читательская грамотность ключевое слово
-
Факультативное занятие в 5-м классе "Сплошные и несплошные тексты" (по формированию читательской грамотности) 2023
Представлена презентация по теме "Сплошные и несплошные тексты".
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников как возможность реализации учебных и жизненных задач 2023
Актуальность проблемы детского чтения в России является одной из наиболее важных в современном мире. Приобщение детей к чтению и к письменной культуре есть необходимое условие формирования нового поколения российских граждан, которым предстоит на высоком интеллектуальном уровне ответить на вызовы современности, обеспечить устойчивое развитие страны. Важным требованием cовременный обучающийся должен быть функционально грамотным, чтобы применять полученные знания и умения в жизни. Новый стандарт нацеливает учителя на необходимость усиления внимания к решению новой важной задачи – формированию читательской самостоятельности. Это становится основой для развития читательских умений.
-
Формирование читательской грамотности на уроке английского языка как компонента функциональной грамотности на примере несплошных текстов 2023
Английский язык – это учебный предмет, познавательная ценность которого чрезвычайно высока: на уроках формируется мышление, прививается чувство любви к иностранному языку и культуре, через язык осмысливаются общечеловеческие ценности, воспитывается личность, с помощью языка происходит интеллектуальное развитие ребенка, усвоение других учебных дисциплин. Формированию читательской грамотности учащихся способствуют, на наш взгляд, задания с использованием так называемых сплошных и несплошных текстов.
-
Конспект НОД по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Листая страницы» 2023
Цель занятия: вызывать желание и интерес дошкольников к чтению книг.
-
Технологии формирования и диагностики читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности 2023
Читательская грамотность – это способность человека понимать и свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, размышлять и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.
-
Формирование читательской грамотности учащихся в курсе «Окружающий мир» 2023
В статье рассматриваются приемы работы с научными текстами на уроках окружающего мира в 2–4-х классах, на разных этапах урока, которые помогут анализировать тексты, переносить полученные знания в повседневную жизнь, заинтересовывать учеников, разнообразить формы работы. Раскрывается актуальность вопроса формирования читательской грамотности младших школьников. Читательская грамотность – один из навыков современного, конкурентоспособного человека.
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников общеобразовательной школы 2023
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». В рекомендациях по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения отмечается: «Широкое распространение видео- и компьютерной продукции сопровождается оттеснением чтения и письменных текстов на периферию культуры. Это негативно влияет на качество обучения…» Задача формирования читательской грамотности в этих условиях становится особенно актуальным.
-
Приемы формирования читательской грамотности 2023
Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
-
Приемы читательской грамотности на уроке русского языка. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Что такое доброта?» 2023
Цели урока: научиться анализировать текст и отбирать материал для написания сочинения-рассуждения.
-
Формирование функциональной читательской грамотности у младших школьников 2023
Работа с текстом способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
-
Читательская компетентность как один из важных компонентов функциональной грамотности 2022
Существуют разновидности функциональной грамотности, в числе которых – математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Почему же среди этих разновидностей читательская грамотность занимает самое особое место? Мы живём в информационном мире, бурного развития электронных СМИ и индустрии развлечений, которые теснят чтение как источник получения знаний. Часто школьные знания в представлении ребенка имеют мало общего с реальной жизнью. Именно поэтому читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности. Любые учебные действия по предметам начальной школы начинаются с текста, требующего осмысленного чтения. Если ребёнок не владеет техникой чтения и не понимает прочитанного возникают учебные затруднения, потому что любой предмет построен на чтении. А если возникают проблемы в обучении – ребёнку не нравится и сложно учиться, не может появиться и желание читать. Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. Задача развития читательской грамотности является новой областью для современной школы, решающей задачи реализации требований ФГОС.
-
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка по английским сказкам 2022
Представлена презентация по английским сказкам к уроку английского языка.
-
Особенности формирования читательской грамотности на уроках литературы в условиях развития ФГОС СОО 2022
Сегодня формирование читательского грамотности является одной из задач учителя русского языка и литературы. Важно помнить, что ее реализация возможно только в системе комплексного системно-деятельностного подхода всего учебного процесса, а не отдельно только на уроках по данным предметам.
-
Развитие читательской грамотности на уроках в начальной школе 2022
Статья посвящена исследованию формирования и развития читательской грамотности младших школьников. Автором проведен аналитический обзор теоретико-методологических наработок современных исследователей, на основании которых определено, что фундаментальная роль чтения в ретроспективе и современной системе образования и развития школьников общеизвестна, так как полноценная грамотность, начитанность всегда выступали одним из необходимых компонентов любой деятельности, связанной с восприятием и осознанием визуальной информации. Развитие новых информационных технологий только повышает значимость чтения в обществе. Овладение приемов работы с текстом происходит параллельно с освоением новых форм представления знаний, связанных со считыванием и переработкой информации.
-
Читательская грамотность на занятиях Летней школы. Занятие: «Культурное наследие народов России» 2022
Цель направления «Читательская грамотность»: уметь работать с текстовой и графической информацией на примере использования исторических сведений.
-
Стратегии работы с текстом для формирования читательской грамотности 2022
Проблема обучения чтению, формирования хороших навыков чтения, развития умений в разных видах чтения актуальна как никогда. Согласно данным у российских школьников показатель читательской грамотности ниже среднего из стран-участниц PISA. Это вызывает тревогу у педагогов, возникает необходимость менять что-то в своих подходах к обучению чтению. В 2018 году в рамках исследования Международной программы по оценке образовательных достижений основным направлением стала читательская грамотность.
-
Читательская грамотность на уроках литературы (произведение В.Распутина "Уроки французского") 2022
На уроке литературы учащиеся читают и анализируют произведение В.Распутина "Уроки французского".
-
Читательская грамотность на уроках английского языка как одно из направлений формирования функциональной грамотности 2022
В настоящее время, в век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению «стремительно снижается». Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать. Результаты проведенного международного тестирования для 15-летних школьников PISA, которая оценивает функциональную грамотность школьников и умения применять знания на практике показали, что у учащихся существуют проблемы в формировании грамотности чтения. Поэтому обновлённый документ ФГОС говорит о необходимость формирования функциональной грамотности школьников.