Пояснительная записка
Главной задачей в сфере образования и воспитания ребёнка является развитие гармоничной личности ребенка на любом возрастном этапе. Это предполагает не только развитие интеллектуально-познавательной сферы, но и воспитание у детей культуры здоровья, формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни. В педагогическом коллективе нашего образовательного учреждения проблема здоровья в вопросах воспитания и развития детей актуальна, потому что с каждым годом в детский дом поступает дети, имеющие по 3-5 хронических заболеваний. Количество детей, имеющих инвалидность по здоровью, за последние три года увеличилось.
Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и саморазвития детей. Культура здоровья предполагает формирование знаний, умений и навыков здорового образа жизни. Благодаря развитию культуры здоровья у ребенка формируется адекватная самооценка, потребность в познании самого себя
В своей педагогической деятельности я столкнулась с проблемой здоровья у детей, их непринятием здорового образа жизни (в том числе развитие санитарно-гигиенических навыков, питания, спортивные секции и т.д.). Это связано с рядом причин:
– Во-первых, почти все воспитанники имеют негативное прошлое, что предполагает отсутствия примера здорового образа жизни. Подавляющее большинство детей – социальные сироты. Их родители ведут асоциальный образ жизни: употребляют алкоголь и наркотики, не работают и не заботятся о своем здоровье. Многие дети начинают курить с 3-4 лет, с младшего школьного возраста начинают употреблять алкоголь, ПАВ.
– Во-вторых, нежелание и неумения заниматься в спортивных секциях;
– В-третьих, неумение планировать и контролировать свое свободное время.
Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни обусловлена необходимостью гармоничного развитии личности ребенка в условиях детского дома.
Цель моей проектировочной деятельности: Разработать программу по развитию и воспитанию культуры здоровья, у воспитанников детского дома.
Исходя из поставленной цели, я должна решить следующие задачи:
– Проанализировать исходный уровень состояния здоровья воспитанников в группе на текущий момент;
– Разработать комплекс мероприятий на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью;
– Изучить различные традиционные и нетрадиционные технологии оздоровления для внедрения их элементов в программу “Мое здоровье”;
Планируемый результат:
– сохранить и укрепить здоровье воспитанников;
– выработать у детей потребность в здоровом образе жизне;
– приобщить детей к различным видам спорта.