читательская грамотность ключевое слово
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников общеобразовательной школы 2023
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». В рекомендациях по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения отмечается: «Широкое распространение видео- и компьютерной продукции сопровождается оттеснением чтения и письменных текстов на периферию культуры. Это негативно влияет на качество обучения…» Задача формирования читательской грамотности в этих условиях становится особенно актуальным.
-
Приемы формирования читательской грамотности 2023
Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
-
Приемы читательской грамотности на уроке русского языка. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Что такое доброта?» 2023
Цели урока: научиться анализировать текст и отбирать материал для написания сочинения-рассуждения.
-
Формирование функциональной читательской грамотности у младших школьников 2023
Работа с текстом способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
-
Читательская компетентность как один из важных компонентов функциональной грамотности 2022
Существуют разновидности функциональной грамотности, в числе которых – математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Почему же среди этих разновидностей читательская грамотность занимает самое особое место? Мы живём в информационном мире, бурного развития электронных СМИ и индустрии развлечений, которые теснят чтение как источник получения знаний. Часто школьные знания в представлении ребенка имеют мало общего с реальной жизнью. Именно поэтому читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности. Любые учебные действия по предметам начальной школы начинаются с текста, требующего осмысленного чтения. Если ребёнок не владеет техникой чтения и не понимает прочитанного возникают учебные затруднения, потому что любой предмет построен на чтении. А если возникают проблемы в обучении – ребёнку не нравится и сложно учиться, не может появиться и желание читать. Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. Задача развития читательской грамотности является новой областью для современной школы, решающей задачи реализации требований ФГОС.
-
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка по английским сказкам 2022
Представлена презентация по английским сказкам к уроку английского языка.
-
Особенности формирования читательской грамотности на уроках литературы в условиях развития ФГОС СОО 2022
Сегодня формирование читательского грамотности является одной из задач учителя русского языка и литературы. Важно помнить, что ее реализация возможно только в системе комплексного системно-деятельностного подхода всего учебного процесса, а не отдельно только на уроках по данным предметам.
-
Развитие читательской грамотности на уроках в начальной школе 2022
Статья посвящена исследованию формирования и развития читательской грамотности младших школьников. Автором проведен аналитический обзор теоретико-методологических наработок современных исследователей, на основании которых определено, что фундаментальная роль чтения в ретроспективе и современной системе образования и развития школьников общеизвестна, так как полноценная грамотность, начитанность всегда выступали одним из необходимых компонентов любой деятельности, связанной с восприятием и осознанием визуальной информации. Развитие новых информационных технологий только повышает значимость чтения в обществе. Овладение приемов работы с текстом происходит параллельно с освоением новых форм представления знаний, связанных со считыванием и переработкой информации.
-
Читательская грамотность на занятиях Летней школы. Занятие: «Культурное наследие народов России» 2022
Цель направления «Читательская грамотность»: уметь работать с текстовой и графической информацией на примере использования исторических сведений.
-
Стратегии работы с текстом для формирования читательской грамотности 2022
Проблема обучения чтению, формирования хороших навыков чтения, развития умений в разных видах чтения актуальна как никогда. Согласно данным у российских школьников показатель читательской грамотности ниже среднего из стран-участниц PISA. Это вызывает тревогу у педагогов, возникает необходимость менять что-то в своих подходах к обучению чтению. В 2018 году в рамках исследования Международной программы по оценке образовательных достижений основным направлением стала читательская грамотность.
-
Читательская грамотность на уроках литературы (произведение В.Распутина "Уроки французского") 2022
На уроке литературы учащиеся читают и анализируют произведение В.Распутина "Уроки французского".
-
Читательская грамотность на уроках английского языка как одно из направлений формирования функциональной грамотности 2022
В настоящее время, в век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению «стремительно снижается». Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать. Результаты проведенного международного тестирования для 15-летних школьников PISA, которая оценивает функциональную грамотность школьников и умения применять знания на практике показали, что у учащихся существуют проблемы в формировании грамотности чтения. Поэтому обновлённый документ ФГОС говорит о необходимость формирования функциональной грамотности школьников.
-
Формирование читательской грамотности младшего школьника как условие дальнейшего успешного обучения и социализации 2022
Действительно, ни для кого не секрет, что хорошо учится тот ребёнок, кто хорошо читает. А неумение хорошо читать, приводит к возникновению трудностей при выполнении различных заданий. Такому ребёнку неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Для формирования читательской грамотности, на мой взгляд, наиболее эффективно применение технологии: технология развития критического мышления.
-
Условия формирования читательской грамотности у младших школьников 2022
Цель ОС ФГОС: формирование УУД; развитие компетенции у детей, как умение читать; воспитание компетентного читателя, способного использовать читательскую деятельность как средство самообразования.
-
Практические упражнения. Задания на развитие и проверку умения находить и извлекать информацию 2022
Представлены практические упражнения на развитие и проверку умения находить и извлекать информацию.
-
Формирование читательской грамотности: формы, методы, технологии 2022
Конструируя урок, создавая учебные микроситуации, важно помнить о том, что основой любой работы на уроке, и вне её, для школьника выступает диалогичность: с самим собой, с автором, с другими учащимися. Свою первоочередную задачу как учителя предметов гуманитарного цикла вижу в том, чтобы способствовать формированию и развитию способности учащегося понимать, использовать, оценивать, размышлять, заниматься чтением для того чтобы развиваться, расширять свои возможности для участия в жизни социума.
-
Методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022
Статья посвящена проблеме формирования читательской грамотности как одного из базовых компонентов образования личности. В статье представлен опыт использования методов и приемов на уроках русского языка и литературы при работе с текстом для развития и совершенствования компонентов читательской грамотности.
-
Управление качеством читательской деятельности младших школьников в практике преподавания 2022
В настоящее время растёт популярность применения электронных сервисов в управлении качеством начального образования. Выбирая форму работы над чтением необходимо уяснить содержание каждого этапа управления и понятия качества читательской деятельности.