Математика
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Пропорции" 2024
Цели урока: повторить понятие пропорции, ее основное свойство, понятие масштаба; повторить решение задач на пропорции и масштаб; показать межпредметную связь математики с химией, трудовым обучением, черчением и географией; развивать творческие способности учащихся.
-
Годовое календарное тематическое планирование работы с детьми в младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты» В.В.Воскобовича 2024
Представлена методическая разработка по годовому календарному тематическому планированию работы с детьми в младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича. Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.
-
Самостоятельная работа по теме "Буквенные выражения" 2024
Представлена самостоятельная работа по алгебре для 7-го класса по теме "Буквенные выражения".
-
Номограммы 2024
Актуальность темы заключается в демонстрации и применении математических знаний в практической деятельности человека. Цель работы: использование номограмм в математике для решения уравнений.
-
Конспект урока по геометрии в 9-м классе. Тема: "Длина окружности и площадь круга" 2024
Цели урока: ввести понятие окружности, описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник; формирование у учащихся понятия «длины окружности»; развивать логическое мышление, умение делать выводы, обобщать; развивать навыки самостоятельной работы; воспитывать аккуратность, наблюдательность, самостоятельность.
-
Конспект урока по геометрии "Площади фигур". 8–9-е классы 2024
Цели урока: обобщить и систематизировать материала о площадях фигур, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему; воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе.
-
Инновационные ресурсы в работе учителя математики 2024
Статья рассматривает современные инновационные ресурсы, доступные для учителей начальных классов в России, их влияние на процесс обучения и возможности их использования в педагогической практике. Обзор включает как онлайн-платформы и программные ресурсы, так и методическую литературу и образовательные игры. Также рассматривается значимость данных ресурсов для повышения качества образования и развития учащихся на начальной ступени обучения.
-
Методика подготовки к ОГЭ по математике 2024
Комплексный подход, включающий индивидуальную работу, поддержку и постепенное освоение материала, является ключевым в подготовке слабых учеников к ОГЭ. Наставничество, внимательное отношение и вера в способности ученика помогают преодолеть страх перед экзаменом и достигнуть успеха, обеспечивая уверенность в своих силах.
-
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках математики 2024
В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности школьников на уроках математики. Описываются основные подходы, направленные на развитие у учащихся способности применять математические знания в повседневной жизни, а также примеры использования практико-ориентированных заданий для повышения функциональной грамотности.
-
Полезная формула 2024
Теорема Пика не рассматривается в базовой школьной программе. Но, несомненно, она может облегчить решение задач на ОГЭ и ЕГЭ, в частности решение задания № 18 на экзамене в 9-м классе по нахождению площади фигуры, представленной на клетчатой бумаге. Теорема Пика помогает нам найти площадь фигуры, даже, без знания традиционных формул для нахождения ее площади. Главное условие использования теоремы Пика – вершины многоугольника должны располагаться в узлах клеток. Площадь фигуры на клетчатой бумаге можно вычислить, лишь, зная количество вершин у фигуры и количество узлов внутри нее.
-
Проектная деятельность обучающихся на уроках математики в 8–11-х классах 2024
В плане формирования мировоззрения и творческого мышления обучающихся роль математики как учебного предмета чрезвычайно велика. В наше время ученикам приходится добывать и совершенствовать приобретённые знания, поэтому для них сегодня гораздо важнее прочности приобретаемых знаний – это их умение добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, а также умение работать с информацией в различных областях, то есть как никогда сегодня актуально так называемое «обучение через всю жизнь».
-
Технологическая карта урока математики в 4-м классе по теме "Деление на двузначное и трехзначное число" 2024
Цель урока: закрепление умений учащихся делить на двузначное и трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи.
-
Рациональные неравенства и их системы 2024
К уроку по теме "Рациональные неравенства и их системы" подготовлена презентация.
-
Подготовка к ОГЭ. Методические рекомендации к оформлению №23 2024
Чтобы решить задачу: надо научиться анализировать условие задачи. Полезно придерживаться правила: пока не произведён полный, глубокий анализ задачи, не построена её схематическая запись(чертеж), не приступать к самому решению. Решение любой геометрической задачи есть последовательное применение каких-то знаний к условиям данной задачи, получение из этих условий следствий (промежуточных решений) до тех пор, пока не получены такие следствия, которые являются ответами на требования (вопросы) задачи. А для того, чтобы получать эти следствия, надо хорошо помнить определения, формулы, теоремы из курса математики. Надо уметь использовать основные методы решения задач.
-
Внеклассное занятие на тему "Математика на службе Родине" 2024
Цель занятия: создание условий для патриотического воспитания на уроках математики и готовности к физическому развитию каждого школьника.
-
Инновация способов и методов формирования математических представлений детей седьмого года жизни 2024
При формировании математических представлений важно учитывать современные тенденции и особенности воспитания детей семи лет, которые значительно отличаются своим мышлением от всех предыдущих поколений: дошкольники окружены и взаимодействуют с ранних лет с различными гаджетами и компьютером, пользуются приложениями, осваивают азы наук "через монитор дисплея". Среди наиболее популярных устройств, используемых при формировании математических представлений, являются компьютеры, планшеты, мобильные телефоны, интерактивные доски и пр.
-
Формулы двойного аргумента. Тема: "Формулы сокращенного умножения" 2024
Цели урока: организация деятельности учащихся по применению формул двойного аргумента.
-
Применение кейс-технологии для развития учебно-познавательной деятельности на уроках математики 2024
Суть кейс-технологии в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает практическую проблему и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
-
Конспект внеурочного мероприятия по математике в 8–9-х классах "Готовимся к ОГЭ – весело" 2024
Представлен урок обобщения, повторения и систематизации знаний, необходимых для успешной сдачи ОГЭ по математике.
-
Конспект урока математике в 6-м классе по теме "Взаимно обратные числа" 2024
Цели урока: создать условия для ознакомления учащихся с определением взаимно обратных чисел и научить находить число, обратное данному.
-
Открытый урок по математике "Уравнение и его корни" 2024
Представлена презентация к уроку по математике "Уравнение и его корни".
-
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 4-х классов 2024
Представлена Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 4-х классов.
-
Мой помощник кабинет 2024
Как помочь ученикам освоить такой сложный раздел математики, как стереометрия? Как развивать у них пространственное воображение? Как научить изображать многогранники на плоскости? И, в конечном итоге, как научить решать сложные задачи, включающие понятия стереометрии и планиметрии? С этими вопросами сталкивается любой учитель, работающий в старших классах.
-
Название чисел в записях действий 2024
Цель урока: познакомить учащихся с названиями чисел в записях действий; научить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений; повторить таблицу умножения.
-
Самостоятельная работа "Смежные и вертикальные углы" 2024
Представлена самостоятельная работа "Смежные и вертикальные углы" и ответы к ней.
-
Самостоятельная работа по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2024
Представлена самостоятельная работа по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей".
-
Понятие стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство 2024
Представлена презентация по теме "Понятие стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство".
-
Математика как основной помощник в проектировании 2024
Цель данной статьи — продемонстрировать, как математика служит основным помощником в процессе проектирования. Статья направлена на то, чтобы показать, каким образом математические методы и модели помогают инженерам, архитекторам и дизайнерам решать сложные задачи, принимать обоснованные решения и создавать эффективные, безопасные и экономически выгодные проекты. Также цель заключается в том, чтобы раскрыть, как математика способствует оптимизации процессов проектирования, снижению риска ошибок и повышению качества конечного продукта. В статье будет проведен анализ различных областей проектирования, где математика играет ключевую роль, и будут приведены примеры практического применения математических методов в реальных проектах.
-
Оформление геометрических задач для учащихся 5–6-х классов 2024
Представлены варианты оформления геометрических задач для учащихся 5–6-х классов.
-
Оформление алгебраических задач для учащихся 5–6-х классов 2024
Для решения любой задачи важно хорошо изучить её условие, определить исходные данные и найти взаимосвязь известных величин с искомыми.