ОБЖ
-
Презентация к уроку ОБЖ в 7-м классе по теме "Оползни" 2009
В презентации к уроку раскрывается понятие такого явления, как оползень. Показаны причины его появления, классификация, поражающие факторы, мероприятия по предотвращению оползней и порядок действия населения при угрозе оползней.
-
Презентация к уроку по ОБЖ "Понятие о ПДК. Предельно допустимая концентрация" 2022
Цель урока: сформулировать определение и знания о «ПДК», закрепить виды загрязнений окружающей природной среды, дать характеристику ПДК почвы, атмосферы, воды; выяснить, как загрязнения влияют на здоровье человека.
-
Презентация к уроку по ОБЖ "Понятие о ПДК. Предельно допустимая концентрация" 2022
Цель урока: сформулировать определение и знания о «ПДК», закрепить виды загрязнений окружающей природной среды, дать характеристику ПДК почвы, атмосферы, воды; выяснить, как загрязнения влияют на здоровье человека. Данный материал подготовлен для обучающихся 8-х классов по предмету ОБЖ для информации о проблемах в сфере ухудшения состояния окружающей среды. К данному материалу можно добавлять задания, сообщения, таблицы и т.д.
-
Презентация на тему "Оказание помощи тонущему". ОБЖ. 11-й класс 2020
Представлена презентация к уроку ОБЖ "Оказание помощи тонущему".
-
Презентация на тему "Познавательно-исследовательская деятельность с живой и не живой природы края" 2024
Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует. Оказывает своё влияние и непрерывно воздействует на развитие ребёнка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаём предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.
-
Преподавание ОБЖ. "Меню старшеклассника" 2010
Урок направлен на формирование здорового образа жизни у учащихся через основы рационального питания и показывает связь изучаемой темы с жизнью. На данном уроке учащиеся не только повторяют основные понятия темы, но и на практике учатся их применять, составляя рациональное меню старшеклассника с учётом энергозатрат учащимися за сутки.
-
Преподавание техники безопасности на уроках информатики 2010
Данная работа представляет собой попытку разнообразить изучение на уроке информатики такой темы, как техника безопасности, приучать учащихся к анализу ситуации и применять свои знания из различных предметов на практике.
-
Применение компьютерных технологий при подготовке водителей транспортных средств 2003
102770 Гунбин А.И. Применение компьютерных технологий при подготовке водителей транспортных средств В процессе подготовки водителей транспортных средств в профессиональном лицее № 56 г. Красноярска широко используется один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности. Для этих целей применяется компьютерная техника, которая совмещает в себе возможности разнообразных средств наглядности, тренажерных устройств, технических средств контроля и оценки результатов учебной деятельности.
-
Принципы и методы обучения, используемые в ходе занятий по строевой подготовке с учащимися. Содержание и последовательность проведения практического занятия 2011
Представленная методическая разработка предназначена для подготовки руководителей занятий в ходе изучения раздела "Основы военной службы" предмета ОБЖ. Разработка содержит описание основных принципов и методов, используемых учителем на занятиях по строевой подготовке с учащимися, раскрывает содержание и последовательность проведения практического занятия по строевой подготовке.
-
Природные пожары. 7-й класс
2011
Автор формирует у учащихся умения действовать согласно правилам во время нахождения в зоне лесного пожара и его тушения; учит правилам безопасного поведения при возникновении природного пожара; воспитывает чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других людей.
-
Природные явления и их классификация 2012
В ходе занятия учащиеся вспоминают и закрепляют знания об оболочках Земли, формируют знания о том, что образование любого природного явления связано с процессами, происходящими в оболочках Земли, а также получают представление о видах природных явлений по месту их возникновения.
-
Проблема формирования здорового образа жизни молодежи 2021
Одним из главных направлений молодежной политики в современной России обозначено формирование отношения к здоровому образу жизни, как к личному и общественному приоритету, пропаганда ответственного отношения к своему здоровью. Тревогу вызывает состояние здоровья детей, подростков и молодежи. Особенно актуальной является проблема здоровья студенческой молодежи.
-
Проблемный урок по ОБЖ 2010
Представленный урок помогает показать влияние человека на основные факторы окружающей среды, рассмотреть обратную связь взаимодействия окружающей среды на здоровье человека, познакомить с веществами, нейтрализующими мутагенные процессы.
-
Проблемы экологии 2014
Цель урока: дать учащимся представление об экологической ситуации в мире, стране, крае; подвести учащихся к мысли о том, что мир стоит у критической черты, иллюстрируя это утверждение примерами; формирует у учащихся критическое мышление, умение решать проблемы, аргументировать свою позицию; формировать активную экологическую позицию по охране окружающей среды.
-
Проведение мониторинга по профилактике вредных привычек как способ формирования социально устойчивой личности 2010
Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Чем выше приоритет здоровья в обществе, духовная культура человека, тем выше уровень культуры здорового образа жизни каждого его члена.
-
Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении 2007
Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные "Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС", основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.
-
Программа "Начальная военная подготовка" 2019
Цели и задачи программы: пропаганды и популяризации среди молодежи здорового и безопасного образа жизни; совершенствования форм и методов подготовки участников к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, по оказанию взаимопомощи; проверки уровня и качества практической подготовки участников по программам курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
-
Программа "Result Viewer" как инструмент совершенствования процесса преподавания основ безопасности жизнедеятельности 2020
Представляется целесообразным раскрыть процесс применения программы «Result Viewer» на практике. Основной областью применения данной программы являются различные конкурсные испытания, проводимые в учебном процессе.
-
Программа вариативного курса для 6–9-х классов "Валеология" 2004
Потребность в школьном курсе "Валеология" продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей, их родителей и учителей, а так же критическими условиями севера. Поэтому одной из приоритетных задач образования в северных школах становится сегодня сохранение, укрепление и формирования здоровья всех субъектов образования. Цель курса: формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.
-
Программа внеурочной деятельности по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Оборонно-спортивный кванториум «Сателлит» 2021
Цель программы: оказание содействия кадетам методам обеспечения личной безопасности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества; приёмам оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях; дать понятие о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
-
Программа военно-полевых сборов с юношами допризывного возраста 2009
Основная задача сборов: закрепить полученные теоретические знания на уроках ОБЖ практическими занятиями в условиях, приближенных к реальной армейской службе. На сборах юноши отрабатывают обязанности несения службы внутреннего наряда, караульной службы, выполняют боевые стрельбы из малокалиберной винтовки, автомата и пулемета Калашникова, снайперской винтовки Драгунова, гранатомета РПГ-7В, метают учебные ручные осколочные гранаты с боевым запалом, закрепляют навыки умения по тактической, прикладной физической, горно-штурмовой, строевой подготовке.
-
Программа военно-спортивного кружка. «Спортивное метание ножа» 2020
Спортивное метание ножа является чисто спортивной дисциплиной. Метание ножа способствует развитию специфических физических качеств (тонкое мышечное чувство, быстрота реакции, хорошая координация, точный глазомер, чувство дистанции, способность управлять мышечным напряжением и расслаблением, использовать нож как продолжение руки) и психических (умение сосредоточиться, сбросить психическое напряжение, психическая устойчивость к раздражителям, выдержка и т.п.).
-
Программа групповых занятий по математике "Математическая логика". 8-й класс 2012
Предлагаемый курс своим содержанием может привлечь внимание учающихся, которым интересна математика. Курс расширяет знания учащихся, совершенствует логическое мышление в решении задач. Необходимо отметить, что математическая логика развивает творчество, мышление, кроме того, существует тесная связь математики с жизнью и другими учебными дисциплинами, изучаемыми в школе.
-
Программа и тематическое планирование по ОБЖ для специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
На уроке формируется «личность безопасного типа», знающая основы защиты человека и общества от современного комплекта опасных факторов и умеющая применять эти знания на практике.
-
Программа курса по подготовке учащихся 9–11-х классов к олимпиаде по ОБЖ 2011
Программа курса предусматривает расширение и применение во внеурочной деятельности у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, полученных на уроках ОБЖ.
-
Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг работников МБОУ «СШ № 8» г.Норильска 2020
Инструктаж по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг оказания при этом необходимой помощи проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, студентами, прибывшими на практику, а также с обучающимися.
-
Программа объединения «Школа безопасности» 2022
Программа предназначена для реализации в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей. Программа туристко-краеведческой направленности предназначена для учащихся 6–11-х классов. Отличительные особенности программы заключаются в том, что она ориентирована на обучение воспитанников первоначальным навыкам в спортивном туризме с практическим выходом на соревнования по спортивному туризму и спортивному ориентированию. В экскурсиях и походах учащиеся глубже познают окружающую природу в целом, природу родного края, закаляют здоровье, учатся организовывать свой досуг, развивают смекалку и находчивость. Так же данный курс способствует расширению и углублению знаний по школьным курсам географии, биологии, экологии, краеведению и ОБЖ и пропагандирует здоровый образ жизни.
-
Программа по ПДД "Азбука юного пешехода" 2020
Цель программы: подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание правопослушного и безопасного поведения на дороге с учётом обеспечения не только своей безопасности, но и безопасности окружающих с использование инновационных компьютерных технологий.
-
Программа по факультативному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 2-й класс 2015
Программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевской, Н.В. Ивановой УМК «Школа России». Цель: уточнение содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников; формирование социального опыта школьника; осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.
-
Программа пожарной безопасности 2015
Программа для детей – членов дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы. Цель: повышение эффективности обучения школьников основам пожарной безопасности, воспитание чувства ответственности за личную безопасность и окружающих, привлечение школьников к пожарно-профилактической деятельности.