Математика
-
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на однозначное число" 2025
Представлена контрольная работа по теме "Умножение и деление на однозначное число".
-
Контрольная работа по алгебре за 1-е полугодие. 7-й класс. Углубленное изучение 2025
Представлена контрольная работа по алгебре за 1-е полугодие 7-го класса.
-
Самостоятельная работа по теме "Обыкновенные дроби" 2025
Представлена самостоятельная работа по теме "Обыкновенные дроби".
-
Симметрия в мире прекрасного 2025
Цель урока: ввести понятие симметрии, рассмотреть виды симметрии.
-
«Изучаем цифры, учимся считать» «Умные крышки, найди и назови букву, собери слова по картинкам» 2025
Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям (форма, количество, величина, время, пространство), которые способствует развитию понятий. В дошкольных учреждениях учитывается этот интерес, и воспитатели делают попытки расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и развитием элементарных математических представлений в предлагаемых методиках не всегда систематично, поэтому в связи с новыми требованиями необходимы разработки и применение новых методических подходов.
-
Задачи с параметром 2025
Решение задач с параметрами является одним из самых трудных разделов школьной математики. При решении задач с параметрами требуется, кроме хорошего знания стандартных методов решений уравнений и неравенств, умение проводить довольно разветвленные логические построения, аккуратность и внимательность для того, чтобы не потерять решений и не приобрести лишних. Это требует от школьника более развитого логического мышления и математической культуры, но, в свою очередь, эти задачи сами способствуют их развитию. Опыт вступительных экзаменов показывает, что учащиеся, владеющие методами их решения, обычно успешно справляются и с другими задачами.
-
Презентация к уроку "Сравнение десятичных дробей". 6-й класс 2025
Цель урока: сформулировать правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; с одинаковыми числителями; с разными знаменателями.
-
Обучение вероятности и статистике в 7-м классе 2025
Преподавание вероятности и статистики в 7-м классе – это многогранный процесс. Использование методов, технологий и практического применения помогает учащимся не только понять ключевые концепции, но и развить стойкий интерес к математике. Формат обучения должен способствовать активному участию детей и созданию положительной учебной среды. Благодаря этому, обучение вероятности и статистике становится не только эффективным, но и увлекательным.
-
Проектно-исследовательская работа "Лист Мёбиуса" 2025
Проектная работа по исследованию листа Мебиуса, истории его возникновения, использование в современном мире. В работе описано проведение опытов, экспериментов при изучении листа Мёбиуса и его свойств.
-
Модули. Применение геометрического смысла модуля при решений уравнении и неравенств 2025
Цель урока: актуализировать знания школьников о смысле понятия «модуль». Учить их применять эти знания при решении уравнении, неравенств и систем уравнении с модулями. Для того чтобы научиться решать уравнения и неравенства с модулем, необходимо хорошо разобраться с понятием модуля, его геометрическим смыслом и свойствами.
-
Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" 2025
Преподавание математики в 6-м классе ведётся по учебнику «Математика» 6 класс, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. По учебному плану на изучение математики в 6-м классе отводится 5 часов в неделю (170 уроков в год). В соответствии с программой изучается глава «Рациональные числа». В рамках этой главы содержится тема «Сложение и вычитание чисел с разными знаками». Данный урок является первым в данной теме. В результате проведения исследований в группах, проанализировав полученные результаты, учащиеся устанавливают правила сложение чисел с разными знаками, представляют алгоритм действий при решении подобных заданий.
-
Методика преподавания математики для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старших классах 2025
Методика преподавания математики для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старших классах требует индивидуального подхода, учитывающего особенности каждого ученика. Важно использовать адаптированные учебные материалы, которые соответствуют уровню развития и возможностям учащихся. Визуализация и наглядные пособия играют ключевую роль, так как они помогают лучше усваивать абстрактные понятия. Для эффективного преподавания математики детям с ОВЗ важно учитывать их когнитивные и физические особенности. Например, для учеников с нарушениями зрения можно использовать аудиоматериалы и тактильные пособия, а для детей с моторными трудностями — упрощенные интерфейсы в цифровых программах. Интеграция игровых элементов в обучение помогает снизить уровень стресса и сделать процесс более увлекательным.
-
Урок геометрии по теме "Треугольник" 2025
Цели урока: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Прямоугольные треугольники».
-
Разработка урока по теме "Действия над рациональными числами" (математика, 6-й класс) 2025
Сценарий урока построен по мотивам русской народной сказки. Весь класс делится на 3 группы: Царевич и его свита. Каждая группа сидит полукругом за двумя сдвинутыми вместе столами. За каждый правильный ответ команда получает зеленый кружок. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царица. Было у нее три сына: Игорь-Царевич, Павел-Царевич, Тамерлан-Царевич. Стала царевна задумываться, кому из детей передать царство. Решила, что это будет самый умный, самый сообразительный. Придумала она для детей испытания, отправила их в путешествие по математической стране «Действия с рациональными числами».
-
Рабочий лист к уроку геометрии в 7-м классе на тему "Прямоугольный треугольник и некоторые их свойства" 2025
Представлен рабочий лист к уроку геометрии в 7-м классе по теме "Прямоугольный треугольник и некоторые их свойства".
-
Дидактический материал: самостоятельные работы по математике по теме "Операции с дробями" 2025
Представлен дидактический материал для проведения самостоятельных работ по математике по теме "Операции с дробями".
-
Урок по математике для 1-го класса по теме "Точки и линии" 2025
Представлен конспект урока по математике для 1-го класса по теме "Точки и линии".
-
Уравнение. Объяснение нового материала. 2-й класс 2025
Цель урока: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Задача пришла с картины» 2025
Задачи мероприятия: развить интеллектуальную деятельность учащихся, через использование заданий занимательного характера; пополнить запас математических знаний, углубляющих курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации; воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
-
Задача пришла с картины 2025
Полное название этой картины – «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского». Она была написана в 1896 году Николаем Петровичем Богданов-Бельским по его собственным воспоминаниям из детства. Учитель – Сергей Александрович Рачинский, в реальности существовавший человек, народный учитель, сделавший многое для развития образования в стране. Картина изображает изнутри школу, обустроенную им и существующую до сих пор. Все ребята на картине увлечены задачей, но каждый из них достоин отдельного внимания и рассмотрения.
-
Разработка занятия «Научное наследие». Направление «Читательская грамотность» 2025
Цель направления «Читательская грамотность»: уметь работать с текстовой и графической информацией на примере использования исторических сведений и научных данных.
-
Сборник практико-ориентированных задач для подготовки к ОГЭ по математике 2025
Настоящие пособие представляет собой сборник практико-ориентированных задач, предназначенный для учителей математики, учащихся 9-х классов и всех, кто интересуется практическими аспектами математики. Сборник включает задачи «Маркировка шин», «План дачного участка», «Печь для бани», «Листы бумаги», «План местности», «Тарифы мобильной связи». Перед задачами даны рекомендации для организации повторения необходимых понятий и математических величин.
-
Административная контрольная работа по алгебре. 8-й класс 2024
Представлена административная контрольная работа по алгебре для 8-го класса.
-
Математический квиз "ИГРЫ разУМА (новогодний сезон)" 2024
Квиз проводится для учащихся 8–9-х классов во время проведения предновогодней Недели математики и информатики. В игре принимают участие 6 команд (каждая команда по 4–5 участников). Каждая команда выбирает себе название. Вместо денег учащиеся зарабатывают баллы, учет которых ведёт счётная комиссия. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем игры. Баллы в конце игры обмениваются на оценки и новогодние подарки.
-
Особенности методики решения задач на проценты для достижения предметных и метапредметных результатов (на материалах ВПР) 2024
Очень важно научить детей при работе над задачей выделять основные (опорные) слова, которые связаны с действием, соответствующими сюжету. Обучение решению задач – специально организованное взаимодействие учащихся и учителя, целью которого является формирование у учащихся умения решать задачи. Любая задача представляет собой требование или вопрос на который надо найти ответ, опираясь и учитывая и условия, которые указаны в ней.
-
Входная контрольная работа по алгебре для 8-го класса 2024
Представлены два варианта входной контрольной работы по алгебре для 8-го класса.
-
Устная работа в рамках ФГОС на уроках математики в 6-м классе 2024
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Чтобы ученик начал «действовать», необходимы определенные мотивы. На уроках математики необходимо создать проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. Поэтому задания для устной работы я предлагаю не только в традиционной форме, но и в виде числовых ребусов.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Методы и алгоритмы решения олимпиадных задач» 2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа в течении 1 года для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется развитию умения логически мыслить, делать выводы, различным методам и алгоритмам решения задач, созданию условий для повышения мотивации к обучению математике.
-
Урок-игра "Математическая экспедиция" 2024
Задачи урока: повторить и закрепить основные математические понятия и способы решения задач; показать применение математики в различных областях деятельности и в окружающем мире, ее практическую значимость и эстетическую красоту; познакомить с выдающимися учеными в истории развития математики и интересными историческими фактами возникновения математических понятий и объектов; повысить познавательный интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Алгоритмы решения олимпиадных задач» 2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности стартового уровня, рассчитана на 72 часа в течении 1 года, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется вопросам естественных наук, развитию умений логически мыслить, делать выводы, обобщению.