читательская грамотность ключевое слово
-
Управление качеством читательской деятельности младших школьников в практике преподавания 2022
В настоящее время растёт популярность применения электронных сервисов в управлении качеством начального образования. Выбирая форму работы над чтением необходимо уяснить содержание каждого этапа управления и понятия качества читательской деятельности.
-
Формирование читательской грамотности младших школьников средствами технологии развития критического мышления 2022
В течение каждого учебного года вводятся новые приемы и отрабатываются уже знакомые. Система работы по использованию приемов ТРКМ не остается неизменной. В отдельных случаях она требует корректировки или изменений. Это связано с разным уровнем как индивидуальной, так и общей подготовленности учащихся класса. Для работы на уроках литературного чтения используются альбом по рисованию (1-3 класс), общая тетрадь в клетку (4 класс). Рассмотрим более подробно организацию работы с младшими школьниками по формированию читательской грамотности с использованием приемов технологии развития критического мышления.
-
Смысловое чтение – способ формирования читательской грамотности в начальной школе 2022
Работая учителем в начальной школе, я обратила внимание на то, что у учащихся 2- и 3-х классов недостаточный уровень смыслового чтения текстов разного типа, жанра, назначения; дети затрудняются находить явную и скрытую информацию в тексте; испытывают трудности в решении задач, требующих операций (анализа, сравнения, классификации, обобщения); слабо владеют информацией, представленной в графическом виде. Исходя из перечисленных трудностей, я стараюсь по-новому планировать свою деятельность. Для того чтобы дети овладели логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, в своей работе я использую такие приемы, как «Речевые логические задачи» для учащихся 1-го класса.
-
Новые подходы к обучению чтению на иностранном языке 2022
В статье рассматриваются преимущества использования новых подходов в практике обучения иностранному языку в школе. В ней затрагиваются проблемы, возникающие при обучении рецептивным видам иноязычной речевой деятельности, в частности чтению.
-
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022
В статье рассматривается методический аспект одного из видов функциональной грамотности – читательской грамотности – как сложного, многостороннего, длительного процесса. Практика показывает, что достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках с обязательным использованием эффективных педагогических технологий.
-
Читательская грамотность: от знания к созиданию 2022
Данная работа является обобщением материала по формированию читательской грамотности учащихся из опыта работы РМО учителей английского языка Кезского района УР, а также построена на анализе и синтезе информационных статей по данной теме из интернет-источников. Включает в себя богатый арсенал упражнений для работы с различными форматами текстов и развития навыков чтения в разных стратегиях.
-
Читательская грамотность 2021
Представлены 2 варианта текста и вопросы к ним, с помощью которых можно оценить понимание прочитанного текста учащимися.
-
Формирование читательской грамотности младших школьников через умение и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС 2021
В процессе формирования читательской грамотности предполагается приобретение и развитие таких умений как готовность к смысловому чтению (восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации), способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной деятельностью, ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения предполагает использование разнообразных приемов, обеспечивающих успешное решение данной проблемы.
-
Использование модульной технологии на уроках иностранных языков для формирования функциональной (читательской) грамотности 2021
Урок иностранного языка представляет собой широкое поле для использования разнообразных методов и приемов формирования функциональной грамотности, учащихся через чтение. В своей практике я сталкиваюсь с многочисленными затруднениями учащихся при работе с текстом. Зачастую учащиеся не могут выделить ключевые слова и определить главную мысль текста, и, соответственно, подобрать к этому тексту заголовок, не умеют читать диаграммы и интерпретировать информацию, которая дана в таблицах. Результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ показывают, что выпускники школы имеют недостаточный уровень читательской грамотности, что в будущем может оказать негативное влияние на дальнейшее обучение, работу и отношения в социуме. В нашей школе мы нашли решение данной проблемы в виде ежегодно проводимого в 1-м полугодии межпредметного образовательного модуля «Учись учиться», который направлен на формирование УУД, а также социализацию школьников путём решения практических задач.
-
Развитие читательской грамотности в школе 2021
Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Читательская грамотность лежит в основе функциональной грамотности, включающей в себя естественнонаучную, математическую, финансовую.
-
Проблема читательской грамотности подростков: пути решения 2020
Решение проблемы читательской грамотности учащихся-подростков во многом лежит в области изменения технологии, приемов работы с текстами, популяризации чтения в стенах школы, семейном кругу. С целью углубленного смыслового (денотативного) понимания текста необходимо выполнение творческих заданий, бесед и дискуссий в ходе работы с текстом.
-
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка 2020
В настоящее время мы все больше слышим сочетание «читательская грамотность». Почему появилось это понятие и с чем оно связано? Как можно оценить читательскую грамотность?
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.