
Как реализовать цели духовно-нравственного воспитания через предмет математика 2024
Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Даже выполнение скучных и рутинных преобразований опосредованно способствует выработке таких качеств, как собранность и систематичность. Математика учит строить и оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать решения, проверять действия, исправлять ошибки, различать аргументированные и бездоказательные утверждения, а значит, видеть манипуляцию и хотя бы отчасти противостоять ей. В обучении математике с точки зрения духовно-нравственного воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований. Задачи творческого, практического, исторического содержания всегда становятся изюминкой урока. С их помощью можно не столько проверить знания учащихся по теме, но и привлечь внимание школьников к проблемам сохранения здоровья, проблемам взаимоотношений в, обратить внимание на памятные даты в истории нашей страны.
-
Использование исторического материала на уроках математики 2024
Использование исторического материала на уроках математики – это не только возможность расширить знания детей о прошлых достижениях в этой науке, но и способ помочь им осознать ценность самостоятельного мышления и поиска новых решений. В результате такого подхода формируются не только знания о конкретных числах или формулах, но и навыки решения нетипичных задач, что является ключевым моментом в успешном освоении предмета.
-
Технология группового обучения на уроках математики 2024
Групповая технология – это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. Групповая форма организации урока математики имеет сложную структуру. В процессе учебных взаимодействий устанавливаются продуктивные связи не только между учителем и учащимся, но и внутри ученического коллектива. C точки зрения интерактивности именно групповая форма оказывается более эффективной и насыщенной, хотя это по-разному может сказаться на результативности учебного процесса. Групповая работа как форма коллективной учебной деятельности есть способ организации совместных усилий учащихся по решению поставленных на уроке задач. У определенной части учащихся наблюдается довольно низкий уровень интереса. Не у всех учащихся сформированы положительные мотивации учения и труда. Чаще всего на уроке из-за массового характера обучения проводится работа, которая не позволяет в полном объеме использовать потенциал каждого ребенка. Поэтому на своих уроках математики сочетаю такую работу с работой в паре и группе. В условиях такого обучения комфортно чувствуют себя сильные и слабые ученики.
-
Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5–7-х классов "Математический бой «Математика для жизни»" 2024
Представлено внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5–7-х классов.
-
Сценарий урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 2024
Цели урока: формирование знаний по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»; научить учащихся решать задачи на применение признаков равенства треугольников; развитие математического мышления; повышение мотивации учения и интереса к математике за счет включения в урок элементов проблемного обучения.
-
Методический практикум «Решение финансовых задач» 2024
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования по математике требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Экзамен содержит достаточный материал для диагностики общих математических умений, применяемых при изучении иных предметов, в быту и массовых профессиях. Задания части 2 предназначены для проверки математических знаний на уровне, необходимом для абитуриентов технических и математических специальностей. Традиционно в их число входит исследование функций, задачи по стереометрии, планиметрии, решение уравнений и неравенств, текстовая задача. Задание №15 проверяет умение анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах, решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения.