ОБЖ
-
Программа управленческой деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся образовательного учреждения 2008
Цель представленной программы - создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах поселка, города, области и за её пределами. Принцип: системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
-
Программа факультатива "Учись жить в безопасности" 2010
Урок помогает формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
-
Программа факультатива по ОБЖ "Учись жить в безопасности" 2023
Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в подростковом возрасте – важнейшая составная часть процесса формирования общей культуры. Необходимость создания и ведения курса "Учись жить в безопасности" обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема безопасного поведения подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема безопасного поведения учащихся на улице, дома. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать ответственность за своё поведение и здоровье. Факультативный курс "Учись жить в безопасности" для 8-х классов посвящен одной из главных проблем – формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также при оказании помощи пострадавшим.
-
Программа факультативного курса "Займемся собой" 2012
В структурном соотношении программа факультатива состоит из четырех разделов. Каждый раздел учит понимать важность здоровья для людей. Программа направлена на сохранение, укрепление здоровья, для того чтобы у людей не развивались болезни. Ведь как говорится: "Болезнь легче предупредить, чем лечить". Человек – хозяин своего здоровья. Программа предназначена для тех, кто не намерен расставаться со своим здоровьем, молодостью и красотой.
-
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 2012
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования их знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья. Главной задачей данной программы является формирование личности безопасного типа.
-
Программа элективного курса по ОБЖ "Армия государства Российского и защита Отечества" 2008
Предлагаемая программа включает в себя 3 логических раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику основ воинской службы. При реализации программы основные темы изучаются для выработки у обучающихся психологической устойчивости поведения и бережного отношения к себе и окружающей среде, чувства патриотизма и любви к Родине, готовности служить в Вооруженных силах Российской Федерации.
-
Программа элективного курса: "Знаю правила движения, как таблицу умножения" 2010
Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса, цель которой научить обучающихся безопасному поведению на дорогах. Новизна курса – обучение основным разделам ПДД, необходимых как пешеходам, так и водителям, и имеет профессиональную ориентационную направленность.
-
Программы превентивного образования "Полезные привычки, навыки, выбор" как профилактика употребления психоактивных веществ в образовательном учреждении 2005
Предупреждение приобщения к психоактивным веществам предполагает сочетание мер по сокращению спроса и предложения. Превентивное обучение служит средством сокращения спроса. Программы "Полезные привычки, навыки, выбор" (1-11-й класс) направлены на профилактику табакокурения, употребления алкоголя, наркотических и токсикоманических веществ, ВИЧ-инфекции, а также навыков социальной и личностной компетентности.
-
Проект "Безопасность в ЧС техногенного характера. Медико-тактическая характеристика автотранспортных катастроф" (внеаудиторная работа) 2007
Основополагающим направлением сокращения числа погибших и раненых людей должен быть поиск средств и способов предотвращения ДТП. Ориентируясь не на доктрину "виновности", а на разработку мероприятий, направленных на устранение причин ДТП, безопасность дорожного движения предстает тогда как явление общественное, ответственность за которое в значительной степени снимается с водителя и возлагается на государственные органы, которые несут ответственность за состояние дорог, стандартизацию транспортных средств, организацию помощи - все, что считается главным для безопасности дорожного движения. Каждый должен знать (предполагать), что он может быть наказан за нарушения Закона "О безопасности дорожного движения", даже если он его не знал. Поэтому чем раньше и подробнее студенты узнают о дорожном движении, тем больше гарантии того, что участие в нем будет осознанным и безопасным.
-
Проект "Звезда Героя" 2014
Проект восстановливает традицию, которая была утрачена. Цель: воспитание национального патриотизма и ответственности за прошлое и будущее малой родины и государства; стимулирование интереса учащихся к национальной истории.
-
Проект "Dogs are Our Friends" ("Собака – друг человека или…") 2021
Цель проекта – изучить и сравнить законы по выгулу собак в России и Великобритании и способствовать соблюдению владельцами собак чистоты и порядка на территории Путилково.
-
Проект в логопедической подготовительной школе группе на тему «Пожарная безопасность» 2023
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
-
Проект классного часа: «Безопасный маршрут от дома до школы» 2024
Цель классного часа: актуализировать и закрепить знания младших школьников о правилах дорожного движения.
-
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «В гости лето к нам стучится…» 2023
Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Проект по ПДД для детей подготовительной группы «Безопасная дорога» 2024
С каждым днем всё больше машин появляется на улицах, причём даже тех, которые, раньше были тихими и спокойными. Всем нам стоит задуматься над тем, как обеспечить сохранность жизни и здоровья детей, воспитать у них привычку бережного отношения к своей жизни, дать правила, которые помогут им избежать опасности на улице. Известно, что привычки, выработанные в детстве, сохраняются в течение всей жизни, а знания правил дорожного движения и неукоснительное их соблюдение поможет сохранить здоровье.
-
Проект урока по теме «Изменение среды обитания человека в городе. Кодирование информации» 2020
Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок-исследование с элементами интерактивной беседы.
-
Проект урока-исследования "Мое здоровье". 5-й класс 2013
В статье предложен проект урока-исследования в курсе ОБЖ для 5-го класса, главной целью которого является активизация познавательной деятельности учащихся. Вовлечение учащихся в активную учебную деятельность достигается посредством использования заданий с элементами исследования и обращения к личному опыту учащихся. Урок составлен с использованием методики «Валеологический светофор».
-
Проектирование модели урока ОБЖ и внеурочных занятий в интересах формирования культуры безопасности жизнедеятельности 2021
Изучение учебного предмета «ОБЖ» обеспечивает формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствует выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Все это содействует закреплению навыков, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья обучающегося, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации к современной техно-социальной и информационной среде, способствует проведению превентивных мероприятий в сфере безопасности.
-
Проектная деятельность "Энергетические напитки" 2022
Цель исследовательской работы: доказать отрицательное влияние энергетических напитков на организм человека.
-
Проектная деятельность учащихся при изучении «Основ безопасности жизнедеятельности» как средство формирования ключевых компетенций 2021
В настоящее время проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям, с другой. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма.
-
Проектная работа "Один дома" 2020
Цель проекта: создать полезную книжку-помощницу при ситуациях, когда необходима первая медицинская помощь.
-
Проектно-исследовательская работа "Человек и природа. Сотрудничество или противостояние". 2-й класс 2009
Один из путей подачи знаний об экологии - создание экологических проектов и внедрение их в жизнь. Метод проектов, положенный в основу техники экологического воспитания, созвучен потребностям школьников и вырабатывает у них умение выстраивать свою деятельность, видеть ее перспективу. Результатом экологического воспитания является уровень культуры взаимоотношений, материализующийся в словах, поступках, делах.
-
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения 2010
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
-
Происхождение обвалов и оползней 2012
На уроке необходимо использовать не столько лекционные приёмы, сколько подвижность, частые смены видов деятельности, приёмы сотрудничества учителя и учащегося. Поэтому самым эффективным способом обучения на основе сотрудничества является структурированная групповая работа, которая способствует достижению лучших результатов и большей производительности, помогает установлению более тёплых и прочных взаимоотношений, основанных на взаимной поддержке.
-
Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях Донецкой Народной Республики: цели и пути достижения 2022
В статье дается определение понятий «культура безопасности жизнедеятельности», «культура безопасности жизнедеятельности студентов». Определены основные уровни формирования культуры безопасности и ее пропаганды. Установлены задачи образования и воспитания в области безопасности и приведены некоторые примеры заданий, как инструментов по формированию культуры безопасности жизнедеятельности.
-
Профилактика близорукости у школьников 2013
В статье представлены комплекс упражнений и точечного массажа для предупреждения близорукости у детей школьного возраста. Комплекс гимнастики для глаз можно выполнять в школе и дома, а также примерный план занятий по коррекции зрения у учащихся с миопией легкой и средней степени.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Сценарий урока безопасности по ПДД для учащихся 7-го класса 2011
На примере представленного урока в 7-м классе показана работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию дорожной и правовой культуры поведения детей и подростков, пропаганде правил дорожного движения.
-
Профилактическая акция "Внимание, дети!" 2025
В целях профилактики детского дорожного травматизма, в нашем детском саду № 45 «Волчок» г.Сургут была проведена профилактическая акция "Внимание, дети!". В рамках акции проводились беседы с детьми о правилах дорожного движения на велосипедах и самокатах, о необходимости использования защитной экипировки, рассматривали и обсуждали иллюстрации с дорожными ситуациями на дороге, закрепили знания дорожных знаков.
-
Психологические основы детской безопасности 2021
По своей природосообразности ребенок живет в мире игр и фантазий. Он полагает, что движущаяся машина, вне зависимости от скорости ее движения может остановиться так же быстро, как и в его игровом действии – мгновенно. Он проецирует свои игровые действия и мироощущения в реальную жизнь. По этому, в пока еще приближающемся, автомобиле ребенок не всегда способен увидеть опасность. Ведь по его представлениям, автомобиль должен остановиться только тогда, когда доедет до него. А скорость приближения он пока не способен рассчитать и предвидеть.
-
Путешествие в страну "Светофорию" 2003
Сценарий урока в 3-х классах по правилам дорожного движения