Спорт в школе и здоровье детей
-
Программа "Здоровьесберегающее сопровождение образовательно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе" 2009
Данный проект способствует созданию соответствующих условий образовательной деятельности общеобразовательной школы, сохранению здоровья учащихся. Обобщена деятельность школы по здоровьесбережению школьников. Приводится теоретическая и практическая информация, а также технология реализации программы здоровья на базе общеобразовательного заведения.
-
Программа "Здоровячок" 2010
В программе представлены направления работы учителя физической культуры в каникулярное время и разработки новых организационно-методических форм, активизирующих потребность обучающихся в приобщении к ценностям, накопленным в области физической культуры.
-
Программа "Ключи здоровья" 2009
Правильно организованная система здоровьесбережения в учреждении создает условия для полноценного развития личности. В статье описан процесс разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий во все сферы деятельности учреждения.
-
Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" 2004
В последнее время всё чаще и чаще психологу приходится отвечать на вопросы родителей и педагогов: что делать , если ребёнок дерётся, боится отвечать у доски, ему трудно учиться, он не может усидеть на месте и 10 минут...? Многочисленные реформаторы школы как будто не слышат этих вопросов и активно спорят по поводу того, сколько и каких языков должен знать ребёнок. Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребёнок, если в душе его не будет мира. Если он не будет жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. По данным опроса специалистов детских садов и школ в первую очередь встаёт проблема нарушений психологического здоровья детей: это возникающие эмоциональные проблемы - страхи, неуверенность в себе, тревожность, агрессивность, застенчивость, расторможенность и т. д., таким образом, в зону риска попадают 30- 40 % детей. Поэтому данная программа: " Коррекция страхов и тревожности у детей", является маленькой частичкой в решении проблем психологического здоровья у детей.
-
Программа "Корригирующая гимнастика в коррекционном классе" 2010
Программа предназначена для учащихся, обучающихся в коррекционном классе общеобразовательной школы. Направлена на обеспечение наиболее благоприятных условий роста и развития детей, на укрепление их здоровья. Программа рассчитана на 68 часов в год. Программа направлена на овладение навыками и умениями двигательных упражнений.
-
Программа "Корригирующая гимнастика в общеобразовательном учреждении для учащихся начальных классов с нарушениями опорно-двигательного аппарата" 2010
Особенность программы по корригирующей гимнастике - улучшение контроля за физическим развитием каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие).
-
Программа "Культура здоровья" 2012
Предлагаемая программа – это попытка создать единый "человекоцентрический" учебный предмет, который служит самопознанию, самопринятию и самоуважению.
-
Программа "Летние каникулы" 2011
Цель реализации программы: активизация творческой, интеллектуальной, физической, духовной и трудовой деятельности детей в условиях временного детского коллектива. Программа состоит из следующих разделов: «Лидер», «Отдых», УПБ «Ритм», рембригада «Юность», РВО «Ровесник».
-
Программа "Летние каникулы" 2010
Цель реализации программы: активизация творческой, интеллектуальной, физической, духовной и трудовой деятельности детей в условиях временного детского коллектива. Программа рассчитана на учащихся 6–17 лет.
-
Программа "Мое здоровье" для воспитанников детских домов 2010
Программа "Мое здоровье" состоит из четырех блоков. Первый блок рассчитан на старший дошкольный возраст, в котором делается акцент на привитие и формирование начальных навыков культуры здоровья. Занятия построены по принципу игры, с помощью которой ребенку легче усвоить умения и навыки культуры здоровья. Во втором блоке рассматривается младший школьный возраст... Программа построена с учетом индивидуальных особенностей детей.
-
Программа "Мое здоровье" по пропаганде здорового образа жизни, обучению основам безопасности жизнедеятельности, сопровождению физического развития 2010
Программа реализуется в условиях специальной коррекционной школы VIII вида № 3 города Костромы с целью формирования у детей ценностей здорового образа жизни и заботливого отношения к своему здоровью.
-
Программа "Разговор о правильном питании"
2012
Для восполнения запасов энергии, роста и развития дети должны правильно питаться. Цель программы: получение общих сведений о питании, продуктах, приготовлении пищи; расширение представлений о необходимости заботы о здоровье, важности правильного питания, поведении за столом.
-
Программа "Расти здоровым" для учащихся 7–12 лет в летнем оздоровительно-образовательном лагере 2008
Цель программы: психолого-медико-педагогическая поддержка в самопознании, самоопределении учащихся по отношению к своему здоровью и здоровому образу жизни, развитие положительного отношения к своему здоровью.
-
Программа "Расти здоровым". 1–4-е классы
2012
Программа предусматривает проведение экскурсий, практических занятий, нравственно-этических бесед, чтение книг о медицине для детей. При изучении курса использована коллективная и самостоятельная работа. Курс «Расти здоровым» рассчитан на 270 часов.
-
Программа "Региональный компонент по физической культуре (на основе греко-римской борьбы) 2008
Программа регионального компонента образовательной программы основного общего и среднего общего образования по физической культуре на основе изучения «Греко-римской борьбы».
-
Программа "Ритмика и основы спортивного бального танца" 2011
8 лет назад на базе школы №1221 был образован танцевальный коллектив, цель создания которого – содействие эстетическому, нравственному, а также физическому развитию школьников. В основу программы занятий ритмикой и основами бального танца заложен деятельностный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка средствами танца.
-
Программа "Ритмика и танец" 2007
Авторская программа "Ритмика и танец" предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных школ, предусматривает занятия со всем классом по одному часу в неделю. Эта программа способствует совершенствованию индивидуального здоровья учащихся средствами двигательной активности "ритмика, танец".
-
Программа "Спортивный час" для учащихся 2-х классов 2007
Авторская программа "Спортивный час" для учащихся 2-х классов нацелена на расширение двигательной активности учащихся, повышение интенсивности физических упражнений, широкое использование в занятиях подвижных игр, упражнений спортивного характера на воздухе, особенно направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающей значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект. Программа состоит из теоретического и практического разделов и расчитана на 1 час в неделю.
-
Программа "Физическая культура для 2–4–х классов 2015
Программа «Физическая культура» составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС начального общего образования, примерной программы по физической культуре и авторской программы «Физическая культура» (для четырехлетней начальной школы) Б.Б. Егорова, Ю.Е. Пересадиной, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования 2011 года.
-
Программа "Формирование основ спортивной культуры" для детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе 2009
В основу программы заложены основные понятия спорта как педагогического процесса, в котором школьник стремится к физическому совершенству, развитию своей личности, повышению жизнедеятельности, используя для этого специальные формы двигательной деятельности, установившиеся как предмет соревнования, а также самовоспитания и рационализацию образа жизни.
-
Программа "Формирование элементарных навыков здорового образа жизни в условиях группы продленного дня" 2009
В работе рассказывается о приобщении детей младшего школьного возраста к навыкам здорового образа жизни.
-
Программа "Школа – территория здоровья" 2012
Данная программа нацелена на комплексное сохранение и укреплению здоровья школьников, через систематическое распространение знаний о здоровье среди всех членов микросообщества с вовлечением их в активную, значимую деятельность по данной проблеме, с учетом проекта развития образовательного учреждения на 2011-2014 годы в рамках президентской инициативы "Наша новая школа".
-
Программа "Школа здоровья" 2010
Цель программы сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.
-
Программа "Экология здоровья" для воспитанников детских домов 2011
Решением педагогического совета на базе детского дома создать команду под названием "Экология Здоровья", которая будет вести пропаганду здорового образа жизни, а также приобщать к спорту детей детского учреждения.
-
Программа «Профилактика профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата у учащихся» 2014
Программа «Профилактика профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата у учащихся в профессиональном образовании» ‒ подход к проблеме здоровьесберегающих технологий в заболевании опорно-двигательного аппарата учащегося ‒ один из методов формирования мышления и навыков здорового образа жизни, желания заниматься физической культуре и спортом.
-
Программа «Фитнес-аэробика в школе» 2016
Цель урока: познакомить учащихся с программой фитнес-аэробики в школе. Задачи: узнать что такое – фитнес, какие виды фитнеса включают в программу на уроках, узнать историю фитнеса.
-
Программа вариативного курса для 6–9-х классов "Валеология" 2004
Потребность в школьном курсе "Валеология" продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей, их родителей и учителей, а так же критическими условиями севера. Поэтому одной из приоритетных задач образования в северных школах становится сегодня сохранение, укрепление и формирования здоровья всех субъектов образования. Цель курса: формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.
-
Программа внеурочной деятельности для 1-го класса 2011
Внеурочная деятельность – это обязательный компонент каждой образовательной программы. Здоровьесбережение – одна из основополагающих идей ФГОСа. Необходимо создавать игровую среду в соответствии с возрастом школьника, которая будет снимать напряженность. Затем плавно перейти к ритмике и заканчивать второе полугодие элементами аэробики, упражнениями с предметами под музыку.
-
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Шахматы в школе". 1–4-е классы 2014
Программа делает обучение радостным, поддерживает устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом уроков становится деятельность учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д.
-
Программа внеурочной деятельности по физической культуре для учащихся 2-х классов 2013
Программа спортивно-оздоровительного направления секции "Чемпион" составлена с учетом ФГОС. Учтены возрастные особенности учащихся, разностороннего физического развития. Много внимания уделяется здоровью, легкой атлетике, гимнастике, подвижным играм и элементам спортивных игр, что делает внеурочную деятельность разнообразной и интересной.