читательская грамотность ключевое слово
-
Формирование читательской грамотности обучающихся через внимание к слову 2024
Цель методики: разработка педагогического инструментария, направленного на формирование читательской грамотности обучающихся через овладение ими навыка работы со словом.
-
Проектная деятельность как метод формирования читательской грамотности 2024
ФГОС в качестве основной цели обучения называет развитие личности учащихся. Реализация данной цели требует новых методов обучения, которые способны формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся. Одним из таких методов является проектная деятельность. Целью проектной деятельности является создание творческого продукта, который позволяет расширить систему образов и представлений об изучаемом предмете и явлении, развить познавательные навыки, навыки презентации и рефлексии деятельности.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность: учимся для жизни" 2024
Цели курса (модуля): формирование и развитие личности ребёнка на основе духовной и интеллектуальной потребности в чтении; формирование и развитие основ читательской компетенции, способствующей достижению результативности обучения по всем предметам образовательной программы школы; формирование функциональной грамотности учащихся как элемента общей культуры человека, живущего в открытом информационном пространстве.
-
Как научить читать с умом и вдохновением 2024
У каждого из нас очень часто встаёт вопрос: Как научить читать наших учеников с умом и вдохновением? А в современном мире найти правильные ответы на этот вопрос становятся всё актуальней и актуальней. Каждому учителю хочется чтобы учащиеся умели пользоваться полученными знаниями. Восприятие и понимание прочитанного играет немаловажную роль.
-
Работа с текстом – основа формирования читательской грамотности 2024
Формирование читательской грамотности – это основной ресурс в формировании успешного человека, умеющего самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности.Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Развивать читательскую грамотность можно и нужно на любом уроке, но базовым предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературы и русского языка. Целью современного учителя должно стать желание научить школьников вдумчивому чтению. Чтобы достичь тех результатов, о которых идет речь в ФГОС ООО, необходимо понимать,какие технологии, методы и приемы учитель может использовать на уроках, чтобы сформировать у обучающихся читательскую грамотность, на что обратить внимание на уроке при самоанализе. В понятие «читательская грамотность» входят термины «текст» и «чтение». Для диагностики читательской грамотности по формату предъявления материала используются следующие типы текстов: сплошные, несплошные, смешанные, составные. На уроках литературы и русского языка читательская грамотность формируется чаще на основе сплошных текстов.
-
Читательская грамотность в начальной школе 2024
В младшем возрасте важно не только обучать детей социальным навыкам и стимулировать проявление лидерских качеств, но и закладывать фундаментальные навыки, такие как чтение, письмо и математика. Это способствует их успешности в школе и позволит им легче осваивать новые знания в старших классах. Особенно стоит выделить чтение, а именно читательскую грамотность в начальной школе.
-
Развитие читательской грамотности на уроках английского языка "Живой смысл в мертвой букве" 2024
Овладение чтением на разных этапах обучения способствует развитию как интеллектуальной, так и эмоционально-нравственной сферы личности. Данная проблема актуальна в последнее время благодаря компьютерам и различным «гаджетам», статус чтения и отношение к чтению сильно изменились. Кроме того актуальность вопроса связана с Мировыми тенденциями образования (PISA), ФГОС, Базовыми элементами гуманитарного образования, Бытовым уровнем.
-
Формирование читательской грамотности учащихся 1-го класса на уроках русского языка с помощью игры-путешествия 2023
в начальной школе значима игровая деятельность. Психологами установлено, что с окончанием дошкольного детства игра не умирает, а продолжает не только жить, но и своеобразно развивается. Без обоснованного использования игры в учебном процессе урок в современной школе нельзя считать полноценным. Целью ее является: положительная динамика читательской грамотности в классе. В качестве ключевого условия формирования читательской грамотности младших школьников рассматривается организация работы с учебными заданиями на уроках русского языка в 1-м классе. Способ, который выбрал автор – это вовлечение учащихся в игру-путешествие.
-
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка. Задачи для 5-го класса 2023
Приведены для разбора два текста и даны вопросы к ним.
-
Развитие читательской грамотности и навыков смыслового чтения на уроках истории 2023
Понимание текста – это ключевой навык, который начинает развиваться в младшей школе. В современном мире переизбытка информации проблема понимания текстов особенно актуальна. Чтобы научить ребенка воспринимать и анализировать данные, важно обращаться к разным источникам информации, и художественные и учебные тексты. Нужно еще научить ребенка понимать графики и диаграммы, видео и картинки, комиксы и фотографии, рассказы учителя и аудиосообщения – словом, любой источник, который можно осмыслить. Для этого и нужна читательская грамотность. Ребенок, испытывающий проблемы в понимании текстов, неизбежно будет сталкиваться со сложностями в обучении: ведь текст, в устном или письменном виде, лежит в основе любой задачи. Поэтому важно отметить, что читательская грамотность – это метапредметное умение, которое важно формировать на всех школьных предметах, используя задания по читательской грамотности.
-
Демонстрационный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов 2023
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.
-
Развитие читательской грамотности на уроках литературного чтения как одного из компонентов функциональной грамотности обучающихся. 1-й класс 2023
Возникает серьезное противоречие: с одной стороны, современный мир обрушивает на нас огромный объем информации, с другой стороны, наши дети мало читают, не обладают читательской грамотностью. А что же такое читательская грамотность? Уроки обучения грамоте, а затем уроки литературного чтения служат первой ступенью литературного образования обучающихся. Необходима систематическая, направленная работа над развитием и совершенствованием навыка чтения.
-
Повышение уровня читательской грамотности обучающихся 1-го класса через использование в обучении компьютерной программы СИРС 2023
Одним из способов повышения уровня читательской грамотности у детей, обучающихся в 1-м классе, является использование компьютерных программ. В данной статье автор рассматривает, как программа "Система Интеллектуального Развития Словарного запаса" (СИРС) может быть эффективным инструментом для развития навыков чтения у первоклассников.
-
Факультативное занятие в 5-м классе "Сплошные и несплошные тексты" (по формированию читательской грамотности) 2023
Представлена презентация по теме "Сплошные и несплошные тексты".
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников как возможность реализации учебных и жизненных задач 2023
Актуальность проблемы детского чтения в России является одной из наиболее важных в современном мире. Приобщение детей к чтению и к письменной культуре есть необходимое условие формирования нового поколения российских граждан, которым предстоит на высоком интеллектуальном уровне ответить на вызовы современности, обеспечить устойчивое развитие страны. Важным требованием cовременный обучающийся должен быть функционально грамотным, чтобы применять полученные знания и умения в жизни. Новый стандарт нацеливает учителя на необходимость усиления внимания к решению новой важной задачи – формированию читательской самостоятельности. Это становится основой для развития читательских умений.
-
Формирование читательской грамотности на уроке английского языка как компонента функциональной грамотности на примере несплошных текстов 2023
Английский язык – это учебный предмет, познавательная ценность которого чрезвычайно высока: на уроках формируется мышление, прививается чувство любви к иностранному языку и культуре, через язык осмысливаются общечеловеческие ценности, воспитывается личность, с помощью языка происходит интеллектуальное развитие ребенка, усвоение других учебных дисциплин. Формированию читательской грамотности учащихся способствуют, на наш взгляд, задания с использованием так называемых сплошных и несплошных текстов.
-
Конспект НОД по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Листая страницы» 2023
Цель занятия: вызывать желание и интерес дошкольников к чтению книг.
-
Технологии формирования и диагностики читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности 2023
Читательская грамотность – это способность человека понимать и свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, размышлять и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.
-
Формирование читательской грамотности учащихся в курсе «Окружающий мир» 2023
В статье рассматриваются приемы работы с научными текстами на уроках окружающего мира в 2–4-х классах, на разных этапах урока, которые помогут анализировать тексты, переносить полученные знания в повседневную жизнь, заинтересовывать учеников, разнообразить формы работы. Раскрывается актуальность вопроса формирования читательской грамотности младших школьников. Читательская грамотность – один из навыков современного, конкурентоспособного человека.
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников общеобразовательной школы 2023
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». В рекомендациях по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения отмечается: «Широкое распространение видео- и компьютерной продукции сопровождается оттеснением чтения и письменных текстов на периферию культуры. Это негативно влияет на качество обучения…» Задача формирования читательской грамотности в этих условиях становится особенно актуальным.