Сказочное путешествие

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: развитие речи, логоритмика


Цель: развитие коммуникативной функции речи; коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов логоритмики.

Задачи:

  • Знакомство детей с устным народным творчеством, расширение и активизация словаря по сказкам.
  • Активизация речевой деятельности.
  • Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, преодоление нерешительности перед публичным выступлением.

Методические приемы: Организация детей, беседа по вопросам, логоритмические упражнения, использование музыкальных
композиций, сюрпризный момент, поощрение.

Материал: кукла бибабо кошка, презентация.

Аудиозаписи: Музыкальные композиции звуки леса, «В гостях у сказки», «Кошкин дом», логоритмика Е.Железнова «Котенок», «Как котята».

Предварительная работа с детьми: Чтение русских народных сказок, разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок», речь с движениями «Теремок».

Ход мероприятия

1. Вводная

Дети заходят в зал здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Педагог:

День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое,
Мы отправимся сейчас.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие.

Сюрпризный момент

Педагог: Ой, кто сказал мяу?

(Звучит громкое мяу)

Педагог достает би ба бо Кошечку.

Педагог: Посмотрите, да это кошечка! Какая хорошенькая!

Педагог: помяукаем вместе с ним…

Логоримика «Котенок»

Кошка: Ребята, я потерялся и не могу найти свою сказку, поможете мне найти сказку?

Педагог: Ребята, поможем?

Ответы детей.

Педагог: Тогда, в путь…

Дети встают.

Зашагали ножки
По лесной дорожке,
Будем по лесу шагать
И природу созерцать.
(дети шагают)

Звучат звуки леса.

Педагог: Закройте глаза. Мы очутились в лесу. Как здесь красиво!

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть

Педагог: А вот и наша 1 остановка. В какую сказку мы пришли?

На экране иллюстрация к сказке Колобок.

Педагог: Мы с вами знаем пальчиковую гимнастику «Колобок». Давайте ее выполним!

Жили-были дед да баба
На полянке у реки
И любили очень
На сметанке колобки
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила
Ну, а маленькая внучка
Колобок катала в ручках
Вышел ровный, вышел гладкий
Не солёный и не сладкий
Очень круглый, очень вкусный
Даже есть его не грустно!

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)

Педагог: Молодцы, ребята, а вот наша кошечка загрустила….

Есть кошка в сказке?

Ответы детей.

Педагог: Идем дальше….

Дети встают.

Зашагали ножки
По лесной дорожке,
Будем по лесу шагать
И природу созерцать. (дети шагают)

Педагог: Пришли к следующей сказке! Посмотрите, что это за сказка?

На экране иллюстрация к сказке «Теремок».

Ответы детей.

Педагог: Давайте вспомним сказку Теремок.

Теремок

Стоит в поле теремок, теремок. Имитация крыши с руками над головой.
Он ни низок, ни высок, ни высок. Приседаем, встаем, руки вверх.
Мышка по полю бежала, Имитируем бег мышки.
Этот терем увидала. Изображаем бинокль.
Там пожить она решила Имитируем движения,
И лягушку пригласила, зовем лягушку,
Зайца, волка и лису, Изображаем зверей по порядку.
Вот как весело в лесу. Хлопаем в ладоши.
Только мишке негде жить, Изображаем медведя.
Надо мишку пригласить. Зовем мишку,
Теремок был очень мал Приседаем.Встаем.
И медведь его сломал!!! Топаем ногой.
Звери еле убежали, Бег на месте.
Долго горевать не стали, Качаем головой, руки у головы.
Бревна начали носить,
Новый терем мастерить. Молоточки (стучим кулаками друг о друга)

Педагог: Есть кошка в этой сказке?

Ответы детей.

Педагог:

Значит, снова в путь!
Зашагали ножки
По лесной дорожке,
Будем по лесу шагать
И природу созерцать.
(дети шагают)

Педагог: Притомились, давайте, сядем на стульчики и послушаем, в какую мы сказку пришли….

Звучит аудиозапись русской народной потешки «Кошкин дом».

На экране иллюстрация к сказке «Кошкин дом».

Педагог: Как называется эта сказка?

Ответ детей.

Педагог: Что же случилось в этой сказке?

Ответы детей и краткий пересказ сказки.

Педагог: Милая кошечка, это твоя сказка? Ты узнала ее?

Кошка: Да! Да! Спасибо вам ребята! Побегу в свою сказку, к своим котятам…. До свидания друзья!

Педагог: Убежала! Как здорово помогать кому-то!

Педагог: А хотите немного побыть котятами?

Ответ детей.

Педагог: 1,2,3,4,5 начинаю колдовать детей в кошек превращать!!!

Дети встают парами по кругу. Руки согнуты в локтях…

Логоритмика Е.Железнова «Как котята».

3. Рефлексия

Педагог: Вот и подошло наше путешествие к концу.

Ребята, что вам запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Приложение