Методический аппарат учебника, с. 67.
Цель: познакомить учащихся с новым приемом вычитания.
Задачи:
- Развивать навыки счета; формировать умение учащихся находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7; продолжать работу над задачами и выражениями; развивать наблюдательность, мышление учеников.
- Создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь.
- Воспитывать ответственность, самостоятельность в работе, культуру общения, прививать аккуратность.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор, электронные физминутки, презентация.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
|
1 этап. Мотивация к учебной деятельности. Подготовка рабочего места |
- Каким вы хотите, чтобы был наш урок?
|
Эмоциональный настрой на урок Высказывания обучающихся. |
Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности. |
|
2 этап. Актуализация знаний |
1. Каллиграфическая минутка
69 69 69 69 69
|
1.Обучающиеся прописывают цифры в тетради |
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.
|
|
2. Устный счет 1. «Цепочка».
|
Устная фронтальная работа | |||
3. «Занимательные рамки»
Решение:
Решение:
|
Работа с числовыми веерам. Дети рассуждают и дают ответ |
|||
3 этап. Постановка цели и задач урока |
Подготовительная работа к изучению нового Состав чисел первого десятка (презентация) - Чему будем учиться на уроке? |
- учиться выполнять вычитание вида 26+7, решать задачи |
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять тему урока.
|
|
4 этап. Изучение нового материала |
Раскрытие приема вычитания в случаях вида 35-7(Можно использовать электронное приложение)
|
|
Познавательные: анализировать, группировать различные объекты, явления, факты
|
|
Далее с подробным объяснением (устно) выполняется задание 1 (с. 67 учебника, часть 1). | Для закрепления и отработки приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7,35 -7 выполняется с комментированием задание 2 (с. 67 учебника, часть 1) | |||
5 этап. Закрепление изученного материала |
Работа над задачами.
- Сколько тракторов было в хозяйстве? - Сколько купили новых тракторов? - Каким действием узнаем, сколько тракторов стало? - Сколько тракторов передали школе? - Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? |
Обучающиеся читают задачу 3 (с. 67 учебника, часть 1) | Познавательные: владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений | |
Далее коллективно составляется краткая запись:
- Прочитайте текст в задании 4 (с. 67 учебника, часть 1)
|
Решение задачи обучающиеся выполняют самостоятельно, с последующей взаимопроверкой. | |||
- Решите задачу разными способами: |
I. 20 - (10 + 7) = 3
II. (20 - 10) - 7 = 3 III. (20 - 7) - 10 = 3 |
|||
6 этап. Повторение изученного материала
|
1. Развитие навыков счета |
С этой целью выполняется задание 6 (с. 67 учебника, часть 1), обучающиеся выполняют задание самостоятельно, один ученик работает у доски.
Проверка: - Посмотрите: все ли на доске выполнено верно? - Проверьте вашу работу. (Если в каком-то выражении у кого-либо из учащихся допущена ошибка, следует это выражение разобрать подробно.) |
Познавательные: производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
|
|
2. Работа с геометрическим материалом
|
Далее обучающиеся выполняют работу по вариантам:
|
|||
7этап. Рефлексия
|
- Чему научил вас урок?
|
|
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
|
Домашнее задание