Математика
-
Интегрированный урок математики и финансовой грамотности "Решение задач на пропорциональное деление" 2024
Цель урока: формировать вычислительные навыки, применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий; актуализировать знания учащихся о доходах и расходах семьи; показать значимость ведения семейного бюджета.
-
Своя игра "Знатоки финансовой грамотности" 2024
Для учителя становится актуально найти новые формы и методы взаимодействия школы и семьи, научиться новому общению педагога с родителем на основе доверия друг к другу и совместного воспитания каждого ребенка. Семейная викторина по финансовой грамотности – это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса. Ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой грамотности. Данный проект призван мотивировать учащихся начальной школы для дальнейшего изучения этой темы.
-
Свойства степени с натуральным показателем 2024
Цели урока: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
-
Рабочая программа по предмету «Вероятность и статистика» для 7–9-х классов 2024
Вероятность и статистика – ворота из математики в современную жизнь. (Иван Валериевич Ященко). В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
-
Сложение и вычитание. Вычитание вида 35–7 2024
Цель урока: познакомить учащихся с новым приемом вычитания; развивать навыки счета; формировать умение учащихся находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7; продолжать работу над задачами и выражениями; развивать наблюдательность, мышление учеников.
-
Сложные проценты – это просто! 2024
Цель урока: обобщить и углубить знания, необходимые для решения широкого круга практических задач на процентные вычисления, закрепить алгоритм решения задач на простые проценты и изучить алгоритм решения задач на проценты с помощью формул «сложных процентов». Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает практически все сферы нашей жизни. Сведения о простых и сложных процентах, которые сами по себе имеют большую практическую значимость, являются достаточно благоприятным материалом для применения знаний, полученных на уроках математики. Текстовые задачи на проценты включены в материалы государственной итоговой аттестации за курс основной школы. Предлагаемый урок ориентирует учащихся на закрепление навыка решения практических задач на простые и сложные проценты, на формирование рационального решение задач на проценты с помощью применения формул «сложных процентов».
-
Доклад на тему «Низкий уровень вычислительных навыков – одна из основных причин затруднений при подготовке к экзаменам. Система работы по повышению культуры математических вычислений» 2024
Важнейшей задачей обучения математике, является обеспечение учащихся прочными знаниями и умениями, нужными в повседневной жизни. В связи с этим необходимо подчеркнуть роль вычислительной подготовки учащихся в системе общего образования. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается впервые 5–6 лет обучения. В этот период школьники обучаются умению осознанно использовать законы математических действий. В последующие годы, полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения математики, физики, химии, и других предметов. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Кроме того, вычисления активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности. Поэтому неслучайно вычислительная линия является одной из основных содержательных линий школьного курса математики.
-
Одаренные дети: мотивация к обучению 2024
Сохранение и развитие одарённости детей – важнейшая проблема нашего общества. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. В работе важно использовать ряд приемов и методов, которые помогают развитию творческого мышления и познавательной активности учащихся.
-
Круговые диаграммы 2024
Диаграмма, показывающая, как целое делится на части в виде секторов круга, углы которых пропорциональны долям единого целого, называется круговой диаграммой.
-
Презентация к уроку "Теорема Пифагора" 2024
Задачи урока: познакомить учащихся с доказательствами теоремы Пифагора, обратной теоремой; применять теорему Пифагора к решению задач; привить навыки работы с интерактивной доской.
-
Образовательная сессия "Почему люди не летают?..." 2024
Данная сессия направлена ещё и на развитие познавательной активности обучающихся в таких предметах как математика и физика. Суть её состоит в том, чтобы путём прочтения текста на английском языке понять, какие математические и физические знания могут быть полезными для них в настоящее время.
-
Задачи на проценты в нашей жизни 2024
Цель урока: совершенствование умений решать комбинированные практические задачи по теме «Проценты».
-
Методика введения понятия логарифм 2024
Доведение до автоматизма умения решать задания первой части помогает так называемым «слабым ученикам» успешно сдавать экзамен, а ученикам, претендующим на большее количество баллов, поможет быстро справиться с первой частью работы. Да и при решении заданий следующих уровней поможет увидеть знакомые ситуации, разбить решение сложной задачи на несколько вполне простых действий. Поэтому я считаю необходимым уделять большое внимание отработке заданий базового уровня.
-
Эффективные методы преподавания стереометрии в 10-м классе: от теории к практике 2024
Цели и задачи, которые ставятся перед учащимися в 10-м классе, заключаются в развитии их пространственного восприятия, навыков моделирования и умений решать практические задачи, связанные с реальными объектами и явлениями. Стереометрия подготавливает студентов к дальнейшему обучению в старших классах и, возможно, в вузах, где потребуются знания геометрии для изучения физики, инженерных дисциплин и архитектуры. Приобретенные навыки также способствуют решению практических задач, что важно в контексте подготовки молодого поколения к современному миру, насыщенному технологическими и инженерными вызовами.
-
Преобразование текстовых задач в задачи на формирование и развитие функциональной грамотности 2024
Данная разработка посвящена преобразованию традиционных текстовых задач в контекстные, направленные на формирование функциональной грамотности у учащихся. В условиях современных требований образования акцент делается на применение знаний в реальных жизненных ситуациях. Методические рекомендации включают создание междисциплинарных задач, способствующих развитию критического мышления и практических навыков. Оценка результатов учитывает не только правильность ответов, но и процесс решения, что способствует более глубокому пониманию материала.
-
Интеграция общего и дополнительного образования как единого образовательного пространства на базе учебно-производственных мастерских 2024
Цель работы: изучение возможностей ввода технологических заданий в учебные программы по математике в 5–11-х классах.
-
Квест как одна из форм внеурочной деятельности 2024
Основной особенностью квеста является наличие поисковой деятельности (этапов) и решения «загадок»: в процессе самого квеста участники решают интеллектуальную задачу (все что угодно — математический или логический пример, текст, зрительный образ). В квесте должна быть сменяющаяся деятельность, разные форматы и уровень сложности, заставляющий участников совершать усилия. Иначе квест перестает быть самим собой — участники скучают, механически выполняя повторяющиеся задания. Задачи на знание предмета полезно совмещать с загадками на сообразительность, которые задействуют смекалку.
-
Урок по теме "Задачи на части" 2024
Цели урока: знакомство обучающихся с новым типом задач, методами решения задач на части.
-
Сложение и вычитание натуральных чисел. 5-й класс 2024
Цели урока: обобщение и закрепление знаний, умений обучающихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»; развитие у учащихся умение работать индивидуально и в группе; развитие познавательного интереса, внимательности, развитие математической речи.
-
План-конспект урока математики в 7-м классе в соответствии с требованиями ФГОС "Применение формул сокращенного умножения. Повторение" 2024
Цель: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения» и научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Разность квадратов двух выражений" 2024
Цели урока: формировать умение применять формулу разности квадратов двух выражений (а-b)(a+b)=a²-b² для сокращенного умножения многочленов и удобного вычисления значения выражения.
-
Обучение обучающихся 5–6-х классов на уроках математики с использованием новых информационных технологий 2024
В статье рассмотрена роль информационных технологий при обучении учащихся 5–6-х классов на уроках математики. Охарактеризованы некоторые средства информационных технологий, которые можно использовать учителем при обучении математике. Показаны практические примеры использования информационных технологий на уроках математики. Уроки с использованием новых информационных технологий позволяют учащимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, облегчить решение практических задач. Графические возможности информационных технологий позволяют обеспечить наглядно-образную, графическую информацию в сочетании с символьной. В конечном итоге информационные технологии повышают мотивацию учащихся.
-
Урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел" 2024
К уроку математике по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел" прилагается презентация.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тренинги по сложным вопросам изучения математики в 10-м классе" 2024
Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.
-
Правильные многогранники 2024
В основе урока лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности на уроке с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Воспитательная и развивающая задача урока: создать условия для формирования, развития и воспитания каждого обучающегося по средствам учебной деятельности, системности, взаимодействия между всеми его участниками.
-
Геометрия: тайны, которые не хотят раскрываться 2024
Каждый год перед ОГЭ по математике, словно призрак, возникает проблема с геометрией. Она словно притаилась, ожидая, когда ученики, увлеченные алгеброй, попытаются ступить на ее территорию. И тогда - бац! - неожиданные трудности, непонятные формулы, и пугающие задачи, которые никак не хотят поддаваться решению. Что же мешает детям разобраться в этой науке?
-
Формирование инженерного мышления на уроках математики в начальной школе 2024
Мы восхищаемся достижениями науки, но легко забываем о тех, кто напрямую меняет наши жизни — изобретателях и инженерах. Искусство инженера состоит в том, чтобы быть незаметным: обычно мы вспоминаем о нём только когда что-то сломалось или пошло не так. Именно люди с инженерным мышлением проектируют нашу сегодняшнюю повседневность. Всё технологическое окружение — от транспортных систем до медицинского оборудования и интернет-сервисов — создано благодаря применению методов инженерного мышления. Современный инженер должен уметь создавать цепочку: исследование – конструирование – технология – изготовление – доведение до конечного потребителя – обеспечение эксплуатации. Инженерное мышление – вид познавательной деятельности, направленный на изучение и освоение закономерностей техники и технологии.
-
Проблемы и перспективы развития маркетинговых технологий 2024
Цель работы: анализ проблем современного маркетинга, а также выявление перспектив дальнейшего развития маркетинговых технологий.
-
Исследовательская работа "Мир невозможных фигур" 2024
Цель урока: изучение невозможных фигур и область их применения.
-
Применение образовательной технологии «Интеллект-карта» на уроках математики при закреплении темы «Окружность» 2024
Интеллект-карта – это образовательная технология, которая чаще всего применятся при закреплении раннее изученного материала. Интеллект-карта – это всегда визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями. Этот метод достаточно хорошо изучен, и его эффективность в обучении доказана исследованиями и опытом многих пользователей. В отличие от механического заучивания, осмысленное обучение предполагает глубокое понимание темы, умение находить связи между предметами и явлениями. Начинаю работу с обучающимися по составлению интеллект-карт с простых этапов. По мере изучения материла и приобретения опыта их составления, а также постепенного формирования умений находить простые взаимосвязи, большую часть работы делают сами дети. Рабочий вариант интеллект-карты может создаваться на уроке (в зависимости от темы, уровня подготовленности детей), может быть творческим проектом (в виде группового или индивидуального домашнего задания), который необходимо будет презентовать и защитить на уроке. Также эту технологию можно эффективно применять при подготовке к зачетным и контрольным работам, при организации обобщающего повторения для подготовки к государственной итоговой аттестации. Надо отметить, что можно использовать различные приемы и техники при создании интеллек-карт: рисунки, аппликации, компьютерную графику. Интересен прием межпредметного взаимодействия между учебными предметами математика – технология – информатика (бинарные задания). Надо отметить, что процесс создания Интеллект-карты может происходить в течение изучения всей темы, причем дополняться, расширяться, изменяться в структуре. Обучающиеся находят этот процесс очень познавательным и интересным, а учитель – очень эффективным и системным.