Тип урока: Сообщение новых знаний. 3 класс
Тема урока: “Сборка лопатки и грабель по образцу из конструктора”
Цель работы: Научить собирать по образцу грабли и лопатку. Разбирать изделие.
Задачи:
- Формировать у учащихся представление о сельскохозяйственных орудиях труда о его применение, о его составных частях.
- Познакомить учащихся с новыми деталями (пластина, уголок) и соединением деталей в 2-х точках.
- Закреплять правила завинчивания и отвинчивания рукой и инструментами.
- Развивать умение анализировать образец, отбирать детали и планировать сборку изделий.
Оборудование: образцы изделий, картинный материал, план сборки, слова-термины, игрушечные грабли и лопатка из детского набора.
Ход урока
I. Организационный момент. (3-5мин.)
1.1Рапорт дежурного (число, месяц, день недели, урок, по счету).
1.2Проверка готовности.
II. Актуализация опорных знаний (10 мин.).
2.1Повторение материала
- С чем будем работать на уроке?
- Какие инструменты нужны для работы?
- Как называется деталь? Что в ней находится?
- Назовите, как называются крепежные детали?
2.2. Ознакомление с новой деталью. Уголок. Пластина.
- Какие правила вы знаете при работе с конструктором? (ТБ)
К/упр. – Рассмотрите картинки, назовите их, обобщите одним словом.
- Какой предмет лишний, объясните почему?
ДИВАН, КРЕСЛО, СТОЛ
ПИЛА, МОЛОТОК, НОЖНИЦЫ.
- Я расскажу о предмете, а вы отгадайте его.
Сельскохозяйственное орудие для сгребания сена, травы, листьев. Имеет длинную ручку и колодку с зубьями. ГРАБЛИ.
Ручное орудие для копания, сгребания с ручкой и широким плоским отточенным концом. Бывает деревянная, железная. ЛОПАТА.
III. Сообщение темы урока. Цели.
- Сегодня на уроке мы будем собирать грабли и лопату.
Рассмотрите, назовите, из каких частей она состоит? РУЧКА, КОЛОДКА, ЗУБЬЯ.
- Посмотрите на изделие и сравните.
- Какие детали нужны для работы и сколько?
- Из какой детали зубья? Как она называется? УГОЛОК.
- Сколько крепежных деталей нужно?
Анализ игрушечной лопатки и граблей.
Повторение новой детали ПЛАСТИНА.
Соотношение натурального предмета (игрушки) с его образцом, выполненного из деталей конструктора.
IV. 4.1Составление плана на доске.
- С чего нужно начать работу?
- Что будем делать потом? Затем
- Какие инструменты нужны?
- В какую сторону нужно завинчивать гайки? НА СЕБЯ
4.2. Физ. разминка.
V. Практическая работа
5.1. Назовите правила ТБ
- С чего мы начинаем работу
- Для ручки, какую возьмем полосу? Сколько в ней отверстий?
- Для колодки?
- Сколько уголков? Можно ли заменить другими уголками?
5.2. Дифференцированное задание по группам.
5.3. Индивидуальный подход. Слабые учащиеся выполняют одно изделие.
Во время работы уделять внимание осанке!
VI. Отчет о проделанной работе. Оценивание работ.
Взаимопроверка.
- Правильность подбора деталей.
- Точность способов соединения.
- Прочность скрепления.
VII. Подведение итога.
VIII. Разборка и наведение порядка в наборах.
См. приложения.